Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

особенности укладки асфальта

skakurin
Дата 17.10.2009 - 19:10
Цитировать сообщение




добрый старец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1767
Пользователь №: 17557
Регистрация: 23.04.2007 - 11:09





собственно проведя ремонт теплотрасы в июне, засыпав наспех дорогу, асфальт почему то не положили, и вот когда прошли летние месяцы, закончился и довольно благоприятный для этих работ сентябрь, в те дни когда по ночам уже подмораживает решили пожалеть автолюбителей и положить на этом участке асфальт.
предварительно прокопали канавки и спустили скопившуюсь за ночь от дождей воду. и на все это сверху положили асфальт, чтоб самим не промочить ноги асфальт просто свалили на тротуар и уже потом лопатами кидали его в то место где он сейчас "лежит".

user posted image

Это сообщение отредактировал skakurin - 17.10.2009 - 19:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 17.10.2009 - 20:35
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





нда.....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ross-05
Дата 17.10.2009 - 20:52
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 525
Пользователь №: 35119
Регистрация: 8.01.2009 - 20:26





Это только тренировка,вот на днях будут Б.Октябрьскую "осушать"будет зрелище.А сразу после тысячилетия начнут ремонтировать,все что в попыхах настроили....это к гадалке не ходи...но денег на вторую реконструкцию уже не будет. sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
il76
Дата 17.10.2009 - 21:29
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 781
Пользователь №: 32975
Регистрация: 14.09.2008 - 19:45





skakurin
неужто нижний?

Цитата
вот на днях будут Б.Октябрьскую "осушать"будет зрелище

несколько раз наблюдал как осенью в москве асфальт кладут: участок дороги накрывали, с торцов стояли тепловые пушки и вся техника спокойно под этим крытиком работала
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
skakurin
Дата 17.10.2009 - 21:43
Цитировать сообщение




добрый старец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1767
Пользователь №: 17557
Регистрация: 23.04.2007 - 11:09





il76
он самый, дому три года как построили, дык два раза уже вскрывали дорогу к этому дому, которую строители сделали когда дом построили.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
il76
Дата 17.10.2009 - 22:38
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 781
Пользователь №: 32975
Регистрация: 14.09.2008 - 19:45





там место такое smile.gif
рядом, между этим домом (еще до того как его построили) и старым кирпичным 2-х этажным, несколько лет подряд по два-три раза в год трубы разрывали и все равно там прорывало smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PHANTOM
Дата 17.10.2009 - 22:44
Цитировать сообщение




Mein Herz brennt
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8226
Пользователь №: 6880
Регистрация: 6.03.2006 - 12:55





Цитата (il76 @ 17.10.2009 - 23:38)
там место такое smile.gif
рядом, между этим домом (еще до того как его построили) и старым кирпичным 2-х этажным, несколько лет подряд по два-три раза в год трубы разрывали и все равно там прорывало smile.gif

это у нас тут место проклятое laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PHANTOM
Дата 17.10.2009 - 23:18
Цитировать сообщение




Mein Herz brennt
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8226
Пользователь №: 6880
Регистрация: 6.03.2006 - 12:55





Укладка асфальтобетонных смесей


10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью - не ниже 10 град.С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 град.С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:

при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;

при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15% больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25-30%.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70% выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применять асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.

10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40% скорость укладки должна составлять 2-3 м/мин.

При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40% и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотняющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин; вала вибратора плиты - 2500-3000 об/мин.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40% сначала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40% и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 прохода) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч - для гладковальцовых катков, 3 км/ч - для вибрационных катков и 5-8 км/ч - для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40% сначала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т ( 4-6 проходов), а затем - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40% сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), а затем - гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладковальцовых - 5, вибрационных - 3, на пневматических шинах - 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движения до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с активированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10-18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6-8 проходов), затем гладковальцовым массой 11-18 т (4-6 проходов).

Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2-3 проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих - 12-15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце - 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6-8 или 10-13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10-20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями п.10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п.10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5-10, 10-15 или 15-20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси следует уплотнить одним-двумя проходами катка массой 6-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 град.С для горячих смесей и 60-80 град.С - для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пневматических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

СНиП 3.06.03-85
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ross-05
Дата 18.10.2009 - 13:17
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 525
Пользователь №: 35119
Регистрация: 8.01.2009 - 20:26





Думаю большенство дорожников даже не догадывается о существовании даного документа,особено непосредственые исполнители Джамшуты и т.п.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BIM
Дата 18.10.2009 - 14:13
Цитировать сообщение




Фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3698
Пользователь №: 13134
Регистрация: 17.12.2006 - 01:05





Особенности ярославского дорожного ремонта.

Часов в 20, под прикрытием темноты некие люди наспех залатывают дыры в асфальтовом покрытии во дворе.

Ну хоть и на этом спасибо - можно ездить без опасения за подвеску.


user posted image
PM
Top
DArkZ
Дата 18.10.2009 - 14:16
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата (BIM @ 18.10.2009 - 15:13)
Особенности ярославского дорожного ремонта.

Часов в 20, под прикрытием темноты некие люди наспех залатывают дыры в асфальтовом покрытии во дворе.

Ну хоть и на этом спасибо - можно ездить без опасения за подвеску.


user posted image

а похоже, что они, наоборот, асфальт п#здят laugh.gif
PM
Top
wert-1000
Дата 18.10.2009 - 14:19
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1797
Пользователь №: 36040
Регистрация: 13.02.2009 - 20:03





Новое руководство ДГХ все шиворот на выворот делает. Управлять ДГХ надо опытным управленцам, а не физрукам.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
спик
Дата 18.10.2009 - 14:27
Цитировать сообщение




пусть говорят...
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23335
Пользователь №: 29337
Регистрация: 1.03.2008 - 13:04





а я представил как большую и глубокую теперь октябрьскую заваливает снегом...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МоТя
Дата 18.10.2009 - 16:34
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10706
Пользователь №: 28265
Регистрация: 13.01.2008 - 12:51





Цитата (ross-05 @ 18.10.2009 - 13:17)
Думаю большенство дорожников даже не догадывается о существовании даного документа,особено непосредственые исполнители Джамшуты и т.п.

А к тому, кто делает какие притензии?
Они не сами решили осенью асфальт класть
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ross-05
Дата 18.10.2009 - 19:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 525
Пользователь №: 35119
Регистрация: 8.01.2009 - 20:26





Да у нас по моему не важно в какое время года асфальт ложат,результат примерно один.Другое дело что в случае с реконструкцией все вроде делают по уму,и обидно будет если по весне все опять повторится sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0072 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru