Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Введениев тараканологию, Немного теории

medorov
Дата 19.10.2014 - 20:58
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





С 31.12.2012г, в нашей стране действует
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»


Мы часто можем слышать, что теперь бензин и дизельное топливо должны соответствовать техническому регламенту. На самом деле нефтепродукты должны соответствовать ГОСТу или ТУ по которому они производятся, но при этом не противоречить ТР.
Это действительно очень важный документ, устанавливающий не только единые правила игры на рынке, но и своим существованием оказывает очень сильное влияние на качество топлива на рынке ТС.
Так 31 декабря 2014г. нас ждет окончание эпохи Евро-3. Хотя конечно самым трудным был отказ от Евро-2. При всем моем негативном отношении к правительству, невозможно не признать нужность данного документа. По сути это позволило сделать значительный скачок к качеству нефтепродуктов в России. В самом деле, как иначе можно было заставить вкладывать деньги в производство и производить более дорогой и качественный продукт, если у кого-то при этом останется возможность производить подобие бензина?
Это было трудное решение, и вызвало как сопротивление со стороны владельцев псевдо-НПЗ, так и со стороны ВИНКов.
Запрет на Евро-2 намеченный на конец 2011г. вызвал резкий топливный кризис и запрет перенесли на конец 2012г. Но даже в 2012г. шла речь о переносе на конец 2013г, о продлении моратория хотя бы на полгода…
Но это уже история, и на данный момент на территории России запрещен к обороту бензин и дизельное топливо экологического класса ниже 3.
Ознакомится с самим Техническим регламентом и самым важным для нас приложениями 2 и 3, можно здесь.



"ГОСТ Р 51105-97. Государственный стандарт Российской Федерации. Топлива для
двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия"


Данный ГОСТ повторяет требования технического регламента и именно по нему на «Ярославнефтеоргсинтез» производится 92 бензин.
Вот собственно ссылка на ГОСТ, и все желающие могут его почитать.
А я все таки буду разбирать паспорт на бензин. Ведь по сути, это основной документ. Вот так выглядит паспорт на Регуляр-92 производства ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Мы видим самое главное: таблицу основных показателей перенесенную из ГОСТа Р51105-97.
«Наименование показателя». Наверное тут комментарии излишни.
«Метод испытаний». Важнейший момент. Конечно, это все прописано в ГОСТе, но для нас важно понимать каким методом проводились измерения параметра.
На каждый метод испытаний есть свой ГОСТ. Четко и полно описывающий все подробности и фиксирующий все моменты.
Например вы подозреваете что в бензин не соответствует по октановому числу
заявленному. Тогда вам надо отобрать пробы в соответствии придти в лабораторию и попросить сделать анализ в соответствии с ГОСТ Р 52946 и ГОСТ Р52947.

«Норма по ТР» Собственно рамки установленные по техническому регламенту.
Здесь можно видеть пропуски, ибо технический регламент не контролирует содержание смол, внешний вид или скажем коррозийную активность. Он устанавливает лишь базовые показатели.
«Норма по ГОСТ» Нормы показателей установленные ГОСТ Р51105-97
«Фактическое значение» Именно в данном столбике зашифрована схема компактного термоядерного реактора.

Разбирать сами показатели я пока не буду, обращу лишь внимание на «п.п.12 Внешний вид» в «Методе испытаний» стоит загадочное п. 7.3.
Обратимся к ГОСТ Р51105-97.
«7.3. Автомобильный бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40 - 55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.»
Вот и все что сказано про воду. Как видим, никаких лабораторных испытаний не предусмотрено. Метод определения не нормированный и чисто визуальный.
Иными словами, если вы воды не видите, значит ее нет.
Но так как эта тема больная для умов, я еще вернусь позднее к ней с практическими опытами.


Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004)
"Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия"


Данный ГОСТ повторяет требования технического регламента и именно по нему на «Ярославнефтеоргсинтез» производится 95 и 98 бензин.
Вот ссылка на ГОСТ, и все желающие могут его почитать.

А это паспорт на Премиум-95

Если придирчиво сравнить оба паспорта, можно заметить, что это фракционно практически идентичные продукты, разве что в 95 бензине выше "объемная доля оксигенатов", а именно эфиров С5 и выше. А к ним как раз относится как МТБЭ так и ЭТБЭ, ТАМЭ...
Собственно это заметно и по массовой доле кислорода.

Для любителей слова "вода", надо отметить, что ГОСТ Р 51866-2002 вообще не подразумевает этого слова. И в паспорте как и в ГОСТе напротив метода испытаний стоит "Визуальная проверка". Бензин просто должен быть чистым и прозрачным без посторонних примесей.


Это сообщение отредактировал medorov - 19.10.2014 - 23:08
PM
Top
medorov
Дата 19.10.2014 - 20:58
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





Если с бензинами все просто и понятнее: есть 92, а есть 95. То дизельное топливо способно вынести мозг любому автомобилисту.
К тому же, дизельное топливо в отличие от бензина содержит парафины и при низких температурах в нем начинаются процессы кристаллизации или попросту превращения жидкости в густое желе.
Поэтому наверное основной потребительский показатель дизельного топлива, это предельная температура фильтруемости. Т.е. максимально низкая температура при которой топливо еще проходит с установленной скоростью через топливный фильтр.
Раньше все было просто, было по сути 3 вида: зимняя/летняя и арктика (о которой большинство слышало, но никогда не видело)
В те давние времена слово «сера» и слово «экологический класс» никого не волновало. Главный тезис: добавим керосиновой фракции в летнюю и получим зимнюю.
Но керосиновая фракция не панацея, ибо ее вовлечение в состав дизельного топлива приводит к:
1) Снижению цетанового числа
2) Увеличенному расходу топлива
3) Снижению смазывающей способности топлива

С вводом Евростандартов и соответствующих новых ГОСТов маркировка продукта стала напоминать ребус.

Сначала обратимся к ГОСТ 52368-2005 ведь именно по нему на ЯНОСе производится дизельное топливо. Впрочем, зимняя дизелька с этого года производится по иному ГОСТу, но об этом потом.


Итак что мы видим.
Есть две принципиально разных классификации.
1. Для умеренного климата. Делится на «Cорты» от «A» (ПТФ +5) до «F» (ПТФ -20).

2. Для холодного и арктического климата. Делится на классы от «0» (ПТФ -20) до «4» (ПТФ -44).

Например, до недавнего времени зимняя дизелька называлась «Дизельное топливо зимнее класс 2 вид 3». Класс 2 в данном случае указывает что ПТФ не ниже -32, а вид 3 указывает на содержание серы соответствующее нормам Евро-5. При этом слово «Класс» в названии часто путали с экологическим классом, и это порождало массу непониманий.
Вот паспорта на дизельное топливо ЕВРО Сорт Е и ЕВРО Сорт С производства ЯНОСа.
Придирчивый взгляд заметит, что между ними фактически нет никакой разницы. Собственно это условно один и тот же продукт.
Обратим внимание на набор присадок:
- Противоизносная присадка Dodilube 4940
- Антистатическая Stadis 450
- Депрессорно-диспергирующая Dodiflow 4965 (Так же именуемая антигель)

А теперь поговорим о хорошем. С этого года зимнее дизельное топливо ЯНОС производит по самому новому ГОСТу 55475-2013 который усиливает контроль содержания легких фракций в дизельном топливе.
Собственно также данный ГОСТ возвращает в название привычное всем слово «Зимний». Теперь есть два вида зимнего дизельного топлива: -32 и -38. Все остальное от лукавого. (Разумеется, есть еще 3 вида арктического, но это продукт не нашей климатической зоны)
Собственно паспорт на ДТЗ -32 производства ЯНОС.



Это сообщение отредактировал medorov - 23.11.2014 - 22:31
PM
Top
medorov
Дата 19.10.2014 - 20:58
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





2.
PM
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0106 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru