Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Барселонский трамвай, от первого лица

Тельцов
  Дата 24.10.2015 - 10:11
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пользователь №: 154671
Регистрация: 16.02.2014 - 15:30





Здравствуйте все, путешествия продолжаются. Не так давно я выкладывал репортаж о венском трамвае (освежить его в памяти можно здесь.), теперь настала очередь Барселоны.

Сначала небольшой экскурс в историю.
Когда-то Барселона была одной из трамвайных столиц Европы. На это указывает тот факт, что кварталы Эйшампле (новый город- в отличие от готического квартала),проектировшиеся во 2й половине 19 века ,имеют октагональную форму с так называемыми "шамфра"- срезанными под 45 градусов углами жилого блока. Такая планировка учитывала оптимальный радиус поворота парового трамвая, а ширина улиц, не менее 30 метров, уже в то время предусматривала достойную пропускную способность дорожной сети. Черные дни пришли в послевоенные годы,когда местные власти сделали ошибочную ставку на автомобилизацию всех и вся (что мы,с полувековым отставанием,наблюдаем сейчас повсеместно в российских городах).
Вначале часть трамвайных линий была заменена троллейбусом, но он просуществовал лишь четверть века. А к 1971 году в столице Каталонии уцелела лишь одна маленькая ветка (сопоставимая с нашей покойной троечкой), ставшая туристским аттракционом.

Собственных фотографий вышеописанных событий у меня, к сожалению, нет. Поэтому для детального представления предлагаю вам посмотреть вот этот фотоотчет http://visualhistory.livejournal.com/71693.html


Ну а мы возвращаемся к теме.

Ветка голубого трамвая осталась единственным "трамвайным островом " некогда развитой сети. Ее протяженность- 1276 метров,и связывает она станцию метро "Авенида Тибидабо" с одноименным холмом,где свыше века назад разбили парк аттракционов и воздвигли псевдоготический собор.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Маршрут обслуживается несколькими вагончиками начала 20го века.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image



Маршрут пролегает по респектабельным окраинным районом Барселоны,застроенным богатыми особняками, преодолевая при этом существенный подъем в 8%.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

На пол-пути- треугольничек с ответвлением в небольшое депо; перед его воротами-веер. Попадая сюда,представляешь,как выглядела столица Каталонии до трамвайного погрома 60-х.

user posted image

user posted image



О том,что сейчас это туристский аттракцион, напоминает цена проезда-5,50 евро. Пустующих мест в вагонах нет при интервале движения в 5-7 минут.

user posted image

user posted image

Наверху трамвайчик высаживает перед станцией фуникулера, преодолевающего заключительный,совсем крутой участок дистанции до парка развлечений.

user posted image

user posted image


Кстати,поскольку Барселона достаточно гористая, фуникулеры в ней не редкость.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Например, еще один интегрирован во вторую ветку метро, подвозящую к основанию главной исторической достопримечательности-холма Монжуик, с которого Барселона и начиналась. Из одного туннеля, не поднимаясь на поверхность, вы переходите метров 100 в другой и садитесь там уже в поезд фуникулера без дополнительной платы за проезд. По мере движения подъем становится все круче-это состав взбирается по почти отвесному склону,временами вырываясь из туннеля на поверхность, пока не высадит пассажиров на приличной высоте с захватывающими видами на окрестности.

user posted image

user posted image

user posted image


пока всё. сегодня постараюсь продолжить фотоотчет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
путин
Дата 24.10.2015 - 10:30
Цитировать сообщение




чо?
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38294
Пользователь №: 4896
Регистрация: 10.10.2005 - 02:36





за 5 евро и километр пути можно реплик намутить, как грязи)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 24.10.2015 - 11:33
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (путин @ 24.10.2015 - 11:30)
за 5 евро и километр пути можно реплик намутить, как грязи)

Однако, что-то никто не мутит =)

Это сообщение отредактировал 4х4 - 24.10.2015 - 11:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тельцов
Дата 24.10.2015 - 23:34
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пользователь №: 154671
Регистрация: 16.02.2014 - 15:30





Цитата (путин @ 24.10.2015 - 11:30)
за 5 евро и километр пути можно реплик намутить, как грязи)

Там так-то еще городской автобус вертится,всего за евро.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elka
Дата 25.10.2015 - 00:12
Цитировать сообщение




Счастлива
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8818
Пользователь №: 77647
Регистрация: 1.07.2011 - 19:41





Никак не могу понять, почему в нашем городе не кладут рельсы заподлицо с асфальтом... Ведь столько грохота от трамвая, особенно на прямых участках среди жилых домов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aleck17
Дата 25.10.2015 - 00:13
Цитировать сообщение




Somewhere In Nowhere
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4287
Пользователь №: 91056
Регистрация: 6.12.2011 - 20:41





Цитата
Никак не могу понять, почему в нашем городе не кладут рельсы заподлицо с асфальтом... Ведь столько грохота от трамвая, особенно на прямых участках среди жилых домов

biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 25.10.2015 - 00:27
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Elka
1. Грохот от того, что сами пути нуждаются в замене, либо шлифовке
2. Заподлицо с асфальтом нельзя. Машины начнут ездить и все, трамвай потеряет свое главное преимущество - обособленность...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elka
Дата 25.10.2015 - 13:55
Цитировать сообщение




Счастлива
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8818
Пользователь №: 77647
Регистрация: 1.07.2011 - 19:41





Цитата (aleck17 @ 25.10.2015 - 01:13)
Цитата
Никак не могу понять, почему в нашем городе не кладут рельсы заподлицо с асфальтом... Ведь столько грохота от трамвая, особенно на прямых участках среди жилых домов

biggrin.gif

Вам весело? Что смешного я написала?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aleck17
Дата 25.10.2015 - 18:56
Цитировать сообщение




Somewhere In Nowhere
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4287
Пользователь №: 91056
Регистрация: 6.12.2011 - 20:41





Цитата
Никак не могу понять, почему в нашем городе не кладут рельсы заподлицо с асфальтом... Ведь столько грохота от трамвая, особенно на прямых участках среди жилых домов

Вам весело? Что смешного я написала?


Распространенные заблуждения насчет трамвая. 4х4 все объяснил
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 25.10.2015 - 19:06
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Elka
на ул Носкова в 99 году закатали вровень с асфальтом. греметь начало на второй-третий год. а старый участок рельсов без асфальта от Карабулина до Зеленцовской был значительно тише, хотя рельсы были более убитыми.
PM
Top
Тельцов
Дата 25.10.2015 - 21:07
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пользователь №: 154671
Регистрация: 16.02.2014 - 15:30





Продолжим! smile.gif

Пожалуй,с этого момента больше ничто в этом рассказе не напомнит об истории. Не будет узких извилистых улочек с переплетениями путей и бело-красными вагончиками а-ля 70е,как в Вене. Потому что отчет новейшей истории Барселонского трамвая начался уже в 2004 году. С учетом ветки голубого трамвая,сейчас можно говорить о существовании в мегаполисе трех автономных сетей со своими депо: исторической,северной и южной.

Северная сеть (три ветки, три маршрута) берет начало в буферной зоне готического квартала,где большинство улиц совсем узкие и напоминают ущелья. Собственно буфером выступает любимый в народе парк Цитаделья,значительную часть которого занимает зоопарк-гордость каталонской столицы. Вот прямо перед его воротами и располагается самая центральная конечная трамвая. Она такая же,как и везде здесь- двухпутный тупик.

Другой пассажирообразующий объект поблизости-олимпийская деревня Вилла Олимпика (небоскребы на фото). Первые 2-3 остановки трамвай движется под сводом шикарных вековых платанов,защищающих от летней жары,и в непосредственной близости от исторических зданий,что указывает на отсутствие уже набивших оскомину догм в проектировании.

user posted image

user posted image

user posted image


Каждый остановочный комплекс оснащен билетным автоматом, электронным табло и транспортной схемой.

user posted image


Пути повсеместно зеленые, утопают в газонной траве, хотя и без нее ход подвижного состава фантастически мягок и бесшумен. При этом, по разгонной динамике трамвай выигрывает у транспортного потока, неизменно демонстрируя это на светофорах.


user posted image

user posted image

user posted image

Вообще, здесь в полной мере ощущаешь, насколько органично он вписывается в жизнь мегаполиса. Как он удобно подвозит непосредственно к объекту либо к пешеходному переходу или к пересадке на метро или поезд.

user posted image


Северная сеть простирается в город-спутник Бадалону. Раньше здесь были крупные ТЭЦ и промзона. Сейчас предприятия выведены, площади застраиваются жильем, спортивными сооружениями, открываются новые пляжи. Пересадка на скоростную электричку, обслуживающую морские курорты, будет состоять просто в переходе с одного перрона на другой.

user posted image


user posted image



Да и что вид транспорта сменился, вы особо не заметите: современный трамвай - та же электричка - скоростной, кондиционируемый, бесшумный, комфортный, только поменьше и перегоны покороче.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тельцов
Дата 26.10.2015 - 23:45
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пользователь №: 154671
Регистрация: 16.02.2014 - 15:30





Южная сеть (2 ветки,3 маршрута) начинается двухпутным тупиком на площади Франческо Масья - крупном пересадочном узле на бурлящей артерии Авениде Диагональ.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Элитые апартаменты, дорогие магазины, пиршество модерна - все это здесь. Традиционно, несколько десятков шагов отделяют трамвайную конечную от станции подземки и остановок многочисленных автобусов. Уже знакомые зеленые пути обсажены пальмами и устремляются к бурно растущим южным предместьям Барселоны.


user posted image

user posted image

user posted image


Маршруты этой сети так же обслуживают крупный госпиталь, университетский городок, раскинувшийся на больших площадях, парково-дворцовый ансамбль Палау Реаль.


user posted image

user posted image



Словом, недостатка пассажиропотока трамвай не испытывает. За 10 лет бело-зеленые составы, проносящиеся по главной городской артерии, стали неотъемлемым элементом пейзажа.

user posted image

На пиетет по отношению к трамваю указывает, например, то, как оборудованы пешеходные переходы на остановках: с двух концов перрона.

user posted image


Задавшись вопросом, сложится ли в Барселоне единая трамвайная сеть, я ответил себе отрицательно. По крайней мере, не в условиях финансового кризиса. Хотя, северный и южный участки объединяются по прямой, как луч, авениде Диагональ, стоит только создать совмещенную с автобусами полосу в старой части. Но, пользуясь барселонским метро, понимаешь, что оно очень продумано. Центр прошит его ветками вдоль и поперек, залегание мелкое (типичный эскалатор-10 метров), перегоны между станциями минимальные и вполне соизмеримы с трамвайными остановками. Получается, разгромив в послевоенные десятилетия трамвай, власти Барселоны создали неплохую альтернативу, по сути, метротрам. Хотя, безусловно, с точки зрения туриста, в этом есть серьезный минус: жемчужин мировой архитектуры, которые здесь на каждом шагу, из-под земли не увидишь. И еще: в туннелях метро душно, как в аду, даже когда на улице вполне комфортная погода. В общем, все познается в сравнении. Тем не менее, ренессанс барселонского трамвая доказывает всем нам: как мифическая птица Феникс,он возродился из пепла.

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
katsezam13
Дата 27.10.2015 - 09:02
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Пользователь №: 93800
Регистрация: 11.01.2012 - 12:39





Замечательные фотографии барселонского трамвайчика wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aleck17
Дата 27.10.2015 - 11:25
Цитировать сообщение




Somewhere In Nowhere
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4287
Пользователь №: 91056
Регистрация: 6.12.2011 - 20:41





Интересный репортаж. Спасибо!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0074 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru