Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Россия может оказаться на пороге дорожных бунтов

_Andrew_
Дата 4.05.2009 - 13:27
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56339
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Россия может оказаться на пороге дорожных бунтов

В период кризиса российские дороги могут в очередной раз стать притчей во языцех. В прошлом году было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог. При этом на 560 км прибавили дороги федерального значения и на 1722 км стали длиннее региональные автотрассы. Об этом в начале апреля заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Если ранее казалось, что и кризис нам не помеха, то потом некоторые чиновники стали объявлять о “некардинальном” сокращении бюджета на строительство и ремонт дорог в нынешнем году. Однако если в России у отечественных чиновников взгляд направлен вперед далеко и надолго, то простые автомобилисты смотрят себе прямиком под колеса и высказывают, как правило, свою оценку в негативной форме.

Отдельные регионы просто готовы бунтовать из-за кошмарных дорог. Автовладельцы городка Конаково Тверской области провели акцию протеста против состояния местных автомобильных дорог. Ночью перед зданием городской администрации они соорудили гору из колесных дисков и покрышек, нашедших свою смерть на ужасных дорогах города. Как считают эксперты, ситуация у нас вряд ли будет меняться в ближайшее время, а дорожные бунты могут стать массовым явлением.

По итогам 2008 года был сделан вывод: прошлый год для дорожной отрасли был наиболее удачным, так как было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог. Также был проведен капитальный ремонт 5055 км федеральных дорог, что на 46 процентов больше, чем годом ранее. Общий же объем субсидий, предоставленных субъектам РФ на дорожное хозяйство, в 2008 году составил 102,3 млрд рублей, из которых больше половины (63,64 млрд) было потрачено на строительство и реконструкцию автодорог в рамках реализации федеральных целевых программ.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в начале апреля на встрече с представителями отечественной прессы озвучил антикризисную стратегию дорожного хозяйства России. Было сообщено, что расходы бюджета в части строительства и ремонта автодорог будут уменьшены примерно на 15 процентов. Однако было объявлено, что будет снижена стоимость работ не в ущерб качеству и количеству, а за счет общего падения цен, в том числе рыночной стоимости материалов. Тем не менее просочились слухи и полуофициальные заявления чиновников о сокращении программы по содержанию дорог, равно как и по их строительству.

В рамках разработки мероприятий по повышению занятости населения были определены 15 видов общественных работ, связанных с благоустройством федеральных дорог. В своей массе это малоквалифицированный труд, вместе с тем важный в условиях роста безработицы. Что же касается планов по строительству дорог в нынешнем году, то не менее бодро докладывается об отдельных участках общего плана строительства дорожного покрытия и почти не говорится о сокращении в общем плане строительства и ремонта дорог.

Однако эксперты, помимо сокращения финасовых затрат, называют еще ряд других неудач российской дорожной программы. “Традиционно в России процесс ремонта дорог вызывает ряд нареканий, основной причиной которых является тот факт, что до своего прямого назначения доходит лишь часть денежных средств, выделяемых на эти цели, а остальные оседают в глухих закоулках финансовых схем, – говорит президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина. – Однако есть и другие причины вечных колдобин, в том числе и устаревшие проекты и технологии дорожных работ. Например, в Америке при проектировании новой дороги закладывается 25-летний срок службы дорожного полотна. При этом учитываются и такие различные факторы, как дальнейшее увеличение нагрузки на дорогу из-за возрастающего движения машин, а также возможное расширение дороги благодаря развитию дорожной инфраструктуры”.

По мнению Ольги Неделиной, нашим дорожникам следовало бы обратить внимание на опыт своих американских коллег. В частности, по ее словам, крайне эффективно работает следующая схема: когда автомобилист проезжает мимо поврежденного участка дороги, он об этом сообщает в ближайший отдел службы надзора за дорогами. Все телефонные звонки записываются на диктофон, поэтому в дальнейшем “забыть” подобный звонок не представляется возможным. Без всякой команды сверху на место повреждения выезжает специальная бригада, которая восстанавливает дорожное покрытие. При этом счет идет на часы, потому что если следующий автомобилист попадет в ДТП из-за повреждения дороги, о котором предыдущий водитель уже сообщил дорожникам, то на защиту пострадавшего автомобилиста встанут юристы и выкатят такой счет за материальный и моральный ущерб, что мало не покажется никому. “У нас же попросту нет подобных схем”, – резюмирует Ольга Неделина.

Никита Афанасьев

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/04/30/1466026
PM
Top
Nameless
Дата 4.05.2009 - 14:29
Цитировать сообщение




Майор Очевидность
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8788
Пользователь №: 25154
Регистрация: 6.10.2007 - 13:42





Цитата
“У нас же попросту нет подобных схем”, – резюмирует Ольга Неделина.


У нас в стране вообще многие цивилизованные схемы не работают sad.gif

Меня сильно поражают чиновники из ДГХ, мэрии и прочих ответственных структур. Разговариваешь в ними и такое ощущение, что перед тобой зомби - несут полную чушь про отсутствие финансирования, древние стандарты, сложности местного климата. Спрашиваешь - вас то самих устраивают такие дороги? Говорят: нет! А что вы лично сделали чтобы изменить эту систему дорожного хозяйства? Говорят: или "а у нас и так всё хорошо" или "а что мы можем сделать"... Каждый держится за тёпленькое местечко, боясь потерять сиюминутную выгоду. А в глобальном масштабе будущее страны/детей вообще никого не задевает sad.gif И такая пежня везде по Раше...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 4.05.2009 - 15:59
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29026
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





Nameless
ага! тоже самое ... с ними разговариваешь - у них всегда отмазка есть... законы плохие, финансирования нет. Я говорю, а чо ж вы сидите молчите? Пишите, звоните в Москву, жалуйтесь, звоните во все колокола .. а им это не надо ... типа вот вы сами попробуйте со своим начальством ругаться ... а зачем тогда вообще содержать целый департамент, если он ничего не делает и результата нет? тогда его проще распустить и сэкономить на зарплате rolleyes.gif

Это сообщение отредактировал madcat - 4.05.2009 - 16:01
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MR05
Дата 4.05.2009 - 16:03
Цитировать сообщение




111
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 757
Пользователь №: 33468
Регистрация: 15.10.2008 - 19:14





что-то мне слабо верится, что финансирования не хватает в ТАКОМ количестве..... Про нехватку денег это по-моему стандартная отмазка всех гос.структур sad.gif За то на дорогие авто, дома, квартиры и прочее очень даже хватает скромной зарплаты гос. служащего!!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 4.05.2009 - 16:11
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29026
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





MR05
у них там все хитро .. по одной статье финансирование есть, а по другой нет ... на новое камри для начальника депа деньги выделили, а на ремонт дороги не выделили wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0069 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru