Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Денди, - кто он и как?

Red/2
Дата 1.06.2017 - 00:42
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пользователь №: 154078
Регистрация: 6.02.2014 - 15:28






Начало здесь :http://yarportal.ru/topic870803.html

user posted image

Денди, насколько известно, пользовались не костылями, а специальными тростями, которые были, как декоративным приложением к костюму франта, так и неслабым оружием, которое использовалось двояким образом.

Во-первых, просто как палка, которой можно было «отходить» противника, например, нищего- попрошайку, подвернувшегося на пути. Хотя,.. такое приставание к прохожему тогда там было уголовным преступлением, за которое могли запросто и повесить.
И во-вторых, внутри трости располагался клинок . В более серьёзных случаях, он мгновенно извлекался, джентльмен становился в оборонительную позу и обладая навыками фехтования мог отбиться от человека с ножом, их на улицах Лондона в то время было предостаточно. И даже целой толпы вооруженных хулиганов.
Такая самозащита на мрачных улицах Лондона было совсем не лишней. Преступность зашкаливала, несмотря на суровые английские законы. Вот как это отражалось в поеэтике того времени, правда, не в английской, а немецкой.

user posted image
Любопытно, что это любование, скажем так, специфическим бытом низов, если не сказать преступного мира, захватило даже высокое искусство. Появилась, например, весьма специфическая драматургия /Горький, Шоу, Брехт/. Или даже оперное искусство. Некий композитор, не знавший ни единой ноты, написал на этот сюжет оперу, тут же признанную вершиной в оперном деле.

user posted image
И его специфическая музыка, извлеченная именно из этих низов, тут же была признана последним словом в области музыкальной культуры. Но это так, к слову.

Самозащита денди
Спецподготовка английского денди была на высоте. Помимо фехтования, в его арсенале был и кулачный бой, которым он должен был владеть в совершенстве.
Вот как описывает А. Герцен /да-да, тот самый, который «Колокол»/ выяснение отношений между джентльменами, это часто можно было наблюдать прямо на улицах Лондона. Когда оно, это выяснение, достигало некоторого критического уровня и словесная аргументация переставала действовать, один из спорщиков отскакивал на шаг назад и становился в боевую стойку, выставив вперёд кулаки. Это было недвусмысленным приглашением другому джентльмену, который незамедлительно проделывал то же самое. Они налетали друг на друга, обмениваясь как ударами, так и выкриками: торжества, если удар достигал цели или боли, если удар пропускался и оказывался уж слишком чувствительным.
Побокосовавши (от «бокс») таким образом некоторое время они, наконец, обретали полное удовлетворение и прекратив бой расходились. Не забыв уверить друг друга в совершеннейшем почтении.
Тут следует отметить, что в отличие от наших «джентльменов», которые стараются напасть на безоружного противника не иначе, как с битой /см. наши «Дорожные войны»/, там делом чести являлось равенство шансов противников, которое оба противника блюли свято. Традиции «правильной» дуэли составляли основу этики нации, её «джентльменских» отношений в обществе.
Легендарное хамство у нас /Вл.Лефевр «Две этические системы»/ причем даже в тех кругах, где его не должно быть, что называется, по определению то есть, среди офицерства, по-видимому, и есть следствие отсутствия дуэлей. Но ни там, ни в обществе они сейчас невозможны органически.
Нормальная этика отношений выстраивается и закрепляется благодаря, главным образом, дуэлям. Подчеркнём: не расправам, как у нас, с привлечением преимущественных средств подавления, типа биты при отсутствии оной у противника, а именно честная дуэль «один на один».
Напомним, что дуэли у нас были запрещены ещё во времена царя Ник I , но вскоре выяснилось, что армия, да и просто «гражданское общество» не может без них обходиться, и властям пришлось просто закрывать на них глаза.
Суд?
Вот и еще одна интересная зарисовка, оттуда же /Герцен/. Если рядом с дерущимися оказывался полисмен, то он, что называется, и «ухом не вел», то есть не обращал на них ни малейшего внимания.

Это неизменно вводило в шоковое состояние приезжих (тогдашних) «демократов», привыкших к тому, что в их странах в подобных случаях полиция тут же хватает забияк и тащит в кутузку. Там этого нет, подобное считается личным делом каждого гражданина вмешательство в которое недопустимо со стороны кого бы то ни было. Частное, так сказать, дело. Ну подумаешь, парочка джентльменов решила таким образом выяснить между собой отношения. Никого это не касается. И вообще, «мой дом- моя крепость ».

Но вот если один из них обращался к полисмену, то картина сразу же менялась, тот реагировал мгновенно. Но как? Набрасывался на нарушителя и заломив руку тащил в полицейский участок? Как бы ни так! Всё это у них происходит совершенно по-другому.
Полицейский просто подходил к задерживаемому и положив ему руку на плечо предлагал следовать за собой. Тот нимало не сопротивляясь, так и делал.
А дело в том, что между английской полицией и английскими же преступниками издавна существовал негласный договор. При преследовании, полиция не применяла оружие, не открывала «огонь на поражение», а преследуемый в свою очередь, если полицейский только догнав, касался его, тут же сдавался на милость стража закона. И наручники не применялись. В них просто не было необходимости.

Англия-Франция, вечные соперники
Франция, как мы помним по д’Артаньяну, законодатель мод в фехтовании, ей в этом можно было только подражать. Но и бой на кулаках, казалось бы, прерогатива Англии, но и тут всё не так просто.
Читаем:
Без долгих объяснении Паспарту схватил Фикса за горло и, к великому удовольствию нескольких американцев, которые немедленно стали биться об заклад, задал несчастному сыщику великолепную трепку, наглядно доказавшую полное превосходство французского бокса над английским.
Жюль Верн, откуда приведены эти строки, конечно, француз, и не мог написать иначе.
Но и суть заключалась в том, что Франция тяготела к бою сават(-е), предполагавшим широкое применение ножных приёмов против которых классический бокс был бессилен, отсюда и результат.
Утверждается, что карьера такого неслабого действующего лица французской революции /это когда они разрушили Бастилию и отрубили голову своему монарху , а заодно и его супруге,… варвары!/ Жозефа Фуше изначально была основана именно на виртуозном владении оной борьбой. Это давало ему возможность вовремя осаживать своих соперников.
Но вообще-то соперничество-соревнование между фр. и англ. в поведении, поединках, одежде велась издавна. Французы и здесь оставались законодателями мод, так что англичане могли лишь слепо перенимать кое-что их из достижений. Проявить вкус, достичь французского изящества непринужденности,.. выразительности англичанам было просто не дано. Это оставалось лишь мечтой и предметом зависти обитателей «туманного Альбиона».

Особым образом дело обстояло с русскими. Конечно, они тянулись, и изо всех сил. Но вот только если группка таких Петербургских модников «а-для-денди» вытягивалась вдоль парапета Невы, то приезжий англичанин, видя такое, непременно принимал их за отряд полисменов.

Денди как не офис-планктон
И в самом деле, кто такой, денди?
Денди- это выражение самодостаточности, он сам конструирует, и себя и мир вокруг. В первую очередь, он неподражаем ни в чем. С одной стороны, он создает неподражаемый, ни на что не похожий образ самого себя с другой- среду своего пребывания, которая отпугивает непосвященных. И только в ней он чувствует себя комфортно.

Насколько вообще нынешний офис- планктон где всё, от костюма до образа жизни мыслей замешано на безальтернативной преданности корпорации , способен на это? На некое «самовыражение», когда выражать-то уже и нечего. Вот вопрос.

user posted image

И образ. Копировки образов из прошлого века, перетянутые в нынешний, это явно не то. Автоматически, «не-денди». Он уже не вписывается в реалии современного мира. Тогда что?
user posted image

Что положить в основу образа современного национального образа денди? - Увы, нет ответа.
Надо полагать, что новый образ «денди» еще ждет своего Бодлера, Браммера или Уальда. Может, и отечественные энтузиасты нетривиальных способов самовыражения подсуетятся?

Хотя,.. в отечественных условиях наличия быстро растущей массы офис- планктона при достижении ею некого критического уровня она /законы развития систем/ неизбежно разделится. Это приведёт образованию комплЕментарной /взаимодополняющей/ пары, одна половина которой /со знаком «-»/ олицетворяет собой дремучий консерватизм. Вторая /«+»/ устремлена в будущее. Правильный следующий шаг- – дополнить этот «отрыв» некой харизматической фигурой, способной возглавить и повести, что является необходимым условием его развертывания и последующего позиционирования. Если, конечно, такие (такой) найдётся.
Надо отметить, что тоска по чему-либо «такому- подобному» уже нашла свое отражение сразу в нескольких телесериалах.
А также во вполне конкретных действах архитектурного характера. Сооружение по городу неких офисов «не для всех». Это уже следующий шаг метаморфозы идеи, её измельчение (дробление). Как и в Англии или во Франции, где «денди» со временем разделились (рассыпались) на более мелкие фракции. Ибо, как и любой другой культурный феномен, это образование создаётся, прежде всего, для конфронтации, без которой оно просто не выживет. А для этого нужен противник, лучше система противников. Как и в христианстве, которое быстро рассыпалось на отдельные рукава между которыми установилась постоянная конкуренция - стычки, ожесточённее, чем даже со своими стратегическим противниками- иноверцами. Противников нужно создавать, придать им соответствующую форму и максимально зловещий вид. Отсюда, и неизбежность деления.
Наконец, третья сила. Без неё, ну, никак не обойтись. Высший пилотаж, использовать «надсистему» на приемлемых, конечно, для себя условиях. Как революционеры - полицию. А полиция в свою очередь- революционеров. До сих пор неясно, кто же был инициатором убийства Столыпина в **11году.

И наконец, несколько слов по теории процесса
ВПВ - Денди

user posted image
Это образование и его надсистема имеет законченную ВПВ (вещество-поле-вещество) – структуру, а она в свою очередь - серьезный аналитический аппарат, позволяющий спрогнозировать и вид, и направление развития этого явления.

И если отыскать такого /э-э-э денди-пророка которого, как известно, не бывает в своём отечестве/, если ещё его соответствующим образом экипировать,… вложить трость в руку и приставить к тёплой стенке, то можно еще будет, ох как… поДЕНДИровать.

СНОСКИ
В уголовном кодексе Российской Федерации меч-трость отсутствует ввиду его экзотичности. В то же время подобное оружие подпадает под запрет ношения замаскированного оружия. Были зарегистрированы случаи контрабанды мечей-тростей, где сами мечи были классифицированы как предметы антиквариата.
Основа самоопределения английской нации. Но следует добавить, что в последние десятилетия это принцип разрушен полностью. Под предлогом борьбы с терроризмом полиция уже врывается в любой дом и делает там все, что хочет. Так что процесс, при котором государство постепенно «хрумает» личные свободы граждан и подминает под себя гражданское общество характерно не только для РФ, но всего «цивилизованного» мира. А в так назыв. «терроризме» наиболее заинтересованным оказывается именно государство, поскольку именно он позволяет применять прямые полицейские меры в отношении кого угодно. Но, правда, следует отметить, что у нас совсем недавно приняты законы согласно которым гражданин вправе защищать своё жилище от проникновения любыми доступными для него средствами, в т.ч. и с применением огнестрельного оружия. За подобное совсем недавно наказывали даже жестче, чем самого преступника. Но досужий читатель легко сообразит, в пользу кого и почему приняты подобные законы.
*
Вот ещё один характерный случай. Некая американка увидев, как некий субъект пытается ограбить прохожего выхватила пистолет, и как её учили на курсах самообороны, выстрелила в воздух, «предупредительный». И получила за это 20 лет! Почему? – Оказывается, она напугала этим грабителя, чем нанесла ему психологическую травму! Ещё пару-тройку десятков лет в Америке это было бы немыслимо. /По В.Никонову/.

Людовик XVI (Бурбон). Казнён 21 янв 1793г. по постановлению Конвента. Был королём- философом, а заодно и географом, и механиком. Именно он внёс решающий вклад в конструкцию гильотины, обеспечивший её работоспособность. Вопрос: входя на эшафот, ощущал ли он удовлетворение от мысли о том, что всё, что ему предстоит, произойдёт в мгновение ока и совершенно безболезненно именно благодаря его «рацпредложению»?

В развитие идеи. Лет десять назад один японский предприниматель-капиталист запустил следующий проект. Он выстроил здание-небоскрёб специальной конструкции с таким расчётом, что все его сотрудники вообще никогда и ни при каких обстоятельствах его не будут покидать. Внешний мир для них просто отсутствует. Там они будут рождаться, учиться, работать. «Уходить в отпуск» и наконец, «утилизоваться» при достижении определенного возраста. И все это, напомним, не покидая здания. Что это? Достижение полного воплощения идеи «офис-планктона». Или дикость?
Но как знать, дальнейшее существование человечества, может быть, и обретет подобные формы?


В начало: http://yarportal.ru/topic870803.html

Это сообщение отредактировал Рудольф - 21.01.2018 - 11:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru