Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Рудольф |
Дата 5.10.2014 - 04:59
|
NeoVit Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2905 Пользователь №: 9898 Регистрация: 18.08.2006 - 06:31 |
В продолжение
Начало здесь: Ну так вот, я тоже решил не растекаться «мысью по древу», а сосредоточиться на том, что под рукой. Захожу в магазин, беру несколько шпулек для ниток, больно они… технологичные, моток бельевой резинки, нитки. Что можно извлечь из них? Пока добирались до дома, придумал конструкцию. Главное, чтобы интересно, и сооружение его занимало не более одного-двух часов из подручных материалов и применением немудреного домашнего инструментария. А придумал я самодвижущийся кораблик. На резинке в качестве двигателя. Резиномотор, эка невидаль! Да, но конструкция- то несколько не такая. Обычно, это винт, работающий от скрученного поперек резинового жгута, и т.д. А здесь по-другому, она основана на её растяжении. Это все упрощает, дает возможность увеличить длину резинки, от которой и зависит продолжительность хода. Для простоты и «интересности», сделано на гребных колесах, как незабвен-ный пароход СЕВРЮГА из к/ф «Волга-Волга», правда, не совсем такой, но все-таки, напоминает. Вот он Кораблик узкокорпусный, что определяется формой двигателя, снабжен боковыми поплавками для устойчивости. То есть, тримаран. Что еще? Требования, как мы уже сказали, «интересность», чтобы побуждать мысль. Мой мальчишка к моему удивлению уже на следующий день попросил еще роликов. Оказывается, его не удовлетворила продолжительность хода и он решил увеличить его за счет удлинения резинки, пропустив её через несколь-ко дополнительных роликов. Примитив? – Да! Но именно в примитивах и упрятаны изобретения, которые надо выявить. На мой взгляд, даже в этом немудреном кораблике с десяток изобретений, кое-что может оказаться и вполне патентоспособным. Как их выявить? – Это вполне возможно. Именно для этого и существуют изобретательские технологии. Их на сегодняшний день известно много, одна из них «ТРИЗ» Теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера. Я ради интереса прозондировал почву среди старожилов на предмет этого ТРИЗа в городе, может, кто что знает? И нашел. Оказывается, еще в начале 90-х при ярославском ВОИР проводились соответствующие курсы. Сначала, месячный семинар с немногочисленной группой провел сам Альтшуллер. На следующий год там же были проведены годичные курсы преподавателями ко-торых были отобранные самим Альтшуллером его ученики по предыдущему курсу. Занятия прошли с большим успехом, и по крайней мере, в области появились профессионально подготовленные специалисты по изобретательским технологиям. В продолжение темы Мой мальчишка принес все-таки, идею – барабан! Навела на мысль банальная разборная детская пирамидка. Суть в том, что резинка наматывается на вращающиеся диски, насаженные на общую ось, при этом её длина многократно возрастает, чем и обеспечивается довольно длительный ход кораблика. Его мы общими усилиями соорудили, все подтвердилось. Но мальчишку при-шлось разочаровать, это уже было предложено и даже запатентовано изв ученым и писателем, энтузиастом инерцоидных двигателей Г.Гулиа, есть его несколько популярных книг на эту тему, так что можно ознакомиться, действительно интересно. И о главном Главное- это личное развитие. Изобретательство это «Мышление руками», чего практически начисто лишена нынешняя школа. А все творчество начинается отсюда. Я поинтересовался, нет ли соответствующих занятий, кружков в каком ни-будь из местных учеб заведении? - Не нашел. Правда слышал, что такая идея обсуждается в ПЛ18 который ныне «Радиотехникум», хорошо, если бы про-катила. Ну да, в этом учеб заведении собрались известные интеллектуалы, так что может быть, что и выйдет. И тогда идеальное сочетание практического обучения, мышление руками, и теоретической подготовки по творческим мыслительным технологиям, будет воистину, взрывоопасной смесью! Особенность нашего профобразования, в отличие от западных аналогов, это его диагностичность а не алгоритмичнось. Самостоятельный анализ вместо действия по образцу. Добиться этого куда труднее, чем просто научить нажимать нужные кнопки в нужной последовательности, но надеюсь что мы все-таки, не растеряем эту ключевую особенность отечественного профессио-нального образования. Сохраним, хотя бы в некоторых учебных заведениях. Несколько слов в заключение Наверное я рискую вообще не закончить эту статью, но должен все-таки добавить, если уж начал об этом, что если указанное учеб заведение потянет технологии ТРИЗа, то реализует даже не диагностичноский а считай на виток выше, эвристический поход в обучении. А это настоящее изобретательское творчество. Которое никогда не будет излишним не только в технике, но и в любой сфере человеческой деятельности. Ах, да! Так что же он изобрел, изобретатель из позапрошлого века? - Да канцелярскую скрепку, конечно! Которой, даже памятник поставили памятник. А что, заслужила. Но я об этом я уже упоминал. Наш кораблик до таких высот как канцелярская скрепка, конечно, не дотягивает, но все-таки, вполне удовлетворительно бегает по волнам. И вызывает у ребятни неуемное желание творить, выдумывать, пробовать. Это сообщение отредактировал Рудольф - 5.10.2014 - 05:19 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)