Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Аэропробег-29, 5.Последний всплеск

Рудольф
Дата 4.01.2016 - 09:31
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





Как показало дальнейшее, энтузиасты не оставили своих попыток довести их до кондиций современной техники, смело споря с улучшающимися дорогами, автомобилями, самолетами и вертолётами.
Это уже после войны. Сначала их попытались сделать на базе только что появившейся «Победы» (Север-2), но скоро выявилась вся нецелесообразность такого подхода. Аэросани имели свою специфику, и автомобиль был только помехой в их развитии.
Идею подхватило вертолетное конструкторское бюро Н. Камова. Соответствовало профилю? – Несомненно. Между вертолетом и аэросанями много общего. Правда, злые языки утверждали, что это было сделано с единственной целью: перекрыть направление- не дать, чтобы оно ушло в чужие руки и составило конкуренцию вертолетам.
Как бы то ни было, но конструкция, выполненная в бюро Камова, оказалась наиболее удачной из всего, что только появлялось в аэросанном строительстве. Они применили свою схему с авиационными узами и конструктивными решениями.

user posted image

К-30. Здесь мы видим уже звездообразный компактный и очень мощный двигатель авиационного типа, который и позволил создать машину с весьма высокими эксплуа-тационными свойствами. Она быстро пошла в серию. Появилось много модификаций К-50, казалось бы, обрела свою нишу. Но дверь осталась одна.
Увы, эра аэросаней стремительно двигалась к своему закату.
Новые машины в то числе и любительские стремительно заполняли пространство творчества, оттесняя старые, исчерпавшие себя в своем развитии конструкции.
И даже энтузиасты аэросаней переключились на более перспективные и интересные модели.

Новые конструкции
На воздушной подушке
Наиболее серьезная из них, это конечно, вот такой агрегат.

user posted image

Всем хороша, чувствуется вполне профессиональное конструирование уровня 70-х г.г. Аппарат здесь опирается не на лыжи или колеса, а на слой воздуха под ним, «подушку», которая образуется под днищем путем нагнетания туда воздуха специальным винтом.
Преимущества - ошеломляющие. Это и полная независимость от вида и состояния дороги, будь то деревенская разухабистая, непроходимое ни для транспорта или человека болото, снег или водная поверхность. Достаточная плавность хода и скорость везде обеспечена.
«Пошли» они после того, как удалось на подушке поднять их на четверть метра над дорогой. Это потребовало применения «юбки», то есть, широкой свешивающейся на манер юбки резиновой ленты, закрепленной по периметру днища. Она, и удерживает воздух под днищем, и в силу своей эластичности не препятствует скольжению аппа-рата по поверхности.
Делались, и автомобили- вездеходы, и военные десантные платформы, последние до сих про на службе и у нас, и у американцев. И даже шасси для легкого самолёта, который на нем мог мягко садиться практически на любую поверхность.
Принципиальных недостатка три. Один тот же, что и у аэросаней, связан с толкающим винтом, а второй--- повышенный расход горючего. К бензину, который сжигается на движение, прибавляется и расходуемый просто на поддержание аппарата в приподнятом состоянии. Кроме того, вертикальная воздушная шахта с нагнетательным винтом прямо в центре аппарата неудобна, отнимает слишком много места.
И управляемость: чисто аэродинамическая, и если для самолета она достаточна, то здесь её может и не хватить. Во всяком случае, ныне к ней пришлось бы приделать микроЭВМ для управления. Как для крылатой ракеты.
Хороша, что называется «слюнки текут» но вот беда: слишком сложна, да и дороговата для любителя.

Пневомходы
Они прямо-таки, как нарочно сделаны для любителя. Конструкция простая, наглядная, понятная. Нет там, ни сложных узлов, ни особых механических напряжений, вызывающих поломки. Главное –мотор, к нему более или менее произвольная сварная рама из подходящего по форме и размерам проката. И колеса—из камер от большого грузовика или трактора, которые тоже не дефицит.
В 70-х настоящий бум на них, дешевая, надежная и в меру вездеходная машина, позволяющая (переть) напрямую через поля- леса, да и реки с таким колесами- баллонами были не препятствием. Так же, как и ГАИ-ГИБДД - где им, болезным, за таким чу-дом техники угнаться!

user posted image

Можно обойтись без рессор, величина колес вполне эффективно сгладит любую неровность на дороге. Но главное здесь, правильно расположить мотор как наиболее тяжелую часть аппарата, чтобы машина, попав в реку не перевернулась, но спокойненько, не теряя достоинства, доплыла до нужного места, а потом столь же уверенно выбралась на берег.
Оптимальная скорость, правда, невысокая, километров 40-50, ну да зато расход бензина, причем, самого недефицитного, небольшой. Да и расстояние, можно «напрямую», сокращается. Короче, «Тише едешь, дальше уедешь».
Увы, с появлением раскрашенных жестяных банок под наименованием «импортный автомобиль» (тьфу, век бы их не видать!) все это великолепие кануло в лету. А жаль!

Далее: http://yarportal.ru/topic785931.html

Это сообщение отредактировал Рудольф - 4.01.2016 - 12:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru