Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Учеба, НЕВЫШКА?

Рудольф
Дата 16.12.2014 - 08:20
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





Начало: http://yarportal.ru/topic682693.html

user posted image

А зачем идут? – Рвутся из всех сил. «Но сильна как смерть любовь», - К ВУЗу?! – Сомнительно.
Так что же он дает?
Но сначала о них, родимых - ВУЗах. Какие тут просматриваются варианты?

ВУЗы
1). Два принципиально разных вида. Гуманитарные (экономика, управление, менеджмент, юриспру-денция,…). Инженерные (строительство, машиностроение, радиоэлектроника и вычислительная тех-ника /оне-оне самые, компы любезные/, системы связи...).
2).Платные-бесплатные/престижные не престижные (определяются конкурсом и стоимостью), что в общем-то одно и то же.
Если стоимость и престиж наивысший, то это называется «элитное учеб заведение». Что это такое, с исчерпывающей ясностью можно уяснить здесь /1/.
3).Дневные- дистанционные.
Ну, как говорят, пятеро советских вечерников эквивалентны одному дневнику, а десяток нынешних дистанционников- одному советскому вечернику. Ну, это уж как кто сочтёт.

Гуманитарные имеют ныне подавляющий спрос, большинство идут именно туда. Почему? Во-первых, возьмут во-вторых, всегда закончишь независимо от старания и мозгов.
Выбор решается в категориях: престиж/кошелек зависимость здесь совершенно однозначная. Как вариант (маловероятный), на бесплатной основе, в чем ВУЗ, понятно, совершенно не заинтересован.
Но главное их преимущество и побудительные силы, чего ради собственно, туда все и рвутся, см в конце.

В инженерный, тут дело сложнее.
Поступить, почти невозможно, настолько высокие требования. Но это в советские времена. А сейчас- туда практически никто не идет по причине необходимости учиться без дураков. В том смысле, что можно и не так, но тогда высока вероятность отчисления, пока там совесть не потеряли, но главное - обучение там имеет смысл только в том случае, если профессию действительно усвоишь. А иначе, «с чем пришел, с тем и ушел». И что дальше?
Короче, мозги, усидчивость стремление и предрасположение. И призвание, я бы добавил.

Не знаю, как там сейчас, но пару лет назад туда брали и с эквивалентом тройки по ЕГЭ, что беспрецедентно.

Итак, дилемма. С одной стороны, гуманитарные, это попроще. А там и маячит что-то поближе к деньгам, банкам: служащий, или предприниматель, адвокат или нотариус если повезет, конечно, то-гда о-г-г-о какие деньги получают! Но это единицы. Остальные маются .

С другой, инженер. Призвание. Самоуважение. Творец. Сквозь тернии к звездам. Королев, Гагарин, Туполев- теребят, зовут. Прошлый век? Да не лыком же мы шиты, наконец!!! Но тру-у-у-уд!


Короче, в доску запутался я и решил обратиться к компетентному лицу. Есть у меня на примете один «дядечка», так я его для краткости зову. В возрасте уже, инженер до мозга костей из «ящика», по-моему, прям-таки, помешан на своем деле (что он там создавал, для кого и чего нам и представить сейчас невозможно).
=
Покатываю к нему как-то под хорошее настроение, завожу разговор.
-Вот,- говорю, - инженерное образование в загоне. Не идут. Полно молодежи, которая вполне уютно чувствуют себя в качестве офис-планктона.
-Тем хуже для них,- хмыкнул он.- Я вот не жалуюсь. Хотя и всякое в наше бурное время было. Но че-стно, не разочаровался. И по крайней мере, если бы мне пришлось сначала, то пошел бы в инженерию. Или в науку. Только в правильную.

-Так что, советуете всем дельным ребятам поступать на инженерные профессии?

-Ни в коем случае!

-Как это так? – Только что расхваливали, и такой отлом?

-Можно и поступать, но мой совет сразу после девятого класса – в ПТУ. И даже после одиннадцатого, тоже имеет смысл.

-Так их сейчас вроде и нет. Ликвидированы оне как класс.

-Ну я имею в виду то, что еще осталось. Начальное профессиональное образование. Видишь ли, -это он мне.- Страшно повезло, что я после девятого потупил в ПТУ, а после него в профильный ВУЗ. Это дало поразительный эффект, обеспечило возможность действительно учиться. Я сразу же стал там понимать все, в отличие от школьников, которым приходилось на экзамене просто пересказывать тексты без по-нимания сути.
И это неудивительно. Представь, в ПТУ у меня было часов 150 электротехники, столько же радиоэлек-троники в дополнение к этому и радиоизмерения, и схемотехника. И практические курсы, от слесарки и радиомонтажа до работы с настоящей радиоаппаратурой.

-А у школьников ничего этого не было. И как они бедные только учились?!

-Да. Сейчас я выдам тебе страшную тайну. Многие мои товарищи по институту закончив его толком и не знали, как практически работать с транзистором! А я все это знал и умел, еще до поступления. И понятно, все это отрабатывалось в ПТУ на лабораторно-практических работах, и не формально, как в школе, а на вполне профессиональном уровне. Да и база была просто несопоставима со школьной.

-Почему лучше?

-Дело в том, что проф учеб заведения были тогда ведомственными, то есть, подчинялись соответствующим министерствам. А уж они-то заботились о их развитии не так, как Минобразования о своих школах. База, это альфа и омега пэтеушного обучения, поэтому и сейчас она остается несопоставимой ни с какой общеобразовательной школой.

-Готовили кадры для себя?

-Именно. Основной костяк и рабочих кадров, и среднего звена. Да и многие директора, я бы сказал луч-шие из них, начинали именно с ПТУ. Их квалификация, дисциплина, ответственность, все это – ПТУ.
А кроме того, в отличие от школы, напомню, что там два дня в неделю обучались в учебных мастерских, мало чем отличающихся от производственных участков. И мастера соответствующие. Видел бы ты, как они нас натаскивали!
Перед окончанием ПТУ полугодовая производственная практика на настоящем предприятии. Тут сразу же активизируются все профессиональные навыки, вырабатывается умение работать в коллективе, дисциплина, опыт. За полгода выпускник узнает предприятие изнутри, осознает свою силу, интересы. А поскольку сейчас квалифицированная рабочая сила везде нужна, то появляется и возможность вполне осознанного выбора.

-Где больше заплатят?

-Деньги пока еще никто не отменял. Ну а по-окончании, можно там остаться, либо в ВУЗ.

Он задумался.
-Так вот, когда я пришел после ВУЗа в свое КБ, то оказалось, что мало в чем уступал опытным инженерам. Этого нельзя было сказать о тех моих сотоварищах, тех, кто закончил ВУЗ, не учась в ПТУ. Им пришлось дотягиваться до инженерного уровня года два. Я уже, помню, вёл свои разработки, а они еще долгое время были на «подхвате».
Со временем, правда, уравнялись, только к тому времени я уже был руководителем сразу нескольких тем. А они попали под мое руководство.
Об одном сожалею, что не приято было у нас называть темы по именам их главных конструкторов, как Туполев, Королев, а то бы и моя фамилия фигурировала бы на каком нибудь отечественном авианосце.

-Так значит, если я правильно понял, сначала в ПТУ?

-Да, лучше после 9, можно и 11 класса, но в этом случае, общее время обучения затянется.

Нелишне обратить внимание и на страховку. В то время как школьники только закончат 11 класс, «пэ-тэушник» уже будет иметь серьезный поплавок в виде профессии на все случаи жизни.

-А ВУЗ?
-Обязательно. В ПТУ школьная программа, ЕГЭ - можно поступать. Но придется учиться. Хочу обра-тить внимание и еще на немаловажное обстоятельство. После него можно и на вечерний. И база знаний, и работа по специальности обеспечивают петеушнику, в отличие от школьника, возможность вполне эффективного обучения.
Путь: 9кл. - ПТУ- ВУЗ по времени почти ничего не потеряешь. Если после 11кл., то «оперишься» на пару лет позже. Да, и еще один немаловажный момент. Если по каким то причинам не поступил на дневной, то можно на вечерний.

-Но это и после школы.
-Да, но разница, согласись, большая. Профессиональное постижение будущей профессии и «теоретическое» - небо и земля!

Что же посоветуете делать?
-Ну, о «гуманитариях» я говорить не буду, не мой профиль. Но для остальных, пожалуй, следующее.
В-первых, определиться с общим направлением: строительство, общее машиностроение, радиоэлектроника,.. вычислительная техника, системы и средства связи, что-то ещё.

-Да, но «строители» сейчас зарабатывают, похоже, больше всех?

-Возможно. Но по моему мнению эта отрасль уже достигла своего насыщения и будет постепенно свертываться. А вот связь, системы электронного управления, это всё сейчас стимулируется взры-вообразным развитием военной техники. Туда закачиваются сейчас сотни и сотни миллиардов. На несколько десятков лет, самое перспективное направление. Да к тому же, самые, что ни на есть совре-менные наукоемкие технологии. Сердце радуется, когда я вижу все это электронное великолепие!
Во-вторых, выстроить профильную траекторию. Найти соответствующий ВУЗ, под него подобрать ПТУ.
Прислушаться к себе, почитать, поискать в Инте. Конечно, желательно не выходить за пределы родного города. И способности. Что именно тянешь, какие предметы?

-К консультанту-психологу?

-Может быть, но я предпочел бы сам для себя решить этот вопрос. И тут дело не в том, чтобы выбрать предметы, которое достаются тебе легче всего. Я бы прислушался к знаменитому Д. Карнеги, который провозгласил такой принцип жизни: Бросайте вызов! – Сложное, трудное, серьезное. И по-настоящему интересное. Не сумеете, вся жизнь не сложится, пойдет под откос. Цель, корче, должна быть.
И в-третьих, определиться с качеством.
Обязательно досконально изучить состояние, особенно ПТУ, это даже важнее, чем ВУЗ. Оно должно соответствовать по профилю, иметь соответствующие мастерские, оснащение оборудование. И кадры. Хорошо, если это бывшие инженеры с опытом производственной работы. В отличие от преподавателей-учителей (закончивших педВУЗы), они учат не на стандарт, а на профессию. Главный вопрос для них: А взял бы я своего выпускника в свою лабораторию, отдел, цех?
И действительно выдают специалистов, без дураков.
Все это можно уяснить на днях открытых дверей, которые каждое учебное заведение проводит неоднократно в течение года, но начать следует с его сайта.

В дополнение, позондировать почву о перспективах трудоустройства и условиях работы. Самое простое, те же сайты предприятий, но желательно и непосредственно от работающих, их впечатление, как правило, оказывается самым верным.
Но если по качеству не проходит, то лучше сменить профиль.

В качестве примера: Вот неплохая вертикаль «Радиотехнический техникум- Радиозавод».

user posted image

-Но может быть, сразу не в ПТУ, а в техникум? Оттуда к институту ближе.

Он посмотрел на меня как на умалишенного.

-Безнадежно, - глубокий вздох.- Ты так ничего и не понял. Суть в том, что поступив именно в ПТУ, где все обучение основано на практике, ты развиваешь то, что называется «мышление руками». А этого нет ни в одном другом учебном заведении. В техникуме, тоже практические занятия, но не в таких объемах, там она не главное. Короче, все от металла, ..

-Я радиоэлектроник.

-Ну хорошо, электроник. Ток, амперы, вольты, частоты, фазы,… спектры. Осциллографы, спектроанализаторы. Усилители, генераторы, преобразователи, блоки питания, процессоры, матптаты, устройства памяти. Телевизионная техника, компьютеры, радиосвязная аппаратура, сети связи. Все это надо воспринимать не из книжек-рисунков, а через «железо», пропускается через пальцы, а через них и в голову. Не компьютер в разрезе как в ВУЗе, а на столе и с открытой крышкой. И- руками туда! И не пара часов лабораторок, а пару полных дней каждую неделю в течение года. И всего периода обучения. Вот только так, а никак не иначе с электроникой будешь «на ты».
Иначе, даже после ВУЗа будешь еще года два в этих вопросах барахтаться. И то, если повезет, и ты сразу попадешь в соответствующую среду. А если нет, то лет через пять можешь считать, что никакого ВУЗа ты вообще не заканчивал.

user posted image

Мне почему то вспомнилось, что когда Маргарет Тэтчер при своем посещении СССР и ознакомилась с нашей системой образования, то единственное что ей понравилось, это система начального профессио-нального образования. Она охарактеризовала его как очень дельное и полезное и сказала, что и у себя в Англии она введет что либо подобное.

В заключение
Возвращался я от него под впечатлением беседы и невольно думал: И почему, все таки, в массе своей идут именно в ВУЗы, на экономистику- юристику? Платят бешеные деньги. О таких химерах, как призвание у них и речи ныне не идет. Тогда почему?

Может быть, все-таки, действует это сладкое слово «халява». Где то в подсознании -надежда попасть в некую прослойку, в которой можно безбедно жить, не делая по-существу ничего полезного. В нынешнем мире это соотношение 1:10, где единица приходится на тех, кто занят на производстве, а десятеро в сфере рекламы, распределения, финансирования. То есть, той самой халяве.

Вспомнил огромный рекламный щит, висевший пару лет назад на «Московском» с изображением по-лусотни лоснящихся от самодовольства физиономий, внизу подпись: Доверьтесь нам. Мы позаботимся о ваших деньгах.
Единственная мысль возникает при взгляде на них: А сколько же таких ртов, каждая из которых с не-слабой иномаркой, квартирой и отпуском за границей предлагается повесить на наши шеи?!

Нет, уж лучше в инженеры!... Или учителя. Или врачи. Дельные и не халявные профессии, короче.

И на десерт
Это к отношению 1:10, один из показательных примеров
Трудолюбивые и предприимчивые жители Поднебесной наладили выпуск фальшивых хронометров Omega, точностью хода практически не уступающих оригиналу, но стоящих на два порядка меньше - вместо трех тысяч евро рублей девятьсот, что ли... Итак - два порядка! На долю рабочих и инжене-ров, сырья и энергии приходится сотая часть цены. Остальное - доход предпринимателей. Торговцев, продающих дорогие часы в дорогих магазинах. Оптовиков. И - обладателей торговых марок. /// Компьютера, Кафедра Ваннаха.

Приложение

1.Юр.Мухин. Ответ студентам МГМО, назвавшим себя элитой страны (в сокращении).
Эх, ребята! Одно вас спасает - в молодости я тоже был таким же дураком, как и вы, а если и умнее, то не намного. Но все равно, извините, если будет что не так, - все равно ни один совет вы не воспримите, но мне хочется, чтобы вы их подольше помнили.
И вы безусловно правы, когда пишете, что СССР погиб, когда элита выродилась, но не понимаете, почему она выродилась. А выродилась она потому, что готовить ее стали не в армии и бою, не в службе Родине - "охлосу" по вашему определению, а как вас - в престижных ВУЗах типа МГИМО. Кстати, царская Россия также погибла по этой причине, остатки элиты частью перешли к большевикам, частью истребили себя в боях Первой мировой и гражданской войн.
Экономисты. Как говорил один персонаж в фильме "Мимино", - не обижайтесь, но я хочу вам умное слово сказать. Вам это неприятно будет слушать, но то, чем вы сейчас занимаетесь (изучаете экономику), по-русски называется "бросить 5 лет сво-ей жизни псу под хвост". Это вам не тетя Мотя, это вам профессионал- экономист говорит.
Понимаю, что вы про такого экономиста от своих преподавателей не слышали, поэтому сошлюсь на лауреата Нобелевской премии в области экономики В.В. Леонтьева - американского экономиста. Причем, в отличие от Фридмана, Сакса и прочих придурков, уверяющих сегодня, что они не догадывались, что случится с Россией от их рекомендаций, он настоящий эконо-мист - его приглашали на работу и в фирмы, и в другие страны (Япония), и он своими знаниями и умом везде давал рост эф-фективности. Специализировался он на применении социалистической плановости в капиталистическом хозяйстве, за что и премию получил. Так вот, он сказал то, что вы с первого раза понять не сможете: экономика - это наука сугубых практиков. То есть, ее не в университетах надо изучать, а в конкретном деле.
Как это понимать? Наверное, кто-то из ваших одноклассников сразу стал работать, возможно даже просто челноком или в какой-то фирмишке. Так вот, в момент окончания вами университета он будет знать об экономике в 100 раз больше вас, а еще через 5 лет - в 4 раза (при равных умственных способностях). Поскольку знания накладываются на знания, то нарастают они, скорее всего, в геометрической прогрессии, и вам своего одноклассника никогда не догнать. И если вы устроитесь не болтуном на госслужбе, а действительно в фирму, где все зависит от прибыли, то через некоторое время вам захочется всю полученную университетскую фридмано-саксовскую чушь вместе с дипломом свернуть конусом и затолкать ректору Ваше-го Вуза туда, куда вы уже догадались.
Это вам, Вузом перепуганным, кажется, что "политика и экономика - одни из самых сложных наук", тем более что вы не только никогда не работали на станке, но и не видели его. Ни один выдающийся политик или экономист нашей истории ни-когда не получал в университетах политического или экономического образования. Удел таких выпускников - политические и экономические шестерки. /Гарвард/
Политика - это тоже наука практиков. Какое образование имели люди, добившиеся выдающихся успехов в области экономи-ки, скажем, Генри Форд или Ли Якокка? А какое образование имеет грабящий весь мир Сорос? Да что нам импортные воры, возьмем своих.
Березовский в относительно честном периоде жизни крапал диссертации по математике, Гусинский - театральный режиссер. На моих глазах большую торговую фирму развернули партнеры - зубной врач и тренер велоспорта. А чего достигли наши "выдающиеся советские экономисты-теоретики"? Доктор экономических наук Гайдар разорил государство хуже Батыя; "звезду" экономической мысли, доктора экономических наук (обещавшую, что после реформ Гайдара молоко будет стоить 40 копеек) Л. Пияшеву Лужков из жалости держит при мэрии, как реликвию, и для заполнения болтовней телеэфира. Для тех же целей в Думе держат академика экономики П. Бунича, обещавшего огромный рост поголовья свиней, как только Гайдар цены отпустит. (Если не считать Гайдара, то поголовье свиней сократилось вдвое). Светило экономической мысли академик Аганбегян даже воровство толком не сумел освоить - уже в бегах.
Или возьмите, ребята, себя. Вы ведь уже, полагаю, не на первом курсе. Я очень стараюсь не пропускать сложных статей, требую от авторов, чтобы они писали для обычных людей, "для дурака". И я был уверен, что статья Пухова этим требовани-ям соответствует. Но вы ведь даже ее не поняли, т.е. даже до уровня дурака вас в университете еще не подняли! А скорее всего - вас там просто опускают, т.е. заполняют ваши мозги бессмысленными, отупляющими знаниями.
Простите, ребята, но если вы останетесь на университетском уровне, то такие "профессионалы" ни одной фирме и даром не будут нужны. А тем более - стране.
Ну и по поводу выдвинутых вами условий, что вы пойдете во власть только в случае, если не будете отвечать перед "охло-сом" за последствия своей деятельности. Вы мне напомнили анекдот из жизни. Давным-давно моя жена с сестрой пошли в цирк на венгерских артистов. Рядом поместила телеса жирнющая тетка. Началось представление, и на сцену выбежали де-вушки кордеб@лета в купальниках с очень высоким вырезом на бедрах. Для тогдашнего СССР это было очень смело. Стихла музыка, и вместо ведущего тетка вдруг возмущенно объявила на весь цирк: "Я бы в таких трусах на сцену не вышла!!" Те зрители, кто увидел, кто это сказал, грохнулись от хохота. Недоумевающей от реакции зала тетке сестра жены пояснила: "Тетя! Да кому вы там нужны хоть в трусах, хоть без трусов?" Ребята, не берите пример с этой тетки! По молодости вам многое можно простить, но ведь и вы будьте хоть немного самокритичны.


2.Исповедь офис-девушки.
Бессмысленность... я работаю в О-ФИ-СЕ! Работаю менеджером. Таких, как я, тысячи, если не миллионы в МАскве. Си-дящих на офисной мебели, среди офисной техники в тесных или просторных, в престижных или «не очень», торговых, рек-ламных, консалтинговых, риэлтерских, сервисных и так далее офисах.
Я ненавижу работу. Я ненавижу не только свою работу, но и работу вообще. Потому что нет такой работы, которая бы приносила мне удовлетворение. По крайней мере, моральное. Ты можешь, конечно, пойти преподавать в какой-нибудь вуз, приступить к кандидатской, окунуться в любимых тобой Канта и Виттгенштейна, испытывая неземной восторг от разгады-вания их закрученных немецких фраз и постижения их мозгодробильных истин. Ты можешь дать массу полезных знаний и прочитать массу увлекательных лекций своим студентам. Но сейчас моей стране это не нужно. Что и доказывает зарплата препода ВУЗа, которая близка к прожиточному минимуму.
И именно поэтому я работаю не преподавателем философии (как означено в моем дипломе, который я защитила на самой «страшной» философской кафедре — «Гносеологии и Онтологии»), а менеджером по продаже складского оборудования. Так получилось, что с моего курса ни один не стал работать по специальности. Все разбрелись кто куда: особо шустрые устрои-лись пиарщиками к городским политикам, моя лучшая студенческая подруга нашла себя в кордеб@лете (правда, танцует все больше по стрип-клубам), еще одна сокурсница стала монахиней, но большинство из нас пополнили ряды российских мана-геров.
Работаю вот уже третий год. До этого я несколько раз меняла работу, думала найти что-то интересное. Но потом плюну-ла — везде одно и то же: компания ООО, чванливый босс (который с теплотой в голосе может говорить только о своей дра-гоценной тачке), девочки-бухгалтерши (с бледными и рано обрюзгшими от постоянного облучения монитором лицами), мальчики-программеры (поголовно склонные к тяжелой форме извращения — киберсексу) и прочие коллеги (особые идиоты из которых считают, что способны сделать выдающуюся карьеру на просторах российского маркетинга).
Как проходит мой день? В 6.00 затыкаю пасть орущему будильнику на мобильнике, тащусь на кухню ставить чай, потом под душ, параллельно нашариваю в комоде чистые трусы, после душа выискиваю, что бы такого одеть на работу, крашусь, причесываюсь и в 7.30 выхожу из дома. Работа в другом конце города, так что добираться полтора часа в переполненном метро с такими же, как и я, недоспавшими людьми (я называю такие поездки мечтой эротомана). Если повезет, можно дос-мотреть сны на сиденье. В 9.00 я как штык на рабочем месте: «Але-але, да-да, будут завтра, реквизиты факсом, пожалуйста ...», заказы, каталоги, почта... В обед — обед. В кафе ходить дорого и далеко, так что ешь то, что надыбал в офисном буфете. А лучше вообще этой гадости из пластиковых корытец не употребл@ть. Лучше питаться бананами и мюсли (соединять при-ятное с полезным: мечту о похудании с... мечтой о похудании). Заканчиваю рабочий день в 18.00 или позже, идем с девчон-ками долгой дорогой к метро, глушим пиво, болтаем о ерунде. Апокалипсис в подземке продолжается и вечером, когда все граждане валят с работы. Домой прибываешь в восьмом часу, пару часов пялишься в ящик, поедая полуфабрикат из микро-волновки, потом баиньки.
Пожалуй, самое противное в МАскве — это поездки в метрополитене в часы пик, которые высасывают из тебя все силы. Конечно, не считая того, что раз в месяц приходится судорожно искать деньги на оплату съемной квартиры на краю города.
К чему все это я? Ах да, я хотела назвать более конкретную причину своей ненависти к работе. — Это нефть. Когда я до-думалась до этого, то решила стать террористом, чтобы взрывать нефтепроводы, крушить железнодорожные составы с го-рючим. Но, не найдя сайтов террористических организаций в Интернете, благоразумно остановилась на КПРФ (все-таки са-мая крупная оппозиционная партия в стране). Вступила.
Итак: нефть. Вся бессмысленность работы в РФ заключается в том, что все мы ведем паразитический образ жизни и вы-полняем паразитический труд, который не приближает нас к научно-техническому, культурному или духовному прогрессу. Наше благополучие, карьера и даже личная жизнь зависят от экспорта темного маслянистого вещества, как здоровье диабе-тика от инсулина. Мы получаем нефтезарплату, покупаем нефтепищу и нефтеодежду, живем в нефтеквартирах и позволяем себе нефтеразвлечения. Не дай бог, упадут цены на нашу «кормилицу» и мы не получим ожидаемого количества долларов за ее продажу, тогда мой шеф не закажет очередной контейнер с оборудованием из Китая, нашей фирме нечего будет прода-вать, сотрудников поувольняют. И так будет со всем множеством купи-продайских контор в стране. Разорятся они, за ними рухнет рынок услуг и все остальные отрасли экономики. Учитывая тот факт, что серьезная промышленность и сельское хо-зяйство в РФ практически сдохли, я прихожу к единственно логичному заключению: мы живем для того, чтобы качать нефть, и качаем нефть для того, чтобы жить. Хотя многие коллеги не согласны со мной, они свято верят, что курсы МВI или корпоративные тренинги обеспечат им осмысленное и безбедное существование и спасут всех нас от надвигающейся катаст-рофы под названием «Исчерпание ресурсов в России через 10 лет».
А вообще-то я покривила душой, сказав, что не люблю работу, — я лишь хочу, чтобы мой труд не был напрасным, чтобы приносил людям пользу и послужил бы последующим поколениям. Не нужен Кант — что ж, я готова взять в руки отбойный молоток, но только не за тем, чтобы ремонтировать рельсы, по которым пройдут эшелоны с экспортным сырьем, пополняя карманы олигархов. А за тем, чтобы прокладывать пути к новым городам, в которых вырастут новые научные центры и предприятия. К городам, в которых поселятся счастливые, увлеченные своей работой люди, будут создавать семьи, любить друг друга и растить детей.

Но чтобы вернуться к созидательному труду и восстановить гармонию в человеческом обществе, сначала, до отбойного молотка, как ни крути, придется взяться за автомат...

AnnaNova»

Это сообщение отредактировал Рудольф - 16.12.2014 - 10:01
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0132 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru