Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (39) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Иноо |
Дата 9.05.2017 - 22:34
|
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
Итак, от меня, слава богу, не так уж много и требуется:
назвать вариант, который мне понравился больше всех! Это вариант: Версия 7. (хан габи) мы пробежали убежали из столетия которое икс-икс или ха-ха две мировые ожидалась третья с ней океанская уха Особенно образ "океанской ухи", печальный конечно образ.. Приз за самое активное участие, несомненно, присуждается гимназист с . Браво!!! Предлагаю всем высказаться о понравившемся Вам варианте Это сообщение отредактировал Иноо - 10.05.2017 - 08:32 |
Иноо |
Дата 10.05.2017 - 20:10
|
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
хан габи.
Поздравляю Вас с победой в этом инспирированном гимнизистом с. конкурсе!!! Это сообщение отредактировал Иноо - 10.05.2017 - 20:10 |
galkagalka |
Дата 10.05.2017 - 20:29
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Иноо
Призовая фотосессия будет? |
Иноо |
Дата 10.05.2017 - 20:53
|
||
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
galkagalka Нее..., к сожалению. У меня фотик слабый!) |
||
хан габи. |
Дата 10.05.2017 - 21:28
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 83 Пользователь №: 88568 Регистрация: 13.11.2011 - 11:21 |
Спасибо, Иноо! Но должен заметить, что хотя версий целых 19, и некоторые из них и сами по себе вполне, но потенциал уже написанных строк, заложенной мысли, не доведен до кондиции "ни прибавить, ни убавить". Пусть это удастся Вам, Иноо! |
||
Иноо |
Дата 10.05.2017 - 22:22
|
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
хан габи.
Спасибо! |
гимназист с. |
Дата 13.05.2017 - 04:34
|
||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 |
Поговорим о… "Венок сонетов - твёрдая форма поэтического произведения. Состоит из 15 сонетов. Первая строка второго сонета совпадает с последней строкой первого сонета, первая строка третьего — с последней строкой второго и т. д. Четырнадцатый сонет завершается первой строкой первого сонета (как бы первый сонет начинается последней строкой четырнадцатого). Пятнадцатый сонет (магистральный сонет, магистрал, мадригал) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов. Магистрал является тематическим и композиционным ключом (основой) венка; обычно он пишется раньше других сонетов венка. Венок сонетов изобретён в Италии в XIII веке. Это весьма трудная поэтическая форма, требующая от поэта исключительного мастерства (особенно в подборе выразительных рифм). Первый венок сонетов на русском языке принадлежит филологу Фёдору Коршу, который в 1889 году перевёл венок сонетов словенского поэта Франце Прешерна. Оригинальные венки сонетов написали: Вячеслав Иванов (в сборнике «Cor ardens»), Валерий Брюсов («Роковой ряд»), Максимилиан Волошин («Corona Astralis», «Lunaria»), Константин Бальмонт и другие. Бывший футурист Илья Зданевич (Ильязд) написал и издал в Париже в 1961 году венок сонетов «Приговор безмолвный» с иллюстрациями Жоржа Брака и Альберто Джакометти. К этой сложной форме обращались не только признанные мастера поэтического слова, но и менее известные поэты: А. Г. Архангельский, Ю. Б. Кричевский, Н. Оболенский, Н. Н. Шульговский. Венок сонетов — одна из немногих твёрдых форм, к которой обращались поэты и в советское время (Павел Антокольский, Владимир Солоухин, Илья Сельвинский, Виктор Соснора, Татьяна Гнедич, Семён Кирсанов, Кирилл Ковальджи, Юрий Абрамов, Александр Павлов) и др. К форме венка сонетов прибегают в современной рок-музыке («Rosarium» Сергея Калугина, альбом «Nagelreid» проекта Nitberg, исполненный в жанре Black Metal" (Из Википедии). Как же пишутся «Венки…»? Мне кажется, в начале пути здесь два направления поиска. I. Выбор темы. II. Техническая сторона вопроса. I. Выбор темы. Уже озвученная одним из потенциальных организаторов конкурса «Венок сонетов» георргием тема-тренд «День – за днём. В подробностях и купно!», полагаю, дает полную свободу в выборе непосредственной темы авторского венка сонетов – хоть исторической, и тогда с т. зр. как она прочитывается сегодня; хоть в ракурсе «О, времена! О, нравы!» с миллионом подтем. Если ничего не приходит в голову, можно открыть любой сборник стихов, читать до первой понравившейся строки, набрать четырнадцать таких строк – и пусть они послужат эпиграфами к четырнадцати сонетам ))). II. Техническая сторона вопроса. Заглянул в Стихи.ру. Нашёл у Владимира Замыслова проект венка Похоже, как и рекомендует Википедия, сначала был написан магистрал Сонет 15 (МАГИСТРАЛ) - основной сонет Не нужно созерцать мне каждый час, На блеск и красоту своих сокровищ. Смотреть сто раз на них, как в первый раз, И постоянно тупо хмурить брови. Ведь праздники торжественны тогда, Когда их отмечаешь очень редко. Как бриллиант они блестят всегда, На шёлковой разглаженной салфетке. В своей груди храню я образ твой, И чтоб для сердца сделать миг счастливым; Есть способ и надёжный и простой, Тебя назвать всего лишь словом милым. Достоинства доступны - торжествую, Когда лишён - надеюсь и тоскую. Затем продумана эстафета строчек от первого сонета ко второму-третьему-четвертому… - четырнадцатому. Вот вся цепочка: Сонет 1 Не нужно созерцать мне каждый час, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ На блеск и красоту своих сокровищ. Сонет 2 На блеск и красоту своих сокровищ, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Смотреть сто раз на них, как в первый раз. Сонет 3 Смотреть сто раз на них, как в первый раз, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ И постоянно тупо хмурить брови. Сонет 4 И постоянно тупо хмурить брови, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Ведь праздники торжественны тогда. Сонет 5 Ведь праздники торжественны тогда, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Когда их отмечаешь очень редко. Сонет 6 Когда их отмечаешь очень редко, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Как бриллиант они блестят всегда. Сонет 7 Как бриллиант они блестят всегда, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ На шёлковой разглаженной салфетке. Сонет 8 На шёлковой разглаженной салфетке, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ В своей груди храню я образ твой. Сонет 9 В своей груди храню я образ твой, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ И чтоб для сердца сделать миг счастливым. Сонет 10 И чтоб для сердца сделать миг счастливым, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Есть способ и надёжный и простой. Сонет 11 Есть способ и надёжный и простой, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Тебя назвать всего лишь словом милым. Сонет 12 Тебя назвать всего лишь словом милым, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Достоинства доступны - торжествую. Сонет 13 Достоинства доступны - торжествую, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Когда лишён - надеюсь и тоскую. Сонет 14 Когда лишён - надеюсь и тоскую, ------------------------------------------ ------------------------------------------ ------------------------------------------ Не нужно созерцать мне каждый час. Таковыми, по-моему, должны быть первые шаги по творению венка. Какие есть мнения, дополнения? Это сообщение отредактировал гимназист с. - 13.05.2017 - 08:36 |
||||||
mr_Ro |
Дата 13.05.2017 - 09:17
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Приветствую, гимназист с.!
На конкурс собирается человек 10. Пишут по принципу "накатило" или "есть пять минут, и что-то мне взгрустнулось..." Т.е. уровень участников весьма низкий, уровень стараний участников - весьма низкий, в результате выходит то, что выходит... А вы предлагаете сонет...! Ну напишут 5 человек из этих 10 кое-как, и что? Сонет за 5 минут не написать, тут усилия нужны, старания... Представляете, что это за сонеты будут, если их напишут за пять минут и через пень-колоду? Четверостишия-то выходят - мама не горюй...! Часть 2 Очень мило, что вы умеете пользоваться поиском в сети... Но, вот даже среди приведённых имён в этой ссылке - много ли из первого ряда? Многие ли из этих авторов написали по 40 и более сонетов? Т.е.кого из них можно назвать сонеистами? Вы сами-то можете припомнить знаменитые сонеты растащенные на цитаты, заученные в школе, к месту и не к месту цитируемые? Кстати, в приведённом вами тексте нет одного существенного правила по написанию сонета - и это в сотый раз говорит о том, что сия форма непопулярна и неразвита в русской поэзии. И Ярпортал - это последнее место, где надо заниматься его пропагандой и развитием. Вывод: я категорически против такого конкурса у нас, ибо идея проведения такого конкурса на Ярпортале - это безумно красиво и безумно нелепо. Удачи! |
||
гимназист с. |
Дата 14.05.2017 - 06:18
|
||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 |
Продолжим о… на этот раз о сонете, так сказать, освежим в памяти теорию. Ожидается: будет и такая номинация в сентябре. В свое время у нас был уже такой конкурс. Удался вполне. «Сонет – вид (жанр) лирики, его основным признаком является объем текста: сонет всегда состоит из четырнадцати строк. Также существовала определенная норма слогов. Идеальный сонет должен содержать в себе 154 слога, при этом количество слогов в строках катрена должно быть на один больше, чем в терцетах. Есть и другие правила сочинения сонета (каждая строфа заканчивается точкой, ни одно слово не повторяется), которые соблюдаются далеко не всегда. Четырнадцать строк сонета располагаются двояко. Это могут быть два катрена и два терцета (итальянская и французская формы) или же три катрена и дистих (английская форма). Подробнее о формах. Итальянская форма (рифмовка: abab abab cdc dcd, или cde cde). Французская форма (в катренах кольцевая рифмовка, а в терцетах три рифмы: abba abba ccd eed). Английская форма (заметное упрощение, связанное с увеличением числа рифм: abab cdcd efef gg). Можно отметить как наиболее популярные следующие виды сонетов: Любовный сонет Сонет-поэтический манифест Сонет-посвящение Сонет-портрет Иронический сонет Сонет предполагал определенную последовательность развития мысли: тезис – антитезис – синтез – развязка. Однако этот принцип далеко не всегда соблюдался. Из постоянных атрибутов сонета следует отметить музыкальность. Она достигается чередованием мужских и женских рифм. Правило предписывало: если сонет открывается мужской рифмой, то поэт обязан завершить его женской, и наоборот. Тредиаковскому принадлежит одно из первых в русской практике сонетов и наиболее простых определений, в котором подчеркивалось неизменное количество строк и наличие острой, важной или благородной мысли». Вот какие сонеты пишут сегодня (выбраны методом тыка). Струны и песни Юлия Звездина Споем друг другу, пусть не в унисон, Ты - про снега, морозы и метели, Я - про зеленый шелк травы в апреле И вешних ручейков прозрачный звон. Зима-подруга, твой хрустальный сон И в белых шапках призрачные ели - Как будто стражи будущей капели, Что сточит лед блистающих корон. Струна души молчит, но ждет свершенья - Проснутся травы, и в чудесном пенье Преобразится белизна полей. Как гроздья нот, покроют луг бутоны, И в светлых лепестках под солнцем словно Взметнутся звуки музыки твоей. Мне враг ли мой язык? Николай Ферапонтов Тебе, наверное, виднее из засады – Мне враг ли мой язык или не враг, Но знай, что он не друг подмётных врак И не способен ранить без пощады. Да, он не чужд простительной бравады На сцене жизни, где идёт игра, – Не для тебя ли в ней ещё вчера Восторженно звучали серенады? Сегодня ни одной не прозвучит – Молчание – теперь мой крепкий щит, Пока в строку любое лыко ставят. Но всё ж прошу Создателя о том, Чтоб ТВОЙ язык не стал моим врагом Там, где и так наглеет ложь, как стая! 2017 Добавление к материалу о сонете. Сонет часто имеет нарушения строгой рифмовой схемы. Например, 66-ой сонет Шекспира в переводе С. Маршака: Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье. И совершенству пошлый приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой. И прямоту, что глупостью слывёт, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока. Всё мерзостно, что вижу я вокруг, Но как тебя покинуть, милый друг! Заключение сонета может охватывать все шесть последних строк (в данном случае — две). В данном сонете не соблюдено правило общих рифм в двух катренах. Имеются варианты сонетов: - хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; - сплошной сонет — на двух рифмах; - опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; - безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; - половинный сонет — четверостишие и терцет; - двойной сонет — четыре четверостишия и четыре терцета; - хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Игровыми формами сонета являются: - сонет с повторениями – в таком сонете каждая новая строка начинается тем словом, которым заканчивается предыдущая; - змеевидный сонет, заканчивающийся своим начальным стихом, причём первая половина первого стиха служит второй половиной последнего, в вторая половина первого — первой половиной последнего; - обратный сонет, в котором последний стих имеет расстановку слов, обратную расстановке слов в первом стихе; - сонеты с крошечными стихами (термин Шульговского), в которых строки могут являться даже одностопным ямбом. И ещё. После любого законченного технически n-стишия, особенно после фиксированного (сонет, ода) можно просто добавить ещё одну строку (максимум две), которые позволят завершить стихотворение и с точки зрения содержания. Такое добавление называется кодой и не обязательно должно быть рифмованным. Это сообщение отредактировал гимназист с. - 17.05.2017 - 09:19 |
||||||
гимназист с. |
Дата 17.05.2017 - 06:38
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 |
Поговорим о…
Ещё одна предполагаемая номинация – двенадцати- и шестнадцатистишия. О двенадцатистишии. Симпатичная и универсальная форма. Вспоминаются «И скучно и грустно» Лермонтова, «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» Мандельштама, «Моим стихам, написанным так рано…» Цветаевой. И много ещё других, интересных. Вот мгновенная зарисовка – небольшая подборка - «от Пушкина до наших дней». 1. Александр Пушкин ПРИМЕТЫ Я ехал к вам: живые сны За мной вились толпой игривой, И месяц с правой стороны Сопровождал мой бег ретивый. Я ехал прочь: иные сны... Душе влюбленной грустно было, И месяц с левой стороны Сопровождал меня уныло. Мечтанью вечному в тиши Так предаемся мы, поэты; Так суеверные приметы Согласны с чувствами души. 1829 2. Михаил Лермонтов МОЛИТВА В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко И верится, и плачется, И так легко, легко. 1839 3. Анна Ахматова * * * Цветов и неживых вещей Приятен запах в этом доме. У грядок груды овощей Лежат, пестры, на черноземе. Еще струится холодок, Но с парников снята рогожа. Там есть прудок, такой прудок, Где тина на парчу похожа. А мальчик мне сказал, боясь, Совсем взволнованно и тихо, Что там живет большой карась И с ним большая карасиха. 1913 4. Наталья Крандиевская * * * Такое яблоко в саду Смущало бедную праматерь. А я, – как мимо я пройду? Прости обеих нас, создатель! Желтей турецких янтарей Его сторонка теневая, Зато другая – огневая, Как розан вятских кустарей. Сорву. Ужель сильней запрет Веселой радости звериной? А если выглянет сосед – Я поделюсь с ним половиной. 1921 5. Юрий Смирнов * * * Не каркай, ворона, не каркай... Мне рано еще умирать. Я ночью уйду с санитаркой В зеленую рощу гулять. Забуду палату большую И двери несмазанной визг. Забуду, что в гипсе лежу я, Как временный обелиск. Воспряну. Восстану. Воздух глотну, как вино... Забуду – что больше не встану. Забуду – что умер давно. 19б2 6. Борис Слуцкий * * * Люди сметки и люди хватки Победили людей ума – Положили на обе лопатки, Наложили сверху дерьма. Люди сметки, люди смекалки Точно знают, где что дают, Фигли-мигли и елки-палки За хорошее продают. Люди хватки, люди сноровки Знают, где что плохо лежит. Ежедневно дают уроки, Что нам делать и как нам жить. 7. Светлана Дубровская ГЛУХОМАНЬ Умчался поезд. Даль чиста. Душистый полдень, мошек пенье… Так было здесь и до Христа, С такой же мерой откровенья. Богам языческим сродни Живою кажется дорога. Ты знаешь, мы сейчас одни, Представь – совсем одни – без Бога. Но слышно, как в тиши болот Шуршат сухие хворостины – Доносят весть, что Он идет Сюда пешком из Палестины. <1990-е> |
mr_Ro |
Дата 17.05.2017 - 07:26
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Всем привет!
Неживые вещи - это сильно. Удачи! |
||
натали-я |
Дата 17.05.2017 - 23:17
|
Жизнь удивительна! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12282 Пользователь №: 59534 Регистрация: 18.10.2010 - 20:27 |
Что ж, не без того ж. Пробовали, было.
Всё решено Июльский вечер тих и пылок. Поют кузнечики в траве. Немало выпито бутылок - Душа порхает в синеве. Речная отмель золотится: Луна сияет в глубине. Душа лететь готова птицей, Всё верно - истина в вине. Мы все беспечные букашки. И нам привычно видеть дно. Кивают мудрые ромашки: Всё решено, всё решено… |
Алквиад |
Дата 17.05.2017 - 23:35
|
||
скептик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5864 Пользователь №: 47369 Регистрация: 13.02.2010 - 18:14 |
Очень даже. Картинка прорисована, настроение передано. Слог хороший. Единственное, на мой сержантский взгляд, "все решено" поменял бы на "предрешено". Но, по- любому, согревает. |
||
натали-я |
Дата 17.05.2017 - 23:48
|
Жизнь удивительна! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12282 Пользователь №: 59534 Регистрация: 18.10.2010 - 20:27 |
Алквиад
Спасибо. |
гимназист с. |
Дата 18.05.2017 - 04:51
|
||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 |
Иногда думается мне, какие счастливые мы, русские читатели, тем, что уже написаны «Я помню чудное мгновенье…», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…», «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Со мною вот что происходит…» - строчки, ради которых действительно «да будь я и негром преклонных годов – и то без унынья и лени я русский бы выучил только за то… что на нём звучат такие волшебные строчки - предельно выраженные чувства: «и жизнь, и слёзы, и любовь»! В пятёрке лучших поэтических творений(простите, на мой вкус!) безусловно и стихотворение «Погиб поэт, невольник чести! Пал оклеветанный молвой…»! Предельно выраженная ярость, ненависть, но благородная по сути… В шестнадцати строчках - весь «Граф Монте-Кристо» в лучших своих проявлениях! Будут ли ещё такие ШЕСТНАДЦАТИСТИШИЯ? Будут, но для этого надо продолжать творить, выдумывать, пробовать – у кого-нибудь получится! Номинация предстоящего конкурса предусматривает и эту форму, такую загадочную и многообещающую! Это сообщение отредактировал гимназист с. - 18.05.2017 - 09:14 |
||||||
Страницы: (39) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)