Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Тельцов |
Дата 24.10.2015 - 10:11
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пользователь №: 154671 Регистрация: 16.02.2014 - 15:30 |
Здравствуйте все, путешествия продолжаются. Не так давно я выкладывал репортаж о венском трамвае (освежить его в памяти можно
Сначала небольшой экскурс в историю. Когда-то Барселона была одной из трамвайных столиц Европы. На это указывает тот факт, что кварталы Эйшампле (новый город- в отличие от готического квартала),проектировшиеся во 2й половине 19 века ,имеют октагональную форму с так называемыми "шамфра"- срезанными под 45 градусов углами жилого блока. Такая планировка учитывала оптимальный радиус поворота парового трамвая, а ширина улиц, не менее 30 метров, уже в то время предусматривала достойную пропускную способность дорожной сети. Черные дни пришли в послевоенные годы,когда местные власти сделали ошибочную ставку на автомобилизацию всех и вся (что мы,с полувековым отставанием,наблюдаем сейчас повсеместно в российских городах). Вначале часть трамвайных линий была заменена троллейбусом, но он просуществовал лишь четверть века. А к 1971 году в столице Каталонии уцелела лишь одна маленькая ветка (сопоставимая с нашей покойной троечкой), ставшая туристским аттракционом. Собственных фотографий вышеописанных событий у меня, к сожалению, нет. Поэтому для детального представления предлагаю вам посмотреть вот этот фотоотчет Ну а мы возвращаемся к теме. Ветка голубого трамвая осталась единственным "трамвайным островом " некогда развитой сети. Ее протяженность- 1276 метров,и связывает она станцию метро "Авенида Тибидабо" с одноименным холмом,где свыше века назад разбили парк аттракционов и воздвигли псевдоготический собор. Маршрут обслуживается несколькими вагончиками начала 20го века. Маршрут пролегает по респектабельным окраинным районом Барселоны,застроенным богатыми особняками, преодолевая при этом существенный подъем в 8%. На пол-пути- треугольничек с ответвлением в небольшое депо; перед его воротами-веер. Попадая сюда,представляешь,как выглядела столица Каталонии до трамвайного погрома 60-х. О том,что сейчас это туристский аттракцион, напоминает цена проезда-5,50 евро. Пустующих мест в вагонах нет при интервале движения в 5-7 минут. Наверху трамвайчик высаживает перед станцией фуникулера, преодолевающего заключительный,совсем крутой участок дистанции до парка развлечений. Кстати,поскольку Барселона достаточно гористая, фуникулеры в ней не редкость. Например, еще один интегрирован во вторую ветку метро, подвозящую к основанию главной исторической достопримечательности-холма Монжуик, с которого Барселона и начиналась. Из одного туннеля, не поднимаясь на поверхность, вы переходите метров 100 в другой и садитесь там уже в поезд фуникулера без дополнительной платы за проезд. По мере движения подъем становится все круче-это состав взбирается по почти отвесному склону,временами вырываясь из туннеля на поверхность, пока не высадит пассажиров на приличной высоте с захватывающими видами на окрестности. пока всё. сегодня постараюсь продолжить фотоотчет |
путин |
Дата 24.10.2015 - 10:30
|
чо? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38294 Пользователь №: 4896 Регистрация: 10.10.2005 - 02:36 |
за 5 евро и километр пути можно реплик намутить, как грязи)
|
4х4 |
Дата 24.10.2015 - 11:33
|
||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Однако, что-то никто не мутит =) Это сообщение отредактировал 4х4 - 24.10.2015 - 11:34 |
||
Тельцов |
Дата 24.10.2015 - 23:34
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пользователь №: 154671 Регистрация: 16.02.2014 - 15:30 |
Там так-то еще городской автобус вертится,всего за евро. |
||
Elka |
Дата 25.10.2015 - 00:12
|
Счастлива Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8818 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 |
Никак не могу понять, почему в нашем городе не кладут рельсы заподлицо с асфальтом... Ведь столько грохота от трамвая, особенно на прямых участках среди жилых домов.
|
aleck17 |
Дата 25.10.2015 - 00:13
|
||
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
|
||
4х4 |
Дата 25.10.2015 - 00:27
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Elka
1. Грохот от того, что сами пути нуждаются в замене, либо шлифовке 2. Заподлицо с асфальтом нельзя. Машины начнут ездить и все, трамвай потеряет свое главное преимущество - обособленность... |
Elka |
Дата 25.10.2015 - 13:55
|
||||
Счастлива Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8818 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 |
Вам весело? Что смешного я написала? |
||||
aleck17 |
Дата 25.10.2015 - 18:56
|
||
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
Распространенные заблуждения насчет трамвая. 4х4 все объяснил |
||
M<< |
Дата 25.10.2015 - 19:06
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Elka
на ул Носкова в 99 году закатали вровень с асфальтом. греметь начало на второй-третий год. а старый участок рельсов без асфальта от Карабулина до Зеленцовской был значительно тише, хотя рельсы были более убитыми. |
Тельцов |
Дата 25.10.2015 - 21:07
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пользователь №: 154671 Регистрация: 16.02.2014 - 15:30 |
Продолжим!
Пожалуй,с этого момента больше ничто в этом рассказе не напомнит об истории. Не будет узких извилистых улочек с переплетениями путей и бело-красными вагончиками а-ля 70е,как в Вене. Потому что отчет новейшей истории Барселонского трамвая начался уже в 2004 году. С учетом ветки голубого трамвая,сейчас можно говорить о существовании в мегаполисе трех автономных сетей со своими депо: исторической,северной и южной. Северная сеть (три ветки, три маршрута) берет начало в буферной зоне готического квартала,где большинство улиц совсем узкие и напоминают ущелья. Собственно буфером выступает любимый в народе парк Цитаделья,значительную часть которого занимает зоопарк-гордость каталонской столицы. Вот прямо перед его воротами и располагается самая центральная конечная трамвая. Она такая же,как и везде здесь- двухпутный тупик. Другой пассажирообразующий объект поблизости-олимпийская деревня Вилла Олимпика (небоскребы на фото). Первые 2-3 остановки трамвай движется под сводом шикарных вековых платанов,защищающих от летней жары,и в непосредственной близости от исторических зданий,что указывает на отсутствие уже набивших оскомину догм в проектировании. Каждый остановочный комплекс оснащен билетным автоматом, электронным табло и транспортной схемой. Пути повсеместно зеленые, утопают в газонной траве, хотя и без нее ход подвижного состава фантастически мягок и бесшумен. При этом, по разгонной динамике трамвай выигрывает у транспортного потока, неизменно демонстрируя это на светофорах. Вообще, здесь в полной мере ощущаешь, насколько органично он вписывается в жизнь мегаполиса. Как он удобно подвозит непосредственно к объекту либо к пешеходному переходу или к пересадке на метро или поезд. Северная сеть простирается в город-спутник Бадалону. Раньше здесь были крупные ТЭЦ и промзона. Сейчас предприятия выведены, площади застраиваются жильем, спортивными сооружениями, открываются новые пляжи. Пересадка на скоростную электричку, обслуживающую морские курорты, будет состоять просто в переходе с одного перрона на другой. Да и что вид транспорта сменился, вы особо не заметите: современный трамвай - та же электричка - скоростной, кондиционируемый, бесшумный, комфортный, только поменьше и перегоны покороче. |
Тельцов |
Дата 26.10.2015 - 23:45
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пользователь №: 154671 Регистрация: 16.02.2014 - 15:30 |
Южная сеть (2 ветки,3 маршрута) начинается двухпутным тупиком на площади Франческо Масья - крупном пересадочном узле на бурлящей артерии Авениде Диагональ.
Элитые апартаменты, дорогие магазины, пиршество модерна - все это здесь. Традиционно, несколько десятков шагов отделяют трамвайную конечную от станции подземки и остановок многочисленных автобусов. Уже знакомые зеленые пути обсажены пальмами и устремляются к бурно растущим южным предместьям Барселоны. Маршруты этой сети так же обслуживают крупный госпиталь, университетский городок, раскинувшийся на больших площадях, парково-дворцовый ансамбль Палау Реаль. Словом, недостатка пассажиропотока трамвай не испытывает. За 10 лет бело-зеленые составы, проносящиеся по главной городской артерии, стали неотъемлемым элементом пейзажа. На пиетет по отношению к трамваю указывает, например, то, как оборудованы пешеходные переходы на остановках: с двух концов перрона. Задавшись вопросом, сложится ли в Барселоне единая трамвайная сеть, я ответил себе отрицательно. По крайней мере, не в условиях финансового кризиса. Хотя, северный и южный участки объединяются по прямой, как луч, авениде Диагональ, стоит только создать совмещенную с автобусами полосу в старой части. Но, пользуясь барселонским метро, понимаешь, что оно очень продумано. Центр прошит его ветками вдоль и поперек, залегание мелкое (типичный эскалатор-10 метров), перегоны между станциями минимальные и вполне соизмеримы с трамвайными остановками. Получается, разгромив в послевоенные десятилетия трамвай, власти Барселоны создали неплохую альтернативу, по сути, метротрам. Хотя, безусловно, с точки зрения туриста, в этом есть серьезный минус: жемчужин мировой архитектуры, которые здесь на каждом шагу, из-под земли не увидишь. И еще: в туннелях метро душно, как в аду, даже когда на улице вполне комфортная погода. В общем, все познается в сравнении. Тем не менее, ренессанс барселонского трамвая доказывает всем нам: как мифическая птица Феникс,он возродился из пепла. |
katsezam13 |
Дата 27.10.2015 - 09:02
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 308 Пользователь №: 93800 Регистрация: 11.01.2012 - 12:39 |
Замечательные фотографии барселонского трамвайчика
|
aleck17 |
Дата 27.10.2015 - 11:25
|
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
Интересный репортаж. Спасибо!
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)