Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Вокруг Ярославля, Поход выходного дня

Отшельник
Дата 7.08.2009 - 17:51
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Вокруг Ярославля.

Мягкое кресло, клетчатый плед…
Солнечный день, в ослепительных снах.
В. Цой.

Как приятно мечтать о дальних странствиях и приключениях, сидя в мягком кресле. Можно даже попутешествовать, не сходя с кресла, с помощью телевизора или компьютера. Когда смотреть телевизор и мечтать наскучит, можно строить планы о походах. А вот для того, чтобы хоть что-то сделать для свершения планов, надо оторвать задницу от уютного кресла. На это мужества хватает не всем и не всегда. Более того, найдётся тысяча одна причина, чтобы никуда не ездить. Занятость на работе, бизнес, строительство, дача, гараж, ремонт, учёба, жена, дети, собака, соседи, погода. Короче, присутствие причины и отсутствие мотивации.
Сижу дома и смотрю в окно. Небо равномерно серое, обещанного дождя пока нет. В это лето я точно никуда не поеду. Хотя и время есть и транспорт на ходу. Не привык я пока к Оке, как к транспорту. Не знаю, как он поведёт себя в различных дорожных условиях. На что способен, тоже не знаю. Чтобы узнать, надо ездить, хотя бы по области. Точно так же было с мопедом. Сначала загородные поездки. Потом, вокруг Рыбинского моря. Карелия. И три поездки по северу. Из первой вернулся на честном слове и первой передаче. Из второй еле живой. В мопеде не осталось ни одной целой детали. Даже руль переломился. В третьей поездке удалось одолеть тайгу между Сыктывкаром и Архангельском, пройдя от порога до порога 4000 км.
Надо придумать, куда ехать. Подхожу к карте области на стене. Легко сказать придумать – все дороги уже зачёркнуты, везде побывал. Хотя, кой чего ещё осталось. Вокруг Ярославля я ещё не ездил. Основа идеи – паромные переправы в Тутаеве и в Красном Профинтерне. Прикидываю расстояние, километров четыреста. На первый взгляд за день можно одолеть запросто. Но это только на первый взгляд. Больше всего не внушают доверия дороги на границах районов, а границ придётся пересечь шесть или семь. А главное, не хочется связываться с паромом, особенно Профинтернским – работает ли он вообще. По этим причинам решаю начать именно с Красного Профинтерна, но добраться до него через новый Волжский мост в Ярославле. Эй! Задница! Отделяйся от кресла! Пора в дорогу!
6.50 покупаю на заправке 10 литров топлива, и по промышленным задворкам выбираюсь к новому мосту через Волгу. Далее окружная дорога.
7.12 всего двадцать минут понадобилось, чтобы доехать до Яковлевского. И благополучно миновать две достопримечательности – главную станцию детской железной дороги и церковь Благовещенья. Здесь начало дороги на Красный Профинтерн. Чтобы не усложнять начало маршрута, решаю не заезжать на Диево-Городище. Профинтернские озёра меня тоже не интересуют. А вот мимо Некрасовской усадьбы Грешнево, и Рыбниц, а точнее посёлка Защитный, никак не проехать. В Рыбницах красивая церковь, а на погосте похоронен архитектор Артека Пекушин, или Опекушин. Точно уже не помню. Но громадный камень на могиле когда-то разглядывал.
7.55 первая граница, граница с Некрасовским районом позади. Не заметил, как доехал до Профинтерна. Пока искал паром, успел полюбоваться замком крахмалопаточного заводика. Замок скоро развалится. Впрочем, в самом центре городка тоже есть заброшенные здания. А вот и паром! Работает и даже меня дожидается! В восемь часов на Новодашково отплывает. Следующие рейсы в 12, 14 и 18 часов. А с пятницы по воскресение есть ещё рейс в 20 часов. Обратные рейсы в 8,30; 12,30; 14,45; 18,30. А в выходные дни ещё и 20,24. Но цена! За такие деньги, я на тот берег через Ярославль проеду, и ещё на обед останется.
Еду через Бор на Вятское. Это в пределах района, но дорога здесь латанная перелатанная. Я не любитель быстрой езды, но двигаться по асфальту на третьей передаче обидно. Лучше бы этого асфальта вообще не было.
Перекрёсток с Любимской дорогой. В прямой видимости Вятское. Сворачиваю направо, и совершенно неощутимо пересекаю вторую границу. На этот раз с Даниловским районом. Проезжаю мост через речку Левашовку, сворачиваю налево и теряюсь в догадках. Где-то здесь должна быть дорога на Телицино. На деле сплошные грунтовки, убитые тракторами и куст деревень. Водитель встречной Нивы, брезгливо посмотрев на мою табуретку, сказал: «Едешь правильно, дальше до Телицино асфальт будет». За мостом через речку началось какое-то подобие асфальта для третьей передачи.
В Телицино асфальт кончился. Угадываю дорогу на Путятино. Начало кошмарное. Хорошо, что дождя четыре дня не было, и эти глинистые колдобины подсохли. Смотрю на небо – дождя точно не будет, но и особой жары пока тоже. С трудом, на первой передаче, выбираюсь из деревни. Дальше здесь, видимо, не ездят. Дорога пошла лучше. Врубаю вторую передачу. Низина и мост через ручей. В промоину воткнут деревянный крест. На одной стороне перекладины прибиты настенные электромеханические часы. На другой, подобие рукомойника. Сие изделие, скорее всего, принадлежит рабочим, что перед ручьём сруб собирают.
За ручьём, а точнее за речкой Левашовкой, которую я уже третий раз посуху пересекаю, подъём в гору и прямая как стрела, настоящая, северная грейдерная дорога. Состояние, почти идеальное. Еду на третьей передаче. Ради одной этой дороги, чтобы душу потешить, стоило сюда забираться.
К сожалению, наслаждаться пришлось недолго. В деревне Миглеево опять начались глинистые колдобины для первой передачи. Дорога стала в два раза шире. За Ольховкой улучшение дороги до второй передачи, а перед Дмитриевским начался насыпной грейдер. В самой деревне пересечение с асфальтированной дорогой до Середы. Мне туда не надо, еду к Архангельскому тракту. Асфальт вполне пригоден для четвёртой передачи.
9.52 Архангельский тракт. Сворачиваю налево и еду в Туфаново. Для разнообразия, приятно прохватить с ветерком по отличной дороге.
10.04 Туфаново. Пытаюсь узнать состояние дороги до Рыжиково. Говорят, что ездят, дальше дороги никто не знает. За посёлком, который растянулся вдоль дороги километра на два и слился с деревней Скоково, начался сносный асфальт для третьей передачи, полностью пропавший в селе Рыжиково.
10.45 Рыжиково. Пытаюсь найти дорогу дальше. Меня интересует старая, Екатерининская дорога с Тутаева на Данилов. Про дорогу помнят только пожилые люди. А вот дальше села не ездят даже на тракторах, потому что их нет. Хотя следы их пребывания видны повсюду. По центральной улице набита такая колея, что если моя табакерка в неё провалится, достать можно только краном. По словам местных жителей, до Малахова пешком с трудом можно пройти – дорога травой заросла. Взглянув последний раз на заброшенную рыжиковскую церковь, решаю поискать ещё один просёлок в сторону Тутаева, и покидаю село.
10.15 Деревня Бокарево, находится метрах в ста от дороги. С трудом нахожу заросший травой проезд до деревни. На первой передаче, приминая траву, которая местами выше машины, прорываюсь в деревню. Здесь трава кое-где выкошена, кое-где примята. Проезжаю до конца деревни. Дальше не примято и не выкошено. Развернуться тоже негде. Сдаю задом до ближайшего забора, и проверяю на деле особенность переднеприводных машин. А именно – затягиваю ручник, выкручиваю руль вправо, врубаю первую передачу, и, поддав газку, бросаю сцепление. Левое колесо рвёт траву с грунтом и швыряет её на капот и выше. Жуть! Еле успел выжать сцепление! Ещё немного, и машина была бы в огороде, к которому только что стояла задом. Перевожу дух от остроты ощущений и еду к дороге через деревню. Попутно, у двух местных мужичков, узнаю, что на Алексеевское уже давно не ездят. Захирела и вымерла глубинка. Этот Тутаевский район как полюс недоступности. Попробую найти проезд поближе к городу. Выбираюсь на Архангельский тракт и еду к родному Ярославлю. Заодно пересекаю третью границу районов.
11.45 Андроники. Ближе уже некуда. Заезжаю в посёлок и оказываюсь между музеем и магазином. Выбираю магазин – пора позаботиться о хлебе насущном для обеда. Вот только обедать посередине посёлка не хочется. Выеду за его пределы, найду место поживописнее, с тенью, чтобы от необещанной жары укрыться. Там и пообедаю. Пытаюсь найти дорогу на Ерёмино. Как потом выяснилось, ездят туда по дамбе через Давыдово. Я про это не знал, и, доверившись карте, попёр через коровники, вдоль осушительных канав и бескрайнего картофельного поля. Просёлок был достаточно ровный и сухой, но после малейшего дождя, даже полноприводной джип будет выпендриваться на нём, как корова на льду. По этой глинистой обманке добрался до той же дамбы за селом Давыдово. Дамба глинистая, местами подсыпана какими-то камнями. Еду на второй передаче. Жара! Скорость такая, что одуревшие от жары слепни меня догоняют и, залетев в салон, тут же пытаются из него выбраться. Почему-то через те окна, которые не открываются.
Ерёмино оказалось не на дороге, а в поле. Дамба в этом месте почти на уровне с полем. Съёзжаю с неё и напрямик еду к замеченному косарю с бензотримером. Трава оказалась намного выше, чем я предполагал. На косаря выехал по звуку и почти точно – еле успел затормозить, а он отскочить. Пока косарь не опомнился, и не перевёл своё Китайское орудие труда в самурайскую дубину, добиваю его вопросом, как проехать в Тутаев. Сработало! Но толку от самурая никакого – потерял дар речи. Бормочет что-то несвязное из полуслов. Наконец прорвало – из отборного мата узнаю, что проход в Тутаевский район есть, но на машине не проехать – глубина брода через Ить не позволяет.
Решаю это проверить. За деревней дамба превратилась в полевую грунтовку и стала ветвиться. Еду к лесу и нахожу спуск к реке. С реки доносится шум трактора. Съёзжаю с дороги на крохотную полянку с поминальным крестом какого-то паренька. Оставляю ему машину под охрану, и иду пешком к реке. Какой здесь крутой спуск! А деревья, какие высоченные! Дорога, миновав пешеходный мостик, спустилась к броду. Спуск такой, что если съехать, то назад, на переднем приводе, да с сырыми колёсами – точно не выбраться. Посередине брода и реки стоит Беларусь и набирает в одноосный пат воду. Рядом тракторист в броднях стоит. Вода ему выше колен. Разуваюсь, снимаю брюки, и сам лезу в воду. По опыту знаю – середина брода обычно выбита. Ниже по течению обычно глубина меньше. Так оно и оказалось – мне ниже колен, сантиметров сорок. Почти с колесо Оки. Дно твёрдое, из мелкой гальки с песком. Тракторист оказался с Дора. У него узнал, что с Ченцов до Тутаева асфальт. Осматриваю противоположный берег. Там поле и уклон более пологий.
12.40 брод проверен. Последний раз мысленно прокручиваю траекторию движения и иду к машине. Обедаю. Двигатель остывает – значит, вентилятор в воде не включится. Тракторист набрал воду и уехал. Пора! Только стоит ли соваться в воду на неприспособленной машине? Не проще ли такие эксперименты ставить вблизи от гаража и с сопровождением более вездеходной машины и надёжных друзей? Зубчатый ремень ГРМ у машины не защищён от протекания воды. Как он поведёт себя в воде да на оборотах под три тысячи? Вдруг порвётся или перескочит через зуб? А ведь запасного у меня нет!
13.00 либо я постарел и стал слишком мнительный, либо с годами набрался опыта и стал осторожничать. Запускаю двигатель, и осторожно спускаюсь к реке. На съезде в воду делаю контрольную остановку – машина держится на таком уклоне, но выдержит ли коробка, если выезжать задом? Обычно шестерни задней передачи на 20% слабее первой. Да и машина для таких дорог не предназначена, а значит, не рассчитана на такие нагрузки. Первая вперёд! По дуге еду через брод. Машина толкает перед собой вал воды, который видно перед капотом. Этот вал отражается от обрыва противоположного берега и плещет на капот слева. Последние метры. Дальше уже сухо! Машина с лёгкостью берёт подъём противоположного берега. Хоть бы чихнула!
Выбравшись на горизонтальное место, останавливаюсь, и пока вода не просохла, смотрю, до куда она достала. Сзади по номерной знак. Справа по низ двери, слева аж до ручки. Спереди по фары. Открываю капот – двигатель работает без перебоев. Сухая только запаска. Всё остальное в каплях воды – привод генератора постарался. Колодка датчика Холла сухая. А ведь одной капли хватило бы! Проверяю салон. В корыте багажника сухо, а вот под ковриками водителя и пассажира вода. Натекло через дверь, рулевое и технологические отверстия в поперечине крепления подрамника. Ладно! Приеду домой – просушу.
13.06 миновав поле по ровной и сухой грунтовке, выехал на асфальт перед деревней Ченцы. Дорога пригодна для движения на четвёртой передаче. Вот я и в Тутаевском районе. Пройдена четвёртая и самая сложная граница районов.
13.20 напротив деревни Машково торможу у примыкающей справа дороги. Сверяюсь по карте и спрашиваю у местных жителей – асфальт до Никольской дороги. Время есть, бензин тоже. Решаю прокатиться. Поездка более чем неспешная – асфальт для второй передачи. Но поездка того стоит – места красивые, особенно холм с Борисоглебским храмом.
13.55 пересечение с Никольской дорогой. Туда я как-нибудь в другой раз съезжу. От жары уже голова заболела. Еду в Тутаев. Сносный асфальт для четвёртой передачи.
14.15 разыскал паром в Тутаеве. Ходит на правый берег каждые полчаса с 6.30 до 22.15. Кроме 12.30; 19.30; и 21.30. Отправляется с правого берега каждый час с 6 до 22. Кроме 12; 19; и 21. Стоимость переправы для легковых машин 135 рублей, для джипов и Газелей 220 рублей.
Решаю сэкономить на переправе и добраться до Ярославля левым берегом. Машина на первой передаче, по раздолбанному асфальту ползёт по оврагу на верхнюю террасу берега. По пути попадается старый каменный мост через овраг. Наверняка здесь раньше проходил почтовый тракт. Без труда нахожу пересечение с главной дорогой, и, свернув на неё, выезжаю из города в сторону Ярославля. Дорога узкая, сильно петляет, изобилует спусками, подъёмами, и деревнями с соответствующими названиями, типа «Дедова гора». Но ехать по этой дороге приятно и интересно – места красивые и быстро меняются. Пройдена пятая граница районов. Перед слиянием с Архангельским трактом, дорога заканчивается шести километровым тягуном, который один из велотуристов прозвал «Три погибели». За три ступени подъёма из поймы реки Ить.
14.54 пересечение с Архангельским трактом. Последние двадцать километров суперразвязок Волжского моста, промышленных задворков и в 15.35 я дома.
Пройдено 240 километров самых разных дорог. По справочнику автотуриста 1990 года издания, это дневная норма для путешествия на автомобиле. Восемь часов за рулём. Вроде немного, но для получения удовольствия вполне достаточно. Если больше, то напряг пойдёт. Вторую часть маршрута, от Профинтерна до Тутаева правым берегом, я пройду как нибудь потом. Этот маршрут длиннее, но проще – почти весь знаю. И дороги здесь лучше. Да и доп только один, но зато какой!
* * *
7.50 проспал. На дорогах машин прорва – все на работу едут. На небе ни облачка, но пока прохладно. Еду из Брагино по окружной к Московскому проспекту. На пересечении с улицей Гагарина пробка. Терпеливо стою в очереди на перекрёсток. Порой город бывает покинуть труднее, чем одолеть доп по бездорожью. Перекрёсток позади, Ока шутя берёт подъём к Московскому проспекту. Перестраиваюсь в правый ряд. Что такое!? Реле поворотов защёлкало с удвоенной частотой! Поворачиваю направо и останавливаюсь на разгонной полосе. Осматриваю поворотники. Так и есть – правый передний не мигает. Отверткой выкручиваю два самореза и снимаю светофильтр. Всё ясно! Патрон окислился. Воды на прошлом броде нахлеб@лся. Зачищаю, собираю – работает!
Щедринский поворот на Костромское шоссе проворонил. Давненько я тут не ездил, все старые ориентиры поубирали. Ищу следующую лазейке через разделительный газон. Наконец таки выбрался на Костромское.
После Прибрежного, шоссе становится узким, прорва встречных машин. Попутных очень мало. Когда за мной скапливается более двух, съёзжаю на обочину и пропускаю. В отличии он их, мне торопиться некуда. Но вот встречные, мою табакерку за транспорт точно не считают. В каждой второй встречной колонне найдётся Мессер для лобовой атаки. Приходится прятаться от него на обочине. Хорошо не в кустах.
Такая обстановка продолжалась до Туношны. Потом, Мессеры стали от меня отворачивать обратно в колонну. Пытаюсь разглядеть в зеркале, кто за мной едет. Ого! Если это не призрак летучего голландца, то Семёра! Однако живы ещё герои целины и бездорожья! Чтобы не создавать помехи этому старику, и использовать его для прикрытия, прибавляю скорость. Этот Российский Студобекер быстрее шестидесяти пяти ехать отказался. Соглашаюсь на эту скорость. Так вместе доехали до Солоницы, оставив позади первую границу с Некрасовским районом.
Сворачиваю на Некрасовское и отдыхаю от напряжённой и загруженной дороги. По окружной объёзжаю село, и еду к Новодашково. Красивые же здесь места! В Новодашково найти проезд к парому на Красный Профинтерн оказалось просто – указатель есть.
9.10 вот и причал для парома. Ближайший рейс в 12.30. Только мне туда не надо. Немного отдыхаю и еду обратно к Костромскому шоссе, а потом в сторону Ярославля, чтобы разыскать поворот на Бурмакино. Единственный ориентир – мост через еле заметный ручей.
Дорога на Бурмакино, через Андреевское и Никольское, оказалась приличным асфальтом для четвёртой передачи. Места цивилизованные, но кроме церкви в Никольском, других достопримечательностей нет.
10.15 Бурмакино. Но это станция. Меня интересует село, поэтому еду дальше. Перед селом Бурмакино, начинаю догадываться, что всего Бурмакиных три, если не четыре, а не два, как на карте. Разбираться в местной топографии не хочется. Нахожу указатель на Котлово и еду туда. Бугристый асфальт для третьей передачи. По разным картам, он в Котлово заканчивается. На деле оказалось, что нет. Есть и дальше. Справа, за полем, замечаю брошенную церковь в Михайловском. Узенькая, пустынная дорога, петляет по полям и перелескам. Карабкается на высоченный холм. Здесь деревня. Спрашиваю у попавшегося скутериста название, оказывается Троицкое. Но это же село! А где же церковь? Рухнула!
10.55 спускаюсь с Троицкого холма. Как ни странно асфальт в селе не закончился и идёт дальше. Дорога ныряет в лес. Мост через какую то болотину, на котором часть дороги провалилась. За мостом асфальт становится значительно уже. С обочин его начинает поглощать трава. Деревья почти смыкаются над дорогой. Твёрдое покрытие незаметно сменяется насыпной оканавленной дамбой. Начинают попадаться несложные лужи. Грунт твёрдый и набитой колеи нет. Чем дальше в лес, тем больше луж. На грунте отпечатки легковых шин. Значит, здесь ездят. Далеко ли? Дамба становится ниже и совсем пропадает. Дальше разбитая вездеходами дорога. Глинистые колеи рядов в шесть, залитые водой. Останавливаюсь. Без разведки здесь можно так сесть, что только трактор вытянет, возможно, по частям.
Иду пешком вперёд и примечаю особенности дороги. Вода только в колеях. На межколейных грядах сухо и грунт твёрдый. Выбираю и помечаю траекторию движения. Возвращаюсь к машине и очень осторожно двигаюсь вперёд. Помеченный участок пройден. Опять остановка и опять разведка. Так несколько раз. Интересно то, что досаждает не бездорожье, а назойливые мухи. Лес заканчивается. Колеи становятся сухими и глубокими. Их проверку затрудняет трава. На пологом подъёме в поле новое препятствие – Вездеход подмял под себя чахлые кустики и они как пики торчат мне навстречу. Приходится этот частокол выламывать или разворачивать в обратную сторону. После перепаханной огнезащитной полосы, еду по следам вездеходов как по асфальту – колеи в поле почти нет. При выезде на дорогу у деревни Головино попалась полувысохшая лужа. Останавливаюсь и пытаюсь в ней умыться. Смыть пот и грязь не дают свирепые мухи.
Да! Чуть не забыл! Вторая граница районов позади! Я уже в Гаврилов-Ямском районе. Пройден самый сложный доп маршрута. Ай да Ока! Когда её создавали, наверное хотели посмеяться над джипами.
1.05 Выезжаю на асфальтированное шоссе у деревни Головино. Странно! По карте, дорога с твёрдым покрытием здесь должна закончиться, а она дальше идёт! Не зря ли я тут по буеракам лазал, может доп в асфальт закатали. Проверяю – Дорога огибает деревню и идёт в следующую – Шильково. Там заканчивается в поле у грязевой лужи. Еду назад.
Чем ближе к цивилизации, тем дорога хуже. Ползу на третьей передаче. Попутно примечаю строительство дороги, не пойми куда в деревне Рыково. И такую же дорогу с ограждением части поля недалеко от Прошенина. Выяснить, что это такое, так и не смог – спросить не у кого.
1.25 Пересечение с дорогой, идущей на Иваново через Заячье-Холм. Еду в сторону Иваново. В селе Унимерь, попадается хорошо отреставрированная церковь.
1.35 Светофор на Гаврилов-Ямском перекрёстке. Сворачиваю направо и по окружной объезжаю город. Зря я это делаю – с моей скоростью, через город было бы и короче и быстрее.
Великое тоже обхожу по окружной. Был бы любителем старины и краеведом – обязательно бы заехал. Есть чего посмотреть – и церковь и старинные постройки. А с дороги – прекрасный вид на пойму Которосли.
2.05 Пересечение со старо Московским трактом. Дорога стала второстепенной, слева, вместо некогда грозного поста ГАИ, расположилось кафе для дальнобойщиков и стоянка фур. Пересекаю перекрёсток в прямом направлении.
Дальше – побитый асфальт для четвёртой передачи и вроде ничего интересного. Но если приглядеться, то кое-что найти можно. А именно – в Шопше запрудили речонку Шопшу. Получился живописный водоём, который видно с подъёма перед деревней Гаврилково. Да и сама Гаврилкова гора место очень красивое. Дальше, дорога кажется безжизненной, прямая как стрела, идёт лесом. Возможно, кого-то заинтересует на этом участке речушка Вондель. С чистой и холодной водой. В этих лесах находится третья граница районов. На этот раз с Ярославским районом. Оживление пейзажа и начало полей будет в Иванищево. Здесь есть запруда на реке Пажа. Водоём видно с дороги перед посёлком. А за посёлком, видно Курбскую церковь. Кажется, что она совсем рядом. Но дорога делает дугу лесом и вид на Курбу пропадает.
2.35 Крутой спуск и подъём из поймы реки Курбица и вот он – поворот на Курбу.
Сворачиваю направо и заезжаю в село. Осматривать достопримечательности не хочется, а вот купить что нибудь поесть очень даже нужно.
После посещения магазина, ищу место, где можно обед уничтожить. Впрочем, зачем искать, если можно выбирать. Еду в сторону Шопшинской трассы, с которой заехал в Курбу, и пересекаю её в прямом направлении. За трассой сухая грунтовка, очень неровная, но грязи нет. Плавный поворот налево и спуск к речке Курбица. Когда-то здесь мост был. Сейчас мелкий брод. Прохожу без разведки. Глубина он силы сантиметров пятнадцать. Заезжаю на низкую луговину. О! Как хорошо! Траву скосили! Съезжаю с дороги вправо, и по тракторным следам еду к кустикам. К сожалению, овражек, по которому я раньше спускался к реке, зарос. Приходится объезжать кусты слева. Недоступным оказался и старый коровий брод под обрывом. Коров не пасут, всё заросло двухметровой крапивой. Придётся ехать на верхнюю поляну. Разворачиваюсь и еду обратно к броду. Останавливаюсь посередине речки, открываю дверь и набираю в пластиковую бутылку воды. Беру крутой подъём. Когда дорога становится почти горизонтальной, сворачиваю налево в едва различимый проход между кустами. Заросшая чахлой травой дорога, ведёт по самой кромке высокого берега. Выходит в поле и вдоль кромки леска огибает заросший овражек. Вот и заезд на верхнюю поляну. Останавливаюсь в тени берёзок. Хорошо здесь. Прохладный ветерок мух сдувает. Умываюсь, обедаю. Решаю сходить на обрыв. По тропинке прохожу мимо остатков крепостного рва Курбского городища и оказываюсь на крохотной площадке на краю обрыва. Прекрасный вид на речку сверху. По кромке обрыва, тропинка спускается между сосен к речке. Идти только туда не хочется – слишком высоко будет назад подниматься. Когда-то я облазал весь этот резко пересечённый мирок на амфибийном джипе Турист. Тренировался, перед походом в Карелию. Даже на эту площадку выезжал. Есть чего вспомнить.
Уду на поляну, завожу машину и еду к полю. Решаю пробраться на Ширинскую дорогу и еду по кромке леска влево. Где-то здесь есть два тракторных спуска на нижний берег реки. Резкий поворот вправо, грунтовка идёт параллельно дороге. Здесь есть тракторный спуск на дорогу. Пропускаю его, и еду полем, пока дороги не оказываются на одном уровне. Здесь можно и на асфальт выехать. До перекрёстка Ширинской и Шопшенской дорог, от сюда меньше километра.
3.30 Вот и перекрёсток. Сворачиваю налево, в сторону Большого Никульского. Крутой спуск к реке. Курбица второй раз дорогу пересекает. На противоположном берегу, слева от дороги, село Дёгтево. Видна церковь. Перед Мордвиновым, справа, красивая часовня, а на спуске к мосту через Пахму, памятник Зое.
Позади ещё одна граница районов. Четвёртая по счёту. На этот раз с Тутаевским районом. После низинки с речкой Талица, расположилась деревушка Иванцево. Можно и мимо проскочить, но уж больно здесь красивые резные украшения на избах.
3.50 Пересечение с Углическим шоссе и Большое Никульское с музеем Терешковой. Перекрёсток прохожу в прямом направлении. Ну и толстого же здесь лежачего полицейского уложили – по самые пороги.
Дорога до Чёбаково, интересна тем, что в Чёбаково она не идёт. А перед станцией пересекает речку Печегда. От шоссейного или железнодорожного моста через речку начинается длинная дистанция для водников во время открытия сезона.
4.05 Дорога упирается в памятник. Направо будет станция Чёбаково, налево Тутаев. Еду налево. Асфальт побит местами до второй передачи. Достопримечательностей, на этом участке дороги вроде нет. Встречаются только заброшенные сельскохозяйственные постройки. Перед городом на дороге много пеших дачников и велосипедистов.
4.20 Тутаев. Найти паромную переправу в городе не трудно. Труднее к ней проехать. Асфальт раздолбан до такой степени, что ехать приходится на первой передаче. Паром только что причалил. В пять поплывёт на ту сторону. Но я там уже был вчера. Дожидаюсь, пока дорога освободится, разворачиваюсь и штурмую крутой Волжский берег. Опять колдобины до главной улицы города. Единственная нормальная улица в городе, это участок шоссе Ярославль – Рыбинск.
4.50 Тутаев позади. По дороге до Ярославля, на мой взгляд, есть два красивых места. Это «ущелье» реки Печегда и ландшафт с террасным земледелием по берегам реки Нора. Где-то между ними находится пятая и последняя граница районов.
5.25 Ярославль. Вот и пройден намеченный маршрут. Спидометр отсчитал за день 280 километров самых разных дорог. Девять с половиной часов за рулём. Зачем всё это надо? Да просто интересно. Вряд ли кто повторит моё чудачество. Хорошо, если мои путевые записки кому-то пригодятся.
7.08.09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terentief
Дата 7.08.2009 - 21:37
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Пользователь №: 14233
Регистрация: 21.01.2007 - 03:03





рядом ездим:
http://avtozapiski.ru/?p=1925
PM
Top
Горожанин
Дата 7.08.2009 - 22:36
Цитировать сообщение




88
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3538
Пользователь №: 28513
Регистрация: 24.01.2008 - 22:09





Отшельник
я мог бы показать дорогу - как из Рыжикова добраться до Тутаева.
Бывал в тех краях. Много пешком и в седле по тем местам прошел. Главная трудность - брод через ить, но думаю - и по памяти вспоминаю, что в такое время там можно в простых резиновых сапогах пройти - глубина не больше 20-25 см.
Надо было свернуть в Осташево налево - на Самсоново дальше полями километра два - три, через пару ручьев (они полностью пересыхают сейчас), в левой стороне остаётся Крохино. Тут надо найти брод. Он один (в углу поля -все равно - все дороги к нему ведут - хоть одним краем езжай, хоть другим, хоть по полю)- так как там очень крутые берега, и к реке (Ить) в другом месте и подойти то непросто. Когда сыро там на легковушке делать нечего., Через брод - вверх на гору - деревня Зайки. Вроде до нее асфальт есть., а если и нет - то там рукой подать - из одной деревни - пару других видно - Назарово Потыкино Квашнино Полутино Миланино - дальше не бывал.
Про " Екатерининская дорога с Тутаева на Данилов " не слышал...

Это сообщение отредактировал Горожанин - 7.08.2009 - 23:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Slava_ku
Дата 7.08.2009 - 23:32
Цитировать сообщение




визатор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4537
Пользователь №: 14118
Регистрация: 18.01.2007 - 02:30





Маршрут нормуль. Тоже катаемсо. Почитайте drom.ru или тут. Вот тут ребята действительно бомбят.

Это сообщение отредактировал Slava_ku - 7.08.2009 - 23:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru