![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Ворчун |
Дата 22.05.2015 - 22:56
|
![]() Ты-дыщь! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18966 Пользователь №: 1696 Регистрация: 12.07.2004 - 11:31 ![]() |
О чем забывают автомобилисты, проезжая регулируемые перекрестки
Коварство светофора – в его кажущейся простоте. Значение трех цветов нам вдолбили еще в детстве, а остальное забывается уже через три месяца после окончания автошколы. Между тем, регулируемые перекрестки полны сюрпризов. Встать и не нахамить Как же бесят любители выезжать на поул-позицию в ожидании разрешающего сигнала. Ну, действительно, весь честной народ встал на уровне светофора, а этот, глядите, выперся вплотную к перекрестку. Забавно, что светофор на регулируемых перекрестках вообще не является ориентиром для остановки. Им является стоп-линия или соответствующая табличка 6.16 (не путать со знаком «Стоп»). А вот если стоп-линии нет, то п. 6.13 ПДД велит нам останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая при этом помех пешеходам. Поскольку светофор на крупных перекрестках обычно отнесен от пересечения проезжих частей, те, кто останавливаются по правилам, нередко производят впечатление хамья. Впрочем, останавливаясь подальше от перекрестка вы тоже ничего не нарушаете, да и так оно безопаснее. Главное, не преграждайте путь пешеходам. В России, особенно в межсезонье, стоп-линии часто не видно – стерлась, засыпана снегом. При этом камеры видеофиксации засекают не только пролет на красный, но и выезд за стоп-линию. Где тормозить, если наличие разметки предполагается, но она невидима? Тут уже правила немы, и на выручку приходит ГОСТ Р 52289-2004, который говорит, что стоп-линия рисуется за 3-5 метров от светофоров, расположенных на стойке, и за 10-20 метров от светофоров, висящих над проезжей частью. Едем на «стрелку» Поворот на стрелку дополнительной секции кажется интуитивно понятным. Но почти никто не помнит, что если стрелка горит в сочетании с запрещающим сигналом основного светофора, нужно уступать дорогу всем, кто движется с других направлений (п. 13.5). Даже если этот кто-то поворачивает со встречной полосы налево. Бывают светофоры, у которых есть дополнительная секция, но на основном зеленом нет никаких обозначений (стрелок). В этом случае зеленый свет разрешает движение во всех направлениях, даже если стрелка погашена. А вот если основной светофор размечен стрелками, его включение разрешает движение только в избранных направлениях (п. 6.3.). Кстати, с апреля в ПДД внесены поправки: дополнительные секции будут сиять не только зелеными стрелками, но и красным контуром, а значит, ориентироваться станет проще. Дорогу трамваям «Трамвай большой и железный – ему надо уступать», – запомнились мне наставления старшего товарища в момент обучения в автошколе. Всегда или не всегда – вопрос другой, но на регулируемых перекрестках трамвай, движущийся на зеленый свет основного светофора, нужно пропускать всегда (п. 13.6). Даже когда он «бросается» вам наперерез с нерасчетного направления. Есть, правда, нюанс: если трамвай движется в направлении дополнительной секции, а на основном светофоре красный, его приоритет исчезает. Путано, да... На крайний случай запомните совет моего товарища, ведь трамвай не только железный, но и имеет хорошую службу безопасности, выезжающую на разбор ДТП. Чтобы закончить с трамваями, вспомним замечательное правило, согласно которому поворот налево или разворот должны осуществляться с трамвайных путей попутного направления, если они расположены вровень с асфальтом. Этот пункт здорово разгружает перекрестки. Но, во-первых, в любом случае трамваи имеют приоритет – пути-то их. Во-вторых, если над проезжей частью висят знаки направления движение по полосам (или на асфальте есть разметка), выполнять поворот и разворот с трамвайных путей уже нельзя – только из полосы (п. 8.5.). Козырь из рукава Один из способов разгрузить перекрестки: оснастить их рукавами для поворота направо. А можно ли выезжать из такого рукава, если на светофоре основного перекрестка горит красный? Так вот, действие любого светофорного объекта распространяется на следующее за ним пересечение проезжих частей, поэтому если рукав не снабжен «персональными» светофорами, можно проезжать пересечение, руководствуясь знаками приоритета. А вот если дополнительные светофоры стоят на выезде из рукава, нужно учитывать их. При повороте налево на перекрестках с широкой разделительной полосой часто кажется, что жестко нарушаешь правила. Ведь повернув, ты оказываешься лицом к лицу со светофором, на котором горит красный, а по пересекаемой половине дороги идет поток. Но если нет стоп-линии (или таблички 6.16), можно продолжать движение, естественно, уступив дорогу тем, кто едем прямо. А вот если стоп-линия имеется, нужно учитывать сигналы соответствующего светофора. Направо под красный Правый поворот при запрещающем сигнале светофора был широко разрекламирован и вызвал бурную дискуссию, но пока в масштабах всей России не одобрен. Соответствующий эксперимент проводился в столице России и лишь на ряде перекрестков, оснащенных специальной табличкой. Поэтому на львиной доле перекрестков – никаких вольностей: горит красный, стоим. 22 мая 2015 года 07:28 | Артем Краснов |
Тихий страус |
Дата 23.05.2015 - 09:19
|
![]() ясен перец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8403 Пользователь №: 166202 Регистрация: 23.09.2014 - 08:23 ![]() |
Херасе
![]() ![]() |
Дата 23.05.2015 - 09:40
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- ![]() |
ТС тему не туда помоему опубликаовал..здесь зоопарк а не автошкола.
Это сообщение отредактировал Beekeeper - 23.05.2015 - 09:40 |
Тихий страус |
Дата 23.05.2015 - 09:45
|
![]() ясен перец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8403 Пользователь №: 166202 Регистрация: 23.09.2014 - 08:23 ![]() |
А не подскажете где находится клетка с винторогими козлами?
|
Дата 23.05.2015 - 09:47
|
|||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- ![]() |
|
||
blessk |
Дата 23.05.2015 - 09:49
|
||
Unregistered ![]() |
вот этот момент реально мало кто помнит. мне как то сигналили сзади, когда я поворачивал направо с фрунзе на московский на стрелку, уступая тому, кто ехал налево с вокзала. |
||
|
Sett |
Дата 23.05.2015 - 10:37
|
||||
Unregistered ![]() |
Полезная статейка, не знал
А это так и не понял, перекрёсток общий, какой отдельный светофор? или что это за рукав?
|
||||
|
DareDaviL |
Дата 23.05.2015 - 14:58
|
||
Unregistered ![]() |
+1 у меня тоже такое было, а так частенько вижу, что притормаживают, пропуская меня, когда я налево с вокзала еду...так что есть еще надежда, не все олухи бестолковые ![]() |
||
|
Ворчун |
Дата 23.05.2015 - 22:11
|
||
![]() Ты-дыщь! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18966 Пользователь №: 1696 Регистрация: 12.07.2004 - 11:31 ![]() |
Отдельная дорожка только для поворота направо |
||
Дата 23.05.2015 - 22:49
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- ![]() |
главное правило дорожного движения -едь за стадом ,едь как стадо..
|
saw123 |
Дата 25.05.2015 - 09:07
|
||||||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11859 Пользователь №: 27375 Регистрация: 20.11.2007 - 09:37 ![]() |
чо тут знать та, если с ветофор с чистым зеленым в основной секции но доп секция присутствует, то он не по гост, и тут 2 варента, 1. считать что он не исправен, 2. считать что под основную секцию на зеленый можна в любом направлении, я руководствуюсь 2-м, поэтому так гибонам на волгоградке так и сказал в свое время, и... был послан продолжать движение. |
||||||
Sett |
Дата 25.05.2015 - 10:19
|
||||
Unregistered ![]() |
типа второстепенки или стандартное уширение для поворота? как перед автовокзалом (от центра) |
||||
|
AGS_RUS |
Дата 25.05.2015 - 11:16
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 741 Пользователь №: 116018 Регистрация: 29.09.2012 - 14:58 ![]() |
Вопрос из зала:
- согласно вот этого пункта "А вот если стоп-линии нет, то п. 6.13 ПДД велит нам останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая при этом помех пешеходам. " где надо останавливаться на этом светофоре? На стоп-линии - понятно, а если красный загорается, а я на месте Форда? А если на месте КИА? Я так понимаю, что в обоих случаях надо проезжать до пересечения с Красноборской и останавливаться там согласно светофора? |
yalena |
Дата 25.05.2015 - 11:22
|
![]() Что такое счастье? Счастье - это дети! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15878 Пользователь №: 5112 Регистрация: 28.10.2005 - 20:59 ![]() |
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. не перед светофором? |
Valeo |
Дата 25.05.2015 - 12:37
|
||
Unregistered ![]() |
Тоже этот вопрос интересует. Там едут кто во что горазд. А как правильно? |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.