Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Шрифтовая коррекция IKEA, меняю Futura на Verdana

Дримкамтру
Дата 2.09.2009 - 11:12
Цитировать сообщение




Call me Karen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8582
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





Шрифтовая коррекция IKEA

Ну что же, IKEA, глобальный шведский мебельный и домашне-обустроительный ритейлер, вступает в новый этап разивития бренда.

Более 50 лет IKEA использовала шрифт Futura для заголовков и всех текстов в каталоге. Теперь новый «икейский» шрифт - Verdana. «Трушные» фанаты Икеи и прочие противники изменений имеют теперь возможность вдоволь поныть на тему «старой доброй Futura» и развести олд-скульный скулеж на тему «маленькая деталь ввиде шрифта каталогов была основой нашей лояльности к марке». Отчасти они правы, да. Потому что Verdana – это шрифт, разработанный Microsoft’ ом для чтения текстов с экрана компьютера и он хуже воспринимается в печатном виде на бумаге, потому что не для того был придуман.

Вот наглядный пример

user posted image

Twitter переполнен злобными комметариями потребителей на тему «остановите это Verdan’овое безумие» . Начат сбор подписей с целью вернуть старый шрифт в каталоги IKEA и уже 4 000 безумцев подписали, ага.

IKEA пошла на смену шрифта не из вредности, а из соображений экономической целесообразности. Намного дешевле использовать один шрифт как для электронных, так и для печатных рекламных и информационных материалов. Представители компании дали следующие комментарии по поводу происходящего:

«Мы слегка удивлены. Но в интернетах, в основном, свое мнение высказывали эксперты, специлисты в области дизайна и шрифтовой графики. Мы не думаем, что массовый потребитель заметит разницу и так остро воспримет новый шрифт каталога». Жаль, они не учитывают то обстоятельство, что Twitter и Facebook не просто какие-то ресурсы, а поставщики еды для традиционных СМИ. Они сейчас переполнены заметками и откликами на тему новых шрифтов и с готовностью выплеснут «контентный» вирус в »старые» СМИ, которые легко надуют ветра в паруса «новости», чтобы потребители, обычные массовые и не пользующие интернет, смогли узнать о переменах, выразить свое мнение и начать задавать вопросы.

А так ли уж происходящее вокруг истории со шрифтами волнует IKEA? На первый взгляд, смена шрифтов вряд ли отразится на объеме продаж, на показателях среднего чека и т.д. Но стоит учесть, мы живем в эпоху, когда основной задачей розничных компаний стали инновации. Например, монетизаия «впечатлений», а именно, превращение эмоционыльных связей «марка» – «потребитель» в денежные потоки. И здесь мы видим определенный риск для восприятия IKEA целевой аудиторией, крошечный кризис доверия на уровне шрифта или невнимания к мнению потребителей. Не будем тут долго и пространно рассуждать на тему графических констант бренда, таких как логотип, цветовая палитра, шрифтовая схема, ибо речь не об этом.

Насколько для IKEA важна эмоциональная связь, устанавливаемая между брендом и потребителем? Ключевые ценности IKEA какие? Стиль, актуальный дизайн и доступность (удобство, простота, адекватность цены - все эти составляющие «сидят» под зонтиком «доступности»). Ну и «diversity», конечно же. Человеческое стремление быть индивидуальным и непохожим – уникальная возможность на рынке потребительских товаров, «открытая дверь» в сознание людей, которую сегодня только IKEA и Apple используют по полной программе. IKEA – компания, которая прекрасно умеет «монетизировать» впечатления и владеет сильным брендом меняет шрит. Зачем? Экономит миллионы долларов? Ведь шрифт, используемый в рекламно-информационный материалах, это не просто какой-то там шрифт, а якорь впечатлений, катализатор укрепления эмоциональной связи между маркой и покупателем. Для этой марки визуальное восприятие черзвычайно важно.

Когда Walmart резко сменил логотип - никто и слова не сказал. Мало кого волнует как вообще выглядит логотип Walmart, потому что основная ценность Walmart - это обещание и гарантия низкой цены, а не дизайн и сервис. Когда Coca-Cola изменила рецептуру напитка в 1985 году, то волны потребительского возмущения поднялись не вокруг того, что вкус стал лучше или хуже, а вокруг того, что была разрушена одна из базовых ценностей бренда «атуентичность», «неизменность». Психологи, которые анализировали звонки от потребителей на горячую линию в отчетах указывали, что потребители сожалели об изменениях с такой степень отчаяния в голосе и в таких выражениях, что можно было подумать, будто они потеряли близкого человека. Coca-cola – эмоционально заряженный бренд. Walmart - рационально. IKEA – симбиоз первого и второго, но с упором на эмоциональную составляюшую. »IKEA всегда была «попсой», а теперь окончательно опопсела. Старой доброй IKEA больше нет». Ну и можно продолжать до бесконечности трансляцию «впечатлений» клиентов.

Противники перемен опасаются, что новый шрифт каталога - это только часть серьезных внутренних метаморфоз в компании, которые «власти скрывают» А на мой взгляд, IKEA в очередной раз выкрутиться, сыграв на беспроигрышной теме: «Мы просто сократили издержки, чтобы Вы покупали крутые дизайнерские вещи по доступной цене для стильного и оргинального дома, сада и огорода». И из любви к чувствам потребителей шрифт сайта и каталога можно будет выбрать в специальном выпадающем меню на главной странице www.ikea.com. И все будут счастливы.



отсюда

Это сообщение отредактировал Дримкамтру - 2.09.2009 - 11:58
PM
Top
umische
Дата 2.09.2009 - 11:31
Цитировать сообщение




Unregistered












хуже конечно. тем более вердана довольно замыленный шрифт..
Top
valena
Дата 2.09.2009 - 11:43
Цитировать сообщение




Unregistered












А я не очень разницу заметила ....
Top
Дримкамтру
Дата 2.09.2009 - 11:58
Цитировать сообщение




Call me Karen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8582
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





umische
зато для презентации самое то
на мой взгляд стало как-то поживее
PM
Top
Дримкамтру
Дата 2.09.2009 - 11:59
Цитировать сообщение




Call me Karen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8582
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





valena
смотрим внимательнее )))
на цифры, на подписи
логотип не изменился - смотрите ниже
PM
Top
umische
Дата 2.09.2009 - 12:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Дримкамтру
скажи там в верхах. пусть в Ярике икею откроют. простим шрифт)))
Top
Voopa
Дата 2.09.2009 - 12:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (umische @ 2.09.2009 - 17:00)
Дримкамтру
скажи там в верхах. пусть в Ярике икею откроют. простим шрифт)))

Плюспицоттыщмильёнов
Top
Basil IV
Дата 2.09.2009 - 12:29
Цитировать сообщение




Unregistered












umische
Цитата
хуже конечно. тем более вердана довольно замыленный шрифт..

+1

Дримкамтру
Цитата
IKEA пошла на смену шрифта не из вредности, а из соображений экономической целесообразности. Намного дешевле использовать один шрифт как для электронных, так и для печатных рекламных и информационных материалов.

Фигня какая-то. Разве шрифты берутся в аренду на время?
Top
ЙоПтИть
Дата 2.09.2009 - 12:35
Цитировать сообщение




The Chuсk
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26876
Пользователь №: 26288
Регистрация: 25.10.2007 - 09:34





Basil IV
Видимо будет все однообразно, что на сайте, что в каталоге.

Это сообщение отредактировал ЙоПтИть - 2.09.2009 - 12:36
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alexander.M
Дата 2.09.2009 - 13:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
хуже конечно. тем более вердана довольно замыленный шрифт..

По-моему, так это один из самых удобочитаемых шрифтов.

Хуже лишь потому, что каталог стал выглядеть "как у всех". Хотя предыдущий вариант тоже оригинальностью не выделялся вроде как smile.gif

Предвижу возникновение нового вида холивара: шрифтосрач laugh.gif
Top
marketer
Дата 2.09.2009 - 13:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Если началось такое безумие, может тогда наоборот - заменить Веранду на изначальную Футуру и в каталоге и в Инете?
Top
Basil IV
Дата 2.09.2009 - 13:36
Цитировать сообщение




Unregistered












ЙоПтИть
Цитата
Видимо будет все однообразно, что на сайте, что в каталоге.

В статье было слово "дешевле". Насколько я был всегда уверен, право использования шрифта покупается как правило бессрочно, а не постранично. Право использования футуры и верданы было и так куплено, на них уже потратились. Так в чём же экономия?

Alexander.M
Цитата
По-моему, так это один из самых удобочитаемых шрифтов.

Он разрабатывался для экрана, а не для печати. Вердана в более-менее серьёзном журнале/каталоге вызывает у меня ассоциации со студенческими дизайнерскими поделками, которые не знают, что есть ещё шрифты, кроме встроенных в винду. smile.gif
Top
Alexander.M
Дата 2.09.2009 - 13:39
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Если началось такое безумие, может тогда наоборот - заменить Веранду на изначальную Футуру и в каталоге и в Инете?

Не получится, Футура отсутствует в стандартном наборе системных шрифтов. И наверное не содержит символов для всех языков, придётся дорисовывать.
Top
marketer
Дата 2.09.2009 - 14:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Basil IV
наверное посчитали затраты на вторую верстку.
рекламных материалов и каталогов у Икеи много, поэтому и доп. затраты большие.
Top
айрин
Дата 2.09.2009 - 15:15
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Цитата
Намного дешевле использовать один шрифт как для электронных, так и для печатных рекламных и информационных материалов

ура, теперь табуретки станут еще на рубль дешевле dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru