![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (723) « Первая ... 361 362 [363] 364 365 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
dnkmv |
Дата 26.01.2010 - 12:22
|
![]() добрый фотограф ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 ![]() |
Irbis69
не порть интригу. цыц ![]() |
IRбеs |
Дата 26.01.2010 - 12:28
|
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
dnkmv малчу-малчу... Просто давно не было полноценного срача практиков и теоретегов...
![]() |
IRбеs |
Дата 26.01.2010 - 12:32
|
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
Лягуха зачотная, видел как они мышей точат целиком. Бругезию тож видел живьём. Заморыши. Меллеры интереснее в стопицот раз.
|
dnkmv |
Дата 26.01.2010 - 12:46
|
![]() добрый фотограф ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 ![]() |
Irbis69
Ждем недельку-две, когда кэнан и никан порадуют прессу. Будет что сравнивать. |
dnkmv |
Дата 26.01.2010 - 13:05
|
![]() добрый фотограф ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 ![]() |
О французском портрете
![]() Вклад XIX века в историю французского портрета был не менее значителен, чем вклад предшествующих столетий; XIX век был щедр на таланты в сфере портретирования. По прошествии времени достижения мастеров выглядят все более бесспорными и внушительными. Исполненные Давидом и Энгром, Дега, Мане, Роденом портреты могут быть сегодня в такой же мере, как портреты Тициана, Веласкеса, Рембрандта, Хальса, отнесены к портретной классике. Но — и мы ставили своей задачей показать читателю всю весомость этого «но»— творившие в иную эпоху, нежели мастера Возрождения или XVII века, художники XIX столетия не могли воплотить в портрете целостного представления о человеке, присущего старым мастерам. Они вели самоотверженную борьбу за человеческую личность, за полноценное воплощение ее. Однако логика и исторического, и собственно художественного развития все чаще и чаще приводила к констатации разлада человека с миром и с самим собой, к противопоставлению мечты и действительности. Портрет драматически остро передавал эту ситуацию. Портрету XIX века был присущ целый ряд общих черт как явлению, порожденному одной эпохой. В то же время — и в этом одна из особенностей развития портретного жанра в XIX веке — нам представлялась натяжкой попытка четкого выявления типов портрета XIX века с присущими только им структурой, формой, в которые укладывалось бы представление о личности современника. Как известно, понятия «ренессансный портрет» или «портрет барокко» сразу же говорят об определенном типе композиции, использовании художником тех или иных выразительных средств. XIX век почти не дает примеров такого единства. Интерпретируя человеческую личность, даже портретисты-современники чаще всего приходят к различным, а нередко и противоположным изобразительным решениям. Невозможность обозначения устойчивых портретных структур для XIX века выглядит фактом закономерным. Она говорит о поисках более многообразных контактов с действительностью и обусловливается бурной общественно-политической жизнью Франции прошлого столетия. После буржуазно-демократической революции 1789—1794 годов Франция еще дважды в XIX веке испытала на себе революционные бури — в 1830 и 1848 годах; трижды (а если считать сентябрьскую республику 1870 года, четырежды) на протяжении ста лет в стране провозглашалась республика, дважды — империя, дважды — монархия: один раз во главе с Бурбонами, другой — с Орлеанами. Франция представила миру образец самой последовательной буржуазной революции, и она же впервые в истории создала первое в мире рабочее правительство — Парижскую коммуну 1871 года. Смены режимов сопровождались глубочайшими сдвигами в общественном сознании, порождали совершенно особую, незнакомую предшествующим столетиям духовную атмосферу, характеризовавшуюся резкими сменами идеалов и вкусов. ![]() Уже революция 1789—1794 годов в достаточной степени опровергла рожденное эпохой Просвещения представление о человеке. Объективные исторические закономерности и непреложная логика классовой борьбы ставили под сомнение и отвлеченное суждение о человеке как носителе высшего разума и возможность достижения свободы, равенства, братства для всех. И если в революционные и первые послереволюционные годы эти суждения еще держались какое-то время, то новое столетие со всей решительностью пересмотрело просветительские идеалы. Действительность неподвластна законам разума, а человек свободен от нормативов. Личность формируется под влиянием влечений и страстей, она живет напряженной эмоциональной жизнью. Именно эта, романтическая в своей основе концепция человека пройдет через все последующие Этапы развития французского искусства XIX века, ибо романтики были первыми, кто столь отчетливо осознал и констатировал как непреложную истину неудовлетворенность современного мыслящего человека буржуазной реальностью. Недовольство действительностью порождало стремление уйти в себя, в мир своих чувств и переживаний, что закономерно приводило к противопоставлению себя обществу, к усилению индивидуализма. С другой стороны, конфликт с окружающим, порождающий подчас философию отчаяния, вызывал желание вести борьбу за светлое будущее, и рядом с героем, пассивно размышляющим, появляется герой, активно действующий. Эпоха подготовки революции 1830-го, а затем 1848 года убеждает в том, что целое поколение французской интеллигенции не утратило веры в возможность перемен, что оно с надеждой смотрит на народ, видя в нем реальную силу, способную оздоровить общество. Революция 1848 года, как и последующие за ней события, показала, что эти надежды были отнюдь не беспочвенны. Правда, лишь очень немногие представители французской интеллигенции. отдавали себе отчет в истинной расстановке классовых сил, и поражение революционного движения неизменно способствовало росту социального пессимизма, неверия в человека. На первый взгляд может показаться, что портрет в гораздо меньшей степени, чем историческая картина или жанровая сцена, обусловлен перипетиями социальной борьбы, общественными катаклизмами. Но это представление поверхностно, даже более того — ошибочно. Ведь именно портрет теснее и глубже, чем любой другой жанр, связан с тем, что является самым важным в искусстве,— с образом человека, и общая концепция понятия «человек» проявляется в нем наиболее ярко. Через представленную на портрете личность художник раскрывает и мир изображенного человека, и мир человека изображающего. Объединяясь на полотне, эти два начала порождают третье — созданный изобразительными средствами портрет, в котором отражается и конкретное, неповторимое, и общее, свойственное времени, эпохе, и нечто универсальное, всечеловеческое. Конечно, только в том случае, если портрет писался большим художником. Окидывая мысленным взором пройденный французским портретом с конца XVIII столетия путь, словно листаешь страницы огромной книги, повествующей о людях ушедшего столетия, их разочарованиях и надеждах, их духовном самочувствии и отношении к окружающему. Портрет XIX века можно смело назвать энциклопедией духовной жизни эпохи. Показ выдающихся достижений и невосполнимых утрат в истории французского портрета XIX века, увиденных в их сложном диалектическом переплетении, является задачей не только научного, академического плана. Опыт предшествующего XX веку столетия особенно важен. В лучших своих работах художники выявили в изображенных такие черты социальной типичности, которые сохраняются и до наших дней, поскольку живет породившее их капиталистическое общество. Это придает портретам XIX века актуальность. Но еще большую актуальность имеет обращение к поучительному опыту борьбы за воплощение в искусстве многогранной человеческой личности. В XX веке, когда буржуазная культура буквально задыхается от бездуховности, опыт сравнительно недавнего прошлого очень полезен. ![]() Обращаясь к изучению путей развития французского портрета XIX столетия, следует иметь в виду, что XIX век в значительной мере поколеб@л устоявшиеся представления о художественных направлениях и жанровых границах. Еще сравнительно недавно в искусствоведческих трудах история искусства XIX века рассматривалась как последовательная смена течений: классицистического, романтического, реалистического, импрессионистического... Давид и Энгр попадали при этом в раздел классиков, Жерико и Делакруа — романтиков, Милле и Курбе — реалистов, а Мане и Ренуар — импрессионистов. В такого рода распределении есть основания, поскольку в творчестве названных художников действительно ярко выражены присущие этим направлениям черты. Эта схема, однако, ограничивала реализм небольшим временным отрезком — серединой XIX столетия. В отличие от просветительского реализма XVIII века этот реализм получил название критического. Не останавливаясь на не очень удачном, на наш взгляд, распространении термина, пришедшего из литературоведения, на все виды художественного творчества, отметим, что при такой классификации реализм выступает как явление временное, непродолжительное и противопоставляется прочим художественным течениям. В настоящее время никто из советских специалистов, занимающихся проблематикой изобразительного искусства XIX века, не будет оспаривать положение о том, что реализм XIX столетия приходит вместе с рождением нового века, что он живет на протяжении столетия, активно взаимодействуя с прогрессивными тенденциями прочих художественных направлений. Это обстоятельство имеет для темы нашей работы важное методологическое значение, определяя одну из поставленных в ней задач: показать через портрет особенности и эволюцию реализма XIX столетия, модификации этого течения. Проблема эта в портрете имеет свою специфику, поскольку сходство в портрете в том или ином виде существует всегда. Однако похожесть не есть еще портретность. Что касается отношения к проблеме жанра, то XIX век достаточно ясно выявил свою двойственную природу в этом вопросе. С одной стороны, по мере движения от начала столетия к его концу все отчетливее размывались жанровые границы. С другой стороны, процесс этот не привел к уничтожению жанровой специфики, во всяком случае в портрете. Если бы дело обстояло иначе, сама постановка нашей темы вряд ли имела бы основания. Французский портрет XIX века опирался на богатую портретную традицию, корни которой уходят в те давние времена, когда возникло новое понимание человеческой личности, связанное с формирующимся ренессансным мировоззрением, и зародились национальные художественные формы собственно портрета. Французская портретная школа складывалась под влиянием итальянской и нидерландской школ. И в дальнейшем французский портрет продолжал активно взаимодействовать с портретными школами других стран. Относительно XVII века, правда, речь должна идти не столько о национальных школах, сколько об отдельных художниках, прежде всего Рубенсе и Бернини. Аккумулируя иностранные влияния, французский портрет вырабатывал свои, лишь ему присущие черты, обусловленные особенностями историко-художественного развития Франции. Не касаясь специфики самих образов, связанной с преимущественным изображением французов, в лицах, фигурах, манере держаться которых проявлялись черты национального характера, отметим следующее. Поскольку во Франции были необычайно сильны тенденции, приведшие к образованию могущественного централизованного государства, репрезентативность и парадность, связанные с прославлением монарха, государственного деятеля, дворянина, устойчиво держались во французском портрете, начиная от «Портрета Франциска I», приписываемого Жану Клуэ, до «Портрета Людовика XIV» Риго и позднее. Рост классицистических тенденций во французской культуре, достигший апогея в XVII столетии, не мог не сказаться на портрете, придавая ему особое сдержанное благородство. Даже в пору увлечения барочными формами, французские портретисты тяготели к чеканной ясности композиций, отточенности жеста, пластической выразительности (Ф. Шампень). Уже в ренессансном портрете получают отражение такие особенности французского национального вкуса, как стремление к изящному, грациозному (например, Ф. Клуэ). Эти тенденции проявляются и в подчеркнутой элегантности силуэтов, и в изысканном характере линейного рисунка, и в нарядной цветовой аранжировке. Говоря о французской портретной школе, нельзя не вспомнить и о том, что с самого начала она развивалась, охватывая практически все виды изобразительного искусства: живопись, графику и скульптуру. Причем ни в одной европейской стране в эпоху Возрождения карандашные портреты не имели такого распространения, как во Франции. ![]() Следует заметить, что с годами значимость портретной школы Франции среди прочих европейских школ непрерывно возрастала. От столетия к столетию французский портрет набирал силу, причем вся линия его эволюции прослеживается очень четко, практически ни разу не прерывается. В XVIII веке, когда итальянская портретная школа почти полностью утратила свое значение, когда окончательно сошла на нет нидерландская (в дальнейшем фламандская и голландская) школа, Франция выдвигается наряду с Англией и Россией в число ведущих «портретных держав». Французскому портрету XVIII века посвящена монография Ю. К. Золотова непосредственно подводящая к предмету настоящего издания. В книге известного исследователя французского искусства дана характеристика ведущих тенденций в портрете XVIII века вплоть до 1789 года. Имена Гудона и Давида, встречающиеся в заключительных главах монографии Золотова, появятся в первой главе настоящего издания «Давид и французский портрет конца XVIII — начала XIX века» Заключительный этап исследования не определен, таким образом, событием столь важного исторического значения, как его начальная фаза. Тем не менее, исходя из темы, подобная концовка имеет основания. XX век, начавшийся во французском искусстве выступлениями фовистов и кубистов, весьма резко отмежевался от предшествующего века, в частности в портрете. Хотя фовисты и кубисты во многом опирались на искания постимпрессионистов, в первую очередь Гогена, Ван Гога и Сезанна, эти последние как портретисты были, думается, все же более связаны с проблематикой XIX века, чем следующего столетия. Во всяком случае, именно в искусстве постимпрессионистов достигает предельного напряжения противоборство духовности и бездуховности, пронизывающее все искусство XIX века. В XX столетии эта борьба приобретает уже совершенно иные формы. Ни в советском, ни в зарубежном искусствоведении нет значительных обобщающих трудов, посвященных французскому портрету XIX века, хотя и в общих работах, и в монографиях об отдельных мастерах, и в специальных статьях приводится большой материал, так или иначе связанный с проблемой портрета. В процессе работы много ценных сведений автор статьи почерпнул в трудах советских специалистов, занимавшихся проблемой искусства XIX века: М. В. Алпатова, И. А. Кузнецовой, В. Н. Прокофьева, Д. В. Сарабьянона, В. С. Турчина, А. Д. Чегодаева. ©http://www.smirnova.net/ |
dnkmv |
Дата 26.01.2010 - 13:08
|
![]() добрый фотограф ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 ![]() |
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
– это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно. РАФАЭЛЬ. БАЛЬДАССАРЕ КАСТИЛЬОНЕ Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир. Такому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой. Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др. Созерцающе-размышляющий индивид изображается на портрете во внешнем облике. Главное здесь – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя. В чем заключается эстетический инвариант жанра портрета? Замечено, что модель на портрете не смеется и не вызывает смеха. Категория комического противопоказана «архетипу» жанра портрета. Эстетическим инвариантом портрета является категория «серьезного». Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни. В этом смысле портрет, по выражению Гегеля, «льстит» модели. Существует внутренняя связь между созерцанием-размышлением и эстетической серьезностью. Когда человек серьезен, он не смеется. Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами – этюдом, эскизом, «жанром» и т.п. Духовный аспект – главное в портрете. Содержанием серьезного может быть и трагическое и возвышенное. Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композиционную форму. Она специфична для искусства. Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют «Выход из профиля» в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определенную трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т.п. С точки зрения содержания (семантики) портрета жанра, несовместимыми с его архетипом принято считать «натюрмортные» и «декоративные» портреты. «Натюрмортные» портреты, изображая индивидуальность, трактуют ее как «вещь», «декоративные» – не с позиций категории «серьезного», а с точки зрения «декоративного ощущения». Анализ «архетипа» жанра портрета с точки зрения способов выражения ведется на трех уровнях: коммуникативном, эстетическом и композиционном. Эстетическая форма выражения должна быть только совершенной, гармоничной, «прекрасной», композиционная – «технически» обеспечивать реализацию эстетической и коммуникативной формы. Коммуникативным инвариантом жанра портрета является изображение. Основная черта изображения – сходство с отображаемым объектом, с моделью. Сходство – это подобие, но не тождество. Отступление от тождества в границах подобия не только допустимо, но необходимо для целей портрета. Портрет не только изображает индивидуальность человека, но и выражает индивидуальность художественной личности автора. Портрет –«автопортретен». Художник вживается в облик модели, благодаря чему постигает духовную сущность человеческой индивидуальности. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния «Я» модели и «Я» автора. В результате возникает новое единство, подобное тому, которое возникает между актером и его ролью. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая. Одушевленность модели на портрете также входит в число черт, составляющих инвариант портрета. Поскольку портрет всегда в чем-то похож на автора, одновременно он в чем-то не похож на модель. Похожесть и непохожесть одинаково важны для портрета. Для чего создается портрет, каково его жизненное назначение? Портрет, который не превращает лицо в «вещь» и не живет только по каким-то совершенно абстрактным формальным законам, заключает в себе истину об индивидуальности Человека созерцающего (и модели и автора). Вот почему познавательная функция портрета – существенный и необходимый признак жанра портрета, его «архетипа». Это не мешает иным способам использования портрета (мемориального, репрезентативного, декоративного и др.) в соответствии с бытующей в искусствознании типологией портретного искусства. В отличие от инварианта («архетипа») каноническая структура портрета относится не ко всем эпохам, а лишь к некоторым: через каноны, их историческую смену совершается развитие портретного жанра. Канон не следует отождествлять со штампом, он является одной из форм развития искусства и его жанров. Требования канона распространяются на все уровни формы, которые в своей целостности характеризуют стиль портрета. Например, стиль авангардного портрета конца XIX–XX вв. характеризуют такие черты, как «натюрмортность», выражение родового начала (не «Я», а «МЫ»), самовыражение, конструктивное сходство с моделью, гротесковость как ведущая эстетическая категория. Все это говорит о кризисе классического канона портретного жанра в искусстве авангарда при сохранении «архетипа». В итоге можно дать следующее определение жанра портрета в его классическом виде: портрет раскрывает с позиций эстетической категории «серьезного» и в рамках живописного стиля истину человеческой индивидуальности посредством одушевленного изображения внешнего облика человека (композиция изображения такова, что в центре оказывается лицо и глаза), выражающего рефлексивно-медитативное состояние модели и автора. Евгений Басин |
dnkmv |
Дата 26.01.2010 - 13:30
|
![]() добрый фотограф ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 ![]() |
Диана Арбюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%...%B0%D0%BD%D0%B0 ![]() Child with a toy hand grenade in Central Park, N.Y.C. 1962 ![]() Triplets in their bedroom, N.J. 1963 ![]() Puerto Rican woman with a beauty mark, N.Y.C. 1965 ![]() A young man with curlers at home on West 20th Street, N.Y.C. 1966 ![]() Identical twins, Roselle, N.J. 1967 ![]() Untitled (1) 1970-71 ![]() Untitled (6) 1970-71 |
IRбеs |
Дата 27.01.2010 - 11:49
|
||||
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
Жанна, чего это ты советуешь другим то, чем сама не пользуешься? |
||||
Laska |
Дата 27.01.2010 - 11:51
|
![]() белая и пушистая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 ![]() |
Irbis69
если ты чего то не замечаешь...это не значит что его нет...попроще себя воспринимай ![]() |
IRбеs |
Дата 27.01.2010 - 11:57
|
||
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
То есть твоё ЧЮ как суслик - никто его не видит, а он есть? ![]() ![]() ![]() |
||
Laska |
Дата 27.01.2010 - 12:02
|
||
![]() белая и пушистая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 ![]() |
Irbis69
ты хоть соображаешь что пишешь то ![]() ![]() Это сообщение отредактировал Laska - 27.01.2010 - 12:03 |
||
IRбеs |
Дата 27.01.2010 - 12:06
|
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
Laska ну давай щяс опрос устроим и посмотрим кто суслика видит...
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жанна, сколько раз говорено- не переносите своимании на других, вроде психолог, должны знать. ![]() |
Laska |
Дата 27.01.2010 - 12:08
|
||
![]() белая и пушистая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 ![]() |
Irbis69
откуда такое умозаключение ![]() |
||
IRбеs |
Дата 27.01.2010 - 12:17
|
![]() PzKpfw VI ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 ![]() |
Laska насмотрелся я на них когда учился в Универе, они на этаж ниже знаний набирались - ходили там как мешком ушибленные, все в комплексах, тоже людей и себя изучали...
![]() |
Laska |
Дата 27.01.2010 - 13:38
|
||
![]() белая и пушистая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 ![]() |
Irbis69
ну по пришибленности они ![]() я не психолог и не биолог....что там остается экономист...юрист...химег....математег....физег....что про них скажешь? ))))) Это сообщение отредактировал Laska - 27.01.2010 - 13:39 |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)