Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Канны 2017

Хантер
Дата 13.04.2017 - 16:32
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Пользователь №: 196842
Регистрация: 11.07.2016 - 10:04





Цитата
«Нелюбовь» Звягинцева попала в основной конкурс Каннского фестиваля

Новый фильм «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева попал в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля, сообщается на сайте кинофорума.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 15.05.2017 - 21:27
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





10 фильмов Каннского кинофестиваля
Выбор Андрея Карташова и Ксении Рождественской

17 мая открывается 70-й Каннский кинофестиваль, главный в мире ежегодный смотр авторского кино. Weekend выбрал самые интересные фильмы из разных программ фестиваля

основной конкурс

"Нелюбовь"
режиссер Андрей Звягинцев


user posted image

В этом году в программе Каннского фестиваля три фильма, имеющих отношение к России,— работы Андрея Звягинцева и Сергея Лозницы в основном конкурсе и дебют ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова в программе "Особый взгляд" (подробнее о фильме "Теснота" см. стр. ХХХ). Звягинцев утверждает, что его новая работа вдохновлена Ингмаром Бергманом, много и подробно исследовавшим динамику супружеских отношений. Это замечательный образец для подражания, хотя Бергман, конечно, никогда бы не снял фильм под названием "Нелюбовь". Стиль великого шведа всегда был сдержанным и непретенциозным — чего не скажешь о манере Звягинцева, склонного к громким словам и широким обобщениям. Сюжет повествует о семейной паре в кризисе и их сыне, который сбегает из дома. Режиссер обещает, что в фильме будет над чем прослезиться, и это немного настораживает. Но в Канне за последние годы показывали два фильма под названием "Любовь", и один из них даже победил, так что нет причин думать, что у Звягинцева нет на это шанса. Тем более что после успеха "Левиафана" (в 2014-м получившего в Канне приз за сценарий) он самый востребованный за рубежом российский кинорежиссер.


"Роковое искушение"
режиссер София Коппола


user posted image

В разгар Гражданской войны в США солдата-северянина, раненого и отставшего от полка, подбирают в лесу где-то в Миссисипи обитательницы местного пансиона для благородных девиц. Причина такой сердобольности по отношению к врагу — не только знаменитое южное гостеприимство. Таков был сюжет фильма Дона Сигела с Клинтом Иствудом в главной роли, вышедшего 46 лет назад; теперь новую версию сняла София Коппола. В большинстве случаев ремейкам не удается превзойти оригинал, но патологический сюжет о дьяволицах ангельского образа (Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг) — естественный для Софии Копполы материал. Пошлое заглавие, которым картину наградили российские прокатчики, не должно ввести зрителя в заблуждение.


"На следующий день"
режиссер Хон Сансу


user posted image

Кореец Хон Сансу обычно снимает по фильму или по два в год, но в 2017-м у него уже готово три картины. "Ночью на пляже одна" показывали на Берлинском фестивале, а в Канне у режиссера пройдет сразу две премьеры — случай почти невероятный. Впрочем, работы Хона дешевы и просты в производстве. Все его сюжеты — об отношениях нескольких персонажей в довольно обычных обстоятельствах. Значительную часть действия занимают разговоры и посиделки в кабаках. События незатейливо следуют друг за другом — но потом вдруг миры начинают двоиться и сворачиваться во временные петли. Что-то подобное мы наверняка увидим и в "На следующий день", и в "Камере Клер" (вне конкурса): о фильмах пока мало что известно, кроме актрис в главных ролях (соответственно корейская звезда Ким Мин Хи и Изабель Юппер).


"Истории семьи Майровиц"
режиссер Ноа Баумбах


user posted image

В каннской программе нечасто можно увидеть фильм, где главные роли исполняют Адам Сэндлер и Бен Стиллер. Для того чтобы это произошло, потребовалось пригласить в конкурс нью-йоркского режиссера Ноа Баумбаха, никогда раньше не представлявшего свои работы на набережной Круазетт. Баумбах — главный бытописатель современной городской интеллигенции: его фильм "Милая Фрэнсис" (2012) стал самым точным портретом поколения миллениалов. Новый фильм — о героях постарше (помимо Сэндлера и Стиллера здесь играют Дастин Хоффман и Эмма Томпсон) и, похоже, в вуди-алленовской традиции балансирует на грани еврейского анекдота. Речь пойдет о родственниках, собравшихся в Нью-Йорке на торжество в честь семейного патриарха.


"Убийство священного оленя"
режиссер Йоргос Лантимос


user posted image

В каждом своем фильме грек Йоргос Лантимос описывает обычный мир, в котором что-то сломалось, и смотрит, к чему приведет отсутствие этой важной детали. Например, что будет с людьми, если они не будут знать, как устроена цивилизация ("Клык", 2009), или если они неправильно поймут, что такое любовь ("Лобстер", 2015). "Убийство священного оленя" — еще один социальный эксперимент антиутописта и еще один фильм Лантимоса с Колином Фарреллом, причем, по словам Фаррелла, этот психологический триллер будет "даже страннее, чем "Лобстер"". Фаррелл играет здесь гениального хирурга, Николь Кидман — его жену, и их мир тоже сломается — каким-то снова удивительным образом. Пока что "Олень" находится на первом месте в рейтинге ожидания французских критиков.


"Хеппи-энд"
режиссер Михаэль Ханеке


user posted image

Австриец Михаэль Ханеке — гений отчужденности, выдающийся экспериментатор над природой кино и чувствами зрителей, представляет в Канне фильм под ехидным названием "Хеппи-энд" — о современной буржуазной семье, которая не интересуется, чем живет "большой" мир. В частности, их не волнует общеевропейская проблема беженцев. Режиссер получал "Золотую пальмовую ветвь" дважды — в 2009 году за "Белую ленту", притчу о зарождении фашизма, и за камерную драму "Любовь" в 2012-м. В "Хеппи-энде", как и в "Любви", сыграли Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньян. Критики заранее решили, что третья "ветвь" Ханеке не светит — в истории фестиваля еще не было троекратных победителей. Но у фильмов Ханеке своя математика.


"Окча"
режиссер Пон Чун Хо


user posted image

Южнокорейского режиссера Пон Чун Хо любят за дисфункциональное фэнтези "Вторжение динозавра" (2006), уважают за детектив о безумии "Мать" (2009) и обожают за постапокалиптический триллер "Сквозь снег" (2013), самый странный фильм с Тильдой Суинтон. Суинтон сыграла и в "Окче" — истории об огромном добром существе, которое надо спасти от злой корпорации. Как "Вторжение динозавра" казалось фильмом о гигантском водном ящере, а на деле рассказывало об американской политике в Южной Корее, так и "Окча" — совсем не детская сказка. "На самом деле это история о капитализме",— предупреждает режиссер.


"На самом деле тебя тут никогда не было"
режиссер Линн Рэмси


user posted image

Шотландка Линн Рэмси известна в первую очередь по темному семейному триллеру "Что-то не так с Кевином" (2011), одному из самых страшных фильмов о материнстве. Новый ее фильм рассказывает о ветеране войны (Хоакин Феникс), который занят спасением женщин — жертв секс-трафика. Спасение очередной жертвы приводит к "урагану насилия". Рэмси начинала как фотограф, и в ее фильмах это очень видно: крупные планы всегда выверенны и энергичны, как будто у героев уже не будет возможности пошевелиться. По словам режиссера, кино должно исследовать "территорию снов" — этим Рэмси и занята, с поправкой на то, что сны, которые ее интересуют,— это кошмары.

программа «Особый взгляд»

"Барбара"
режиссер Матье Амальрик


user posted image

В основном конкурсе этого года три французских режиссера — и ни один из них не выглядит серьезным кандидатом на призы (хотя фильм о молодом Жан-Люке Годаре с Луи Гаррелем в главной роли заранее претендует на статус главного анекдота программы). Больше интригуют французы в независимой программе "Двухнедельник режиссеров" и "Особом взгляде", втором по значимости конкурсе. Здесь новый фильм представит Матье Амальрик — актер-харизматик, для которого "Барбара" стала седьмой режиссерской работой. Он собирался снимать фильм о французской певице 1970-х, известной под именем Барбара, но в результате усложнил задачу, превратив картину в кино о кино: по сюжету актриса (Жанна Балибар) и режиссер (сам Амальрик) готовятся к съемкам байопика.

вне конкурса

"Напалм"
режиссер Клод Ланцман


user posted image

Ланцман — классик документального кино, автор "Шоа" (1985), девятичасового свидетельства о Холокосте, не однажды названного лучшим документальным фильмом всех времен. Сам автор, между прочим, терпеть не может, когда "Шоа" называют документальным фильмом. "Напалм" снимался в Северной Корее. У 91-летнего режиссера особые отношения с этой страной, поэтому фильм может оказаться совершенно неожиданным. Во всяком случае, в мемуарах Ланцман рассказывал, что в 1955 году в Корее он полюбил медсестру, с которой провел удивительный день. Он не знал ни слова по-корейски — и из того, что она ему говорила, понял лишь одно: когда она сняла блузку и он увидел шрам от ожога у нее под грудью, она произнесла: "Напалм".
http://kommersant.ru/doc/3282905
PM
Top
Betty
Дата 29.05.2017 - 21:45
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





"Золотая пальмовая ветвь" упала на "Квадрат"
Жюри 70-го Каннского фестиваля раздало призы очень корректно.

Редкий крупный фестиваль обходится без недовольства наблюдателей – то кажется, что политические мотивы окажутся замешанными, то просто с жюри во вкусах не совпадут. В этом году раздача каннских «пальм» тоже у некоторых вызвала досаду, но гораздо громче горьких упреков звучало «Молодец, Альмодовар!» Испанец Педро Альмодовар вместе с жюри, которое возглавлял, сумел раздать «пальмы» максимально корректно – так, что если и остались недовольные, то по крайней мере обвинений в ангажированности не слышно.

Конечно, российская часть аккредитованных на 70-ом Каннском фестивале энергично болела за Андрея Звягинцева и его «Нелюбовь». Шансы у этой картины, рассказывающей о фатальной отчуждении людей, были и правда велики. И дело не только в том, что фильм был восторженно принят публикой и критиками, но и в том, что на теме отчуждения вообще во многом строится европейское кино, и не только кинематограф. Плюс, конечно, тот эмоциональный заряд, какой несет «Нелюбовь», достаточно силен. Звягинцев вообще умеет бередить эмоции, редкого зрителя оставляя спокойным. Это и отметила судейская коллегия, отдав ему Приз жюри. Можно найти немало погрешностей в «Нелюбви», но снимем шляпу перед Звягинцевым и продюсерами Александром Роднянским и Сергеем Мелькумовым – все-таки их стараниями не в последнюю очередь миру не дают забыть о российском кино.

«Теснота» Кантемира Балагова о столкновении старых традиций с новыми правилами жизни, показанная во второй по значимости программе Канн – «Особом взгляде», - увезла приз ФИПРЕССИ. Профессионалы знают, насколько ценна эта награда, - именно критики всегда в стороне всех политических интриг, и эта награда всегда – лишь признание исключительного художественного уровня картины.

Третий фильм фестиваля, созданный при участии России, - «Кроткая» Сергея Лозницы, остался без наград. И все-таки два из трех фильмов, снятых в копродукции с Россией, вошли в число «palmares”, как их называют в Каннах, - то есть победителей. При этом ни одна из этих работ не получила ни копейки государственных денег. Разумеется, мы еще услышим, что Звягинцева и Лозницу приглашают на международные фестивали исключительно ввиду их зверской русофобии, но доказывать очевидный факт, что эти режиссеры просто интересны фестивалям и что их кино отлично вписывается в мировой артмейнстрим, смысла нет. А чиновникам от культуры хочется лишь посоветовать задуматься – отчего это так щедро финансируемые ими картины проваливаются в отечественном прокате и не вызывают ни малейшего интереса за рубежом.

О том, что жюри отдаст «Золотую пальмовую ветвь» фильму «Квадрат» Рубена Остлунда, даже мечтать было страшно. Невероятно изящный, умный, полный характерного скандинавского юмора, «Квадрат» казался слишком сложной игрушкой, а заложенный в нем гуманистический пафос – слишком тихим, спрятанным за ироничным киноязыком. Но именно этот фильм, как теперь ясно, был идеальным кандидатом на главную «пальму» - в нем весело и легко рассказывается о трудной роли художника в современном мире, о тех лабиринтах, через которые он проходит на пути к пониманию искусства как миссии.

Грек Йоргос Лантимос уехал с призом за сценарий. Сценарную «пальму» он поделил с Линн Рэмси, получившей ее за картину «Тебя никогда здесь не было». Драматургия «Убийства священного оленя», восходящая к традиции древнегреческой трагедии, стала основой необычного, свежего взгляда на проблемы Судьбы и Рока. Неожиданно для многих обладателем режиссерской «пальмы» стала София Коппола. Дочь Фрэнсиса Копполы давно уже показала себя мастером нюансов и превосходной работы с актерами – и в «Трудностях перевода», и в фильме «Где-то», и в «Элитном обществе», но в «Роковом искушении», представленном в Каннах, она продемонстрировала филигранную режиссуру.

Гран-при, вторая по значимости награда, досталась французу Робину Кампийо за антиспидовый фильм «120 ударов в минуту» - работу о борьбе геев за свои права и против страшного недуга. Снятый в давно уже ставшей привычной натуралистической манере, на крупных планах, ручной подрагивающей камерой фильм особо ничем не выбивается из огромного пласта похожих европейских фильмов, но сделан очень внятно. На все роли Кампийо пригласил актеров-геев, что добавило картине документальной точности.

В победе Дайаны Крюгер в борьбе за актерскую женскую «пальму», кажется, никто и не сомневался – роль молодой женщины, ставшей на тропу войны с убийцами ее семьи, в фильме Фатиха Акина «Из ниоткуда» оказалась одним из наиболее ярких пятен фестиваля. Точно так же мало кто сомневался в победе американца Хоакина Феникса («Тебя никогда здесь не было» шотландки Линн Рэмси), сыгравшего роль бывшего агента ФБР, человека, мучимого комплексами, детскими травмами, отправляющего на тот свет врагов одной левой, но при этом так и не научившегося оставаться равнодушным.

Трогательным жестом со стороны жюри выглядит решение присудить Николь Кидман специальный приз 70-го Каннского фестиваля. Кидман на Лазурном берегу – частый гость, а в этом году она появилась аж в четырех фестивальных картинах. Причем в двух из них – вместе с Колином Фаррелом. Через месяц актриса будет отмечать 50-летие. Неплохой подарок к юбилею от юбиляра.
http://www.ng.ru/cinematograph/2017-05-29/100_palmdor.html
PM
Top
Betty
Дата 29.01.2018 - 21:42
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Цитата
«Теснота» Кантемира Балагова о столкновении старых традиций с новыми правилами жизни, показанная во второй по значимости программе Канн – «Особом взгляде», - увезла приз ФИПРЕССИ. Профессионалы знают, насколько ценна эта награда, - именно критики всегда в стороне всех политических интриг, и эта награда всегда – лишь признание исключительного художественного уровня картины.


фильм местами страшно смотреть, местами больно, мощный, одним словом.
а актеры живут, а не играют в нём.
PM
Top
Betty
Дата 18.03.2018 - 20:11
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Цитата
Третий фильм фестиваля, созданный при участии России, - «Кроткая» Сергея Лозницы, остался без наград.

думала экранизация Достоевского, а там опять немытая Россия (невежество, хамство и насилие).
надоело чесслово. так хочется простого интеллигентного кина.
PM
Top
Betty
Дата 20.05.2018 - 23:05
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Бунт женщин. 71-й Каннский фестиваль завершился паритетом.

user posted image

71-й Каннский фестиваль завершился [b]победой фильма "Магазинные воришки" - Золотую пальмовую ветвь увез японский режиссер Хирокадзу Корээда. Остальные призы главного конкурса распределились так: Гран-при жюри - "Черный клановец" Спайка Ли, Приз жюри - "Капернаум" Надин Лабаки, Специальный приз жюри - Жан-Люк Годар ("Книга образов"), лучший режиссер - Павел Павликовский ("Холодная война"), приз за сценарий поделили Аличе Рорвахер ("Счастливый Лаззаро"), а также Джавар Панахи и Надер Севар ("Три лица"), лучшая женская роль - Самал Еслямова ("Айка"), лучшая мужская - Марчелло Фонте ("Догмэн").[/b]

Выпускница ГИТИСА Самал Еслямова стала второй актрисой из России, получившей премию от каннского жюри - после Ии Саввиной ("Дама с собачкой"). Она сыграла в драме Сергея Дворцевого "Айка" 25-летнюю киргизскую женщину, одну из десятков тысяч "понаехавших", которых судьба погнала с родины в Россию на заработки. Мы застаем Айку в родильном доме - только что появился на свет ее малыш, но она отчаянно мечется по коридорам и через окно в туалете удирает на волю, бросив сына. Это действительно акт отчаяния: у Айки в Москве нет дома, друзей, родных, нет денег, нет работы и некуда идти - она одна из тех, кто обитает здесь нелегально. Весь фильм - это взгляд на судьбу таких же бедолаг на сверхкрупном плане. Камера документальна, но субъективна, доминанта всего - отчаяние безысходности. Нужно скрываться от ментов, нужно клянчить деньги, чтобы заплатить за угол такому же нелегальному держателю убогой, забитой людьми ночлежки. Москва переживает экстремальный снегопад и борется с завалами, она готовится к футбольному чемпионату и энергично зачищает город от бомжей, не имея ни возможностей, ни желания вникать в отчаянные обстоятельства каждого. Дворцевой прибегает к контрастам: Айка устраивается на подмену в ветеринарную клинику, и там внимания к больным собачкам много больше, чем к погибающим рядом людям. Умом понимаешь: врачи выполняют профессиональный долг, а с людьми, которые поставили себя вне закона, связываться никто не хочет. Но эмоции фильм высекает иные: перед глазами стоит образ бездушного города и его жертв. Из них в самом душераздирающем положении - Айка: ее еще мучают последствия родов, ей угрожают смертельные болезни, для нее нет выхода. И даже просветленный финал, где она все-таки берет своего изголодавшегося малыша, и тот, приникнув к материнской груди, притихает, - не дает надежды: что она будет делать с младенцем в городе, где ее отовсюду гонят, остается неизвестным. Фильм принят в Каннах очень тепло и с пониманием: Европа в той же мере страдает от нашествия чужих культур и нравов, и у нее тоже нет мужества увидеть проблему глазами людей, попавших в ловушку и оказавшихся без надежды. "Айка" помогает вникнуть в эти судьбы изнутри, возвращая нам способность сочувствовать.

В целом, несмотря на пару картин, невесть как затесавшихся в каннский конкурс, программа оказалась сильной и по ходу премьер предъявляла все новых претендентов на Золото, ломая все предшествующие прогнозы. При этом возникла коллизия, прежде невозможная: в ход решений жюри не могли не вмешаться конъюнктурные соображения. Я имею в виду бунт, который учинили феминистки и примкнувшие к ним члены жюри - женщины. Он абсурден сам по себе: не фестиваль же виноват в том, что со времен изобретения киноаппарата профессия режиссера считалась мужской. Здесь нет шовинизма, просто так исторически сложилось. Ведь никому не пришло в голову подсчитать соотношение мужчин и женщин за всю историю живописи - была бы полная катастрофа. В кино сегодня положение быстро меняется, женщин в режиссерском кресле уже не меньше, чем мужчин. Дело за малым - чтобы они создавали шедевры, равные картинам Кэмпион, Муратовой, Варда, Хитиловой, Кавани… Но пока шедевры в дефиците, и дамы решили атаковать фестиваль с флангов - вынуждая соблюдать независимый от качества фильмов паритет. Фестиваль, как известно, пал, и в Канне судачили о том, что Золото достанется обязательно женщине.

Жюри оказалось стойким: золото ушло японцу. Но лучший сценарий оказался у Аличе Рорвахер: ее "Счастливый Лазарь" - современная притча с отсылами к Библии, плоско разыгранная невыразительными актерами. Получивший Приз жюри "Капернаум" ливанки Надин Лабаки - драма о 12-летнем мальчугане, который устал бороться за выживание и подал в суд на родителей за то, что они произвели его на свет, не имея возможность дать ему нормальную жизнь. Картина по-женски сентиментальна, в работе с маленькими актерами достигнуты фантастические результаты, с гуманитарным посланием здесь все в порядке - у "Капернаума" было много шансов взойти на Олимп. Так что из трех женщин-режиссеров в конкурсе две получили награды - первый шаг к искомому паритету сделан.

А если судить независимо от половой принадлежности авторов, то лидером - не у жюри, к сожалению, но у публики и у критиков - стал фильм "Пылающий", который снял кореец Ли Чхан-дон, предъявивший свою лучшую работу. Со времен "Блоу-ап" Антониони в кино не появлялось столь мощного высказывания об иллюзорности всего сущего, о "новой некоммуникабельности", когда люди остаются друг для друга пугающими загадками. Что касается другого фаворита этих дней - "Лета" Кирилла Серебренникова, ему не повезло оказаться на старте фестиваля, когда любые впечатления неизбежно меркнут под напором новых картин. Но саундтрек к фильму был все же замечен: российская поп-рок-группа "Звери" получила приз Cannes Soundtrack.

Фестиваль прошел под знаком объявленных дирекцией перемен. Нововведения вызвали в прессе такой шум, что дирекция сочла нужным восстановить взаимопонимание и устроить в честь журналистов прием с участием первых лиц. Директор Тьерри Фремо и похожий на Луи де Фюнеса президент Пьер Лескюр много шутили и признались критикам в любви, вызвав в зале взрыв хохота. Было ясно, что политика Каннского фестиваля еще нуждается в коррективах.
https://rg.ru/2018/05/20/71-j-kannskij-fest...-paritetom.html
PM
Top
« | Кино | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0077 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru