Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Рудольф |
Дата 4.01.2016 - 11:43
|
NeoVit Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2905 Пользователь №: 9898 Регистрация: 18.08.2006 - 06:31 |
Отсюда: Аэроса́ни — самоходные сани, снабжённые двигателем внутреннего сгорания с тол-кающим воздушным винтом (пропеллером). Это транспортное средство предназначено для передвижения по снегу и льду. Скорость аэросаней, в зависимости от мощности двигателя, — от 25 до 140 км/ч. Аэросани имеют шасси, состоящие из 3 или 4 лыж. Предыстория Сначала- «быка за рога», как все это появилось и развивалось, тоже интересно. Надо отметить, что собственно, некие самокаты использовались давно, на них еще Алексашка Меньшиков, сподвижник Петра-I, катался. Это были просто легкие сани под парусом, но скорость на льду они показывали вполне приличную. Но, и тут не все так благополучно. Как видим, церковь и тут свою руку в деле поощрения технической инициативы «рабов божиих» /так не граждан же!/ приложила. И в-а-а-пче, как показывает весь исторический опыт развития человечества науку, тех-нику рядом с религией класть никак нельзя. Первые «самокаты» были изготовлены, понятно, лишь с появлением компактных двигателей. И у нас, и за рубежом. Вот такие, например. Восхищение нашими предками: умели же они рисковать жизнями! Винты без ограждения, мысль о ремнях безопасности им и в голову не приходила. Ес-ли человек при толчке будет сброшен, то он почти неизбежно тут же попадает прямо под винт мчащихся саней. Интересно, была ли у них система «автостопа», то есть, ос-тановятся ли сани самостоятельно лишившись седока? – Вряд ли. Так и будут они мчаться, неуправляемые в свободном полете рубя что ни попадя на своем пути вин-том. Вот еще один шедевр тогдашней технической мысли Князь размещался сзади, за водителем. И как они там поместились?! Конструкция «закачаешься» но, по крайней мере, максимально безопасная. Следующий шаг, конструкция совершенствуется Вот тут мы, по крайней мере, видим какое ни какое, но ограждение винта (санки сле-ва), хотя этого и недостаточно, винт должен быть полностью убран в сетку, иметь со-ответствующую предупредительную окраску, надписи и т.п. Но увы, тогдашняя тех-ника еще не дошла до таких высот правил ТБ! Но что здесь следует отметить, это балансировка—то, чего лишены последующие конструкции. Переменная тяжесть, то есть человек, находится прямо по ЦТ (центр тяжести). Две основные тяжеловесные части разнесены и сбалансированы по весу: мотор спереди, винт- редуктор сзади. Наконец, архиважное: мотор внизу, что придает устойчивость всей конструкции. Крутящий момент через трансмиссию - на винт. Важное: в ней может находиться понижающий редуктор, что даёт возможность использовать низкооборотный винт с множеством широких лопастей. Это повышает КПД (коэффи-циент полезного действия) всей системы, короче, уменьшает расход бензина на тонно-километр. «Писк моды» - два соосных винта с вращением в разные стороны, как это было сделано на одном из туполевских пассажирских самолетов. Но до таких высот конструкторской мысли тогда ещё не дошли. Что ещё имело бы смысл сделать, так это винт с изменяемым шагом вплоть до ревер-са. Он действительно появится, но уже в 60-х г.г., когда вдруг снова вспыхнул интерес, правда, на короткое время к этим машинам. Тем не менее КПД здесь удручающе низок, а расход горючего недопустимо высок. Но он сильно зависит от скорости движения: терпим, если она приближается к самолетной и совершенно разорителен для владельца, если ему приходится двигаться по плохим дорогам с малой скоростью. В целом, движение аэросаней в любом случае, это час-полтора работы авиадвигателя, причем, на дорогостоящем и опасном в эксплуатации авиационном бензине. Как они там вообще управлялись с этой проблемой в дальнем походе?! - Не представляю. Далее: Это сообщение отредактировал Рудольф - 4.01.2016 - 12:09 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)