Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Аэропробег-29, 7.В заключение о ТРИЗе

Рудольф
Дата 4.01.2016 - 09:20
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





ТРИЗ это по-сути теория изобретательства.
Всякое устройство имеет своё, как главное достоинство, так и решающий недостаток. И любое решение, это компромисс, смесь и того, и другого в оптимальных пропорциях. Выбор между хорошим и плохим.
Как выразился некий лис из «Маленького принца» Экзюпери: «Увы, нет в жизни совершенства!». Правда, речь там шла о курах и охотниках, но это правило без сомне-ния имеет универсальный характер.
Это противоречие дает возможность сформулировать основной конфликт, выделить конфликтующую пару. Соответственно описание, например, в форме вепольного анализа. Способы разрешения этих противоречий. Короче, применить во всем объеме технологии ТРИЗа.

Самодельные конструкции—наиболее благодатный материал для этого, в силу своей наглядности: все осязаемо, все можно пощупать руками. Ничем незамутнённая пора творения. Энтузиазм, бескорыстие. Неформальное объединение по интересам дает потрясающий синергетический эффект, перед этим пасует любое официальное НИИ-КБ.
Эти движения, их энтузиасты-- настоящее национальное достояние любой страны, которое надо холить и лелеять, культивировать и поддерживать любыми способами.
Научно-техническое совершенство государства закладывается именно здесь.

Отсюда, польза вот таких моделей, несмотря на кажущийся их примитивизм. Главное- начать, в ход пойдет «мышление руками» а это именно то, чего ныне так не хватает и современной системе образования (которая, добавим, боится этого как черт ладана), и инженерному корпусу.

user posted image

Зачем делать, а не собирать чего-нибудь из «Лего»? Ну, это как раз и есть чистый, ничем незамутнённый эффект «мышления руками». Начать, и сам удивишься, сколько появится сразу вполне патентоспособных решений. Изобретений, короче.
Хотел было пофантазировать на эту тему, но тут подвернулась еще одна конструкция

user posted image

Её достоинство в простоте, используется водопроводная труба, из которой выгибается корпус (плюс немного сварки) и велосипед с мотором. Летом на велосипеде можно кататься обычным порядком, а вот зимой снимается передняя вилка, на место заднего колеса ставится колесо диаметром поменьше, все это крепится к изготовленному корпусу, вот и зимний «самокат» готов. Он вполне позволяет с комфортом мчаться по снежным дорогам с велосипедной скоростью на бутылке бензина в день.
Вот сиденье, это прокол. Все удары аккумулируются на задней части ездока. Покатавшись день сидя на нем, пожалуй, следующую неделю не сможешь сидеть даже на обычном стуле. Поэтому, первым делом я сбегал бы в ближайший автомагазин. И приобрел бы мотоциклетное сиденье.

Ну, а ТРИЗ? – Не пропадет. Это уже с ребятами из ПЛ18, он же Яр ТРТ, а также техникум радиоэлктронки и телекоммуниаций. В самое ближайшее время. Может, к концу учебного года организуем защиту изобретательских проектов ТРИЗовцев. С приглашением всех желающих в качестве заинтересованных зрителей.

Как знать, может: "Не оскудела еще Русская земля быстрым разумом Невтонами...". user posted image

Начало: http://yarportal.ru/topic785956.html?st=0#entry25841812

Это сообщение отредактировал Рудольф - 4.01.2016 - 12:51
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru