Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Дорожные знаки - это зло!, и снова Европа впереди планеты всей

DArkZ
Дата 28.10.2009 - 10:18
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Дорожные знаки - это зло!
Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.

Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.


Движение без ограничений

«Психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется» Идея разработчиков программы по ликвидации дорожных знаков похожа на утопию: водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт…

Тем не менее эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. На въездах в этот населенный пункт, где проживают, правда, всего чуть более тысячи человек, стоит единственный знак – «Verkeersbordvrij», что означает «Дорожных знаков нет».

«Автомобили неторопливо двигаются среди идущих в ту же сторону людей по покрытым булыжником дорогам. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения, ни тем более запрещающих знаков. Стерли даже разметку», – описывает дорожную ситуацию в городе немецкий журнал Spiegel.

Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене, где живет 45 тыс. жителей, оставили всего два светофора из 18, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

Последовать примеру Драхтена собираются и в германском Бомте (13,5 тыс. жителей). «Уже в следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать какие бы то ни было разграничения между водителями и пешеходами», – обещает мэр немецкого городка Клаус Гедейоханн. Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками.

По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного – сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко… По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук.

При этом психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется. К тому же перенасыщение запретов служит раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. А желтый сигнал светофора вызывает только одну ассоциацию: «Я еще могу успеть».

Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия. Окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.

Сокращать нужно осторожно

Если предупреждающие знаки, такие как «осторожно, скользкая дорога» абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно
Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение, особенно в час пик, в восточный базар.

Тем не менее европейским экспериментом сокращения знаков уже заинтересовались эксперты из Австралии и США, которые посетили Драхтен для изучения опыта.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. «Их огромное количество является абсолютно нелогичным и зачастую служит лишь поводом для гаишников собирать штрафы», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Во многих местах гаишники кучкуются возле запретительных знаков не для оптимизации движения, а просто собирая штрафы», – считает он и добавляет, что если европейцы задумались о засилье дорожных знаков, может быть, когда-нибудь эта тема будет поднята и у нас.

Менее всего, по мнению автомобилиста, дороги нуждаются в запретительных знаках, например, не разрешающих поворот и вынуждающих автомобилиста объезжать несколько километров и разворачиваться. Существование таких знаков во многих случаях нелогично, а вот универсальные знаки дорожного движения, например, устанавливающие приоритетность движения, оправданны, уверен эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что количество дорожных знаков снижать необходимо, однако делать это следует осторожно, учитывая недостаточно высокую культуру поведения на российских дорогах.

Если предупреждающие знаки, такие как «Осторожно, скользкая дорога», абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно. «Даже если руководители ГИБДД призывают водителей сообщать о «неработающих» знаках, то очевидно, что со знаками перебрали», – отмечает Виктор Травин.

Повышать культуру вождения, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, можно путем постепенной передачи ответственности водителю, который сейчас склонен оправдывать все свои решения дорожными знаками. Например, знак «Обгон запрещен», считает Травин, вполне можно было бы упразднить, но водитель, идущий на обгон, должен в таком случае знать, что отвечать в случае возникновения аварийной ситуации будет по полной программе.

отсюда
PM
Top
почетный понятой
Дата 28.10.2009 - 10:33
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





кто тяжелее тот и прав wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тюлень_Gin
Дата 28.10.2009 - 10:38
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5312
Пользователь №: 35780
Регистрация: 4.02.2009 - 01:33





В России данный фокус не пройдет.
У нас менталитет другой (не хуже или лучше).
У нас даже вопрос по повышению скорости движения лучше не поднимать, т.к. более чем распространенная практика ездить +20-30 км к спид. лимиту.
Т.е. там, где ограничение 60 сейчас (объективно говоря) все едут 80-90. Если поднять лимит с 60 до 80, то поток пойдет 100-110.
Так что не стоит избавляться от сдерживающих факторов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Flyugegenhaimen
Дата 28.10.2009 - 10:54
Цитировать сообщение




Вне и по дорожник
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Пользователь №: 42827
Регистрация: 28.10.2009 - 10:33





Говорят, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы снизить разрешенную скорость в населенном пункте с 60 км/ч до 50.
Далее будет как сказал Тюлень_Gin smile.gif
PM
Top
LomoNosov
Дата 28.10.2009 - 11:22
Цитировать сообщение




Чебуратор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4407
Пользователь №: 10157
Регистрация: 27.08.2006 - 14:13





Мдя.... Такое нам не подойдет...
Можно упразнить некоторые знаки, точнее не упразднить, а убрать... к примеру те же скоростные ограничения "40" на некоторыхучастках дорог (все равно все на них плюют), "прямо и налево" (с чего это направо нельзя? Если там односторонее, то вешайте кирпич со стрелкой) и т.п.
Да и как говорилось в статье, такое может и работает в маленьких городах, но вот в больших это будет ужасом...

Это сообщение отредактировал LomoNosov - 28.10.2009 - 11:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
CALGARI
Дата 28.10.2009 - 17:39
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Пользователь №: 33838
Регистрация: 5.11.2008 - 16:30





а что без них делали
__________________
экскурсионные туры в италию
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vanches
Дата 28.10.2009 - 17:43
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





наши страховые такого не допустят, а хотя....
им то пох, они риски пересчитают и всякие коэффициенты прикрутят и будет каска стоить не 5% от авто, а 35%, и осага по 30к за калину smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Tihiy89
Дата 28.10.2009 - 20:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2017
Пользователь №: 29916
Регистрация: 26.03.2008 - 18:08





бред.. если у нас такое введут, неделю буду дома сидеть, пока все долп@@@ы не перебьются, желательно вместе с теми кто это придумал (думаю найдутся на них сознательные автомобилисты едущие по собственному чутью)

а как в случае ДТП разруливать кто виноват??
один говорит "я мамой клянусь - ехал правильно а он казел" второй аналогичное - в итоге обоюдка??
хе хе.. может решили сократить численность населения так?? естественный отбор мля..
з.ы.маршруточники в 4 ряда обгонять будут ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tutaev
Дата 28.10.2009 - 20:30
Цитировать сообщение




www.gvardia.ru
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 34003
Регистрация: 14.11.2008 - 11:49





Цитата (Тюлень_Gin @ 28.10.2009 - 10:38)
В России данный фокус не пройдет.
У нас менталитет другой (не хуже или лучше).
У нас даже вопрос по повышению скорости движения лучше не поднимать, т.к. более чем распространенная практика ездить +20-30 км к спид. лимиту.
Т.е. там, где ограничение 60 сейчас (объективно говоря) все едут 80-90. Если поднять лимит с 60 до 80, то поток пойдет 100-110.
Так что не стоит избавляться от сдерживающих факторов.

не согласен!
поток я думаю движется так, как дорога позволяет!
как меньше лимита, так и больше!

Это сообщение отредактировал tutaev - 29.10.2009 - 20:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tutaev
Дата 28.10.2009 - 20:31
Цитировать сообщение




www.gvardia.ru
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 34003
Регистрация: 14.11.2008 - 11:49





а с положенной скоростью начинают ехать, когда встречные авто мигать начинают smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kracaвчеG
Дата 28.10.2009 - 20:57
Цитировать сообщение




ГЛАМУУРНОЕБЫДЛО
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3066
Пользователь №: 12079
Регистрация: 16.11.2006 - 11:00





мда... я представил щас отсутствие знаков и светофора у "европы" где свобода перетекает в площадь волкова... часиков так в 11. 15 laugh.gif ph34r.gif
PM
Top
powder
Дата 29.10.2009 - 11:35
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8872
Пользователь №: 29286
Регистрация: 28.02.2008 - 14:35





Власти Москвы решили установить 2,5 тыс. дорожных знаков, обозначающих остановки общественного транспорта.

29.10.2009, Москва 10:34:33 Власти Москвы приняли решение установить в городе 2,5 тыс. дорожных знаков, обозначающих остановки общественного транспорта. Как сообщили РБК в правительстве столицы, знаки появятся на всех остановках автобусов, трамваев и троллейбусов. В мэрии пояснили, что такое решение принято "в целях приведения остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта в соответствие с установленными нормативными требованиями и предотвращения парковки частного автотранспорта в местах остановки маршрутных транспортных средств". Все работы будут выполнены за счет бюджета.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091029103433.shtml
laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru