Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
ASudakov |
Дата 15.07.2009 - 13:17
|
Unregistered |
Сорри. Сам. Иногда сомневаюсь в своих. Якобы. Шутках.
Это сообщение отредактировал ASudakov - 15.07.2009 - 13:26 |
|
news |
Дата 15.07.2009 - 13:45
|
||
_______ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4757 Пользователь №: 27650 Регистрация: 4.12.2007 - 10:39 |
anka1010
ну это почти семейный просмотр)) в такой камерной обстановке можно и ТАКИЕ фильмы смотреть. |
||
saltikov |
Дата 15.07.2009 - 13:48
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6316 Пользователь №: 26838 Регистрация: 2.11.2007 - 15:08 |
хм разделили.. лифт, пространство (у пространства хоть движение какое есть, выставки, концерты)
все все равно ходили раньше в парус и не кабенились. за 7-15руб. вход) ээх... |
Dr.Faustus |
Дата 15.07.2009 - 13:48
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
ASudakov
Кстати, параллели между "Антихристом" и "Зеркалом" действительно есть. Я думаю, что когда Триер посвящал "Антихриста" Тарковскому, он имел его в виду в первую очередь как автора "Зеркала". |
anka1010 |
Дата 15.07.2009 - 14:25
|
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
ASudakov
давай, saltikov в августе лифтеры обещали вернуться). |
dogma |
Дата 15.07.2009 - 16:03
|
* * * * * Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1663 Пользователь №: 1848 Регистрация: 6.08.2004 - 06:08 |
* * * * *
Это сообщение отредактировал dogma - 27.09.2010 - 23:19 |
ASudakov |
Дата 15.07.2009 - 16:18
|
Unregistered |
это все суета, хаос правит миром
|
|
freeway |
Дата 16.07.2009 - 04:55
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
я! хочу!! показ!!!
в lift'е! или в Галерее! не важно! ASudakov вот. |
news |
Дата 19.07.2009 - 20:13
|
_______ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4757 Пользователь №: 27650 Регистрация: 4.12.2007 - 10:39 |
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1197189
Сказки датского леса Вышедший в российский прокат "Антихрист" Ларса фон Триера как никакой другой фильм за последние двадцать лет способен вызвать у зрителей приливы ненависти и протеста, провоцирует истерики, едва не доводит до драк. И это самое интересное в картине, которая так или иначе войдет в историю кино, считает обозреватель "Власти" Андрей Плахов. От бога или от дьявола? С тех пор как мировое кино увязло в болоте постмодернизма, ни один фильм, кажется, не мог вызвать настоящий шок. Среди последних картин, с которыми что-то подобное произошло,— обвиненный в аморальности "Синий бархат" Дэвида Линча, а также "Бешеные псы" и "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, но все они вскоре охотно были проглочены массовой публикой. Кореец Ким Ки Дук шокировал отстраненно — все-таки многое списывалось на дальневосточную экзотику. Австриец Михаэль Ханеке после шоковых "Забавных игр" переключился на менее агрессивную эстетику. Попытки "переступить черту" предпринимались Бруно Дюмоном и Клер Дени, но им мешала французская чопорность. Что касается голливудских страшилок, они могут напугать только слабоумных. Ларс фон Триер долго шел к "Антихристу". Шел через культурологическую метафизику "Европы", через эмоциональную обнаженность "Танцующей в темноте" и "Рассекая волны", через брехтовский конструктивизм "Догвиля". Доказав, что умеет почти все, датский режиссер оказался перед проблемой преодоленной планки. Выше прыгнуть было уже не в человеческих силах, и в "Мандерлее" — второй части "американской трилогии" — он, по его собственному признанию, пошел на хитрость: проскочил под установленной планкой вместо того, чтобы ее взять. Триер всегда ставил перед собой задачи высшего порядка. Еще в одном из своих ранних манифестов он назвал себя мастурбатором серебряного экрана, алхимиком, творящим из целлулоида богоподобный мир, который никогда, однако, не будет равен божественному. Католик по вероисповеданию, Триер в начале своей "не слишком долгой религиозной карьеры" (так ее характеризует сам режиссер) предпочитал сюжеты с предпосылкой "зло существует": именно на этом строится его ранняя трилогия "Элемент преступления", "Эпидемия", "Европа", полная мрачной экспрессионистской символики. Добро, если оно в виде робких попыток и пробивается, обречено на поражение в этом гниющем декадентском мире. Потом позиция Триера меняется. В фильме "Рассекая волны" зло представляют религиозные фундаменталисты: за ними стоит традиция крестовых походов и инквизиций. Главная же героиня Бесс олицетворяет простую, детскую, почти языческую веру в Бога — и Триер оказывается на ее стороне. Теперь для режиссера важно, что "добро существует", а "детская" вера Бесс трактуется как, в сущности, более зрелая. Этот фильм — часть трилогии "Золотое сердце", куда вошли также "Идиоты" и "Танцующая в темноте". В них религия не обязательно становится материалом для кино, но само кино оказывается чем-то вроде религиозного ритуала. Искусство, по Триеру,— мистический дар, однако, в отличие от веры, не несет за собой морали. Поэтому с равным основанием можно предположить, что это дар от бога или от дьявола. Серп и молот датского коммуниста Герои "Антихриста" — муж (Уиллем Дефо) и жена (Шарлотта Генсбур), чей ребенок выпадает (выбрасывается?) из окна под издевательски звучащую в этом контексте музыку Генделя, в то время как родители утоляют любовную страсть. Потрясенная горем пара отправляется в загородный дом, находящийся в густом лесу, чтобы пройти там сеанс психотерапии или психоанализа. Дом наполнен книжками и давними записями героини на тему дьяволизма. Идея спрятаться в этом убежище принадлежит самонадеянному мужу — психологу по профессии. Он знает, что лес больше всего пугает его жену, а "подобное лечат подобным". Но вместо лечения их ждет мучение — не только душевное, но и физическое. В героях пробуждаются "сатанинские" инстинкты, они обвиняют один другого в смерти ребенка, с дикой жестокостью увечат друг друга, причем особенно достается гениталиям, видимо, виновным в несчастье больше прочих органов. Дело еще больше запутывается, когда выясняется, что мать по странной прихоти калечила ребенка, надевая правый башмачок на его левую ногу. То, что хотел сказать Триер своей мрачной готической сказкой, может быть понято по-разному. Это и реминисценция стриндберговской войны полов, которой в скандинавской культуре отведено особое место. Это и художественный жест в сторону Германии — могущественной соседки Дании, которая всегда занимала воображение Триера. В Германии "Антихрист" и снимался, а девственный лес, символизирующий бесстыдство и аморализм природы, напоминает тот, что знаком по фильмам Вернера Герцога — последнего черного романтика и экспрессиониста немецкого кино. В фильме показана загнивающая, сама себя убивающая природа: из чрева оленихи выпадает мертвый нерожденный плод, на дороге лежит выпавший из гнезда птенец. "Храм природы" одновременно является кладбищем. Но, конечно, прежде всего в "Антихристе" надо искать отражение душевного кризиса самого Триера. Появление гуманистической (несмотря на элемент провокации) трилогии "Золотое сердце" совпало со вступлением Триера во второй брак, рождением детей и смягчением его эгоцентричного нрава. Сейчас, судя по всему, у него началась полоса затяжной депрессии, и "Антихрист" — попытка изжить ее самым радикальным способом, доведя до предела философский пессимизм и дозу сильнодействующих средств. Именно личный характер этого высказывания и то, что режиссер прибег к "запретной" антихристианской символике, вызвало особую ярость ортодоксов всех мастей. В Канне экуменическое (религиозное) жюри выписало Триеру "антиприз" за унижение и неполиткорректное изображение женщины — "как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре". Один известный российский режиссер предложил дать датскому коллеге бревном по тестикулам: "Все депрессии тут же пройдут". Всполошились и поклонники Андрея Тарковского, посчитавшие издевательством финальный титр "Антихриста" с посвящением русскому режиссеру. Между тем самое разумное — отнестись к фильму Триера хотя бы с некоторым чувством юмора и не принимать его угрюмость слишком всерьез. И говорящая лиса, уже слегка подгнившая, и ворон, залетевший из вотчин Эдгара По и Хичкока, и, простите, садовые ножницы, орудующие в промежности,— все это сказки, шутки, злые шутки гения. Кто его таковым назначил — вопрос на сегодняшний день чисто риторический, но лишь один Триер имел право посвятить свой "невыносимый фильм" Тарковскому, близкому ему не только по суггестивной насыщенности стиля, но и по накалу борений духа. Правда, Тарковский юмора в свой мир не допускал, в этом смысле Триер — художник иного склада. Но кризис гуманизма и погружение в средневековье он показал чрезвычайно убежденно и серьезно. Не забудем еще один важный момент. Ларс фон Триер (опять же в качестве мрачной шутки выбравший себе аристократический псевдоним) — квази-коммунист и убежденный левак. Он борется с буржуазными ценностями (среди которых брак и семья занимают не последнее место) — не в жизни, разумеется, а в искусстве, на художественно-философском уровне. Таким образом, пролетарские серп и молот (преображенные в ножницы и бревно) используются здесь в войне полов для расправы над физиологией, которая погружает человека в хаос и царство сатаны. Андрей Плахов Это сообщение отредактировал news - 19.07.2009 - 20:14 |
anka1010 |
Дата 19.07.2009 - 20:57
|
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
В общем, интерес публики не ослабевает.
Я даже готова на время показа забыть про велосипед): |
Marfan |
Дата 19.07.2009 - 23:45
|
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
Вообще я ждал фильм Вашингтон, но этот не могу пропустить
|
Dr.Faustus |
Дата 20.07.2009 - 11:26
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Тоже любопытный разбор. В юнгианском стиле :-)
"Антихрист" - Часть Вторая: Акт Рецензии и отзывы на картину «Антихрист» похожи на массовое увлечение символизмом, алхимией, теологией, психопатологией, юнгианством и оккультизмом. В кои веки в фильме режиссер употребил название Эдем и пишущая братия вцепилась в это словечко – благо народ знает, что в Библии есть такое – и, кажется, всех сразу охватил синдром гностиков-толкователей. В рецензиях постоянно читаешь «картина переполнена символизмом» или «в фильм вплетен тайный язык алхимии». Некоторые допускают даже домыслы о глубоких оккультных занятиях Триера и так почти в каждом отзыве, неизменно начинающемся словами «Сегодня я посмотрела Антихриста». «Религиозный символизм, переглубинная метафора» - многим видится даже апокалипсис и это вообще ржачь. Где уважаемые зрители нашли в картине хоть одну пентаграмму? Там даже нет символа Уробороса, хотя подразумевается. Через один отзыв употребл@ется: «насыщенно мистериальными символами». Расшифровать же свои глубочайшие измышления авторы воздерживаются – это видимо какой-то вид импотенции. Из любопытства запрашиваешь подобных знатоков оккультизма: «Расскажите, пожалуйста, какие такие символы в картине настолько глубоки и что они значат?» Ответ обнадеживающий: «Я сам толком не разобрался, но точно знаю что есть». Слово Эдем + картинки с ведьмами + сгнившее древо – исковеркали психику несчастных зрителей. Нынче модно видеть громадный смысл, но скорей прикидываться что видишь, потому что объяснить что именно значат все эти «глубочайшие филигранные символы» в движении анти-быдло никто не может. Зритель-критик, дабы не прослыть идиотом, вцепился в этот Эдем и слово Антихрист и орет, трясет эти несчастные аргументы, дабы продемонстрировать остальным свою интеллектуальность. Но, если бы Триер не назвал это место Эдемом, то мало у кого возникли бы мысли о Райском Саду. Прочитывая в десятки раз про «глубокий символизм» приходишь к выводу, что это примерно то же, если бы Триера начали опять хаить и говорить, что фильм абсолютно пуст. Потому что слова, символы и метафоры без интерпретации «что это такое в данной картине» - пустой звук. И это означает одно: хочу выглядеть искушенным интеллектуалом, чтобы потом не стало стыдно за свои каляки, когда кто-нибудь раскроет эти метафоры: «А я про них уже все написал, просто не объяснял, дабы не спойлерить»! Весь этот комок массовой психологии понятен. За всеми общими словами люди прячутся, чтобы не оказаться в рядах поверхностных и ведущихся только на провокации. Эдем Все символы в фильме имеют свое значение, складывающееся в целостный посыл – просто не столь лобовое, как видится новоиспеченным интеллектуалам. Даже за таким названием как Эдем может скрываться вовсе не религиозный смысл. Эдемом называют еще и состояние целостности в период, пока еще ребенок не отделен от матери, а вот все последующее – это грехопадение, осознавание того что такое хорошо и плохо, кто такой дядя Степа и т.д. Вместе с этими мудростями приходят и три мучения: Скорбь, Боль и Отчаяние. Это три животных в картине – Трое Нищих. Эдем это то место, в котором творческий человек черпает свои идеи, это его внутренний Мир. Вспомним, что Триер творил «Антихриста» в состоянии депрессии – из-за этого Эдем и предстает в столь мрачном свете. Триер говорил в одном из интервью, что образы для фильма приходили ему спонтанно, или из снов. Эдем – это Мир подсознания, потому он и похож скорее на ад, так как Триер творил в жутком состоянии, даже не мог сам трясти камерой. На его творчестве тут отпечаток глубокого душевного потрясения. Лес Эдем в «Антихристе» - это подсознание, а героиня по фильму именно в лесу хотела жить. Она олицетворяет творящий импульс самого Триера. Главу этого творческого первоисточника-эдема олицетворяет женщина. Она рожает, она творит в Эдеме. И с ней и происходит та же невротическая депрессия, что была у самого Триера. Возникают проблемы с его творящим потенциалом, творить в состоянии депрессии становится невозможным. Жена Триер всегда ассоциировал себя с женщиной и нисколько этого не скрывал, часто рассказывая об этом в своих интервью. Из психоанализа с которым из-за депрессии ему так или иначе пришлось столкнуться, Триер прекрасно знает, что его психика напрямую связана именно с женским творящим архетипом, с бессознательным, как и у большинства художников. А значит, на него имеет активное влияние архетип матери. Заметьте, что в картине практически и нет мужской символики – символизм чисто женский: -мутная, грязная вода в вазе с цветами – это та среда, в которую погружается картина: грязные воды, болота, муть – все это символы архетипа матери в ее отрицательном аспекте -слейся с травой, т.е. стань землей, а земля это женщина -ручей, вода, мутная вода в вазе – вода это тоже женщина в мировом символизме -лисья нора, в которой закопан ворон это женская утроба -сами дикие животные живущие в лесу связаны с богиней-матерью, ее темным и диким аспектом: богиня тьмы и ночи, диких чащ, смерти и ужаса. Геката -сам лес в один из моментов фильма превращается в волосы героини. Это Эдем, Рай внутри нее, это первозданное внутри матери -желуди, плодородие, рождение и смерть – все это относится к женщине Женщина не спокойна, больна, она в депрессии. Кусает за сосок мужа – жрет. Какие-то лесные пиявки жрут руку героя, лиса жрет саму себя. Одним словом страх пожирает – все это признаки депрессии, конфликта с собственным естеством, Эдемом. Конфликт этот требует разрешения и больше всего боится быть не услышанным, неважным. Так появляется в картине мотив привязывания к себе героя и ребенка: -перепутаны ботинки Ника, чтобы, как вспоминает героиня, он не уходил от нее так часто, ведь ребенок неспокоен, он даже начал раньше просыпаться и бродить -своих мужчин - ребенка и мужа - нужно удержать, удержать целостность психики. Именно для этого ввинчивается в ногу мужа тяжелый точильный круг – что бы не бросил, не ушел. Мать-земля обернулась своей страшной стороной – «земля горит» - это еще и предчувствие своего сожжения. Тут впрямую Триер, так же как и с растворением в зелени, сообщает, что героиня – архетип, земля, мать, природа, изначальный творческий импульс. Муж Герой – это сознание, Эго, Триер каков он предстает общественности, съемочной площадке и во время выписывания чеков. Не случайно подсознание-женщина говорит ему: «Конечно ты самый умный» или «Ты заинтересовался мной только тогда, когда я заболела». Ведь подсознание всегда находится в подавленном состоянии, оно всегда немного душевно больное потому, что слишком многое нежелательное в него вытесняется. Но в критический момент подсознание подает сигналы: «Ты не был со мной, ты пропустил, ты не заметил» - и действительно слишком часто причиной неврозов и депрессий является невнимание к собственному подсознанию, откуда потом психоаналитикам и приходится доставать причины недуга. Эдем – Мир творческого человека, источник творчества. Потому что психика творческого человека не проходит этап раскола и отделения от Эдема. Творческие люди связаны с матерью, с бессознательным и детством намного крепче, в отличие от нормальных людей. Именно поэтому они часто неадекватны, не адаптированы в социуме. Такие люди как вечные дети, они творят, черпая из Эдема, из подсознания. Ребенок Ребенок – это плод творчества матери-Триера и его героя-Эго. Это порождение Триера, продукт его творчества. Каждый его фильм – это ребенок автора. Как и у конечного продукта-фильма, имя есть только у ребенка. У героев нет имен, да и в принципе как было бы давать имена психическим силам. Сам Триер говорит, что странно было оставить ребенка без имени – как бы это звучало: «Мальчик, пойди сюда»? Ребенок – это плод творчества Триера – еще не названный, или даже не снятый фильм. Плод, порожденный героиней, при известном участии отца-Дефо. Ребенок погибает и вроде бы есть мотивы, что к этому подтолкнула его мать – и правда, причина любой депрессии в истоках самого человека. В реальности глубокая депрессия и невротические состояния сделали невозможным произвести на свет плод творчества, убили ребенка. 1. Олень – скорбь по бесплодию Непростые взаимоотношения супругов в фильме отражают процесс погружения в депрессию. Главным толчком для нее, или причиной становится смерть ребенка-творчества – Триер сам заявлял, что не снимет больше ни один фильм. Для человека творческого это бесплодие, символом которого и является олень с мертвым плодом, висящем в родовом канале. Из бесплодия, из мертвенности творческой природы и рождается первый образ, который является герою-Эго. 2. Лисенок - боль Второе животное, являющееся герою-Эго это лисенок, пожирающий сам себя. Действительно, страх и панические атаки жрут во время депрессии самого своего хозяина. Причина психического недуга всегда внутри – отсюда и самопожирание. А чтобы добраться до этой причины всегда начинают с истоков: детства, Эдема человеческой психики. Истоком был плачь ее ребенка, разносящийся по всему Эдему. Сам Эдем плакал голосом ребенка. Что-то похожее произошло и с Триером. Тот, кто не дай бог знаком с паническими атаками и навязчивыми страхами, сопровождающими депрессию, знает ужас перед самим собой, перед своей психикой и больше всего перед собственным подсознанием, которое спонтанно, неконтролируемо и ужасает больше всего тем, что ничто не может его усмирить. Именно так и ведет себя героиня в картине. Такой страх перед самим собой, частью своего внутреннего Мира может породить страх, что внутри действительно скрыта ужасающая природа – Антихрист. И глубится она в женских владениях психики – изначальных. Эти воспаленные глубины затопляют разум штормом и, в конце концов, захлебнувшееся в этих водах Эго сходит с ума. 3. Ворон - отчаяние Ворон умирающий и снова воскресающий. Он олицетворяет отчаяние – третью стадию невротической депрессии. Действительно, состояние это характеризуется временными выздоровлениями и возобновляющимися атаками невроза. Особый символизм в том, что ворон закопан в норе. Такая нора – символ женской утробы, в которой поселилась смерть. Если женщина творит-рожает, то от нее зависит жизнь, а если жизнь, то естественно и смерть. Человек в этом состоянии естественно стремится вылечиться, переродиться, но все это лишь замкнутый круг смерти-возрождения кричащего ворона. Диссертация о женоненавистничестве Кстати чердак, где хранятся материалы диссертации, в мировом символизме олицетворяет подсознание. В нем и хранится средневековая паранойя – нечто давно вытесненное туда. Человек, впадающий в невроз под влиянием архетипа матери (творящего женского), возвращается на стадию средневековой паранойи – именно в ту часть эволюции психики, когда Христос вытеснил женщину-антихриста. Творческое начало оказалось подчинено рациональному (ха, параноидальному). Но раз уж не было рационализма, логики, а лишь творческий хаос, то сойдет и паранойя, чтобы упорядочить его и строить цивилизацию. Именно средневековье с его «Молотом ведьм» отражает дикий страх перед творящим-женским - страх, что женщина отомстит за свое подавление. Работа героини над диссертацией о женоубийстве и ее погружение в нее отражают интерес к этому самого Триера – не случайно он влюблен в Стриндберга, Эдгара Алана По, Демонологию и прочее. Так называемый «романтизм». Не удивительно, что все это всплыло в «Антихристе», отражающем процесс творческого кризиса автора. Подсознание неразумно, противоположно Эго – и поэтому рождается идея, что столько женщин были замучены в XVI веке не спроста. Это не ошибка человечества, как мнит Эго каждого - женщины действительно были ведьмами и почти ведьмой становится героиня, которую потом сжигают на костре. Секс в корнях древа Древо – это еще с библейских времен образ познания. Человек смертен и именно познание занимает всю его жизнь. В фильме человеческая плоть вырастает в корнях этого древа. Этот момент, когда герои занимаются сексом и в корнях древа под ними появляются части тел других людей, как бы сообщает зрителю, что герои здесь не одни - не о них одних идет речь. Как все причастны к процессу познания, так и этот фильм причастен ко всем нам, он несет общее для всех значение. К тому же дерево – это еще и архетипический женский образ. А так же символ момента грехопадения – раскола на бессознательное и Эго-сознание в психоанализе. Конкретное указание на то, что герои олицетворяют собой обе эти силы, которые и разрывают психику. В этом моменте проявляется всевластие женского начала и прямое указание на страдание от познания женщины в себе. Эти образы характерны страху перед своими внутренними процессами, перед подсознательным, своей женщиной внутри. Природа – церковь Сатаны Коршун, пожирающий птенца – в этом образе есть некая квинтэссенция фильма. Птица ест молодого представителя собственного же вида. Конечно, это в первую очередь поддерживают сюжетную линию о жестокости природы, но впрочем, не противоречит и версии о том, что творческое подсознание (творческое, потому что коршун в отличие от птенца летает) жрет Эго-сознание, пожирает его сумасшествием. Природа пожирает свои же порождения, своих детей – как подсознание начинает во время кризиса пожирать человека. XXX Тошнотворное членовредительство Дать по члену поленом – значит, в первую очередь лишить Эго-героя потенции. Очередное выражение бесплодия Триера как художника в его состоянии кризиса. А эякуляция кровью, которая затем наступает – это болезненность творческого потенциала: вроде кончает, но зачать от кровавой спермы едва ли удастся. Но если на порку членов мировой кинематограф уже так или иначе посягал, то настоящую тошноту у зрителя вызывает момент с отрезанием клитора. Это самооскопление, значащее то же самое, что и удар по члену. Тем более что клитор – это маленькие пенис. Лишить себя его – тоже в какой-то мере отказаться от потенциала, ибо оргазм после этого уже невозможен ни в каком виде. Так же это отказ от мужского начала в женщине. С этого момента подсознание и Эго в фильме начинают существовать совершенно отдельно друг от друга. Подсознание (она) теряет самостоятельность и может действовать лишь в ответ на действия героя, но не самостоятельно. Трое Нищих Тремя нищими, как это ясно из названия глав, в которых они появляются, в Эдеме являются три животных: олень, лисенок и ворон. Но как мы помним, на столе в Прологе Трое Нищих - три человеческие фигурки, соответственно подписанные «Скорбь, Боль, Отчаяние». В принципе не важно кто олицетворяет Троих Нищих. Они даже обнаруживаются по фильму среди звезд – ибо это общие принципы, поэтому режиссер и помещает их на звездное небо, под которым все мы живем. И когда они «пришли» в кадр – настал черед чьей-то смерти. В Прологе с их приходом гибнет ребенок героев. Впрочем, самим Троим Нищим без разницы кто погибнет, ведь они – это всего лишь усугубл@ющиеся психические состояния. Трое Нищих – это три состояния невротической депрессии, накрывающие друг друга волнами: скорбь, боль и отчаяние, в пучине которых и наступает смерть. Когда они приходят все вместе – кому-то время умирать. Сначала умерло творчество (ребенок), а затем воспаленная творящая сила. Если бы героиня в момент их прихода одержала верх и убила мужа, то возможно мы никогда не увидели бы этот фильм и не услышали больше о Ларсе фон Триере, ибо муж олицетворяет Эго-сознание. Воспаленный женский архетип сделал свое дело – принес скорбь, боль и отчаяние, измотал, почти убил Эго-сознание. Проявился полностью, выплеснулся. И убийство героини – это освобождение от архетипа. Сожжение Используемый в «Антихристе» прием с камерой, когда она после воспоминаний, или фантазий как бы выплывает «из головы» героя или героини – откровенное визуальное признание режиссера о том, что речь идет про человеческое сознание. И потому как Триер выплеснул в фильм свое психическое содержимое, нужно было связать все это воедино сюжетом. Так сжигание героини – это дань сюжетной линии о средневековье и одержимости. Этим поддерживается атмосфера и целостность картины. Эпилог фильма В Эпилоге мы видим героя поедающим ягоды. Это символизирует его примирение с матерью-землей, а точнее излечение архетипического материнского в себе. Появляются плоды, которые съедобны и полезны. Восстают из земли (материнской матрицы) и женщины, собираясь к герою. Это воскрешаются природные, творческие силы. Та же творящая женщина, но обновленная и даже помноженная в разы – множество новых творческих импульсов, восстающих из мертвых после болезни, от которых Ларс фон Триер даст бог еще много-много сможет зачать идей для своих фильмов. Исчезают в траве и три зверя, а с ними и все. Что было негативного. Их медленное растворение в воздухе в очередной раз подчеркивает их не материальную, а ментальную психическую природу. Почему Антихрист? Фильм Ларса фон Триера вызывает бесконечные споры и негодования. Кажется, что этот фильм стал разделительной чертой современного кинематографа. Он разделил всех кинематографистов и зрителей чертой запрета: что можно и чего нельзя в кино. Все эти средневековые моралите по сути не важны для этой картины, потому как созданное Триером находится по ту сторону добра и зла. В этом триеровском запределье зрителя охватывает страх, которого он еще не знал. Почему? Будь фильм просто ужастиком или тупой порнографией – он бы не вызывал такой гул в зале и бурные эмоции: на ужастиках принято бояться, а на порно – онанировать. Этот фильм охватывает психику зрителя потому, что показываемое на экране свойственно подсознанию каждого человека. Триер этой картиной залезает в самые глубины творческой психики. Безусловно, это творение – психическая реальность самого Триера. И для того, что бы понять фильм, для начала нужно понять самого режиссера с его необычным методом мышления. Любой, кто хоть немного интересовался его творчеством, заметит, что герои Триера почти всегда женщины. Да и сам Триер считает свое творчество обязанным именно своей женской природе, более активной, чем у всех остальных мужчин. В его психе доминирует женское начало, которое и делает его плодотворным художником (к поголубению и влечению к собратьям по полу это не относится). В глобальной истории есть матриархат и патриархат, олицетворяемый ярче всего христианством. Их конфликт и можно объединить в оригинальном написании названия фильма в два слова: «ANTI CHRIST» - название фильма отражает конфликт между подсознанием и Эго, что и родилось в этот фильм из состояния, охватившего Триера. Почему Тарковский? Если мы вспомним «Зеркало», то станет очевидно, что Тарковский преклонялся перед матерью и вся картина проникнута архетипом божественной матери. И в «Антихристе» бесконечно множество отсылок к «Зеркалу». На поверхности: природа, ветер, обилие воды и даже деревянный дом в лесу. «Зеркало» - это исповедь Тарковского о своем сознании, своей природе и том, что главное в его творчестве. Это исповедь, посвященная архетипу божественной матери. «Антихрист» на ту же тему, но Ларсу эта мать видится зловещей, какою она покидает зрителя в «Зеркале», скрываясь за тревожной темной чащей леса. Возможно из мрачного понимания творящей матери и берет корни депрессивное состояние Ларса фон Триера, которое родило «Антихриста». Тут уместнее всего вспомнить о Тарковском в картинах которого властвует женское начало. Как близок Триеру Тарковский, так близок Тарковскому Леонардо да Винчи. Все мы прекрасно помним значительное количество полотен этого художника в картинах Тарковского и особенно «Зеркале». У всех трех художников в их творчестве колоссальное влияние имеет архетип Божественной Матери, ибо они сами творцы. Творческий человек по своей природе женственен, потому что имеет ту же способность творить-рожать. Узнать об этом подробнее вы можете в книге «Творческий человек и трансформация» Эриха Ноймана. Почему все это хорошо? Каннский гадюшник обкакался и в этот раз. Видимо, жюри смотрит тем же местом, что и наш тупой зритель. Считать фильм женоненавистническим – равно ругать рану за то, что она кровоточит. Давайте запретим произведение Софокла «Эдип» за жестокость, или «Медею» за то же женоненавистничество. Как и «Медея», «Антихрист» не буквален. Речь идет о природных, психических силах. Триер показал крайнее проявление женского аспекта: болезненное и страшное – какое пережил сам. Ларс фон Триер показал нам Мир собственной психической реальности во время тяжелого кризиса, он продемонстрировал общие для всего человечества процессы трансформации сознания: что такое Эдем и как вообще все устроено в голове творческого человека. А главное – Триер приоткрыл завесу происходящего во время психического кризиса. Ведь наверняка добрая половина читателей знакома с ситуацией, когда ты полдня лежишь и думаешь: «Выпить стакан воды, или нет?» Список используемой литературы: Эрих Нойманн «Творческий человек и трансформация» Эрих Нойманн «Леонардо Да Винчи и архетип матери» Ю.М. Антониан «Великая Мать: реальность архетипа» К.Г. Юнг «Символы трансформации» К.Г. Юнг «Шесть архетипов» Джордж Франкл «Цивилизация: утопия и трагедия» Джордж Франкл «Археология ума» Рецензия Екатерины Лоно http://community.livejournal.com/ru_jung/108473.html#cutid1 Это сообщение отредактировал Dr.Faustus - 20.07.2009 - 11:30 |
news |
Дата 31.07.2009 - 23:09
|
_______ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4757 Пользователь №: 27650 Регистрация: 4.12.2007 - 10:39 |
в общем фильм уже есть в сетке. качаю. надеюсь, это он)
ни фига не тот фильм значит, его еще нет. Это сообщение отредактировал news - 31.07.2009 - 23:28 |
лытдыбр |
Дата 2.08.2009 - 14:15
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
смотрела в кино.
весь фильм - какое-то ощущение "недо" т.е. ковырнули достаточно глубоко, но так и оставили, бросив в отличие, например, от "Догвилля", где после напряжения - разрядка, логическое завершение какое-то от Тарковского - ну, библейские мотивы, дом как символ и тема шикарно выстроенные кадры но мало как-то все это, не собрано ну, и, скучно как-то прошло: ни тебе истерик обещанных в зале) не вырвало никого, с середины никто не уходил обидно |
news |
Дата 2.08.2009 - 14:36
|
||
_______ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4757 Пользователь №: 27650 Регистрация: 4.12.2007 - 10:39 |
лытдыбр
т.е. ощущения катарсиса в конце не возникает? |
||
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)