Ярославль


Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Почему наши дети плачут, а их- нет?

embuscade
Дата 30.09.2009 - 10:35
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2022
Пользователь №: 36705
Регистрация: 13.03.2009 - 10:45





pisedik
Вас тоже поняла, ок
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 30.09.2009 - 11:28
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата (Jinny09 @ 30.09.2009 - 09:18)
тема ксенофобичная какая-то. Предрассудки типа, самые красивые девушки - русские. Самые шумные дети - русские. фигня. ph34r.gif

А про самых красивых я бы не стала возражать smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Елена
Дата 5.10.2009 - 10:23
Цитировать сообщение




Suum cuique
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4260
Пользователь №: 19290
Регистрация: 1.06.2007 - 04:25





В майском выпуске журнала "Лиза. Мой ребенок" была статья на тему, как родители в разных странах относятся к воспитанию своих детей.
Мамочки international.
Безусловно, все мы, мамы, во многом похожи. Мы все волнуемся, стараемся, чем-то жертвуем и стремимся, вообщем-то, к одному и тому же. Каждая из нас желает своему ребенку добра, вот только подразумевает под этим словом каждая – свое. Да и пути достижения поставленной цели в каждой семье свои, индивидуальные. Но, как не странно, далеко не последнюю роль в этих различиях и закономерностях играет национальность или та страна в которой и для которой растет ребенок. И мудрым мамам и папам, склонным учиться на чужих ошибках и перенимать “находки” и хитрости должен быть интересен интернациональный опыт, сложившийся под влиянием времени и традиций. Ведь выводы, которые могут быть получены в результате такого анализа могут помочь выработать свой, оптимальный метод воспитания.
Например, в Голландии родители считают, что важно соблюдать режим, а в США, напротив, полагаются прежде всего на желание самого грудничка, в результате, дети в Америке ложатся спать в среднем на 2 часа по местному времени позже их европейских сверстников.
Если бы мамы со всего света собрались на конгресс с целью прийти к единому мнению в таких вопросах, как сколько раз кормить грудничка, когда начинать прикорм, что делать, когда режутся зубки и когда учиться пользоваться туалетом, дело кончилось бы мировой войной.
Тирания или демократия?
Даже многовековой культурный опыт разных стран мира не помог родителям прийти к общему знаменателю в вопросе, сколько может быть позволено ребенку в семье и когда уже пора показать, кто в этой стае главный.
Вообще, наши предки в Древней Руси были достаточно суровы в обращении со своими детьми. Всем известна поговорка о том, что воспитывать надо, когда лялька умещается поперек лавки, то есть идея Масару Ибуки “после трех уже поздно” была известна и нашим предкам, только рассматривалась в несколько иной плоскости. С рождения древнерусское дитя попадало в жесткую иерархию семейных взаимоотношений.
Бесспорный авторитет отца был закреплен в сознании людей настолько, что считалось: если мужчина «не воспитывает» (то есть не порет) домочадцев, то он пренебрегает своими обязанностями и достоин всяческого осуждения. Детям предписывалось с благодарностью принимать наставления родителей и ни в коем случае не противиться им. Только став женой, дочь выходила из-под власти своего отца, и в знак этого на свадьбе отец невесты передавал зятю специальную плеть, которой до этого «воспитывал» девушку. Хотя, к счастью, эти времена крайностей уже давно канули в лету, отголоски в виде угрозы о папином ремне слышны даже в тех семьях, где доброта и нежность папы некогда не позволят претворить ее в жизнь. Что делать, традиции живучи!
Мудрые японцы выработали такую модель воспитания, которая сочетает в себе и вседозволенность, и диктатуру. До пяти лет японцы обращаются с ребенком, «как с королем», ему ничего не запрещают, а лишь предостерегают. Кричащая японская мама – сюжет нереальный, достойный пера писателя-фантаста. Отшлепать малыша в Японии никому не приходит в голову. Зато угроза стать изгоем и посмешищем – страшнейшее наказание в этой стране. Ведь японское общество – это общество групп. А одиночество – ужасная катастрофа.
До 5 лет - "как с королем", с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток – это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе и комфортно себя в нем ощущает, для японского общества это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Эмоциональная связь японского малыша с мамой очень сильна и дети всегда стремятся заслужить родительское уважение. Столь сильная связь с мамой объясняется тем, что именно она занимается воспитанием, а папа минимально вникает в этот процесс. Такая схема сохраняется и благодаря тому, что мальчики и девочки и воспитываются по-разному: в мальчиках культивируют чувство ответственности, силу и выносливость, в девочках – умение хранить тепло домашнего очага.
Корейские родители не считают нужным идти таким сложным путем, а сразу приучают своих малышей к жесткой дисциплине, и, надо сказать, это тактика дает свои результаты. Хорошей иллюстрацией послужит тот факт, что в первых классах корейской начальной школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая, например, для русских учителей, привыкших к капризным и избалованным детям. В Корее же подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым.
Именно высокий уровень дисциплины является одним из характерных черт корейского семейного воспитания. И здесь все средства хороши. Корейская мама не станет долго терзаться, отшлепав свое чадо.
А вот английские мамы не зря считаются выдержанными и терпиливыми особами. Они действительно могут без раздражения по-нескольку раз делать замечания своему ребенку, объясняя почему так делать нельзя. Справедливости ради стоит заметить, что английские мамы имеют все основания нервничать меньше, ведь Англия – самая безопасная для детей страна в Европе!
За применение дома телесных наказаний, в результате которых на коже малыша появились кровоподтеки или просто покраснение, родителей могут привлечь к уголовной ответственности. Хотя слегка шлепнуть расшалившегося ребенка – родителям разрешается.
Одну примечательную черту английского такта действительно стоит взять на вооружение: делать замечания и отчитывать чужого ребенка – не принято, все притензии следует адресовать родителям шалуна, а они уже пусть поступают по своему усмотрению.
В английском садике никому не придет в голову позорить или стыдить малыша. Похвалы раздаются деткам легко и щедро, по поводу и без. Такой подход, конечно, очень повыщает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину!
Главная цель английского воспитания – развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, не сдаваться трудностям и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.
Умело сочетать трепетную заботу с отсутствием гиперопеки научились немецкие родители. Немецкие мамы с детства приучают ребенка к режиму: сон, телевизор, прогулки – все строго по расписанию. Быт малыша в Германии обычно налажен, в его распоряжении имеется детская комната, его территория, где позволено все! Но не более того. В остальной квартире – чистота и порядок! Уважение к чужой территории и к чужим вещам прививается с детства.
Что ты плачешь, ревушка?
Как реагировать на детские слезы? Бежать с утешениями или обращать поменьше внимания? Каждой маме приходится искать ответы на эти вопросы, и давольно рано. Как же поступают мамочки в разных уголках нашей планеты?
У японских малышей вообще мало поводов для расстройства. мамы стараются сделать так, чтобы деткам неиззачего было плакать. Ведь, как упомяналось ранее, малыш – это король! Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет. Японская промышленность даже выпускает специальные куртки со вставкой на молнии, которая позволяет носить спереди ребенка. Когда малыш подрастет, вставка отстегивается, и куртка превращается в обычную одежду.
Американские мамы не склонны возносить своих крошек на престол, но и излишне строго к их шалостям и капризам тоже не относятся. Строгих законов, запрещающих телесное наказание в Америке нет, но в обществе считается, что подобные методы воспитания являются пережитками прошлого и говорят о невысоком интелектуальном и моральном уровне родителя их использующего. Жалобы малыша на рукоприкладство со стороны воспитателя или родителя доставят последнему массу хлопот и приведут к детальным разбирательствам о правомерности и адекватности такого наказания. Универсальные родительские рычаги воздействия в виде лишения чада развлечений и сладостей используются и в Америке, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб). В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. Так и детям становится понятнее, “что такое хорошо и что такое плохо”, да и родители, объясняя малышу суть проступка еще раз оценят, так ли он ужасен и какого наказания он заслуживает.
Французские мамы и даже воспитатели в детском саду обращаются с малышами очень ласково и тепло. Малышам практически не дают плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на ручки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. Справедливости ради стоит отметить, что у французских воспитательниц есть все условия быть ласковыми и заботливыми, ведь обычно в группе из 10-18 детей работают сразу 4 воспитателя. нашим мамам о таком пока остается лишь мечтать! Несмотря на это, отношение к дисциплине очень серьезное, французские дети с пеленок усваивают, что драться нехорошо, нельзя капризничать, нужно слушаться старших и выполнять требования воспитателей.
В результате последних исследований оказалось, что дети на Западе плачут дольше, чем малыши в первобытных цивилизаций, ведь занятой маме не так легко бросить все дела и кинуться успокаивать кроху в первую же секунду плача. А в племенах Африки капризули получают мамино внимание примерно через 10 секунд плача, а кормят африканских грудничков примерно 4 раза в час, иногда, правда, разные женщины!
Современные педиаторы и психологи призывают признать за крохой право на внимание и недовольство и уделять ему столько внимания, сколько хочется малышу и маме, пусть и немного в ущерб готовке и уборке!
Спокойной ночи, малыши!
Проблема укладывания, дневного и ночного сна одна из самых обсуждаемых тем у песочниц, на детских площадках. Большинство наших мам стараются сохранить дневной сон как можно дольше – ведь этого требует режим садика, да и малыш, отдохнув, становится спокойнее. А вот западные мамы склонны дать деткам “выдохнуться” и уснуть пораньше вечером. А есть страны, где эту проблему не считают необходимым даже рассматривать всерьез — в мексиканском штате Юкатан дети народности майя спят целый день в подвесных гамаках, а на ночь перебираются в кровать родителей. В подавляющем большинстве китайских и японских семей маленькие дети тоже спят вместе с родителями, а в некоторых районах Кении мать берет к себе в кровать ребенка, пока ему не исполнится 15 месяцев. Мнение, что в Африке, Азии и Латинской Америке совместный сон объясняется скученностью и является вынужденной мерой – не верно. Исследования показали, что дети, которые спят в одной постели с родителями (или со старшими братьями и сестрами), чаще просыпаются и требуют кормления, но зато реже плачут, а кроме того, от матери они получают поток тактильных, обонятельных, двигательных ощущений, весьма важных для стимуляции развития. В дальнейшем такие дети лучше спят и не страдают от кошмарных снов.
А как же развитие?
С некоторых пор прилавки наших магазинов пестрят обложками всевозможных журналов, убеждающих родителей в пользе и уникальном эффекте раннего развития. А когда и чему учат своих крошек иностранные мамы?
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно» , которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Сони». Если вы с увлечением относитесь к воспитанию своего малыша, неприменно ознакомьтесь с этой книгой. В ней говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». Сейчас такая точка зрения кажется очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.
А вот в Голландии и Дании родители уверены, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. В Конго вообще не принято ворковать с новорожденным: его дело — спать. У нигерийского народа йоруба дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают между подушками или в специальных отверстиях, проделанных в земле. Родители учат их ползать, приманивая предметами, до которых малыши сами не могут дотянуться. По данным ЮНИСЕФ, этот метод оказался довольно эффективным — 90 процентов двухлетних детей йоруба умываются сами, 75 процентов могут «делать покупки», а 39 процентов — мыть тарелку после еды. (Для сравнения: Американская академия педиатрии считает, что к двум годам ребенок должен уметь катать игрушку на колесиках).
Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. Большинство американских родителей считают, что такие примудрости как чтение и письмо малыш освоит в свое время.
Как бы там ни было, почти все родители очень ревностно относятся к успехам своих детей и тому, как они выглядят на фоне чужих. Но психологи утверждают, что это не лучший способ делать выводы. Сравнивать надо не своего ребенка с чужим, лучше оцените, есть ли прогресс у вашего малыша в том, каким он был совсем недавно, и что он умеет сейчас. Ведь каждый ребенок овладевает навыками развития в свой срок. В племени майя матери никогда не сравнивают успехи своего ребенка с успехами старшего брата или соседа; родители зачастую даже не помнят год рождения малыша (но день и месяц — непременно). «Развитие видится им не только как постепенный и непрерывный, но и как совершенно естественный, сам собой происходящий процесс», — пишут авторы исследования о том, как растят детей у майя. Это, пожалуй, самый новаторский и неб@нальный подход к воспитанию.


Анна Юрикова

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pisedik
Дата 5.10.2009 - 19:51
Цитировать сообщение




ישראלית
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26500
Пользователь №: 31779
Регистрация: 3.07.2008 - 22:21





Zarina
Статья супер smile.gif
Цитата
Строгих законов, запрещающих телесное наказание в Америке нет, но в обществе считается, что подобные методы воспитания являются пережитками прошлого и говорят о невысоком интелектуальном и моральном уровне родителя их использующего.

Я тоже придерживаюсь такого же мнения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0108 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru