Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Рудольф |
Дата 30.06.2015 - 10:41
|
NeoVit Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2905 Пользователь №: 9898 Регистрация: 18.08.2006 - 06:31 |
К вопросу об изобретениях: вчера, сегодня завтра
Вчера Вертолет Ломоносова (А), хотя первым был не он, а Леонардо да Винчи, но и он не первый, корни идеи теряются в веках. Модель подвешена на весах, фиксирующих снижение веса при вращении пропеллеров. В качестве двигателя часовой механизм, основа которого стальная пружинка. Напомним, что до резинки к тому времени человечество еще не дошло. Двигатель слишком слаб, и о полете здесь и речи не идет. Не хватает мощности. Если бы посильнее, то пожалуй и взлетел бы. И приоритет полета первого аппарата тяжелее воздуха бы за Россией. Можно ли было еще тогда двинуться дальше? - Безусловно. Но вот инженерно-экспериментального мышления не хватало. От лозунга Бэкона: «Знание-Сила» до его реализации- дистанция огромного размера. Не научились еще мыслить рационально, подкреплять свои теоретически измышления опытом. Ставить эксперименты. А каждая, в сущности, мелкая техническая подвижка требовала тогда такого уникума, как Леонардо да Винчи. У Циолковского, как видим (В), уже появился вполне инженерно- экспериментальный подход. Сначала аэродинамическая труба, изучение в ней поведения предметов различной формы, затем математическая теория и наконец, конструкции космических аппаратов. Но это уже век XIX. Сегодня Инженерная модель Современный инженер даже средней руки быстро раскрутил бы всю эту совокупность идей, и летательный аппарат у него был бы готов через пару месяцев. Даже в то время, когда по-сути, еще ничего не было. Какие двигатели были в распоряжении конструктора в то время? Конечно, ракеты, которые широко применялись в фейерверках, впоследствии их пытались использовать и военном деле, без особого, впрочем, успеха. Следовательно все, что ему нужно было сделать, это прикрепить ракеты по концам несущего винта, и полет в несколько минут был бы обеспечен. Появилось бы множество сопутствующих изобретений, от скоростеметра до высотометра и высотного барометра. Рекорды, первые полеты с живым существом, сначала с кошкой, собакой затем с человеком. Каким-нибудь крепостным Ванькой, которого не жалко. Современниками они воспринимались бы никак не меньше, чем полет Гагарина в наши дни. Далее- совокупность чисто инженерных задач: как его сделать управляемым и безопасным для полета человека. Тянет за собой и воздушно-реактивный двигатель вместо порохового. Суть в эксперименте После того, как Бернулли открыл закон, а Пито придумал свои трубки Ломоносов или кто-то поблизости от него мог бы произвести и вот такой научно-инженерный поиск. Установил бы подъемную силу, оптимальный профиль крыла и форму летательного аппарата. Месяц-другой такой экспериментальной работы и самолет Можайского полетел бы еще во времена Ломоносова. Увы, переход от одной идеи к другой тянулся тысячелетиями, потом столетиями и только к концу XIX века он получил свое заметное ускорение. Завтра Обязательность методологии инженерно-изобретательского мышления. Есть множество методик, от жестко-алгоритмических до эвристик и «правдоподобных рассуждений», которые в той или иной степени помогают решать изобретательские, причем, не только технические задачи. Одна из них -ТРИЗ. Т-Р-И-И-И-З !!! Расшифровывается как Теория Решения Изобретательских Задач, автор Альтшуллер Г.С. и предназначена, как это следует из названия, для получения изобретательских решений. Хотя это - одна из множеств изобретательских технологий, но без сомнения самая развитая и эффективная среди них. И включает в себя несколько по-настоящему интересных компонентов, от собственно приемов поиска и получения изобретений и развития творческого воображения (РТВ) до формирования образа творческого человека: его поведение, жизненные установки, взаимодействие с окружением. И даже организация собственного бессмертия. Но к этому мы как нибудь еще вернемся. Главное, это правильно выстроенное образование, основанное на естественнонаучной картине мира. Вытекающее из него инженерно-научное мышление усиленное соответствующей алгоритмикой творческих приемов. Это в полной мере отвечает современному периоду развития человечества, получившему свой лозунг: «Знание- сила!» Собственно все то, что было приведено выше и было исходной базой для такого мышления. А технологиям рационального мышления нужно учить с младых ногтей. Вот кстати многообещающее объявление, случайно попавшееся мне на глаза. Насколько там развито именно мышление? – Не знаю. Но вот то, что параллельно школе каждый занимающийся там получит существенный объём технических знаний и навыков, неслабый импульс к своему развитию, - несомненно. Еще чуть- чуть, под настроение Из цикла «Проверь себя!» Рисунки и темы из журналов Зн.-Сила, Горизонты техники, ЮТ, МК, Квант. = Совет А вообще-то с любым творчеством, в том числе и таким, как научно-техническое надо быть поосторожнее, ибо: (шутка) = Начало: Это сообщение отредактировал Рудольф - 20.03.2016 - 21:33 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)