Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Рудольф |
Дата 4.01.2016 - 11:36
|
NeoVit Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2905 Пользователь №: 9898 Регистрация: 18.08.2006 - 06:31 |
Вполне приличная машина на двух человек, три лыжи, винт имеет ограждение, хотя и недостаточное по современным требованиям. Лыжи закреплены с возможностью изменения угла атаки, но не подрессорены, что влечет за собой не только дискомфорт, но и нешуточную опасность. На большой скорости пассажира может сильно тряхнуть и он, ударившись головой, может серьезно её повредить. Неудачный передний обтекатель в районе лобового стекла, в снегопад эта ниша явно сразу же забивалось снегом, к тому же, довольно ограниченный обзор. Освещение, выполнено неправильно, во-первых, фара должна быть ниже, свет должен стелиться по поверхности с тем, чтобы каждая неровность на дороге отбрасывала максимальную тень. При верхнем освещении они просто не будут различимы водителем. Особенно важно это именно для снежных дорог. Во-вторых, необходима еще пара фар поменьше, и освещенность лучше, и надежность выше на тот случай, если одна из фар в самый неподходящий момент выйдет из строя. Очень кстати была бы и фара-искатель, расположенная на подвижном кронштейне под рукой водителя, как это было сделано на «Газиках» - джипах. Наконец, габаритные огни на скобах ограж-дения, по сегодняшним меркам—обязательны. Но до таких высот техники тогда еще не дошли. Практически, то же самое. Выросли габариты, соответственно, вместимость. Но проблема балансировки осталась, винт на валу двигателя, что не позволяет оптимизиро-вать его по тяге. Двигатель, правда, упрятан в обтекатель. И обратим внимание на дверь, одна, сзади рядом с мотором и бензобаком. В случае чего, выскочить не так то и просто. Это едва не стоило жизни двум экипажам в Кинешме, когда их сани провалились под лед (см дальше). А если пожар, который начнётся именно с моторной части?! Вот компоновочно-размерный чертеж. Конструкция, несомненно, доведена до совершенства в этой компоновке, но со всеми недостатками: высоко поднятый мотор с винтом на валу самолетного типа. Полный дисбаланс по ЦТ, поэтому сзади две лыжи, да к тому же еще и более длинные, чем передняя. Бак для бензина рядом с единственной дверью. Так что отправляясь в поездку на подобном «агрегате» на всякий случай, следовало бы попрощаться с домочадцами. Написать завещание,.. ах да, среди советских людей это не было принято. Впрочем, в тогдашнем СССР постоянная опасность была нормой жизни, надо полагать, придавала ей особый шарм. И задача тогдашней техники, может быть, была и в том, чтобы поддерживать это состояние. Во всяком случае, при знакомстве с ней такая мысль невольно приходит в голову. * Военный аспект Просто любопытно, какое развитие получила это техника сразу же, с началом гражданской войны и далее? Некоторое представление об этом дает фильм 86 года «Талант», о Бережкове, конструкторе авиамоторов. Там правительство «молодой советской республики» собирает группу ученых, инженеров, конструкторов и поручает им создать что-либо снегоходное для боев с беляками. После долгих споров они, нако-нец, рождают проект аэросаней, которые и были воплощены в металле. Этот аппарат используется красными на фронте и даже, ведомый его главным конструктором, принимает участие в атаке. Из укрепленного на капоте пулемета наш герой направо и налево косит беляков его, правда, там тоже ранят, но ничего серьезного. Вот такой снегоход. Явный дисбаланс по мощности между винтом и мотором. И никакого ограждения. Но аппарат вполне функционален. После Гражданской это направление принимает в «Стране мечтателей, стране ученых» своё взрывообразное развитие. Более сотни видов, почта, грузы, медицина. Север, Заполярье. Регулярные пробеги в самых тяжелых условиях, рекорды. Участие на международных выставках. Следует отметь, что это-- чисто русская машина, за границей она не получила серьезного развития, и поэтому о заимствованиях здесь ре-чи не идет. Хотя следует отметить, что аэросанное производство находилась на обочине промышленности, не было отдельных заводов, как это было с авиа,- или танкостроением. Сараи, кое-какое оборудование, выделенное по остаточному принципу. Двигалось всё это главным образом энтузиастами. К Отечественной войне это направление получает свой дальнейший импульс- резуль-тат требования военных на высокоскоростную машину, которая могла бы двигаться по снегу. Здесь уже получилась вполне сносная машина. На автомобильном двигателе. Применялась еще в финскую, затем в отечественную. О ней высоко отзывался в своих мемуарах маршал К. Рокоссовский, наблюдавший их действия зимой 41 под Москвой, где он был командующими. Было несколько модификаций, от посыльных, грузовых, медицинских до штабных. Кроме того разведка и даже непосредственное участие в боевых порядках. Но «орут», в радиусе десяти километров слышно. Вся на виду, маневренность в от-личие от мотоцикла весьма ограничена, нет например, обратного хода. Радиус разворота весьма велик. Не увернуться, легко гасится одной короткой пулеметной очередью, так что фактически, «машина для смертников». Далее: Это сообщение отредактировал Рудольф - 27.01.2016 - 16:31 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)