Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 13:18
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
Ярославцы ездят на чиновниках?
Владельцы маршруток выступают за снижение стоимости проезда. Кто не дает им это сделать? Ярославцы постепенно привыкают к новым маршруткам на городских улицах. Не всем они нравятся – маловместительные и не очень удобные. Но дело даже не в этом – как выясняется, новенькие иномарки аукнутся повышением цены на проезд, и, возможно, в ближайшем будущем. Что самое удивительное – не по инициативе предпринимателей… 1000-летие с иномарками - Господи, ну когда я привыкну к этим дверям, - ворчит пожилая женщина, выходя из новой маршрутки. Двери у нее открываются в другую сторону, и потому пассажиры часто оказываются зажатыми между ней и поручнем. - А я вообще не езжу на новых маршрутках, – говорит ярославна Марина Федоровна. – Неудобно, там мест немного, приходится стоять, поручни тоже сделаны как-то странно, держаться не за что. Вот и летаешь по всему салону. А уж чтобы на сиденье забраться, которое от пола на громадной высоте, и вовсе нужно быть альпинистом. Нет, мне старые «пазики» больше нравятся. Таких мнений очень много. Да, новые маршрутки красивы, но с удобством как-то не задалось. Так зачем же было их менять? Оказывается, мэрия Ярославля в добровольно-принудительном порядке обязала владельцев маршруток заменить отечественные «пазики» на заграничные «Мерседесы», «Форды», «Рено». Чтобы наш город встретил тысячелетний юбилей, так сказать, в праздничном костюме. - Конечно, нам не могут сказать: покупайте «Исудзу», или покупайте «Форд», потому что это нарушение центрального антимонопольного законодательства, – говорит председатель региональной общественной организации пассажирских перевозчиков «Транском» Павел Передреев. - Мы не можем взять ни одного письма за подписью Виктора Волончунаса или председателя комитета по транспорту и связи, где было бы написано: приобретайте автобусы определенных марок. Можно, но нельзя Однако последняя встреча с Александром Болтовниным, председателем комитета по транспорту и связи, состоялась месяца четыре назад в присутствии нескольких десятков предпринимателей. - Я четко, при всех спросил, какие автобусы могут быть использованы на маршрутах города Ярославля? – говорит Павел. - Он сказал – любые, имеющие сертификат одобрения транспортного типа, – то есть которые могут использоваться в городских условиях. Я им показываю на ПАЗ-32054. Вот вам сертификат. Если завтра приду к вам с ним, вы дадите мне маршрутную карту? Он ответил: нет. Хотя согласно всем федеральным законам на внутригородских маршрутах можно использовать маршрутки соответствующего класса, а марки, естественно, там не указаны. - Но руководители муниципальных структур говорят: нет, «пазики» нас не устраивают. Их, видимо, кризис не коснулся, на зарплатах не отразился никак. Им «пазики» по 800 тысяч не нужны, давайте автобусы по полтора миллиона. Ярославские перевозчики в итоге начали переписку с Павловским заводом, где, собственно, «пазики» и производят. Точно так же были отправлены письма в департамент безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Москвы. - Отовсюду сообщают: запретить эксплуатацию этих автобусов невозможно, – говорит Павел. – Но поймите предпринимателя, он сейчас находится под каблуком мэрии. Мэрия заключила с ним договор и теперь может делать что угодно. Договор о перевозках заключается всего на один год. А что будет дальше? Где гарантия, что его продлят? Например, у предпринимателя один автобус. Даже пусть самый дешевый «пазик» – за 900 тысяч. Вот я его купил, встал на маршрут. За год я этот автобус в любом случае не оправдаю. А в мэрии хотят, чтобы автобус за полтора миллиона окупился! Сейчас на федеральном уровне в третьем чтении принимается закон о пассажирских перевозках на внутригородских маршрутах, там будет прописано, что срок договора должен быть не менее пяти лет. Наши дороги – не для иномарок Но, с другой стороны, быть может, жалобы предпринимателей не имеют под собой никаких оснований? - Конечно, если сравнить автобусы «Мерседес» и «пазик», естественно, «Мерседес» лучше, – говорит один из владельцев маршруток. - Но поймите, для российских условий еще можно поспорить. Посмотрите на наши дороги, на наше население. Хорошо, конечно, посадить людей в «Мерседес», но не всегда это разумно. По поводу долгосрочности их службы - они работают максимум два года, и выводы делать рано. Поэтому даже определиться с тем, в какую именно марку вкладывать полтора миллиона, сложно. - Изначально нам устанавливали сроки эксплуатации автобусов, что тоже незаконно, – говорит Павел. - Три и пять лет. Хотя точно такие же муниципальные «пазики» работают по семь – девять лет, в том же потоке. У нас 56 процентов подвижного состава – за предпринимателями. То есть муниципальных «пазиков» достаточно много, и они ездят порой по десять лет. На совещании у Виктора Владимировича я лично задавал вопрос: на каком основании происходит такое? Ответа не последовало. Мы добились, чтобы сроки увеличили, теперь автобус подлежит замене, когда он не отвечает требованиям безопасности. А если он в рабочем состоянии и безопасен, то почему он не может работать? Но предприниматели рано обрадовались. Они вроде бы и рады купить новую машину, но что покупать – непонятно. Мэрия требует иномарки, купить которые сейчас не так просто - во-первых, дорого стоят, во-вторых, часто ломаются на наших дорогах, а с запчастями проблема. Рады бы купить ПАЗ, но ГИБДД он не устраивает. Из кармана пассажира А теперь подумайте, дорогие читатели, за счет кого будут окупать новенькие «Мерседесы», «Форды» и «Исудзу» предприниматели? Ответ напрашивается однозначный: за счет нас, пассажиров. Но не все так просто. Многие будут удивлены, но на самом деле плату за проезд поднимает не предприниматель, а заказчик – то есть комитет по транспорту города Ярославля во главе с Александром Болтовниным. Цены регулируются мэрией согласно договору. - То есть если нам мэрия скажет повысить цену – мы повысим, – говорит Павел Передреев. - Мэрия называет конкретную сумму – на сколько. Самое абсурдное: мы выходили на городские власти с предложением… снизить цену. Это было в начале кризиса, когда пассажиропоток упал почти на треть. Муниципальный транспорт стал стоить десять рублей, маршрутки – пятнадцать. Естественно, люди начали считать деньги. Лучше поехать за десять рублей, а то и «зайцем» на старом, битком набитом ЛИАЗе, который неизвестно когда придет, чем на маршрутке. Разница в пять рублей – это почти полбуханки хлеба. - Если мы опустим цену хотя бы до 13 - 12 рублей, то большая часть пассажиропотока хлынет к нам. Но как тогда будет существовать муниципальный транспорт? – говорит Павел. - Предложение было устное, и сразу его зарезали на корню. Свечной заводик для чиновников Но есть и другая возможная причина того, что цены на маршрутки в Ярославле одни из самых высоких по всей Верхней Волге. Ходят упорные слухи, что многие маршрутки принадлежат… самим чиновникам. - Согласно федеральному закону человек, который находится на государственной службе, не может заниматься предпринимательской деятельностью, – говорит Павел. - Сейчас открыто заявить о том, что чиновники владеют маршрутками, мы не можем, нас обвинят в клевете. Но есть же сестры, братья, дети, жены, родственники, на которых все это регистрируется. У нас всего примерно 650 автобусов, около половины из них, судя по слухам, оформлены на родственников чиновников. И, может быть, покупка иномарок – это сдерживающий фактор для нас, чтобы мы не смогли работать. С Ястребовым встречались год назад – смысл в кризис заставлять покупать иномарки. А мне ответили: вы что, не знаете, что у нас грядет тысячелетие? А на праздник нужен праздничный костюм. Что делать с этим праздничным костюмом после трех дней праздника? Видимо, иномарки нужны для того, чтобы президент пожал руку нашему губернатору за то, что он хорошо подготовил город к празднику. Хотя я не уверен, хорошо ли это, что везде будут только иномарки. . Прямая речь: - Если говорить об обслуживании муниципальных «пазиков», то я очень в нем сомневаюсь. У предпринимателя маршрутка – это его хлеб. Естественно, он будет ее беречь и содержать в идеальном состоянии. И только на муниципальных маршрутках можно увидеть водителей, которые одновременно курят, принимают оплату за проезд и ведут машину. Их можно отличить по трехзначному номеру на бортах. На частных маршрутках такого безобразия не увидишь, там всегда есть кондуктор. «Пазик» за пять лет изнашивается, и предпринимателю проще поменять машину, чем постоянно ремонтироваться. Мэрия же работает на соцзаказ. Этим все сказано. Елена Поливанова Ярославские страницы |
alexyarp |
Дата 4.12.2009 - 13:32
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1864 Пользователь №: 36413 Регистрация: 2.03.2009 - 17:14 |
это где же такой трехзначный номер стоит на муниципальных маршрутках? |
||
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 13:53
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
alexyarp номер должен быть с четырех, кажется, сторон по бокам машины.
|
alexyarp |
Дата 4.12.2009 - 14:40
|
||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1864 Пользователь №: 36413 Регистрация: 2.03.2009 - 17:14 |
теперь буду приглядываться. А у маршруток принадлежащих частникам что должно быть на этих местах? Это сообщение отредактировал alexyarp - 4.12.2009 - 14:42 |
||||||
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 14:45
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
alexyarpя тоже начала пригладываться)) у частников ничего обязательного, насколько я поняла) рекламу, скорей всего, увидите)
|
QuestPC |
Дата 4.12.2009 - 15:15
|
Детская психология, развитие ребенка, питание детей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2472 Пользователь №: 4633 Регистрация: 19.09.2005 - 17:51 |
Да, дешево ПАЗик стоит для автобуса и много людей везет. Хорошая окупаемость должна быть...
Мерседесов всего пару штук видел, в основном Форды. Мерседесы никогда дешевизной не отличались. Интересно бы узнать почем все они, в т.ч. Исудзу и китайцы. Похоже что ПАЗик - супермаршрутка. И автобус он не плохой. Ему бы с одной стороны одноместный ряд сидений, чтобы проход пошире был - цены не было бы.. |
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 15:26
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
QuestPC импортное чудо, говорят, 1,2 млн - 1,7 млн
|
Дата 4.12.2009 - 15:29
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Чего мелочиться. Даешь Неопланы с Сетрами!
|
vanches |
Дата 4.12.2009 - 15:29
|
О_о Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23442 Пользователь №: 6987 Регистрация: 14.03.2006 - 14:55 |
Чем новые белые пазики не нравятся, не понимаю. Мерсы им подавай. Мож еще и с гибридными двиготелями, чтоб экологично, и с низким полом, чтоб для инвалидов, и с кондиционерами и климатами, чтоб не жарко было, и с кофемашиной еще и биотуалетом.
И цена прокатиться на чуде - 120 рублей по району и 160 между районами |
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 15:34
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
ivan-dg экологично было бы не плохо) пол для инвалидов - то что надо. кондиционер не обязательно. а кофе и туалет уже на остановках)
|
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 15:36
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
румстер ага, представляю как Неопланы маневрируют и обгоняют друг друга, например, на Пятерке))))))
|
starik |
Дата 4.12.2009 - 15:41
|
знатный Старец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3528 Пользователь №: 1346 Регистрация: 20.04.2004 - 20:59 |
с самого начала этих завлений показалось очень странным это все. Примерно в тоже время премьер высказал пожелание покупать чиновникам не иномарки, а машины произведенные у нас, дабы поддержать производителя нашего.
|
Дата 4.12.2009 - 15:47
|
|||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Ну, в идеале было бы неплохо. Уж все лучше, чем дышать смрадом Пазов и Икарусов. Да и цена незапредельная. В Норвегии сейчас приблизительно она и есть. Нам бы еще их культуру и доходы. А ведь тоже по сути нефтяная держава с рыбной примесью. |
||
lala4ka |
Дата 4.12.2009 - 15:54
|
мама, копирайтер, швея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6489 Пользователь №: 32293 Регистрация: 4.08.2008 - 11:31 |
нам бы культуру поездок...тогда никакую машину не жалко.
|
Flyugegenhaimen |
Дата 4.12.2009 - 15:56
|
Вне и по дорожник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 582 Пользователь №: 42827 Регистрация: 28.10.2009 - 10:33 |
Ни для кого не было секретом, что транспортная фирма, которая возит в Москве сенаторов и депутатов, на самом деле принадлежит вдове Собчака Нарусовой, которая сама является сенатором от Тувы.
Разве для кого-то секрет, кому на самом деле принадлежит ТЦ "Новая галлерея" и ТЦ "Петровский пассаж"? Поэтому то, что больше половины маршруток являются собственностью родственников чинушей - секрет полишинеля. |
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)