Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ЧУДО ХОРВАТСКОГО НАИВА. Живопись на стекле, из собрания Владимира Тёмкина.

Ярославский художественный музей
Дата 5.07.2018 - 15:46
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





с 7 июля до 9 сентября 2018, Музей зарубежного искусства (Советская площадь, 2)

ЧУДО ХОРВАТСКОГО НАИВА. Живопись на стекле из собрания Владимира Тёмкина

user posted image

Ярославский художественный музей предлагает вашему вниманию выставку, представляющую живопись на стекле из коллекции Владимира Темкина. В экспозиции собраны произведения крестьянских художников-самоучек Хлебинской школы – классиков и признанных мастеров наивного искусства.

География наивного искусства обширна, но знаковым явлением для Восточной Европы стало уникальное наивное искусство Хорватии. Отличительная черта хорватской наивной живописи – техника реверсной росписи по стеклу. Картина пишется маслом или темперой послойно, от мелких деталей к фону. Каждый слой краски должен подсохнуть, поэтому работа занимает минимум несколько дней. Предшествующая этой технике религиозная малоформатная живопись на стекле была характерна для всей Центральной Европы. Хорватские художники-крестьяне развили и дополнили эту традицию, изображая на картинах повседневную жизнь – от аграрных работ и пейзажей родной деревни до народных праздников и посиделок за чаркой вина.

Идейным вдохновителем и основателем школы был академический хорватский художник Крсто Хегедушич (1901–1975). Время от времени он жил в селе Хлебине, на родине отца, где в 1930 обратил внимание на рисунки молодых крестьян-самоучек Ивана Генералича (1914–1992) и Франьо Мраза (1910–1981). Художник обучил их основным приемам живописи.

Хорватское наивное искусство приобрело всемирную популярность после парижской выставки Ивана Генералича в 1953 году. За ней последовало триумфальное шествие крестьянских художников по всему миру – от Сан-Пауло (1955) до Брюсселя (1959), от Нью-Йорка (1963) до Ватикана (1973), от Токио (1986) до Санкт-Петербурга (США, 2000).

На выставке представлены работы четырех поколений хорватских наивных живописцев. Иван Веченай, Мийо Ковачич, Мартин Мехкек – классики Хлебинской школы и хорватского наива, Иван Лацкович – один из лучших и оригинальных графиков в мировом наивном искусстве. Среди третьего поколения особенно выделяются искусствоведами и критиками Нада Швегович Будай, Никола Веченай Лепортинов, Степан Иванец. Сегодняшнее, четвертое поколение хлебинских живописцев – самое немногочисленное, буквально несколько человек. Один из его представителей, Дражен Тетец, заслужил самые высокие оценки своего творчества.

Цена билета: 150 руб., льготный – 100 руб.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru