Ярославль


Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Повышающие коэффициенты, к нормативам потребления коммунал. услуг

Fandor
Дата 14.03.2017 - 22:48
Цитировать сообщение




Unregistered












frender
В доме со счётчиком нет горячей воды, там колонки. Цифры на оба дома только отопление.
Top
Alabama_Arctor
Дата 21.03.2017 - 11:18
Цитировать сообщение




Unregistered












у меня Ленинский р-н. по мимо того, что одновременно с единой платежкой мне приходит от тнс претензия о неоплате)))) так за февраль отопление тоже повысилось..погуглила, нашлось вот что, представитель тгк=2 А.Безденежных( говорящая фамилия) молвил, что с января теперь будут оттталкиваться от климатических особенностей, то есть январь холодный- больше отопление, февраль теплый=- меньше. НО НА ПРАКТИКЕ ВЫШЛО НАОБОРОТ..собираюсь на Юности в линейный.обхают конечно, но хоть возьму бланк какой для претензии.
Top
deti
Дата 3.06.2017 - 09:38
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





01.06.2017 | Минстрой опять не смог разъяснить своё творчество
Цитата
Взяв дополнительное время для размышления над вопросами, поставленными в обращении АКАТО, Минстрой 26 мая 2017 года сообщил, что так ничего и не придумал и ничего в дополнение к ранее данному ответу (не дающему разъяснений по поставленным вопросам, но содержащему противоречащее Конституции РФ мнение) сообщить не может. Ответ Минстроя, конечно, дословно не содержит фразу «Тьфу на Вас», но весьма близок к этому выражению по своему смыслу.

В завершение хочется в очередной раз выразить крайнюю обеспокоенность неспособностью Минстроя России разрабатывать качественные, соответствующие действующему законодательству РФ проекты НПА, а также давать разъяснения норм жилищного законодательства, регулирующих ЖКХ, функциями по выработке и реализации которых наделен как раз Минстрой России. И если уж Минстрой не может дать разъяснения положений тех НПА, авторами которых являются лица, не имеющие отношения к данному ведомству, то представляется разумным требование к Минстрою уметь разъяснить хотя бы продукты своей нормотворческой деятельности. Однако, как показывает практика, Минстрой далеко не всегда способен прокомментировать даже свое «творчество».

Дополнительно представляется важным отметить пассивность исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) и РСО, нежелающих обжаловать в Верховный суд РФ Постановление Правительства РФ, грубо нарушающее конституционные права указанных лиц (по крайней мере, АКАТО не располагает сведениями о таких обжалованиях со стороны УО, ТСЖ, ЖСК или РСО)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AlMak
Дата 4.06.2017 - 17:27
Цитировать сообщение




Unregistered












УК не заморачивалась разбираться о возможности -невозможности установки в нашем доме ИПУ на холодную воду, но циферки к счёту очередные приписать не забыла. Причём хочет этих денег именно УпрафдомЪ, а не "Водоканал".
Top
sister
Дата 5.06.2017 - 22:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2450
Пользователь №: 73527
Регистрация: 29.04.2011 - 14:16





Подскажите, а тариф для населения , например на ГВ, он совпадает в строчке горячее водоснабжение и повышающий коэффициент ГВ? У меня совпадает, 129,11.... а вот у знакомых, в строчке повышающий коэффициент ГВ стоит тариф 34руб...как верно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 15.04.2023 - 15:10
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





14 марта 2023
О порядке расходования средств, полученных в качестве повышающего коэффициента
Цитата
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.
Как следует из сложившейся судебной практики, получателем повышающего коэффициента является именно исполнитель коммунальной услуги. При этом, достаточно часто возникают споры о порядке расходования денежных средств, полученных от потребителей в качестве повышающего коэффициента.

С 01.01.2017г утратил силу подпункт «у» (1) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), который устанавливал обязанность исполнителя коммунальных услуг направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В то же время продолжает действовать ч.7. ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон № 261-ФЗ) согласно которой, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии со ст. 12 Закона № 261-ФЗ, реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности представляет собой работы по содержанию и ремонту общего имущества, которые проводятся по согласованию и за счёт собственников помещений в МКД. Приказом Минстроя России от 09.01.2017 N 8/пр, утвержден Перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан"

Позиция Верховного суда РФ по данному вопросу была сформулирована в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.09.2019 N 302-ЭС18-21882 по делу N А58-2035/2017: « выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом "у(1)" пункта 31 Правил N 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению. Исходя из цели деятельности управляющей организации (эффективное управление многоквартирным домом), источника получения дохода (плата собственников определенного дома за коммунальную услугу в повышенном размере), расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ (услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491)».

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа 23 сентября 2022 года по Делу № А21-2879/2020, суд сделал вывод о том, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению. Суды указали, что Компания как исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать денежные средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, а также вправе распорядиться ими, в том числе зачесть в счет погашения своего обязательства по оплате коммунальных ресурсов и услуг перед ресурсоснабжающей организацией.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановление от 01.12.2020 N Ф01-14170/2020 по делу N А43-49423/2019 подтвердил позицию нижестоящих судов  о том, что денежные средства от применения повышающего коэффициента являются доходом исполнителя коммунальных услуг и он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению, в том числе на зачет требований с РСО по договору оказания услуг по организации расчетов за тепловую энергию и горячую воду.



Таким образом, судебной практикой подтверждается, что средства, начисленные (полученные) собственникам по повышающему коэффициенту формируют доходы управляющей организации и могут быть направлены как на реализацию мероприятий по энергосбережению и иные виды работ/услуг по содержанию МКД, так и на погашение задолженности перед РСО.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 15.04.2023 - 17:10
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Часть 1 изменена с 1 июля 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ

См. предыдущую редакцию
Цитата
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребл@емых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

https://base.garant.ru/12138291/87ed5425649...ffb87814354e5b/

Т.е с 01.07.2020г повышающий коэф. на КУ эл/энергия - не применяется.

Это сообщение отредактировал deti - 28.04.2023 - 17:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 14.11.2023 - 11:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Об организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве

Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2023 г. N 2042-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП"
Повышающий коэффициент нормативов водопотребления скорректирован до значения 3.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 16.06.2025 - 15:23
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





16 июня, 11:58
Минстрой предложил увеличить ставки за потребление воды без счетчиков
Цитата
МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Минстрой РФ предложил в два раза увеличить плату за потребление воды без использования приборов учета. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"В соответствии с действующими положениями правил № 354, при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5. Однако данного механизма недостаточно для должного стимулирования установки приборов учета. <...> Предлагается установить размер повышающего коэффициента, предусмотренного правилами № 354, равным 3", - говорится в пояснительной записке к документу. Авторы проекта считают, что мера позволит усилить ответственность правообладателей недвижимости за отсутствие приборов учета потребления воды либо за их несвоевременную поверку.

В ведомстве сослались на успешный эксперимент в Москве, где благодаря повышающему коэффициенту количество установленных счетчиков увеличилось с 80% в 2015 году до 90% - в 2024-м. Общий уровень оснащенности счетчиками в России составляет 84%. Документом также предлагается ужесточить порядок расчета платы при несанкционированном или самовольном подключении к инженерным сетям.

https://tass.ru/ekonomika/24229901

https://www.kommersant.ru/doc/7798290

Проект
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Разработчик: Минстрой России
ID проекта: 157503 [Копировать]
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/Pu...w?npaID=157503#
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 29.11.2025 - 13:58
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Усилена ответственность собственников МКД за отсутствие приборов учета потребления холодного водоснабжения
28.11.2025
Цитата
Постановление Правительства РФ направлено на усиление ответственности за бездоговорное потребление коммунальных ресурсов и услуг, совершенствование порядка компенсации расходов ресурсоснабжающих организаций в связи с самовольным подключением к коммунальным сетям и без учетным потреблением ресурсов. Документ разработан Минстроем России.

Собственники жилых домов и помещений в МКД в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ («Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») обязаны обеспечить их приборами учета, потребл@емой холодной воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Установка приборов учета позволяет собственникам платить только за фактическое потребление ресурсов. При отсутствии приборов учета граждане оплачивают коммунальные услуги по нормативу, даже если не проживают в помещении и не потребл@ют такие услуги.

В соответствии с ранее действующими положениями Правил № 354 при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывался с применением повышающего коэффициента 1,5. Для стимулирования установки приборов учета и усиления ответственности собственников квартир за отсутствие приборов учета холодной воды и их несвоевременную поверку этот коэффициент увеличен до 3.

Аналогичное регулирование ранее уже реализовано в г. Москве, что привело росту оснащенности помещений в многоквартирных домах индивидуальными приборами учета холодной воды с 80 % в 2015 году до 90 % в 2024 году. По данным Росстата в среднем на территории РФ уровень оснащенности домов и помещений приборами учета потребления коммунальных ресурсов составляет 84 %.

Постановлением устанавливается повышающий коэффициент в размере 3 только для холодного расчета потребления водоснабжения, размер которого обычно не превышает 10 % от общей стоимости жилищно-коммунальных услуг. Повышающий коэффициент применяется только для потребителей, которые не установили приборы учета холодного водоснабжения и не распространяется на горячее водоснабжение и электроснабжение. Такой подход направлен на недопущение резкого роста платы для граждан за коммунальные услуги и обеспечение предсказуемости платежей.

Отдельные положения Постановления направлены на устранение различных трактований порядка расчета объема коммунального ресурса, исходя из которого производится доначисление размера платы за коммунальную услугу при несанкционированном подключении потребителя к внутридомовым сетям водоснабжения МКД (пункт 62 Правил № 354).

Размер доначисления размера платы за коммунальную услугу при выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым сетям водоснабжения МКД теперь не может быть снижен произвольно. Основанием такого снижения может являться исключительно выявленная счетная ошибка, в том числе при неверных значениях применяемых в расчете величин.

Положения постановления Правительства РФ способствуют сокращению случаев несанкционированного подключения к коммунальным сетям и снижению финансовых потерь ресурсоснабжающих компаний, от которых в том числе зависит реализация программ по обновлению и модернизации систем ЖКХ.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/usilena...olodnogo-vodos/

Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1871 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354"
https://base.garant.ru/413165645/?ysclid=mincljjbb2596488842
https://normativ.kontur.ru/document?moduleI...prppk9199578889


Это сообщение отредактировал deti - 1.12.2025 - 19:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 6.12.2025 - 21:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14316
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Жители не оборудованных счетчиками воды квартир станут платить за ХВС больше
4 декабря 2025 13:10
Цитата
Внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 (Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2025 г. № 1871). Мера направлена на борьбу с собственниками помещений (жилых и нежилых), которые:

    отказываются устанавливать счетчики холодной воды в своих помещениях, если есть техническая возможность поставить такой ИПУ, или не поверяют свои ИПУ вовремя, или не ремонтируют их. Напомним, что для собственников таких "проблемных" помещений плата за ХВС начисляется по нормативу потребления (на всех проживающих лиц или собственников) и с применением повышающего коэффициента. Долгое время размер этого коэффициента равнялся 1,5, теперь же его удвоили и плату за холодное водоснабжение без ИПУ ХВС будут начислять по тройному нормативу на каждого проживающего. Аналогичный повышающий коэффициент будет применяться и к тем потребителям, которые долго не пропускают УК или водоканал к своему счетчику для проверки показаний и пломб на ИПУ ХВС. При этом общемосковский повышающий коэффициент (в столице он уже давно равен 3) для этих случаев не применяется;
    самовольно, – то есть в обход индивидуальных счетчиков и с нарушением установленного порядка, – подключились к внутридомовым инженерным сетям и таким образом воруют коммунальный ресурс, поставленный в МКД. Например, некоторые умельцы "врезаются" в сеть ГВС, чтобы устроить водяное отопление своего санузла. В этом случае плата за коммунальный ресурс для них начисляется (для водоснабжения и водоотведения) по пропускной способности трубы круглосуточно за весь период незаконного подключения. Это правило ужесточено – ресурс будет начисляться по пропускной способности трубы полным сечением и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.

Кроме того, введен запрет на перерасчет того объема воды или иного ресурса, который был незаконно потреблен в ходе подключения к общедомовым сетям. Сейчас собственники иногда добиваются в судах перерасчетов, предлагая суду альтернативные способы для определения такого "сворованного" объема. Новое положение Правил № 354 запрещает проводить любые перерасчеты того объема коммунального ресурса (воды, электроэнергии, тепла), который УК или водоканал определили по сечению трубы и скорости потока либо по мощности несанкционированно подключенного оборудования, кроме случаев арифметической ошибки.

Отметим еще один нюанс. Текст Постановления Правительства РФ № 1871 не содержит специальных указаний о дате вступления в силу. Между тем, оно вносит изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354, которые целиком (весь текст, без изъятий) объявлены обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается в рамках государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за УК в МКД, а несоблюдение может наказываться по КоАП РФ.

В связи с этим, согласно Закону об обязательных требованиях, данное постановление должно вступать в силу в специальные сроки: либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.

При этом изменения могут вступать в силу и ранее, если в заключении об ОРВ на проект изменений установлено, что проектируемые изменения снизят затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не установят новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. Между тем в заключении ОРВ на проект данного постановления Правительства РФ "волшебных слов" нет. Возможно, срок вступления документа в силу впоследствии будет уточнен (в том числе в Верховном Суде РФ).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0131 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru