Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Пенсионерка наказала «Ростелеком», за звонки которых она не совершала

DArkZ
Дата 24.10.2009 - 09:38
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Общество защиты прав потребителей выиграло суд против «Ростелекома», заставив госмонополию выплатить московской пенсионерке компенсацию за моральный ущерб. Правда, вместо требуемого 1 млн руб. ей присудили 13 тыс. руб.

20 октября Мировой судья судебного участка № 372 города Москвы поставил точку в длящемся почти 4 года конфликте между семидесятилетней жительницей Москвы (ее интересы в данном деле представляло Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», ОЗПП) и оператором дальней связи «Ростелеком».

В 2005 г. пенсионерке была начислена задолженность в сумме 4600 руб. за междугородние переговоры, которые она не вела. Оплачивать чужие разговоры она отказалась. В ходе последующего разбирательства компания МГТС, на балансе которой находилась телефонная линия, установила, что было произведено несанкционированное подключение к кабелю. В течение двух суток с этого «пиратского» пункта междугородней связи осуществлялись звонки в Таджикистан и другие страны Средней Азии.

Однако, по словам юристов ОЗПП, «Ростелеком» не стал проводить расследование и искать «пиратов». Компания подала исковое заявление в суд о взыскании задолженности с пенсионерки и отключила ей телефонную линию. При этом до момента отключения телефона робот-автоинформатор регулярно звонил ей по ночам и не отключался до тех пор, пока пенсионерка не снимала трубку и не выслушивала полностью весь текст напоминания о задолженности. То, что задолженность появилась в результате взлома телефонной линии, и что сама женщина является пострадавшей, не повлиял на позицию госмонополиста.
Суд первой инстанции вначале удовлетворил иск телефонной компании, а апелляционная инстанция оставила его решение без изменения. Ведь согласно правилам оказания услуг телефонной связи, начисление задолженности производится на основании показаний внутреннего оборудования оператора, а не на основании показаний аппаратуры абонента. Это положение «Ростелеком» использовал в качестве аргумента в судах.
Но затем президиум московского Горсуда, рассмотрев дело в порядке надзора, нашёл причины задолженности недоказанными и направил дело на новое рассмотрение. Он обратил внимание на то, что все доводы телефонной компании базировались исключительно на показаниях оборудования оператора, а сам факт звонка с телефона абонента (так называемого «оконечного оборудования») «Ростелеком» не доказал.

В апреле 2007 г. в ходе пересмотра дела было принято прецедентное решение — отказать во взыскании задолженности. А в 2008 г. ОЗПП обратилось в суд с иском к «Ростелеком» о возмещении расходов, понесённых пострадавшей в ходе трёх лет судебной тяжбы, а также о возмещении морального вреда. Как рассказал CNews Дмитрий Лесняк, юрист ОЗПП, вначале в качестве компенсации морального ущерба была затребована сумма в 1 млн руб. Тем не менее, выплаченные в итоге 13 тыс. руб. вполне удовлетворили истцов. Во-первых, это более чем в 2 раза превышает первоначальную сумму задолженности, которую пытались взыскать с пенсионерки. Во-вторых, по словам Лисняка, само решение суда можно назвать прецедентным — в нашей стране обычно не принято взыскивать с компаний-монополистов за моральный ущерб. Обычно суды ограничиваются всего лишь взысканием убытков. «Причиной подобных действий судей является стремление оградить государственные и частные монополии от претензий потребителей, удовлетворение которых в широком масштабе может привести к возникновению убытков у доминирующих участников рынка», — объясняют в ОЗПП.

Андрея Любин, директор департамента по связям с общественностью и инвесторами «Ростелекома», заявил CNews, что официальная позиция его компании — соблюдение законодательства. «Если было нарушение, нам не стыдно признать и исправить эту ошибку, — говорит он. — Мы считаем, что справедливость закона должна соблюдаться вне зависимости от того, о крупной или мелкой компании идет речь. На наш взгляд, это и есть признак цивилизованного бизнеса». О подробностях дела московской пенсионерки в «Ростелекоме» рассказать не смогли.
отсюда
PM
Top
дядя Саша
Дата 24.10.2009 - 09:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (DArkZ @ 24.10.2009 - 10:38)
«Ростелеком» не стал проводить расследование и искать «пиратов». Компания подала исковое заявление в суд о взыскании задолженности с пенсионерки и отключила ей телефонную линию.
Как Ростелеком может отключить линию?
Хотя, порча линий у нас - обычное дело, но это порча, а не отключение.

Это сообщение отредактировал дядя Саша - 24.10.2009 - 09:54
Top
Fandor
Дата 24.10.2009 - 09:56
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24276
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Цитата (дядя Саша @ 24.10.2009 - 10:51)
Цитата (DArkZ @ 24.10.2009 - 10:38)
«Ростелеком» не стал проводить расследование и искать «пиратов». Компания подала исковое заявление в суд о взыскании задолженности с пенсионерки и отключила ей телефонную линию.
Как Ростелеком может отключить линию?
Хотя, порча линий у нас - обычное дело, но это порча, а не отключение.

Всего скорее надавили на МГТС, а как ещё больше?
PM
Top
дядя Саша
Дата 24.10.2009 - 12:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Fandor @ 24.10.2009 - 10:56)
Всего скорее надавили на МГТС, а как ещё больше?

Давить и не надо, услуги Ростелекома - услуги телефонной связи. Это за неоплаченный секс по телефону отключать нельзя.
Цитата
122. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.
Но.
Цитата
118. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.
119. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.
Обычно отключается возможность пользоваться платными услугами меж.гор.связи. Которые после погашения долга бывает трудно включить.

Конечно, если факт левого подключения был, в пользу бабушки должен был решить самый первый суд. А без помощи суда никто такого долга не списал бы - не имели права.
Хотя, подобные претензии чаще всего оказываются необоснованными. Приходит сосед позвонить и молча звонит в дальняк или дочка приводит любовника, пока мама на работе, дети балуются и не признаются, взрослые звонят в секс по телефону из незапертого кабинета начальника и т.п.
Та же бабушка запросто могла сдать квартиру с телефоном гастарбайтерам, получить с них за всё, а потом отказаться платить. Или так не бывает?
Top
lwlist
Дата 24.10.2009 - 21:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (дядя Саша @ 24.10.2009 - 13:53)
В ходе последующего разбирательства компания МГТС, на балансе которой находилась телефонная линия, установила, что было произведено несанкционированное подключение к кабелю. В течение двух суток с этого «пиратского» пункта междугородней связи осуществлялись звонки в Таджикистан и другие страны Средней Азии.

Вы вот это пропустили. Тут явно написано что взлом линии был.
Top
дядя Саша
Дата 24.10.2009 - 23:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Это не моя цитата.
Написано много что много где.
Факт же, я думаю, должен быть либо признан всеми, либо установлен судом.
Top
DArkZ
Дата 25.10.2009 - 00:06
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





дядя Саша
МГТС то признала в итоге факт несанкционированного подключения..
PM
Top
дядя Саша
Дата 25.10.2009 - 01:47
Цитировать сообщение




Unregistered












Так то МГТС. Основные-то потери понесла не МГТС, а Ростелеком. А доказывать и наказывать должны были правоохранители. Лишнее доказательство кривизны наших законов.
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0068 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru