Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

принудительная страховка на ж.д.

Александр М.
Дата 31.05.2014 - 23:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Последние лет семь беру билеты на поезда исключительно через тырнет и уже забыл, что когда-то на вокзалах имело место быть такое позорное явление, как принудительная продажа страховки ЖАСО практически каждому, кто берёт в кассе билет на поезд. Нужна она тебе, не нужна -- кассир тебя об этом даже не спрашивал. Просто молча печатал бланк и подавал его тебе вместе с билетом и сдачей, не забыв, естественно, взять с тебя дополнительные 50 рублей.
Последнее обстоятельство мало кого смущало. Так как практически никто не знает точную сумму, которую с него должны взять в кассе.
Только разобравшись в куче полученных бумаг и проделав в уме некоторые бухгалтерские вычисления, пассажир понимал, что с него взяли больше, чем должны были взять.
Некоторые возвращались к кассе, попадая во враждебное окружение, имя которому "очередь" и которая заведомо не на вашей стороне. Если же вам удавалось пробиться к заветному окошечку и попытаться добиться справедливости, вам сначала предстояло выслушать от кассира лекцию о том, что на ж.д всех страхуют, что страховка вещь очень полезная и крайне нужная именно вам, а вы этого не понимаете...
Естественно, никогда не говорилось, что обязательная страховка уже включена в тариф, а та бумажка, которой вас "ощастливили" на 50 рэ -- есть страховка добровольная, которую вы можете сдать, раз уж вы такой тёмный... Некоторые шли до победного финала и добивались, что кассир возвращала им деньги за страховку, которую они изначально не просили. Но большинство пассажиров велось на кассирскую демагогию и под враждебное шипение очереди отступало. Как правило, успокаивая себя тем, что сумма незначительна, удовлетворялись мысленными проклятиями в адрес кассира и всего РЖД. А кассир при этом праздновал небольшую победу над очередным лохом. Ведь за подработку страховым агентом в ЖАСО ему полагалось небольшое вознаграждение.
В этих условиях появление тырнет-продаж было огромным шагом вперёд. И не только тем, что пассажир мог сам выбирать места, а и тем, что он избавлялся от общения с кассиром. Теперь никто не навязывал добровольную страховку под видом обязательной...
К сожалению, в этом году произошёл шаг назад -- т.н. "единый билет" в Крым, включающий в себя не только железнодорожную часть, но и автобусно-паромную, продаётся только в кассах. Тырнет-версии такого билета не существует. На днях я убедился в том, что ничего на железке не изменилось -- кассиры всё так же "втюхивают" страховку.
Правда, появились и некоторые усовершенствования этой "технологии", на которых я и попался.
Позавчера пришёл на Ярославль-Главный брать билеты до Краснодара. Волею судьбы мне выпала касса 4 и кассир Кузьмина. Запросив у неё билеты до Керчи через Краснодар, я, естественно, получил согласие оформить только ж.д.билет до Краснодара и совет зайти через два дня за автобусно-паромным талоном. Что, в принципе, возражений не вызывало -- уж так криво придуман этот "единый билет", что за разными его частями нужно приходить на вокзал дважды. Ну, ладно -- это всё равно лучше, чем необходимость бегать за билетом ещё в трёх местах -- в Краснодаре на автовокзале, в Порт-Кавказе и в Порт-Крыму. Да и экономия хорошая получается -- 250 рублей за автобус+паром+автобус против 900 рублей за традиционный автобусный билет Краснодар -- Керчь.
Увидев, что кассир Кузьмина отпечатала мне два ж.д.билета, я заметил её подозрительные манипуляции с ещё какими-то бланками, хотя, как она сама ранее объяснила, автобус и паром сегодня мне не продадут (т.к. они выходят за пределы 45-дневного срока продаж). Я поинтересовался -- а не страховку ли вы хотите оформить? Она -- да, страховку. Я -- мне страховка не нужна. Она -- страховку мы оформляем всем, кто далеко едет. Я -- но обязательный страховой сбор уже включён в тариф, а добровольную мне не нужно. Она -- теперь страховка не включается в тариф, а оформляется отдельно. Я -- не правда! Она -- нет, правда!
Всё, против явного и наглого вранья аргументы подобрать трудно. Дискуссия была окончена, мне пришлось сдаться, чтобы дома в тырнете поискать следы обязательного страхсбора. Естественно, ничего я не нашёл ни на rzd.ru, ни на mza.ru. Единственным аргументом в её пользу можно было считать отсутствие на билете надписи "в т.ч. стр.2.3 руб.", которая раньше всегда шла сразу после цены билета. Теперь на этом месте гордо значится "в т.ч. ндс 408.62 руб." Что ж, раз ФПК/РЖД считают, что НДС для пассажира важнее страхового сбора, то бог им судия. Но на билете много и других букаф и цифер, столь же нужных и понятных пассажиру. Например, с некоторых пор стали печатать дату рождения. Совершенно не представляю, как же мы раньше без неё ездили smile.gif Теперь ещё "курить запрещено" появилось... А вот упоминание о страховке исчезло, что открыло дорогу для вранья недобросовестным кассирам. Правда, осталось не объяснённым (и необъяснимым), как же 2 руб. 30 копеек обязательной страховки могли превратиться в 150 рублей.
Так или иначе, но я, зная, что через два дня всё равно приходить в кассу снова, не стал спорить, забрал все бумаги и ушёл домой. Внимательно изучив бланк, обнаружил, что называется он полисом добровольного страхования, а на обороте очень мелким шрифтом (на вокзале не прочитать, только дома, вооружившись лупой) под номером 7.8 написано, что "страховку можно сдать в любое время до начала поездки", что я и сделал через два дня, когда пришёл за автобусно-паромным талоном. Конечно, пришлось выслушать от кассира (не Кузьминой) много "тёплых" слов в мой адрес -- и про то, что я сдаю страховку именно ей, а не той у кого покупал, и про то, что я неправильно делаю, сдавая страховку перед поездкой в Крым, и даже про то, что я "выгадываю каких-то 300 рублей." Промолчал, что это мои 300 рублей, которые её недобросовестная коллега фактически вытащила у меня из кармана. Зачем спорить, если она хоть и сквозь зубы, но отдала мне эти 300 рублей. А понять -- всё рано не поймёт, корпоративная солидарность не позволит.
PM
Top
Yoojeen
Дата 5.06.2014 - 18:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Пользователь №: 40313
Регистрация: 1.08.2009 - 22:19





Несколько лет назад, вероятно, после того, как РЖД уличили в навязывании доп. услуг (страховки) пассажирам, тамошние хитрецы придумали такую фишку: ты покупаешь в кассе билет, а кассир тебя спрашивает: "Вам страховку за 50 или за 100 р.?" Обычный покупатель, не желая, естественно, переплачивать, брал страховку за 50 р. И лишь немногие заявляли, что им никакая страховка вообще не нужна. Не знаю, сохранилась ли эта практика в настоящее время, ибо билеты в последние года 3 беру исключительно на сайте РЖД.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 5.06.2014 - 18:45
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





всё не читала
Цитата
Только разобравшись в куче полученных бумаг и проделав в уме некоторые бухгалтерские вычисления, пассажир понимал, что с него взяли больше, чем должны были взять.

какой куче, там всё понятно же
один раз столкнувшись, достаточно сразу говорить, что страховка не нужна
всёёё, делов-то

дочитала
что-то у них перебор с активным впариванием страховок

Это сообщение отредактировал olgafurkalo - 5.06.2014 - 18:47
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр М.
Дата 6.06.2014 - 19:46
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Цитата (Yoojeen @ 5.06.2014 - 19:43)
ты покупаешь в кассе билет, а кассир тебя спрашивает: "Вам страховку за 50 или за 100 р.?

А сейчас тебя не спрашивают ни о чём и продают страховку за 150 laugh.gif

Цитата
билеты в последние года 3 беру исключительно на сайте РЖД

Так и я тоже брал исключительно на сайте РЖД. Пока не появилось сообщение, неподвластное сайту mad.gif и как раз нужное мне. Вот и пришлось идти на поклон к кассиру sad.gif
PM
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0106 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru