Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
astat |
Дата 8.08.2018 - 10:40
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
...является ответвлением старой темы:
"Рейд" - кавалерийский набег, налёт (одно из значений). Тема посвящена одной из разновидностей эндуро: следование на легкой внедорожной мототехнике по разнообразному рельефу в течение светового дня в разных уголках области и за ее пределами (для посвященных - небольшая Баха). Будут рассматриваться поиск достопримечательностей, разработка и реализация маршрутов, отчеты с треками и картинками, идеи и опыт, которые могут быть здесь актуальны. Организация групповых поездок (если найдутся единомышленники). После возобновления рейдов тема начнет заполняться. Предыдущие наработки: - картинки - основная карта пройденного - видеозарисовки Это сообщение отредактировал astat - 25.10.2018 - 14:55 |
astat |
Дата 28.08.2018 - 11:40
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Смонтировал за июнь:
В ближайшее время будет теоретический обзор по Мологе. Пока для затравки: Далековата Максатиха, но все же. Достопримечательности: Немного фотографий: В гугл мэп много панорам Пара веломаршрутов с отчетами: Некоторые летние походы ярославских проходимцев (с треками): Крестовый поход 2018: Великий Мох 2018: Ссылка с треком этой Бахи уже не работает, но и по видео так же можно восстановить ее маршрут, благо места знакомые: Избежать встречи с медведем: - признаки близости медведя: следы, зарубки когтями на стволах по росту мишки, медвежьи тропы (две параллельные тропинки) - ночь - время медведя, избегать выездов; - на ночевке закапывать/хорошо завязывать съестное/остатки ужина; - видишь медвежонка - немедленно уходи; - перемещаясь обеспечить звуковой фон (беседа в группе, песни, консервные банки, колокольчики, я периодически жму на клаксон); При встрече: - уверенным, громким голосом попытаться остановить зверя (избегая рычащих, стреляющих звуков); - поворачиваться спиной нельзя, а убегать бесполезно - догонит, обязательно догонит; - попытаться медленно разойтись в разные стороны; - медведь, встающий на задние ноги, может означать любопытство или готовность к атаке; - мишка лазает по деревьям, но от взрослого можно попытаться забраться на дерево с толщиной ствола до 8 - 12 см (но это не помешает ему длительно сторожить вас внизу); - если мишка продолжает сближаться и вас он уже точно видит, самым эффективным называют использование фальшфаера (лучше, который зажигается не спичками, а запускается от веревочной чеки - руки все равно будут трястись), лучше не имитировать петардами и пугачами звуки выстрелов, а при пользовании феерверками в сторону медведя их не направлять; - есть вариант в ответственный момент облиться или расплескать вокруг что нибудь очень пахучее, например нашатырь; - если мишка в шаге от вас, рекомендуют, упасть лицом вниз, закрыв голову руками, рюкзаком и притвориться мертвым. - разъяренного/раненого зверя не остановить никак. ... говорят, есть у медведя заповедное имя, назвав которое на его территории, ты приближаешь возможность встречи с ним. Это сообщение отредактировал astat - 13.09.2018 - 13:31 |
astat |
Дата 16.09.2018 - 18:04
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Грунтами (почти) на Данилов:
...На обратном пути заглянул на Ить - в прошлом году уже был там с разведкой, но без камеры. До заката успел пощелкать броды, но на выходе из Тимоханово, вместо Когаши повернуло меня на старую, едва живую лесовозку (ее трек в предыдущей карте). Ночью весьма гибельное местечко, я вам доложу. На Данилов - Ить - Броды - В следующий раз о Рыбинском море... ... Первоначально была идея разведать северо-запад рыбинского вдхр. По старой доброй традиции накидал в трекер столько, сколько осилить не смог - северная часть (да и над западом еще можно поработать) осталась на потом. Трек: Фото: Редкостные по своей красоте и легко проходимые места. Хотя мне и говорили, что пересечь Черную реку сейчас сложно, думаю, имеет смысл предпринять в сл. раз штурм со стороны Сажихи/Ульянихи. Так же поискать лесной вариант между Приворотом и Самшой-1 (отвороток там много). Коротко о мотивации: старт в 3 утра, с 8 и до 16.30 непосредственно разведка, финиш в 11 вечера, за день по одометру 926 км - без поломок и последствий для здоровья, в более теплой экипировке, по ощущениям, мог бы еще и километров 100 добавить. В рейд выехал находясь уже второй день без сна. За день, съедено пара пирожков с водой (энергетиками и проч. химией категорически не пользуюсь) - на пустой желудок едется быстрее. Все это не для бравады, это возможности ОБЫЧНОГО человека, и даже не на его пределе (кстати предыдущий поход был за 1,5 месяца до этого, т.е. и фактор частых тренировок можно отмести). Это сообщение отредактировал astat - 25.09.2018 - 00:03 |
astat |
Дата 3.10.2018 - 01:19
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Из прошлогоднего путевого листка.
Годы поездок и десятки пройденных рейдов вырабатывают некое чувство непререкаемой уверенности: случится может что угодно, но добраться до дома СМОГУ при любом раскладе. Когда, на чем и в каком состоянии — вопрос десятый. В обыденном понимании чувство поганенькое: мы уже привыкли поддерживать и развивать параллельно несколько дел/занятий, а здесь надо готовить себя к осознанной жертве «всего» ради «главного». В пампасах ресурсы могут таять на глазах и оказаться перед выбором «главного» можно в любой момент... Или не оказаться, когда та пограничная ситуация начинает бешено раскручиваться, а возможностей ее остановить и отыграть все назад уже нет — дальше все решает случай. Конец осени, на земле тает свежевыпавший снег. Подготовка к очередному рейду завершена. В поисках засады еще раз прокручиваю ролик любительской экспедиции по Лахости в тех же условиях: «китайцы», околонулевая экипировка, пробитое колесо, смех, успешный финиш. Вот кадры от Жестяных Людей двух недельной свежести. Сомнений нет: грязно, но вполне по силам — пора выдвигаться. От Борисово до села Стогинское шикарная скоростная грунтовка. Где то в ее середине вырастают наблюдательные вышки и несколько отвороток в лес. Уже из села короткая вылазка в симпатичное местечко и менее чем через час, преодолев камышами затопленную дорогу/канал за Селищами остаюсь один на один с Лахостью. Места эти давно были заселены людьми: старый Суздальский тракт, деревни,мосты, мельница, лесозаготовки, торфоразработки, узкоколейка. Но цивилизация здесь отступила оставив ленту подзаросших грунтовок, ныряющую из леса на проплешины старых урочищ к речной артерии и обратно в чащу. Густая трава пожухла и просела от дождей, ничто не мешает проехаться по островкам оставленных деревень. Лес смешан, пожалуй с преимуществом елок, которые подступая к обрывам реки придают ей вид угрюмый, этакой затаенной дикости и самодостаточности (вестимо, что летом здесь будет уже другая картинка). Лахость полноводна. Темная вода с величием и достоинством хозяйки следует в крутых берегах, одаривая своим видом непритронутости и естественности. Уже в начале вышел на брод 57.192005, 40.002656 , то и дело встречаю на противоположном берегу человечьи стоянки, а значит тропы может проходить и там. Моя грунтовка кочковата, но для эндуро приятна и легка. На одном дыхании добрался до старой суздалки, уходящей в лес. Несколько лет назад я был на ней. Возможно она и расквашена, но точно не разбита и для возвращения домой представляла собой приятный десерт. Но... ...Оперативная раскатка вдоль берега выявила продолжение дороги — квадро-колею, вот это сюрприз! Я ее даже не планировал, а она должна вывести на заброшенный лагерь. Не колебл@сь следую ее направлению. Маленькие болотца и полуразрушенные мосты просто радуют душу и проходятся на раз. И только перед самим лагерем наткнулся на приличный завал. Подъезжая к руинам с удивлением обнаружил как включился свет в домике напротив. «Пойду, поздороваюсь, а то еще хозяева собаку спустят». Только спустился — света нет, постучался — тишина. Прыгаю в седло, запуск: «Ну ё-ё-ё, опять свет в хибаре горит» Приглядываюсь... понял: свет фары отражается в стекле — нет здесь никого. Сам лагерь располагается в сосновом бору у реки и являет собой множество построек разной степени разрухи и неотвратимо вязнет в объятиях растиельности и только скульптура Зои Козьмодемьянской гневно, с вызовом и чувством грядущего отмщения взирает на зеленых оккупантов. После разрушенного моста находится самый красивый участок этих мест: лесная дорога выбирается из сосен и бежит вдоль дуги высокого, крутого, песочного обрыва над Лахостью. Начинает темнеть, а у меня вышел из строя навигатор. Всего и надо то найти восточную отворотку, дальше уже не потеряюсь. Солнца нет, придется включать интуицию — еду по более наезженной колее. Дорога окружена болотами, которые местами бесцеремонно вылезают на проезжую часть. Через пол часа натыкаюсь в перекрещенные стволы, похоже искусственного происхождения. Нехороший знак, возможно впереди какая то беда. Перед «крестом» в березки поворачивает угашенная отворотка со свежей, явно лесовозной колеёй. «Видимо объезд» - решаю я и ныряю за ней. Колея быстро превращается в пару замыленных глубоких каналов и через 20 минут я выползаю на перепаханную гусеницами поляну из жижи. Далее движение невозможно — гать тонула в болоте. Над густыми елками последние отблески темно-серого дня. Курим. Рывок назад и теперь уже вперед под деревянное «перекрестие». Зловещее место. Дорога холмистая, сухая, незаросшая, без завалов, НО нет следов транспорта, только местами отпечатки квадрика, этак 3-4 месячной давности. Звонок из дома (тут еще есть сигнал?!) - обещаю через пару часиков появиться. На вопрос: «Где я?» задумался... Ура, очередная попытка реанимации навигатора удалась! И вовремя: оказывается я уже давно двигался по «северной» ветке и менее чем через 1 км должен был выйти в самую сердцевину этой болотной системы (был я там несколько лет назад летом). Есть там большая поляна с торфяной трясиной и хитрым фарватером. Утонуть — раз плюнуть. «Крест» на дороге поставлен не зря. Разворачиваю мотоцикл. «Зеленый крепись — скоро дом.» До дома оставалось около 5 часов. Цветочки мы прошли, впереди нас ждали ягодки. Накувыркавшись в грязи вышел на правильную «восточную» ветку. Та же вода, кочки, но скорость подросла до 30-40 км/ч — я ликовал. Эйфорию предвкушения развязки остановило глинистое озерцо посреди дороги, в которое погружался заглохший мотоцикл. Ну ничего, поднатужимся и мы уже на берегу. Затем еще одно, еще...еще...еще... Я стою на насыпи, уходящей стрелой на восток, пересекающей леса, болота и местами пересыпанное гатями. Где то недалеко позади газопровод, после которого начался этот глиняный ад. Глинистое основание подсыпают песком, все это под дождем разбухает и тщательно перемешивается техничками газовиков и лесовозами. Консистенция схватывающегося раствора. Середина дороги взболтана на славу, Но по кромке видны следы сапог, только обочина уж больно узкая и неровная — надо ее пешить перед проездом. Технология: останавливаюсь на ухабе повыше, перчатки уходят под боковую подставку, врубаю дальний и пытаюсь нащупать фарватер метров на 50-80 пешком. Дело пошло веселей, но довольно стремно мотает и разворачивает. В очередной раз возвращаясь к технике провалился в водоотводящий канал. Как в дурном сне: уходит в пропасть одна нога, попытка схватится за мокрую траву, вторая нога, лечу спиною вниз без шлема навстречу своей судьбе. В голове успевает пронестись «Это...». Высота «прыжка» - 2 метра, но повезло: плюхнулся рюкзаком на бетон в неглубокую лужу. Весь сырой, выполни такой трюк на мотоцикле — я костей бы не собрал. Двигатель выключен. Вокруг звенящая тишина, слепая безлунная ночь и едва уловимые контуры еловых стен вокруг глинистой зыби. Тел. связи нет. Трясет. Стало смешно: до ближайшей деревни примерно 2,5 км, а я даже бросить мотоцикл не могу — без света крепко рискую «найти» вторую яму. Вот сейчас покурю и силы точно вернуться... Что ж, тогда с шашками наголо. Полный газ. Железный зверь срывается с ухаба, плюхается в цемент, побарагозив в жиже выскакивает на следующий пригорок, ломая лед на замерзшей воде. Застрять через 200 метров хорошо, пройти 300 метров просто отлично. Теперь извлечение 140 кг аппарата из пучины превращается в настоящую спасательную операцию. Хорошо если встал на пригорке — руками рою в глине канал или на боку переваливаю через брустверы колеи. В низине потяжелей: на коленях ползаю вокруг утопающего, нащупываю за что бы схватиться. Пар идет от нас обоих. Предаваться унынию времени нет, только вперед и тупая надежда, что через 200 м эта жесть закончится. Поздний вечер. Придорожное пустое кафе, только за кассой скучает хозяйка. Бренчит колокольчик, внутрь вваливается нечто уляпанное грязью, с всклокоченной головой и ободранными руками. Скрипя сапогами и пошатываясь приближается к кассе, хрипло: «Мне нужен нож...остроконечный» Пауза. Хозяйка цепенеет, видно как расширились зрачки. «Э-м-м, оправа очков разваливается, я хочу ее ножом подкрутить». Мадам хватается за сердце и подает на блюдце ножик. Занавес. Потери: набившейся в потроха грязью пережало оболочку троса сцепления — появилисиь намеки на пробуксовку (исправлено после мойки). Мое здоровье не затронуто, ссадины на руках не в счет. Выводы. Да, пожалуй, и никаких. В схожей ситуации в разведке (неизвестно что впереди, а цивилизация уже близка) поступил бы так же, хотя отход назад был бы предпочтительней. Яму воспринимаю как немыслимое везение — Дорга встряхнула и предупредила меня. Ах да, через 1,5 месяца мне подарили новый навигатор. Давненько приглядывался к Варегово. Неизвестно, когда дойдут руки, но накидал пока план исследований: Это сообщение отредактировал astat - 4.10.2018 - 00:32 |
Обыкновенное Чудо |
Дата 8.10.2018 - 21:31
|
****** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4971 Пользователь №: 21560 Регистрация: 31.07.2007 - 12:09 |
Очень круто!
|
astat |
Дата 9.10.2018 - 13:43
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
- Писака из меня слабый, но может это вам тоже понравится:
В рамках грибной охоты пешком почти дошел до оз. Чистого (разминулся с "козликом", который туда прыгал). Дорога вполне себе жива, но один из ее участков со временем поменяю на карте. Не без приключений: на болоте попали под обстрел десантников. Учения у них проводились, а оцепления не было. Шмаляли чем то крупнокалиберным - пролетало над головой. Грибов нет - но это и не главное. Видимо пора ставить аппарат на прикол, дабы не остаться без штанов. Была разведка по северной части "Варегово" Еще один рейд на пруд Бордосов (Техтемерово) и Раменье. Варегово 10.18: Бордосов пруд 10.18: Закат меня застал в Юркино. Я хотел во что бы то не стало выйти на Богоявленское болото за Раменьем, поэтому далее церемониться с объездом через Краснораменье не стал (отмечу, что после Сигори эта отворотка начинается как лесовозка, за воротами лесхоза, а с Цимово на трассу вылезает плохонькая, заросшая грунтовка). Концовка маршрута была эпичной. Уже в сумерках пересек Раменье и подъехал к кладбищу перед болотом. Почти синхронно потухли батарейки в навигаторе и зажглась лампа резерва топлива (до заправки еще пилить около 40 км). На интуиции слетаю в низину с затяжного косогора, попутно намотав лапника на заднее колесо и едва успеваю оттормозиться перед кромкой болота (в альбоме есть такая фотка). Пока еще полностью не стемнело бегу в болото и в торопях почти сразу проваливаюсь по колено - цель достигнута. Почему это было так важно, расскажу в следующий раз. Уже давно волнует проходимость Богоявленского и Спасского болот. Оба перпаханы ATV, а вот мотоэкспедиций мне известных и подтвержденных всего 3: Несколько пеших походов к тем берегам как раз и были посвящены поискам этих мест. Сеть дорог становится понятной (подходы и туда и туда есть и относительно несложны), но как пролезть к легендарным озерам пока неясно. Богоявленское: Спасское: Со временем трэки пропишутся в основной. Готовится к выпуску видео посвященое октябрьской серии... Это сообщение отредактировал astat - 1.11.2018 - 15:31 |
astat |
Дата 2.11.2018 - 08:21
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Подитожил проект Богоявленское/Спасское за несколько лет: Вот кстати простейшая иллюстрация как натаскивать новичков на тяжелые места. Не копать/пилить/сколачивать искусственные препятствия на небольшом пятачке и пускать группой между ленточками по несколько кругов как цирковых лошадей, а "погрузить" именно в то из чего эндуро появилось. Без ленточек и указателей, райдер сам решает как пройти лесные пространства в которых хватает и неслабых завалов "по площадям", топей, фарватер в которых нащупывать придется самому (да, да - оторвать задницу от седла и пройтись сотню другую метров), навыки наведения простейших переправ (вы думали в тяжелых походах такого не бывает?). Только карта и навигатор. Сами препятствия ни разу не повторяются (малый круг - 12 км, большой - 17 км), здесь уже и силы надо рассчитывать. Заморочек довольно много, а сойти самому с первого круга уже не выйдет. Возможно это жестко, но максимально приближено к естественным условиям, оттачиваются действительно полезные навыки, уже можно соразмерить свою моральную готовность... Конечной точкой летней костромской экспедиции предполагалась площадка Буйской АЭС. В этот раз не доехал, ну тогда помечтаем... Экспедиция 13 года: Удалось отыскать трек привязанный к упавшему вертолету на Маркуше: О неудачах: Как то рассказывал про неудачный поход к лесовозке под Манушкино. Это т.н. угличское направление. Среди модернизации этого пути рассматривались углубление исследований междуречья низовий Юхоти и Волги (болота и песочные дороги в борах) и сталк под Угличем: В Переславском направлении вспомнить музей ж/д техники в Талицах: Интересный вариант определения времени захода солнца: Ну и под настроение современная обработка этно-музыки: Это сообщение отредактировал astat - 25.11.2018 - 15:49 |
astat |
Дата 6.12.2018 - 22:51
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Итоговое за 2018 год:
В общую карту собрал/поправил пройденные рейды (пока ветки голубого цвета): Фотоальбомы из велоэкспидиций: Вариант переправы (удачной): В перекличку вышенаписанному - про Мезу: Это сообщение отредактировал astat - 20.12.2018 - 17:39 |
astat |
Дата 27.12.2018 - 02:30
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Весьегонск:
Вот еще примерно из этих мест: Храмы (утраченые/сохранившиеся с их историей и фотографиями) по Весьегонскому району (да и по всей Тверской) удобно изучать отсюда: - про пожарные каланчи (в т.ч. : - про останки заброшенной ж/д (в т.ч. здесь: - про камень святилище под Торонково: А так же прощеный ручей: И в Брейтовском и в Весьегонском районах есть несколько древних городищ, но по ним я постараюсь позже информации насобирать. Есть информация, что где то в Чистых Дубровах (по др. данным под Лопатихой) находится мельница (я так понял, имеется в виду - ветряк), сомнительно, но все же. В следующий раз расскажу про мощный поисковик по интересным местам... ... - для этого в поисковой строке ЯндексКарт достаточно набрать "достопримечательности" (сервис, видимо, еще отлаживается, поэтому порой необходимо добавлять область поиска, например "Некрасовский район"). При масштабировании (приближаем) в области просмотра показывается больше точек. У Яндекса большая фотобаза, которой он автоматически обеспечивает найденые точки. В ряде случаев показываются геотеги и исторические справки. Хотя Яндекс видит многое, но не все, а кое где и лажает, но в целом я бы поставил оценку "5-". Забавно, Гугл тоже пытается внедрить нечто подобное, но на фоне нашего поисковика выглядит слепым котенком, ...пока. У участников несложных рейдов (пригород/многодневки/автономки) очень часто вижу рекомендуемый суточный пробег 200 - 300 км. Это, что называется "что бы не напрягаясь" ("рубилово" здесь рассматривать не будем). Много ли это, или мало? Вот к примеру в ПВД под Южей (Ивановская) успели запросто зацепить 16 озер: Медведица (Тверская). Больше 200 км до Ярославля, но она того стоит. Материала слишком много, и это сильно не углубл@ясь, наковырял за один вечер. Специальной сортировки не будет - все в одну кучу. Здесь не отмечены старинные городища, поклонные кресты, останки сбитого бомбардировщика времен ВОВ. Судя по альбомам пермещение вдоль реки по развитой сети лесных легкопроходимых грунтовок возможно. Это сообщение отредактировал astat - 20.01.2019 - 16:08 |
astat |
Дата 26.01.2019 - 23:50
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Данилов/Ить:
Один из вариантов финансирования (спонсоры) : Гадюка. - Профилактика. Видишь змею (без разницы какую) - дай ей уйти/уйди сам, если сомневаешься - проверь наличие змей палкой. - Сравнение с ужом: - Яд начинает действовать через 15-20 мин, при высоких концентрациях почти сразу. При укусах в шею, область груди - возможен летальный исход. - Помощь. Сразу же промыть рану и отсосать яд (до 5 минут), затем перевязать, обездвижить, поить водой и как можно быстрее доставить к врачу Более подробно в разделах "Что делать" и "Экстремалам..." Не претендуя на истину в последней инстанции предположу: эндурист за полчаса врача точно не найдет, но позвонить домой и попытаться выбраться на ДОП - это вполне ему по силам. ...Вспомнился анекдот. Длинная связка альпинистов занята восхождением. Неожиданно ведущего кусает змея в причинное место. Как назло врач последний в этой связке. Ему по цепочке передают вопрос: "Что делать?" "Немедленно отсасывать кровь из раны" - отвечает он и его ответ следует по цепочке обратно, к ведущему. Однако предпоследний участник восхождения замешкался. " Врач сказал, что ты умрешь"- передал он пострадавшему. Согская узкоколейная железная дорога, что восточнее Пошехонья: Про ярославскую "Камчатку" знают многие, а про "Амур" и "Сахалин" слыхали? Где то на берегах Устья еще стоят остатки оборонительных сооружений: Это сообщение отредактировал astat - 9.02.2019 - 21:33 |
astat |
Дата 19.02.2019 - 04:44
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Техтемерово:
Суровые ярославские парни покоряют карелию ...на газульках. 1982, "Рига-13" и дороги - не подарок: Далее... ...Продолжим: Попалась на глаза тема одной из экспедиций на внедорожниках 2015 года под Некоузом/Брейтово. Черновой вариант: Так же вспомнили про Тезу: Пожалуй, организация ночевки (вынужденной) в сильно-заболоченной местности является задачей, мягко говоря, непростой. При дефиците опорных поверхностей предлагаются варианты: Затерянные аэродромы: Вам известно, что в Тверицах стоит большой валун на месте древней стоянки человека? Склоняюсь к мысли, что самым оптимальным вариантом перехода через маленькие речки шириною до 20 - 30 метров (там где бревна запросто не перекинуть), является канатная переправа. В поисковике достаточно набрать "транспортировка пострадавшего через переправу" (а мотоцикл это только его вариация). Миниатюрные альпинистские ролики ценой от 300-500 р уже держат нагрузку от 1 тонны, стандартная 40 м веревка, не тяжела, но место будет занимать.Хорошо бы иметь и полиспаст для одиночки, но и без него должно все получиться. Далее варианты закрепления веревки на берегах: два дерева, закопанная "пирамида", "тренога", береговая распорка для поддержания высоты переправы Здесь рекомендации по спуску: Загадка: этот предмет есть не просит (без батареек/аккумуляторов) и места не занимает, помогает сориентироваться на местности, определить время и расстояние, может использоваться как средство связи? Если ответите: «голова», то будете правы, но сейчас речь про КОМПАС. 1. Про навигацию с компасом вспоминать не будем — что то радикально со времен полузабытой лекции в школе не поменялось. Отмечу только, что безосевой (жидкостный) вариант подвески стрелки довольно устойчив к ударам и потому предпочтительней, наличие зеркала увеличивает точность измерений (аналог визирной линейки), и не забывать перед походом проверять к-с (например, по карте, звездам или Солнцу). 2. Про определение сторон света по солнцу и стрелочным часам вы возможно слыхали (кстати некоторые современные стрелочные часы снабжены кольцом безеля «-С-В-Ю-З-», хотя магнитных стрелок не имеют), к примеру: 3. Про ночное ориентирование можно подчерпнуть здесь: 4. Задачки на дистанционное определение расстояний/высоты до объектов методом треугольников известны давно: 5. Зеркало к-са может быть использовано и по своему прямому назначению, например, для того, чтобы самостоятельно извлечь попавшее в глаз инородное тело (мошка, соринка), в аварийной ситуации таким зеркалом можно, отражая солнечные лучи, подавать сигналы бедствия (средство связи). Ну и на закуску: некоторые современные компасы являются источником радиации. Не верите? Экспедиции на Шалимовское болото: Военное инженерное дело большая наука. Во главу ставится надежность, быстрота проведения разведки и возведения, широкое использование подручных/подножных строительных материалов. Материал должен излагаться пошагово, ёмко, понятно, с приведением примеров и иллюстраций, что бы любой малограмотный "партизан" мог разобраться самостоятельно. Для эндуро полезны материалы по возведению переправ, простейших мостов и дорог через тяжелые препятствия. "Определение русловых характеристик рек" можно найти в приложениях "Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. 1984" Ссылку не даю - несложно найти. Отсюда: По теме ночного ориентирования добавлю Объект "Солнце" под Вепревой Пустынью (войсковая часть 23343) был в моем понимании недоступен, но... Это сообщение отредактировал astat - 6.05.2019 - 23:18 |
astat |
Дата 3.07.2019 - 21:38
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
К середине сезона только 2 вылазки. Ну с др. стороны постоянная везуха когда нибудь должна была споткнуться.
- В начале июня проехался по Ухре: Запланированные верховья и низовья реки не осилил. Из 14 попавшихся бродов пройдено 10. Очень легкий и дружелюбный участок. Местность, включая реку, изобилует валунами (мне, как и большинству это непривычно). Там старые деревни могут уже не существовать, а древние дороги практически зарасти, но очень часто видел как на местности они были "промаркированы" валунами размерами около метра (видно очень хорошо). Сетка направлений протоптана добротно, но сами поселения хотя большей частью еще и не вымерли, но имеют весьма плачевный вид. - К середине июля, от дождливой безысходности взял в разработку маршрут не требующий особой просушки грунтов. Заодно рейд имел и стратегическое значение: до Савиново из Ярославля трек грунтовок существует - надо было попробовать дотянуться и до Борисоглебска по возможности по реке Устье. Под занавес отпуска еще одна поездка на Бабью Гору: Это сообщение отредактировал astat - 31.07.2019 - 02:14 |
astat |
Дата 31.08.2019 - 00:25
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
... продолжу.
Участок Мологи между Максатихой и Пестово: "Гязный" трек: Фото: До Максатихи чуть больше 300 км. С учетом ожидаемого 150-200 км прогона по Мологе и преимущественно скоростных грунтов была вероятность уложиться в световой день, но что-то пошло не по плану, не помог даже ранний старт в 3 утра (хотелось в полночь, но сам виноват - провалял дурака). Во первых влип в межрегиональный парадокс. Я проехал на стыке 4-х областей и потерял кучу времени на преодоление ДОПов на окраинах этих регионов. - ДА, ПОТЕРЯЛ, ДА, НА ЭНДУРО. Наша многострадальная Пошехонка просто автобан по сравнению с такими чудесами. Чем то напоминает "пьяную" дорогу за НПЗ, только похлеще в несколько раз. Во вторых сказался рейдовый авитаминоз. Представьте скоростную укатанную песчаную грунтовку, что идет в сотне, другой от широкой Мологи, окруженной соснами, живописными поймами и песком. К реке от "осевой" спускаются десятки отвороток (часть из них так и идут по берегу). Я просто забил на темп и пытался, хотя бы частично пройти поближе к воде. На обратном пути предполагалось выйти на Весьегонск и попробовать пробиваться до Красного Холма Самый тяжелый (но не настолько страшный) участок - лесовозка Васютино - Гузеево. Борисовское - Нивищи длиннющий подвесной мост, на котором я едва не поймал резонанс. Ночью насчитал 5 лис перебегавших дорогу, в с. Новое(!!!) чуть было не приманил одну патрикеевну в шутку сказанным "Кысь-кысь-кысь", едва не сбил сову, сидящую на асфальте. Что бы глаза быстрее привыкли к сумраку остановки делал в неосвещенных местах. Ивановская группа, делающая акцент на удаленных поездках: m.vk.com/enduro_registrator У вологодских эндуристов в текущем сезоне тоже были серьезные вылазки: Оларевка и Осударева дорога. Беглый анализ активности клубов (наших и ближайших соседей) за это лето показывает, что они делают упор на "пригород", кроссовые трассы, спортивные/любительские состязания, связанные с заранее подготовленными треками/препятствиями и отработкой техники. Бахи в большей степени характерны для самоорганизованных одиночек или малых групп. Как и несколько лет назад здесь есть приятное исключение в лице владимирского "Доброго эндуро", которые так же не боятся расстояний. Позади еще одна серия вылазок. Начну с неудачных. Единственный вход в лабиринт болотных грунтовок восточне поселка Лось (мост через р. Кубрь в этом населенном пункте) перекрыт наглухо, и охраняется лесхозом. Есть легенда, что где то есть хитрый проход (видимо брод поблизости - что вполне возможно, река неглубока), но думаю продуктивней будет вести поиски с востока (Купанское). Остатки торфоразработок к западу от Кубринска оказались затопленными в большей степени, чем я думал. М.б. имеет смысл поковырять с др. сторон, но в любом случае центральная дорога заканчивается тупиком (100 м воды). Останков торфодобывающей техники (я приводил фотографии) не существует уже как 2 года. По рассказам местных что то ушло в воду, что вырезали на металлолом зимой по льду. Кубринск. Эти изыскания - попытка развить тему "Первушино", и попытка выйти на Купанское через Лось (неудачно). Все относительно несложно и динамично. Разведка поверхностная, там есть где усугубить. Пешая разведка окрестностей Дунилова: Будет и ещё один проект, пока решаю, как его расширить... Это сообщение отредактировал astat - 23.09.2019 - 08:59 |
astat |
Дата 10.10.2019 - 07:29
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Капища 2019:
Непростое финансовое положение вынуждает в рейдах комбинировать задачи. К примеру недавний "Глебовский разрез". В своей основе, это старый маршрут из Углича на Легково, вывернутый наизнанку. Поддерживая высокий темп (основная ветка трека уже известна) предполагалось одновременно найти: 1. действующее капище (найдено), 2. пару заброшенных военных частей (разведана пока только одна, но и в ней буквально камня на камне не осталось), 3. разведать выходы на шалимовское болото (хотя на болото я и попал с южной стороны, один из стратегических выходов через Володино оказался пристрелочным - для наведения переправ нужны топор и веревка (квадрики там "плавают"), пришлось преждевременно возвращаться), 4. проверить небольшие вариации старого маршрута и возможность его комбинации с проектом "Техменево" (несложная перемычка на последний найдена, сверх того через случайный проход вышел на заброшенный, но неплохо сохранившийся детский лагерь, про него здесь : На обратном пути попал в неслабую метель. Картинки: Скорректировал Глебово: Изыскания по Дунилово в этом году закрываю: Летний автопоход в окрестностях Ростова от "ЛЖ": Окрестности Никольского за Тутаевым (авто): Итоговое: Это сообщение отредактировал astat - 4.11.2019 - 21:24 |
astat |
Дата 29.11.2019 - 08:46
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
По реке Устье, Бабья Гора — урочище Инеры:
Молога от Максатихи до Пестово: Еще ивановцы: Иван Сусанин из Шуи (я так понял). На софтах по области и за ее пределами: Кубринск/Дунилово 09.19: Продолжая тему Мологи добавлю: рейд Максатиха — Пестово проходил (как уже сейчас выяснилось) в нескольких км от Топалковских каменоломен В геологическом плане Ярославщина известняком (первопричиной появления каменоломен, известняковых пещер/карстов, разработок известняковых карьеров) мягко говоря, небогата. Минералогия региона тоже более чем скудная. Ученые предполагают, что участок Углич — Рыбинск — Ярославль — Ростов был когда то самым эпицентром древнего моря. А потому имеем то, что имеем. Добываем торф, песок, гравий и совсем немного пигментов природного происхождения, а все остальное в область привозят от соседей. Зато во всех соседних регионах (в меньшей степени - в Ивановской) на эту тему материалов (пещеры/каменоломни/карьеры/минералы) с избытком. Обновлена общая карта поездок. Треки (актуально на конец 2019) для скачивания пока будут висеть только на Яндекс-диске (ссылки внутри карты). Свой массив маршрутов на GPSies.com я удалил, поскольку сменился владелец ресурса и как следствие сайт начал терять русификацию и появился дрейф в сторону навязывания платных услуг. Конечно есть необходимость подстраховаться от самоуправства Яндекса, но где это оформить пока не придумал. Максимальные результаты в самых удаленных изысканиях без ночевок дают только круглосуточные рейды (старт и финиш около полуночи). «Максатиха» и «Кубринск» в этом году лишь подтвердили эту истину. На карте Доступности я обозначил еще один пояс с расстоянием в 310 км от Ярославля. Назовем это комфортным однодневным максимумом для подготовленных. Можно конечно и расширить, но перспективней оформлять это уже многодневкой. Отводя на подход/отход (300+300 км) 6+6 часов остается 10-12 часов на целевой маршрут: На следующий раз картинки от Охотника за камнями... О шлюзах на небольшой ивановской речушке Теза: Это сообщение отредактировал astat - 18.01.2020 - 02:20 |
Страницы: (3) [1] 2 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)