Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Автолюбителям запретят работать водителями, без специального экзамена

13-тый
Дата 23.05.2018 - 09:00
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13690
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Все, кто хочет работать водителем, теперь должны будут проходить независимый экзамен, где будет оцениваться их квалификация. Если же водитель не прошел такую оценку, ему будет запрещено управлять транспортными средствами.

Такое предложение внес Минтранс, опубликовав проект новых правил допуска к управлению транспортом. Соответственно будет изменен и закон «О безопасности дорожного движения».

После прохождения экзамена в водительском удостоверении работника появится специальный код “95”, подтверждающий профессионализм сотрудника. Такую отметку должны будут получить все водители категорий C, D, E, их подкатегорий, а также водители такси.

Новые правила повлекут за собой и поправки в Трудовой кодекс, согласно которым работодателей обяжут принимать на работу только профессионалов. То есть работать по специальности смогут лишь те водители, которые прошли независимую оценку.

Переаттестация будет проводиться один раз в 10 лет, хотя вначале Минтранс предлагал ограничить срок действия кода пятью годами. Но против этого выступило Минэкономразвития, так как удостоверение водителя действует 10 лет, и слишком частая переаттестация создаст для граждан дополнительные проблемы. Ведь экзамен будет платным, и в обязанности работодателя не входит возмещение сотрудникам финансовых издержек.


источник: https://www.pro-personal.ru/news/1085541-18...Fzen.yandex.com

проект закона:
Цитата
Проект



Вносится Правительством Российской Федерации





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН





О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности»





Статья 1



Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ
‎«О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003,
‎№ 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553,
‎№ 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012,
‎№ 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27,
‎ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 7002; 2014, № 42,
‎ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29, ст. 4359, № 48, ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15,
‎ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27, ст. 4192, ст. 4229) следующие изменения:



1)пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о  профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона.»;

2)В статье 25:

а)наименование дополнить словами «, к осуществлению предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами»;

б)абзац первый пункта 2 после слов «Право на управление транспортными средствами» дополнить словами «, право на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности»;

в)абзац второй пункта 2 после слов «право управления транспортными средствами» дополнить словами  «, на право управления транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности»;

г)дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.»;

д)пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Российское национальное водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортными средствами  на срок десять лет, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.»;

е) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности на срок 5 лет.

По истечении срока действия права на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, сдавшим экзамены, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,  после прохождения ими профессионального обучения.

По истечении срока действия права на управление транспортными средствами категорий "D", "DE", "C", "CE" при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности, допускается управление транспортными средствами соответствующих им подкатегорий ("D1", "D1E", "С1", "C1E") без осуществления предпринимательской и трудовой деятельности в соответствии со сроками действия российского национального водительского удостоверения.

Управление транспортными средствами категорий "D", "DE","С", "CE" 
‎(за исключением соответствующих им подкатегорий "D1", "D1E","С1", "C1E") без наличия в водительском удостоверении отметки о профессиональной компетентности водителя по указанным категориям с действительным сроком не допускается.»;

ж) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами  или право на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности категории "A", подтверждает право на управление транспортными средствами или право на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа),  категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

з)абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:

«Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются  на граждан государств-членов Евразийского экономического союза, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, при управлении ими транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами указанных государств, с отметкой о  профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия»;

3)В статье 26:

а)наименование дополнить словами «, права на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности»;

б)пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. К сдаче экзаменов для получения права на управление транспортными средствами или  права на управление транспортными средствами при осуществлении  предпринимательской и трудовой деятельности  допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными  средствами или профессиональное обучение.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными  средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий "М", "A1", "A", "B1", "B", "BE", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий "М", "A1", "A", "B1", "B", "BE", "D", "DE", "C", "CE" D1", "D1E", "С1", "C1E", "Tm", "Tb" при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Профессиональное обучение по программам повышения квалификации  водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий проводится для повторного получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

1.1.Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».



Статья 2



Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2015, № 29, ст. 4364) следующие изменения:



1)статью 12 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные общеразвивающие программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные общеразвивающие программы.»;

2)в статье 60:

а)подпункт 2) пункта 1 после слов «программ в области искусств,» дополнить словами «свидетельство об освоении дополнительных общеразвивающих программ в сфере управления транспортными  средствами,»;

б)дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1 Лицам, освоившим дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными  средствами выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

3)в статье 75:

а) пункт 4 после слов «образовательную деятельность» дополнить словами
‎«, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ определяются в соответствии с частями 3-4 статьи 85.2 настоящего Федерального закона.»;

4)дополнить статьей 85.2 следующего содержания:

«Статья 85. 2 Особенности реализации образовательных программ в сфере управления транспортными  средствами

1.Реализация образовательных программ в сфере управления транспортными средствами  направлена на приобретение знаний в сфере безопасности дорожного движения, базовых навыков и умений, необходимых для управления транспортными средствами, а также знаний в сфере перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, необходимых для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.

2. В сфере управления транспортными  средствами реализуются следующие программы:

1) дополнительные общеразвивающие программы;

2) программы профессионального обучения.

3. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными  средствами реализуются в целях приобретения лицами навыков и умений необходимых для управления транспортным средством, а также знаний в сфере безопасности дорожного движения. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными  средствами реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Освоение дополнительных общеразвивающих программы в сфере управления транспортными  средствами завершается итоговой аттестацией в форме теоретического и практического экзамена (далее – экзамен).

Экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков общеразвивающей программе сфере управления транспортными  средствами.

Экзамен включает в себя проверку практических навыков управления транспортными средствами и проверку теоретических знаний в пределах общеразвивающих программ в сфере управления транспортными  средствами.

4. Примерные дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными  средствами утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

5. Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. Примерные дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными  средствами, примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий содержат основные характеристики общеразвивающего обучения или  профессионального обучения соответственно (объем, содержание, планируемые результаты) организационно-педагогические, кадровые, материально-технические информационно-методические условия их реализации, в том числе:

примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия;

примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам;

планируемые результаты освоения соответствующей примерной программы;

условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации соответствующей примерной программы;

систему оценки результатов освоения соответствующей примерной программы;

учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей примерной программы.».



Статья 3



1.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Требования статьи 1 настоящего Федерального закона для лиц, имеющих действительные российские национальные водительские удостоверения или иностранные национальные водительские удостоверения государств-членов Евразийского экономического союза, а также государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, выданные до даты вступления в силу настоящего Федерального закона,  вступают в силу по окончании срока их действия.


Президент

Российской Федерации


http://regulation.gov.ru/projects/#npa=68393

Это сообщение отредактировал 13-тый - 23.05.2018 - 09:03
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тихий страус
Дата 23.05.2018 - 09:43
Цитировать сообщение




ясен перец
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8401
Пользователь №: 166202
Регистрация: 23.09.2014 - 08:23





К-компетентность
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Пупер
Дата 23.05.2018 - 09:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3739
Пользователь №: 158782
Регистрация: 25.04.2014 - 08:38





Цитата
экзамен будет платным,


Вот с этого и надо было начинать!
Это ж основная движущая сила всех нынешних "инноваций".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deus
Дата 23.05.2018 - 10:08
Цитировать сообщение




sokovenin.ru
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1962
Пользователь №: 22265
Регистрация: 16.08.2007 - 11:10





еще, вестимо мед. справочку затребуют, которая тоже денег стоит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
-klim-
Дата 23.05.2018 - 10:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7060
Пользователь №: 19608
Регистрация: 10.06.2007 - 19:46





Цитата
Автолюбителям запретят работать водителями, без специального экзамена

по русскому языку, для начала.
ДА НАЧНЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС! laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Boomer
Дата 23.05.2018 - 11:48
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





Цитата
код “95”

почему именно 95? ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Boomer
Дата 23.05.2018 - 11:50
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





Порадует ли эта информация ЕВСа?

Цитата
Новые правила повлекут за собой и поправки в Трудовой кодекс, согласно которым работодателей обяжут принимать на работу только профессионалов.

Как я понимаю на нынешнем "такси" это не должно отразиться, так как СЗТ не принимают никого на работу?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 23.05.2018 - 13:42
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13690
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Цитата (Boomer @ 23.05.2018 - 11:50)
Порадует ли эта информация ЕВСа?

Цитата
Новые правила повлекут за собой и поправки в Трудовой кодекс, согласно которым работодателей обяжут принимать на работу только профессионалов.


кстати, есть еще наработки у минтранса по этой теме
правда пока это только законодательная инициатива и гд не направлено.
но общее направление мыслей понятно smile.gif


Цитата
Проект

Вносится Правительством Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статью 328 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»


Статья 1

Статью 328 Трудового кодекса Российской Федерации  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2008, № 9, ст. 812; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42) дополнить абзацем следующего содержания:

«К деятельности, непосредственно связанной с управлением  транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров легковыми такси, автобусами,  троллейбусами, трамваями не допускаются лица, в том числе, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления.».


Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации


Это сообщение отредактировал 13-тый - 23.05.2018 - 13:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МНБ
Дата 23.05.2018 - 13:48
Цитировать сообщение




Не MNB, а МНБ!!!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38099
Пользователь №: 40269
Регистрация: 31.07.2009 - 10:03





Цитата (13-тый @ 23.05.2018 - 10:00)
Все, кто хочет работать водителем, теперь должны будут проходить независимый экзамен, где будет оцениваться их квалификация.

Шофер, водитель, ездюк и пиз@юк.
PM
Top
EVS
Дата 24.05.2018 - 07:32
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Цитата (Boomer @ 23.05.2018 - 11:50)
Порадует ли эта информация ЕВСа?

Цитата
Новые правила повлекут за собой и поправки в Трудовой кодекс, согласно которым работодателей обяжут принимать на работу только профессионалов.

Как я понимаю на нынешнем "такси" это не должно отразиться, так как СЗТ не принимают никого на работу?

Вряд ли порадует. В нашей сфере толку от таких новшеств ровно ноль.

Нет в такси никаких работодателей.

Есть интернет-программы агрегаторов, по которым заказы могут брать все зарегистрировавшиеся, неважно, есть у них разрешение на перевозки или нет....

Может быть сложнее станет разрешение получить, но опять же, разрешение (лицензия) дается на ООО, ИП, а не на конкретного водителя.
Вот эти-то ИП и ООО как раз де-юре и являются перевозчиками.
А вовсе не Сатурны, Везеты, Максимы и Яндексы... Это лишь программы заказа такси.

Кому дадут ключи от арендной машины - неизвестно.

Ничто сейчас не мешает работать тем, у кого формально нет права на эту работу.
Ничто не будет мешать и потом. Хоть пусть 10 экзаменов придумают и цвет машины серо-буро-малиновый.
Пока не будет контроля...

Может куда в автоколонну и будут требовать. В ПАТП, естественно. В прочие подобные структуры, за которыми есть хоть какой-никакой контроль.

Это сообщение отредактировал EVS - 24.05.2018 - 07:36
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 24.05.2018 - 07:44
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





Цитата
почему именно 95?

чтоб никто не догадался.
PM
Top
МоТя
Дата 24.05.2018 - 09:35
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10705
Пользователь №: 28265
Регистрация: 13.01.2008 - 12:51





Если обычные права разрешают возить свою семью на машине, то почему они не годны для перевозки других людей?
Какая разница, таксует водитель или просто едет по дороге?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Rino76
Дата 24.05.2018 - 20:14
Цитировать сообщение




штаны в ремонте
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5364
Пользователь №: 167936
Регистрация: 26.10.2014 - 14:30





МоТя
Ну логика то где в изречении? Семью итещу ты везешь три раза в неделю и как правило по одним и тем же тропам. Извозчик за один рабочий выход везет этих "семей" несколько десятков, Усталось, замыленный глаз, потеря контроля над реакцией и способность оценить тот или иной маневр или ситуацию - сугубо индивидуальны. И отчлененный " профи" от среднего моти и есть ( по задумке) классификатор профессиАнализма индивида.
А то в том же максиме есть водятелы, у которых вод. стаж начался в один день с установкой программы от этого сзт
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vanches
Дата 24.05.2018 - 20:57
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





Цитата (+500 @ 24.05.2018 - 07:44)
Цитата
почему именно 95?

чтоб никто не догадался.

и тут начинает играть лезгинка wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МоТя
Дата 24.05.2018 - 21:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10705
Пользователь №: 28265
Регистрация: 13.01.2008 - 12:51





Цитата (Rino76 @ 24.05.2018 - 20:14)
МоТя
Ну логика то где в изречении? Семью итещу ты везешь три раза в неделю и как правило по одним и тем же тропам. Извозчик за один рабочий выход везет этих "семей" несколько десятков, Усталось, замыленный глаз, потеря контроля над реакцией и способность оценить тот или иной маневр или ситуацию - сугубо индивидуальны. И отчлененный " профи" от среднего моти и есть ( по задумке) классификатор профессиАнализма индивида.
А то в том же максиме есть водятелы, у которых вод. стаж начался в один день с установкой программы от этого сзт

Обычные права разрешают возить хоть 24 часа в сутки. В этом логика.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0126 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru