Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Сага про кораблик, творчество

Рудольф
Дата 5.10.2014 - 04:59
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





В продолжение
Начало здесь: http://yarportal.ru/topic659933.html?st=0#entry21017772

Ну так вот, я тоже решил не растекаться «мысью по древу», а сосредоточиться на том, что под рукой. Захожу в магазин, беру несколько шпулек для ниток, больно они… технологичные, моток бельевой резинки, нитки. Что можно извлечь из них?
Пока добирались до дома, придумал конструкцию.
Главное, чтобы интересно, и сооружение его занимало не более одного-двух часов из подручных материалов и применением немудреного домашнего инструментария.
А придумал я самодвижущийся кораблик. На резинке в качестве двигателя.

Резиномотор, эка невидаль! Да, но конструкция- то несколько не такая. Обычно, это винт, работающий от скрученного поперек резинового жгута, и т.д. А здесь по-другому, она основана на её растяжении. Это все упрощает, дает возможность увеличить длину резинки, от которой и зависит продолжительность хода.
Для простоты и «интересности», сделано на гребных колесах, как незабвен-ный пароход СЕВРЮГА из к/ф «Волга-Волга», правда, не совсем такой, но все-таки, напоминает.

Вот он

user posted image

Кораблик узкокорпусный, что определяется формой двигателя, снабжен боковыми поплавками для устойчивости. То есть, тримаран.

Что еще?
Требования, как мы уже сказали, «интересность», чтобы побуждать мысль.
Мой мальчишка к моему удивлению уже на следующий день попросил еще роликов. Оказывается, его не удовлетворила продолжительность хода и он решил увеличить его за счет удлинения резинки, пропустив её через несколь-ко дополнительных роликов.

Примитив? – Да!
Но именно в примитивах и упрятаны изобретения, которые надо выявить. На мой взгляд, даже в этом немудреном кораблике с десяток изобретений, кое-что может оказаться и вполне патентоспособным.

Как их выявить? – Это вполне возможно. Именно для этого и существуют изобретательские технологии. Их на сегодняшний день известно много, одна из них «ТРИЗ» Теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера.

Я ради интереса прозондировал почву среди старожилов на предмет этого ТРИЗа в городе, может, кто что знает? И нашел. Оказывается, еще в начале 90-х при ярославском ВОИР проводились соответствующие курсы. Сначала, месячный семинар с немногочисленной группой провел сам Альтшуллер. На следующий год там же были проведены годичные курсы преподавателями ко-торых были отобранные самим Альтшуллером его ученики по предыдущему курсу. Занятия прошли с большим успехом, и по крайней мере, в области появились профессионально подготовленные специалисты по изобретательским технологиям.

В продолжение темы
Мой мальчишка принес все-таки, идею – барабан! Навела на мысль банальная разборная детская пирамидка. Суть в том, что резинка наматывается на вращающиеся диски, насаженные на общую ось, при этом её длина многократно возрастает, чем и обеспечивается довольно длительный ход кораблика. Его мы общими усилиями соорудили, все подтвердилось. Но мальчишку при-шлось разочаровать, это уже было предложено и даже запатентовано изв ученым и писателем, энтузиастом инерцоидных двигателей Г.Гулиа, есть его несколько популярных книг на эту тему, так что можно ознакомиться, действительно интересно.

И о главном
Главное- это личное развитие. Изобретательство это «Мышление руками», чего практически начисто лишена нынешняя школа. А все творчество начинается отсюда.

Я поинтересовался, нет ли соответствующих занятий, кружков в каком ни-будь из местных учеб заведении? - Не нашел. Правда слышал, что такая идея обсуждается в ПЛ18 который ныне «Радиотехникум», хорошо, если бы про-катила. Ну да, в этом учеб заведении собрались известные интеллектуалы, так что может быть, что и выйдет.

И тогда идеальное сочетание практического обучения, мышление руками, и теоретической подготовки по творческим мыслительным технологиям, будет воистину, взрывоопасной смесью!

Особенность нашего профобразования, в отличие от западных аналогов, это его диагностичность а не алгоритмичнось. Самостоятельный анализ вместо действия по образцу. Добиться этого куда труднее, чем просто научить нажимать нужные кнопки в нужной последовательности, но надеюсь что мы все-таки, не растеряем эту ключевую особенность отечественного профессио-нального образования. Сохраним, хотя бы в некоторых учебных заведениях.

Несколько слов в заключение
Наверное я рискую вообще не закончить эту статью, но должен все-таки добавить, если уж начал об этом, что если указанное учеб заведение потянет технологии ТРИЗа, то реализует даже не диагностичноский а считай на виток выше, эвристический поход в обучении. А это настоящее изобретательское творчество. Которое никогда не будет излишним не только в технике, но и в любой сфере человеческой деятельности.

Ах, да!
Так что же он изобрел, изобретатель из позапрошлого века? - Да канцелярскую скрепку, конечно! Которой, даже памятник поставили памятник. А что, заслужила. Но я об этом я уже упоминал.

Наш кораблик до таких высот как канцелярская скрепка, конечно, не дотягивает, но все-таки, вполне удовлетворительно бегает по волнам.

И вызывает у ребятни неуемное желание творить, выдумывать, пробовать.

Это сообщение отредактировал Рудольф - 5.10.2014 - 05:19
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0108 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru