Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Аэропробег-29, 3.Маршрут

Рудольф
Дата 4.01.2016 - 11:21
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





В основном, он проходил по замерзшим рекам, там поле ровное, почти без торосов. Тут же всплывает в памяти «Память», исторический роман Вл. Чивилихина на тему татаро-монгольского вторжения на Русь. У него там именно русла замёрзших рек, эти «лесные коридоры», поскольку их берега плотно покрыты нависающими деревьями, были единственными дорогами, по которым и можно было проникнуть вглубь страны. Ну, сей роман ко времени этой аэросанной пробежки еще не был написан, но вот здравый смысл подсказывал его организаторам, что воспользоваться этими естественными зимними дорогам - благо, поскольку реки соединяют межу собой практически все русские города и по ним без особых проблем можно будет добраться до каждого из них.
Аэросани, скорость может быть вполне самолетной, до 120-140 км/час, но это на абсолютно ровных участках. Практически, она полностью определяется состоянием дороги и немного превышает велосипедную - так, километров 35-45 за час. Могли разогнаться и до 70, если очень ровная дорога и достаточно плотный снег.
А если торосы, или просто крутые подъемы то нет ничего хуже, поскольку винт в этом случае не очень хороший «толкатель», он не только практически бесполезен, но и всерьез опасен, если машину приходится двигать вручную.
Очень пригодилась бы здесь передняя лебёдка с длинным тонким тросом. Это и дополнительная балансировка по тяжести, и возможность вытянуть аппарат из ямы, втащить на подъем, перекатить через торос.
Но как только я подумаю о вале отбора мощности, специальном редукторе, катушке и проч., то радуюсь, что меня там не было. В качестве конструктора.
Старт
Он был дан в Москве 17 февраля 1929 г. на Красной площади, где, несмотря на мороз, присутствовало более 5 000 человек. Среди участников пробега — конструкторы аэросаней, журналисты и просто зрители. По Москве участников пробега сопровождала колонна мотоциклистов, а до Сергиева Посада еще шесть аэросаней. На местах были организованы комитеты содействия аэросанному пробегу, в частности, вятский и пермский комитеты содействия провели основательную предварительную работу по изучению пути следования аэросаней и по указанию наиболее опасных мест.
Э—х-х-х. Остапа Бендера со товарищами на Антилопе Гну-бис там не хватало!
user posted image

Вид аэросаней вблизи. Обратить внимание на открытую кабину водителей. При скорости в 50-70 км и морозе в 30-40 градусов им не позавидуешь.
user posted image

Ярославль
В 8 утра 18 февраля вышли из Ростова, а в 17 часов уже прибыли в Ярославль. Пешая и конная милиция, войска не в состоянии сдержать толпу. Она окружает прибывшие аэросани. Все движение в этой части города остановилось. Трамваи оказались затер-тыми в железных тисках толпы так же, как и сами аэросани.
Из Ярославля аэросани вышли 20 февраля и по волжскому льду отправились в Кост-рому, а оттуда на Кинешму.

Кинешемская катастрофа
user posted image

В книге «Полным скользом. Очерки участников аэросанного пробега 1929 г.» читаем о кинешемской катастрофе следующее: «…На Волге попадаем в торосы — небольшие, чуть занесенные снегом, прозрачные глыбы льда, смутно напоминающие гиганты-торосы нашего советского Севера. Водителям приходится лавировать. Машина про-делывает резкие повороты, скачки, в поисках приличного пути носится от берега к берегу, взлетает на ухабах и резко затормаживает перед неожиданно появившимися препятствиями. Неожиданный треск, совсем не похожий на обычный треск мотора, заставляет всех насторожиться. И в следующий момент командорская машина ЦАГИ с водителем Кузнецовым, взяв резкий крен вправо, валится на бок и начинает уходить под медленно оседающий лед в студеные волжские воды. Механик Чуйкин и представитель Нарокмпочтеля Григорьев ловко выбрасываются на кромку подламы-вающегося льда. Командор Розанов — тяжело плюхается в воду, а Кузнецов, успев-ший выбраться на нос, по всем правилам спортивного прыжка летит «рыбкой» на поверхность реки. Энергичный Кароль, замечая аварию, поворачивает назад и подби-рает уже начинающего леденеть, насквозь мокрого командора. Вперед, вперед! Ма-шина ревет, но в 300 метрах — новая авария. Вторые сани — в теплой от фабрич-ных вод полынье. Командору везет — он вторично выкарабкивается из проруби. Во-дитель и механик ловко вылетают на лед и организуют спасение начинающему захле-бываться и затягиваемому под лед спецкору «Комсомольской Правды» — М. Розен-фельду, который беспомощно бултыхается в ледяной ванне. Момент… и Пашков уже держит его за воротник шубы. На помощь ползет по краю подламывающегося льда Кароль — и общими усилиями Розенфельд избавляется от общества знаменитых волжских стерлядок».
В этой катастрофе всё обошлось: никто не утонул, аэросани вытащили, но катаст-рофа задержала пробег в Кинешме на два дня (к тому же Розенфельд заболел — острое воспаление легких — и вынужден был остаться для лечения в Юрьевце).


Дальше, дальше, дальше

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

И даже охота
Газета «Советская Сибирь» от 15 марта.
Двое аэросаней «ЦАГИ» 12 марта вышли из Перми и через два с половиной часа при-шли в Оханск. В вечеру 12 марта аэросани достигли Осы, пройдя в день 160 километ-ров по снегу, достигающему 2 метров. Водителем Кузнецовым была нагнана и убита выстрелом из револьвера лисица. Это первый случай охоты с применением аэросаней..
О господи, лисица-то чем им помешала?!

Далее: http://yarportal.ru/topic785933.html?st=0#entry25841073

Это сообщение отредактировал Рудольф - 6.01.2016 - 12:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru