Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

И еще реформа в образовании, ВСЕ и ВСЁ в ЦИФРУ

Индра
Дата 21.06.2018 - 11:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2561
Пользователь №: 85412
Регистрация: 11.10.2011 - 18:33





В среду, 20 июня, Министерство просвещения взорвало настоящую информационную бомбу, однозначно указав родителям и всем переживающим за будущее страны россиянам, какой вектор развития оно выбрало для себя и России. Как сообщает РБК со ссылкой на министра Ольгу Васильеву и другие источники в ведомстве, к 2020 году планируется полностью ликвидировать бумажные учебники по 11 школьным предметам, заменив их на «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Эксперты уверены, что речь идет обо всех основных дисциплинах: русском языке, литературе, истории, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии… Также к 2025 году будет установлено «электронное взаимодействие» между школой и детской поликлиникой, благодаря которому «нетяжело больные» дети смогут участвовать в уроке дистанционно. Затраты на инновации оцениваются в 507 млрд рублей.

Кто бы мог подумать год назад, что инициатива Васильевой по унификации и сокращению базовой линейки школьных учебников, созданию единого образовательного пространства окажется всего лишь пробой пера перед полным демонтажем русской школы?! Тогда министр вступила в заочную полемику с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым, выполняющим семейный подряд по развалу суверенной экономики и образования вместе с супругой Эльвирой Набиуллиной (главой Банка России). Ректор кузницы кадров и идей либерал-глобалистов заявил, что традиционному бумажному учебнику осталось жить не более пяти лет, ибо будущее за интернациональными «облачными библиотеками» и прочими онлайн-сервисами, да и вообще, обучением в игровой форме должны заниматься программисты интернет-приложений, топ-менеджеры транснацкорпораций и сами ученики. Министр же аргументированно парировала его выпад, причем делала это, как настоящий патриот:

«Учебник выполняет важнейшую роль — социализацию маленького человека в родной культуре — той, в которой ребенок родился и живет, которая его окружает, никакой иной для него до поры до времени просто не существует. Культура определяет происходящее, по ее нормам (традициям) общение ребенка со сверстниками, взрослыми, с окружающим его миром, выстраивает отношения с природой, людьми, с самим собой. А системность в этот процесс привносит учебник. Он упорядочивает, обобщает взгляд на вещи, описывает, объясняет и фиксирует. Рисует запоминающиеся навсегда образы природы, народа, Родины. Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, — откройте учебники, по которым он учился в школе.

Вряд ли кто-то не согласится с тем, что школьный учебник являлся и является мощнейшим организатором многомилионной гражданской нации. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, "выпавшее из контекста". Оно будет образованно, но не будет при этом носителем общих смыслов, общих представлений о героях и антигероях своего народа, своей страны. Они не смогут чувствовать себе гражданами, ибо гражданская совесть и гражданская ответственность — это чувства, прежде всего», — вот так решительно Васильева бросила перчатку очередной попытке демонтировать наш нацсуверенитет, превратить россиян в безродных космополитов без знания родной культуры, истории, языка — словом, в обычное стадо в огромной Болонской резервации.

Кузьминов с тех пор не только не сдает позиции, но активно читает лекции и раздает интервью, в которых не скрывает: авторство львиной доли идей по цифровизации школы принадлежит «специалистам» из его конторы. Причем в своем стремлении во что бы то ни стало выбить из бюджета миллиарды на МЭШ и другие проекты глобалистов он открыто противопоставляет духовную, морально-нравственную составляющую в образовании и воспитании индивида с самим получением знаний. Он выдвигает знакомый лозунг безбожников: «Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование». Что касается Васильевой, самые худшие опасения родительской общественности, увы, подтверждаются. Ольге Юрьевне удалось сохранить под собой министерское кресло, но лишь ценой получения статуса главного ответственного за внедрение приоритетного проекта Кузьминова и премьера Дмитрия Медведева под названием «Цифровая школа». Соответственно, теперь «дичью» для нее станет не спешная антиконституционная цифровизация, а отчаянные попытки консервативного большинства сохранить традиционное, некогда лучшее в мире русское/советское образование.

Паспорт нового проекта будет окончательно согласован и опубликован к августу 2018 г., но кое-чем инсайдеры готовы «порадовать» народ прямо сейчас. Ссылаясь на модульную программу Правительства «Цифровая экономика» и новые майские указы Президента, горе-реформаторы теперь могут преобразовывать и трансформировать нашу жизнь так, как им заблагорассудится. Под этим соусом они распространяют опаснейший, не апробированный научным сообществом, учителями, врачами и родителями эксперимент «Московской электронной школы» (МЭШ) на всю страну, обозвав его «Цифровой школой». Всего месяц назад родители праздновали победу после окончательного отказа лоббистов от продвижения ГИС «Контингент обучающихся» — проекта тотального контроля за дошколятами, школьниками и студентами России, ветированного Президентом в последний день 2016 года не без активного участия РИА «Катюша». И вот теперь Минпросвет сообщает: в рамках «Цифровой школы» без согласования с народом вводится общероссийский, расширенный аналог того же «Контингента».

«Одноименная Государственная информационная система (ГИС) должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и "качественный цифровой контент". К системе должны будут подключиться все общеобразовательные государственные школы в России», — сообщают в Минпросвете, отказываясь комментировать отдельные положения документа и предполагаемые затраты на реализацию.

Заявляется, что новая ГИС будет «формировать для обучающегося соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений». Это не что иное, как социальная сегрегация учеников и та же самая система «персональных траекторий развития», которую без всяких публичных дискуссий внедряет команда Исаака Калины из столичного Департамента образования. Можно не сомневаться, что в дальнейшем будут реализованы и другие мечты либерал-глобалистов в виде отказа от традиционной шкалы оценок, уничтожения любых форм экзаменов (в новой ГИС говорится о цифровых образовательных портфолио, которые должны использовать выпускники для поступления в средние и высшие учебные заведения), размывания самих критериев оценки качества преподавания и полученных знаний. Школьники уже в начальных классах будут готовить собственные «бизнес-проекты», а все необходимые низшей касте «фундаментальные знания» будут контролироваться хозяевами — ростовщиками и глобальными олигархами.

Но начинать обрушение традиционной системы образования, конечно же, надо с фундамента, поэтому к 2020 году знания будут передаваться посредством «цифровых учебно-методических комплексов» (по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе). На заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 декабря 2017 года Васильева в своей речи обмолвилась, что основным контентным ресурсом будущей «Цифровой школы» станет Российская электронная школа, разработанная на базе… того самого прекрасно известного нам МЭШ. Вот что будет представлять из себя новая виртуальная школьная, с позволения сказать, библиотека.

user posted image

Скажи «хэй», загрузи прикольную музыку, видео и фотки и сам решай, какой вид будет иметь твои «учебники», — вот такой подход предлагают нам архитекторы нового проекта. Боимся, что тут уже впору говорить не о сложностях передачи знаний из поколения в поколения, а о том, как не допустить массового сжигания бумажных книг на площадях — точно по антиутопии Рэя Брэдбери. И, разумеется, в долгосрочных планах глобализаторов — полный отказ от профессии учителя (зачем нужно человеческое общение и обучение детей рефлексии, когда процесс задается по программируемым алгоритмам?) с переводом школьников на удаленное онлайн-обучение. Минпросвет в формальном порядке гласности и обратной связи уже прощупывает почву.



Только вот одна незадача: комментарии обычных граждан всех возрастов свидетельствуют о полном неприятии населения всей этой трансформации «ради нашего удобства и комфорта». Наши люди намного умнее чиновников, администраторов и прочих лоббистов всех мастей — в этом можно убедиться, прочитав более 700 преимущественно резко отрицательных отзывов на тоталитарное внедрение в нашу жизнь «Цифровой школы» в группе Минпросвета «ВКонтакте». Пусть противник считает, что в совершенстве освоил методы манипуляции, искажения фактов и активно применяет их в своих интересах — с мозгами консервативного большинства россиян, к счастью, пока все в порядке. И акции протеста на полный демонтаж суверенного образования, попытку взять российское общество под полный контроль с самых юных лет, обязательно последуют. А Ольге Юрьевне пора подумать о новой работе: в целом ряде регионов России начата подготовка к массовым митингам и выступлениям против министра-коллаборационистки и ее команды.
PM
Top
Индра
Дата 21.06.2018 - 12:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2561
Пользователь №: 85412
Регистрация: 11.10.2011 - 18:33





ДВА ШТРИХА К ПОРТРЕТУ «МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Васильева высказалась в поддержку пенсионной реформы (см. http://www.interfax.ru/russia/617506 ). По её мнению, давать пенсию в 55-60 лет теперь не просто неправильно, но даже оскорбительно, потому что это означает записывать полных сил сограждан в старики и старухи. Весьма оригинальный «извив мысли», согласитесь. Тут чиновная дама могла бы сослаться на собственные переживания по поводу её "оскорбительного зачисления" в старики-пенсионеры три года назад. Но надо полагать, не хочет напоминать, что лично у неё пенсия уже есть, и предложенные изменения её никак не коснутся.

Министр убеждена, что сдвиг пенсионного срока на 8 лет для женщин пойдёт на пользу учителям: они теперь смогут работать дольше, и никто их «по возрасту» из школы не выкинет. Вот так, уважаемые педагоги. Читайте и вникайте в логику вашего высшего начальства, которое не понимает, что пенсию учитель (как и большинство наших сограждан) обычно воспринимает всего лишь как заслуженную доплату за многолетний труд. Эта доплата делает его существование мало-мальски пристойным, и ни в коей мере не старит, а напротив – молодит. Сегодня старший преподаватель регионального вуза получает 13 тысяч в месяц с нагрузкой в 900 часов (из которых большая часть – аудиторные занятия), имея тридцатилетний педагогический стаж. Что может удерживать человека в таком издевательском состоянии, как он вообще сводит концы с концами? Ответ прост: у него есть пенсия. А тех, кто на подходе, греет мысль, что эта пенсия скоро будет.

Здесь в первую очередь речь идёт о педагогах-женщинах возраста вблизи 50, кто формировался ещё в условиях советской школы и является носителем её традиций. Пенсионная реформа лишает их ожидаемой материальной поддержки, по сути, надбавки за выслугу лет. Это прямой грабёж и удар по лучшим кадрам, который Васильева посмела назвать благом.

В нашем многострадальном образовании до сих пор трудится много замечательных педагогов. Значительная их часть – люди пенсионного возраста (к сожалению), и это прямое следствие проводимой образовательной политики. Но надо заметить, что начисление пенсии крайне редко бывает причиной ухода из школы. Лучшие кадры убивает безжалостный бюрократический пресс, который Васильева в ближайшие два года собирается запустить на полную мощь.

Об этом она поведала в пространном интервью (см. https://www.youtube.com/watch?v=-O5krSsNaWU ). Речь об обязательной аттестации всех учителей, начиная с 2020 года. Будет введена формализованная система оценки каждого педагога. Это набор цифири, включающий результаты тестов типа ЕГЭ, которые отныне будет сдавать каждый. Сидя в своих кабинетах и не заглядывая в школы, безграмотные чиновники станут «оценивать» каждого учителя и ставить ему диагноз, в каком направлении следует «совершенствоваться». Это элемент той самой «цифровизации», за которую ухватилась Васильева, лишённая своей прежней главной функции — проведения ЕГЭ. Так формируется атмосфера, в которой настоящему учителю просто тяжело дышать. И он уходит из школы. Но не на пенсию, а в другие сегменты «образовательного пространства».

Васильева много раз появлялась на экранах, и всякий раз становится ясно, что это — человек не на своём месте (самая мягкая формулировка). Многословие, елейные интонации и полное незнание предмета. Вот она начинает рассуждать, что разделение прежнего Минобра – это хорошо (так было раньше), теперь надо присоединить к Минпросу педагогические вузы (как было раньше), начнём готовить хороших учителей и т.д. Однако дама не ведает, что раньше педагогический институт был практически в каждой области, а её предшественники («[Мои] предшественники много сделали по развитию педагогического образования» - это тоже цитата Васильевой, см. https://vk.com/wall-62604527_15418 ) большую их часть ликвидировали, слив с университетами. И теперь педагогические специальности там тихо умирают, ибо они не «эффективны» по критериям, которые утвердила та же Васильева (см. https://vk.com/wall-62604527_15796 ). Тут чисто практический вопрос: как эти специальности оторвать от университета, подчиненного Минвузу, и передать Минпросу? Может быть, «назад разделить»? И ещё: в университетах уже лицензированы программы СПО, которые теперь в ведении Минпроса (вузы превращают в техникумы, так тоже можно «деньги зарабатывать»). Вот ещё кусок, за который можно повоевать-подраться (там тоже бюджетное финансирование). Паукам в банке «новой системы управления образованием» будет чем заняться, тут уж не до школ и университетов.

Разумеется, говорили и про ЕГЭ. Цитируем министра ( https://www.youtube.com/watch?v=-O5krSsNaWU , смотреть с 10:20) :

«Сегодня в школе выпускники сдают три ЕГЭ: два обязательных и один по выбору».

Это министр образования сказала, не журналист.
Напомним, что для получения аттестата надо сдать ДВА ЕГЭ: русский язык и базовую математику (при этом достаточно набрать минимальный балл). Остальные ЕГЭ – это вступительные экзамены, и их сдают исключительно по желанию. Для того, чтобы поступить в вуз, нужны минимум три ЕГЭ. Один из них – русский язык. Плюс ещё два, в число которых базовая математика не входит, это чисто аттестационный экзамен («базу» по математике сдают до 90% школьников). Где же тут «три»? И ведь по сюжету Васильева не кому-нибудь это разъясняет, а школьнику, который заведомо "в теме".

Такой вот уровень у нынешнего министра. И это после двух лет управления всем образованием, когда ЕГЭ был непрерывно в центре её внимания.

Единственное, в чём не откажешь Васильевой, так это в знании тонкостей бизнеса по изданию учебной литературы. В недавнем скандале с внедрением единых программ и учебников (см. https://vk.com/wall-62604527_16519 ) её обвиняли в прямом лоббировании интересов издательства «Просвещение» и тех конкретных лиц, которые стоят за ним. Недавно эта история получила дополнительный импульс (см. https://www.rospres.com/corruption/24506/ : «любимое издательство министра Васильевой лишилось драгоценного товарного знака» ). Обсуждаемое интервью, в котором министр демонстрирует компетентность только в этих вопросах (и ни в чём более), наводит на мысль, что эти обвинения не так уж и беспочвенны.[b]
PM
Top
Fedorov
Дата 22.06.2018 - 07:16
Цитировать сообщение




Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 969
Пользователь №: 160535
Регистрация: 30.05.2014 - 16:35





Надо законодательно запретить все реформы, иначе дураки инициативные достанут своими тупыми потугами на гениальность, что не чиновник то прямо реформатор, а не пошел бы он на хрен такой инициативный пусть сначала поэкспериментирует на себе. Вот я всегда предлагаю к государственным вопросом подходить с позиции семьи, вот скажите мне как долго вы будете терпеть метания вашего родственника, то у него так то этак, думаю раз два он подергается и пойдет лесом, и здесь надо также, появился реформатор ну и пошел он лесом со своей гениальность.Очень надоело жить в эпоху перемен, а дураки инициативные сами никогда не остановятся пока не дать по ушам, кому просто в рыло.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fedorov
Дата 22.06.2018 - 07:21
Цитировать сообщение




Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 969
Пользователь №: 160535
Регистрация: 30.05.2014 - 16:35





Тоже самое касается и пенсионной реформы есть правило у механиков "Не лезь в отлаженный механизм", потому как ты есть дурак инициативный.Не понимаю что поменялось в стране всегда инициатива была наказуема а теперь что не день то реформы, всех реформаторов на хрен, народ устал жить в эпоху перемен.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fedorov
Дата 22.06.2018 - 07:25
Цитировать сообщение




Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 969
Пользователь №: 160535
Регистрация: 30.05.2014 - 16:35





Стабильности очень хочется, а не отбиваться от дураков инициативных.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fedorov
Дата 22.06.2018 - 07:32
Цитировать сообщение




Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 969
Пользователь №: 160535
Регистрация: 30.05.2014 - 16:35





Предлагаю ввести синоним Реформатор-Дурак инициативный.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fedorov
Дата 22.06.2018 - 07:33
Цитировать сообщение




Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 969
Пользователь №: 160535
Регистрация: 30.05.2014 - 16:35





С вручением еще почетной грамоты.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Red/2
Дата 20.01.2019 - 05:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пользователь №: 154078
Регистрация: 6.02.2014 - 15:28





Реформатор-Дурак инициативный.

Что опаснее дурака? - Дурак с инициативой! Д.Гранин, "Иду на грозу"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0139 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru