Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Рудольф |
Дата 30.06.2015 - 11:08
|
NeoVit Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2905 Пользователь №: 9898 Регистрация: 18.08.2006 - 06:31 |
Самолеты и ракеты, особая страсть
Сквозь тернии к звездам! Пели: «На пыльных дорожках далеких планет останутся наши следы», а кроме того, «И на Марсе будут яблони цвести» и были совершенно убеждены, что всё это не за горами. Не было ни одного юного пионера, который не смастерил бы свой самолет, пусть самый примитивный или не запустил бы ракету. Но вообще-то, эта часть моделирования – вершина и умений, навыков, да и теоретической подготовки тоже. Сначала самолёты Необозримое количество их видов, типов. Время творения и наконец, полёт - чувство ни с чем несопоставимое, неповторимое как само детство. Нет того кто давит сверху, нет (пока) теоретических барьеров: твори, выдумывай, пробуй! Главное, чтобы получилось, чтобы он полетел. Сначала самолет, потом- ракета. А потом и сам, может быть, даже в Космос! Это было настоящая школа отечественного самолётостроения, для большинства наших прославленных конструкторов она начиналась именно с моделирования. Классические модели Бумага, реечки, колесики на проволочке, но вот и «бензомоторка». Напомним, что продавался моторчик едва ли не в каждом отделе «Культтовары» и стоил 8 руб. 50коп. Еще модели Уж больно хороши, поэтому и привожу. Следует обратить внимание на красно-желтую модель, это не вертолет, а автожир, но необычной конструкции. А это типы моторчиков Моторчик внизу явно перегружен аккумулятором (ящик сзади), вряд ли подойдет для самолет. Поэтому, часто для повышения надежности и снижения веса применялись т. назыв. «калильные свечи». Примечательно здесь то, что все они предназначены для самостоятельного изготовления. Конструкция, в подробностях, выглядела следующим образом А здесь уже чувствуется появление реактивной авиации МИГ-15, реактивный Наш самолет, на счету которого больше всего сбитых американских самолетов. Это было время, когда мы выступали против них на равных. Даже с некоторым преимуществом. Добавим, что как моделирование в общем, так и самолетостроение в частности в стране находилось под постоянным контролем «вышестоящих органов». Крым, Коктебель,… Сейчас бы нам так! = А теперь р а к е т ы Обратить внимание и на присутствие девчонок в этой группе Типичная конструкция одноступенчатой ракеты: пороховой ускоритель, парашют, выбрасываемый пружинкой после того, как весь пороховой состав выгорит, цепь запуска. А это уже более сложный вариант, с несколькими ускоряющими ракетами. Высота подъёма увеличивается в три-пять раз. Чувствуется влияние, сначала Королёвских «слоек», а затем и «Протонов». Впрочем, кто кого здесь предвосхитил, это еще вопрос! Части ракеты Обращает на себя внимание основательность подхода: тут и конструкции, и теория полета. Она в свою очередь дает возможность грамотного проектирования. Особое внимание стоит обратить на самолет с реактивным двигателем, в принципе, его могли сделать еще древние китайцы. Или индийцы. Таинственный летательный аппарат древности «Виман» упоминаемый во многих рукописях, не есть ли что-либо подобное? Почему этого не сделал, например, Ломоносов? – См дальше. На фоне последних катастроф с Протонами, невольно подкрадывается мысль, что эти «модельки» много надежнее настоящих ракет. Впечатление таково, что ни конструкторы «Протонов», ни их монтажники в детстве своими руками не сделали ни одной ракеты. Ставка на священнослужителя с крестом и кадилом, увы, не помогла. Неравноценная замена! Лицо 20 века, века науки и техники, прорывов в космическое пространство и все это было, было бы, если бы СССР до конца использовал свой воистину космический потенциал. Говорят: имя СССР - Сталин. А вот лицо России- эти ребята. Прекрасный облик страны, которая хотя бы на короткое историческое время обрела своё истинное лицо! И - ха-ха-ха! (смех) Кто первый ? = Продолжение: Это сообщение отредактировал Рудольф - 4.01.2016 - 14:45 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)