Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

БТР-2016

Ponytail
Дата 17.03.2016 - 13:48
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





Цитата
В кассу Волковского театра поступили в продажу билеты на спектакли фестиваля "Будущее театральной России-2016":
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 18.04.2016 - 21:52
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





была на вгиковском "Оркестре",
очень я довольная!
PM
Top
Пoльзователь
Дата 24.04.2016 - 02:09
Цитировать сообщение




Unregistered












Top
freeway
Дата 4.05.2016 - 05:07
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





БТР: Спектакли-шоу.

Три спектакля на фестивале Будущее Театральной России – «Оркестр», «Осторожно! Италия!» и «Ворон» сходны в первую очередь тем, что в каждом из них есть как бы два центра: это сюжет, дающий смысловое наполнение, и шоу, сам факт показа произведения публике, задающий темп. Между этими центрами возникает дополнительное напряжение, в результате которого появляется условная стенка, взаимодействие с которой становится ещё одной объединяющей чертой этих спектаклей. Конечно, в каждом спектакле работа с этой стенкой ведётся по-разному.

«Оркестр» от Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. Герасимова (Москва).

Само произведение Жана Ануя построено как шоу, это видно даже в названии «пьеса-концерт». И здесь режиссёр пытается усилить сюжетную составляющую, добавив пространство внутреннего мира героев. Этот ход в целом хорошо вписывается в пьесу, подчёркивая центральную мысль об эгоизме, скрытом за показной жертвенностью: где-то это очевиднее – мать, отославшая дочку, но при этом говорящая «я для ребёнка ни перед чем не остановлюсь», муж, изменяющий больной жене, где-то менее очевидно – дочь, под предлогом заботы о матери издевающаяся над ней, девушка, постоянно предлагающая любовнику «умереть вместе». Но в паре мест чувство текста изменяло режиссёру – это пародийный «танец Зиты и Гиты» с комментариями, который скорее соответствует внешнему пространству, развлекательному шоу, но представлен как внутреннее. Второе – завершающая сцена, в которой герои с «бьющимися сердцами» на вытянутых руках не соответствуют как тексту пьесы, в конце которой они демонстрируют большую заинтересованность в сохранении работы, чем в смерти коллеги, изображая веселье, так и всему спектаклю, в котором они не показывают особой «сердечности».
Впрочем, общее впечатление от спектакля всё равно хорошее. Понравился резкий контраст между печальными историями из внутреннего мира, и мгновенно вступающим после радостным пением «Кубинская нега! Нега-нега-нега!», которое в результате ещё долго стоит в ушах.
Замечательно и визуальное решение – узкие чёрные рамки символизируют пюпитры, механическое разграничение между плотно стоящими/сидящими в оркестре музыкантами, перенесённое на внутренний мир, на человеческие взаимоотношения.

«Осторожно! Италия!» от Ярославского государственного театрального института.

Здесь уже шоу создаёт режиссёр. Кажется, что всё здесь сделано для того, чтобы избавиться от диктата сюжета: взяты несколько историй, каждая из которых показана коротко, почти эскизно, добавлены зажигательные песни и танцы. И хотя одна из историй заканчивается самоубийством героя – зрители этого практически не замечают, это происходит на периферии зрительского внимания. Потому что цель этого спектакля – развлекать, поднимать настроение – и он с этой целью прекрасно справляется, действительно мощно заряжает позитивной энергией.
Однако, напряжение между сюжетом и шоу в спектакле есть, и оно прорывается при сломе «четвёртой стены» - когда героиня спускается с края сцены, герой пытается удержать её, говоря, что там пятый этаж, она упадёт и разобьётся, на что актриса отвечает, что она хочет поговорить со зрителями. Продолжая сюжетную линию спора мужа и жены, актёры также вербализуют конфликт сюжета, стремящегося держать ход спектакля в строгих рамках, и шоу, для которого главное – взаимодействие с публикой.

«Ворон» от Московского государственного института культуры.

В спектакле шоу прорывалось эпизодически, в действиях двух Ведущих, действовавших как массовики-затейники – они заигрывали с залом, внезапно посреди комедии дель арте обращались к зрителям с репликами про доллар.
Но в конце шоу неожиданно победило сюжет полностью:
«Главный злодей», маг, чья злоба была по необходимости, в силу пророчества, наконец-то сменяет гнев на милость и вот-вот должен оживить героиню. В этот момент актёр снимает костюм этого злодея, оказывается одним из Ведущих, и, держа атрибуты «злодея» на вытянутой руке, провозглашает, что не стоит ждать тут правдоподобия и, конечно же, маг воскресил героиню. Мне этот момент показался самым сильным, ради него стоило смотреть этот спектакль: когда произошло это «разоблачение», словно за спиной у героя появился «теневой двойник» - история, которая случилась на самом деле, не та сладкая сказка, в которой всё хорошо закончилось. Что это за история? Мрачная версия той же сказки, или жизненная история, аллегорически отразившаяся здесь? Не могу сказать точно, но ощущение «открытого финала» определённо осталось.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru