Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (50) « Первая ... 30 31 [32] 33 34 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Total |
Дата 26.02.2009 - 20:32
|
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
ПРЕДЛАГАЙТЕ В ТЕМЕ КАНДИДАТУРЫ ТЕХ, КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ. СПИСОК ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ.
Список представляет из себя ФИО и компании, которые по мнению рекламно-маркетингового сообщества, представленного на Ярпортале, являются профессионалами в своей области. Рекламное агентство Маркетинг и общественные связи М.Зуев-Носов (Правительство Ярославской области) Д.Хренов С.Сухов (Индивид) А. Зуева-Носова (КРЦ "Горка-Холл") А. Щербаков (?) Е. Белоусова (экс-World Gym) Е. Ошмарина (ТЦ "Вернисаж") Е. Николаева Е. Угланова (МТС) Н. Кувшинова (экс Republic (ресторанный комплекс), ныне ECE) А. Безденежных (?) А. Ябелов (Leancor) Я. Кулянов (Арена) О. Кузнецова (Газпром?) О. Михалин (Спектр авто) Ю. Сарычева (?) И.Курочкина (?) Н.Е.Соловьева (?) Н.Ганелина (Спектр) Д.Аристархов (?) Е.Лебедева (Мегафон) А.Алексеев (Love Радио, Кинотеатр Родина) Е.Чуев (ХК Локомотив) Д.Пономарев (Leancor) А.Цай (Сим - Mazda, Renault) А.Чернявский (?) Топ-менеджеры в рекламе и маркетинге О.Перминова (Вершина) А.Бишанов (?) И.Лернер (РА Дрим) Д.Кузьмин (Два слона) Г.Магнитский (Параллакс) Н.Бишанова (Видео Интернешнл - Ярославль) Д.Пономарев (Leancor) С. Работнов (РА Вариант) Дизайнеры, арт-директора М.Бондаренко (Бондаренко и Воронов) С.Воронов (Бондаренко и Воронов) С.Воронов (Студия "Просто") И.Боброва (Хэд Мэйд) М.Руданов (экс Журнал "Темы и лица") М. Бороздинский (?) Я. Подгорнова (Элитный Квартал) А.Рутман (экс Студия Я, экс Красная стрела, экс Знаменка) Дизайнер-график Андрей Смирнов (Азимут?) Евгения Залыгина (Айскрим) Евгений Воронцов (?) Ярослав Железняков (экс Азимут, ныне BBDO) Е.Волкова (Склярова) Георгий Радовский (?) Елена и Михаил Макаровы (?) Верстка, предпечатная подготовка С. Петров (СПК) М. Катюков (СПК) А. Шишкин (А6) Л. Веприцкая (?) В. Валова (ЭК) В.Смагин (?) А.Фомин (?) Н.Ивушкина (Принт Медиа Групп) Ивент-менеджмент А.Милаков (Про-линия) Е.Соболев-Пугачев (Праздные люди) С.Чагин (Pro-tech) А.Чагин (Аллегро) В.Шульгин (?) Креатив Ж.Ж.Скорняк (Хед Мейд) Е.Костишин (Студия Я) В.Калугин (?) А.Прокопьева (ДСК) Репортажная фотография С.Беляков (?) О. Голобородько (?) С. Шубкин (?) Д. Шиманский (?) Рекламная фотография А.Севастьянов (Zoom) Е.Костишин (Студия Я) А.Кремнёв (Красная стрела) М.Винокурова (?) А.Субботин (Фотостудия агентства "Бондаренко и Воронов") В. Дорофеев (ДАРТС) Стилисты рекламных фотопроектов В. Клигман (?) И. Смирнов (?) С. Лучшева (?) С.Киняпина (?) Веб дизайн, флеш А. Павлов (Айскрим) А. Пережогин (Cetera) А. Оконечников(Cetera) Д.Федоров (Фоксдим) Руководство BTL, трейд маркетинг, промо Н. Сорокин (?) С. Соколова (ЯрЛВЗ?) Режиссура видеороликов О.Добрынин (Эльф) С.Зиневич (Москва, Мосфильм) А.Ануфриев (?) Звукорежиссура Э.Грибанов (Хэд Мэйд) Художник-аниматор Дмитрий Потехин (?) Медиапланирование Н.Бишанова (Видео Интернешнл-Ярославль) Account-management (продажи) Е.Бантина (Хэд Мэйд) Е. Хазанова (экс СПК) И. Демина (Артвис) Ю. Гусева (экс-ГГ, сейчас Правительство Ярославской области) А. Белоусова (ВИ) Д. Горемыкина (экс Элитный Квартал) И. Тецкая (экс Параллакс, ныне Ярсоцбанк) Р.Лось (РПК Проект) Р.Хазиев (Вершина) Художник-иллюстратор Г.Косов (Лос Паразитос) Д.Иванов (Перцы, Элитный Квартал, Бондаренко и Воронов, еще где нибудь наверняка) Светлана и Николай Кошкины (?) П.Зарослов (?) М. Душин (?) Д. Вяткин (?) В. Казюлин (?) Интернет-маркетинг СЕО Copywrite Это сообщение отредактировал DiZZ - 23.05.2012 - 11:20 |
Ярославец |
Дата 15.12.2009 - 11:04
|
||
почему бы нет? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4651 Пользователь №: 38399 Регистрация: 20.05.2009 - 09:06 |
Не увидел добавки (иль корректировки)!!! Зачем обманывать? |
||
Total |
Дата 15.12.2009 - 12:35
|
||||||
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
1. странно - все менял. что то видимо сбилось - это бывает. 2. как вы думаете - у меня есть веские причины не вносить приведенных вами дизайнеров в список?
|
||||||
Ярославец |
Дата 15.12.2009 - 19:58
|
||||||||
почему бы нет? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4651 Пользователь №: 38399 Регистрация: 20.05.2009 - 09:06 |
Безусловно: Вы же хозяин данного списка. И у Вас могут быть свои субъективные взгляды. Так же как и у меня. На мой взгляд, может и не надо было конторы в скобках писать, кто где числится. Т.к. для меня дизайнер - величина творческая. И потому, где бы не обитал ОН, его качество (если он настоящий) не будет меняться в потребу заказчика (или без оного). ЗЫ. По поводу моих "фигур". Обратите внимание, что я дал только их, опираясь на историзм их творческого авторитета. И ни грамма больше. Засим пока... |
||||||||
Ярославец |
Дата 17.12.2009 - 21:22
|
почему бы нет? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4651 Пользователь №: 38399 Регистрация: 20.05.2009 - 09:06 |
Total
Прошу меня извинить. Я по невнимательности "перевел" имя ГОША (его так все называют) в Игоря, а потом только уж прочитав, понял, что он, Радовский, - Георгий. Исправьте, пож-та в своем списке... |
Total |
Дата 18.12.2009 - 17:32
|
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
исправил.
кстати. вчера пообщался с одним умным директором одной умной компании. и он в общем правильно назвал наш список - не "лучшие специалисты..", а вообще - "это все что есть". и в общем он прав. Это сообщение отредактировал Total - 18.12.2009 - 17:32 |
Ярославец |
Дата 18.12.2009 - 21:28
|
почему бы нет? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4651 Пользователь №: 38399 Регистрация: 20.05.2009 - 09:06 |
Не являясь умным и еще директором, позволю себе практически присоединиться к вышесказанному, только слегка еще усугубив ситуацию: это не все, что есть, а даже больше, чем нужно бы..
Некоторых "есть" совсем уж нельзя, но благодаря языкам и своей легкости, они "плавают" на поверхности. А заказчики думают, что это - фирмА... P.S. Спасибо за исправление. Уже увидел. |
offmic |
Дата 19.12.2009 - 13:53
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1068 Пользователь №: 27122 Регистрация: 9.11.2007 - 19:08 |
chemo_dam, а огласите плз некотроых легко-плавающих на поверхности, развенчайте так-сказать Что-бы заказчикам не думалось...
|
Total |
Дата 19.12.2009 - 13:55
|
||
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
стеснялся спросить - но тоже интересуюсь ) а то получается как то всех сразу охаяли "есть тут в списке аферисты - но кто не скажу" |
||
Total |
Дата 19.12.2009 - 13:59
|
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
кстати - буду потихоньку добавлять к фамилиям ссылки (когда-то кто-то просил об этом) - на портфолио, ЖЖ, сайты компаний. ссылки где можно поподробней узнать о профессионале. буду рад помощи.
например, блог директор по маркетингу компании Individ Сергея Сухова http://blog.sergeysukhov.com/ Это сообщение отредактировал Total - 19.12.2009 - 14:00 |
umische |
Дата 19.12.2009 - 14:02
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
мне как заказчику оченно бы хотелось разъяснить этих жоских волчар, кутающихся в душистые овечьи шкуры. выдайте нам засранцев, чемо дам
Это сообщение отредактировал umische - 19.12.2009 - 14:05 |
umische |
Дата 19.12.2009 - 14:17
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
думаю, уместно будет выкладывать сюда публикации о героях нашего топа.
итак Формула успеха c Михаилом Бондаренко и Сергеем Вороновым журнал "Темы и лица", ноябрь 09 Наши сегодняшние собеседники много лет назад создали, пожалуй, одну из самых известных в Ярославле дизайн-студий «Бондаренко и Воронов». И по сей день крутятся, словно белка в колесе. Но при этом считают синонимом успеха спокойствие, которое – как это ни парадоксально! – находят в работе. Михаил, Сергей, что для вас означает слово «успех», что вы вкладываете в это понятие? М. Успех — это спокойствие. Ситуация, когда ничто не мешает жить, когда находишься в состоянии равновесия, когда люди вокруг тебя не вызывают негативных эмоций, ассоциаций. С. Успех — это когда все хорошо, наверное. Когда ставишь цель и достигаешь её… М. Тогда это локальный успех, а вот спокойствие — глобальный успех. При этом надо удерживать систему в равновесии, ведь есть внешние факторы, всегда кто-то или что-то вклинивается. Я всегда думала, что спокойствие — это комфорт, а постановка и достижение цели — дискомфорт, потому как это — преодоление препятствий, своих комплексов, своей лени в конце концов. М. Но в итоге человек все равно стремится к спокойствию и комфорту. Просто мало кто успевает им насладиться. Какие-то внешние признаки, образ жизни и атрибуты могут указывать на успех человека? М. Если он хочет показать, что успешен, то делает это в том кругу людей, где ему важно считать себя успешным. Отсюда и вся атрибутика, дресс-коды и тому подобное. Мне вот наплевать, а кто-то оценивает, на какой машине человек приехал. Приехал не на той — лоханулся. За счет некоего набора атрибутов человек достигает спокойствия, гармонии в своей среде, это его успех. Бомж в своем кругу тоже может быть успешен, может чувствовать себя спокойно и уверенно. Вы себя успешными считаете? С. Нет, у меня занижена самооценка. Хотя вот одноклассники считают по-другому… М. Просто люди находятся в разном социуме, отсюда и шкала успеха каждый раз разная. А чего же вам не хватает для успешности? М. Если честно, то денег. С. Нет, веры в себя не хватает. В детстве я хорошо рисовал, меня отдали в художественное училище. А потом я полюбил компьютер, и в итоге произошло соединение — стал дизайнером. В своем деле я успешен, а вот самого себя преподнести — не всегда получается. В общении с заказчиком иногда этого не хватает. М. Работа наша творческая, и любые творческие люди чрезвычайно любят, когда их хвалят. Ведь когда ты что-то делаешь, то вкладываешь частичку себя. В бизнесе «купи-продай» нет ярко выраженной творческой деятельности. А у нас, даже если ты делаешь банальный газетный блок, то частичку себя вкладываешь. Раньше я мог отличить, кто какие макеты делает, сейчас уже сложнее — стало много дизайнеров, уровень ярославский поднялся. Но все равно эту частичку художника, что называется его «почерк», видно! И человек, отдав частичку себя, хочет, чтобы его за это похвалили. В нашей работе это сильно чувствуется, именно тогда ты себя успешным ощущаешь. Но кроме моральных составляющих успеха нужны и материальные, а они сейчас не соответствуют нашим ощущениям от своего творчества. Поэтому есть определенный диссонанс. Хотя мы работаем с большими предприятиями, обслуживаем крупные структуры. Свою компанию вы считаете успешной? М. На определенном уровне — да. Скажем так, на «заМКАДовском» уровне. Но вообще для тотального успеха не хватает… страны. Реклама любит стабильность, устойчивость и рост экономики. С этим у нашего государства как-то не складывается. Оттого наша работа — бесконечная борьба. Мы в первых рядах осваивали рынок рекламы в Ярославле, ещё когда Горбачёв призывал перестроиться. И эта борьба не прекращается. Так и работаем практически без выходных. А чем вы ещё занимаетесь, кроме работы? М. Ещё мы работаем. Никакой личной жизни. Иногда на рыбалку ходим, на хищника. Бывает, что успешно. После работы часиков в шесть взял спиннинг и на рыбалку. Мозг здорово прочищает. Возраст как-то влияет на успешность человека? Существует удачный возраст для достижения успеха? М. У каждого возраста свой социум, каждый человек в определенном возрасте находится среди подобных себе. И среди своих он должен быть каким-то образом успешным. Это и дети в детском саду, и подростки. Когда у меня ребенок в 1-м классе учился, открылся «Макдоналдс». Если ты не был в «Макдоналдсе», ты просто не человек. Потому что успешный ребенок должен ходить в «Макдоналдс» и рассказывать об этом своим друзьям. Значит, критерии успеха все внешние? Просто набор внешних атрибутов — куда ты ходишь, на чем ты ездишь, что на тебе надето?.. М. Все зависит от того, кто судит об успехе. Можно ведь и уйти от материальных атрибутов. Иногда человек выглядит не богато или даже оборван, а, побеседовав с ним десять минут, можно понять, что он успешен. Все зависит от того, насколько он сам себя комфортно Михаил Бондаренко: Успех = Я + сумма окружающего меня мира ощущает. Есть люди, которым наплевать, успешны они или нет в ваших глазах. Но это скорее крайность, все равно мы живем в социуме. Даже построив домик в лесу и физически сбежав от общества, невозможно полностью от него уйти, от той информационной сферы, в которой мы воспитывались. То есть, по сути, надо искать свое общество, где ты будешь востребован… M. И где ты будешь себя комфортно и спокойно ощущать, где не будет излишних внешних раздражителей. У вас есть такое место? М. Надеюсь, это место там, где мы работаем. Ещё у меня семья такое место. С. Да, и дома, и на работе. Помните такую формулировку счастья: «Когда из дома хочется на работу, а с работы хочется домой»? Важно ли вам, чтобы ваш сотрудник был успешен? С. Конечно, если он чувствует себя хорошо и комфортно на рабочем месте, если его все устраивает, то и производительность труда у него больше. Он лучше работает, это не только нас касается, это вообще понятие глобальное. Издеваться над сотрудником нельзя, упрекать его и унижать тоже нельзя. Когда он начинает нервничать и уходит в свои переживания, то «забивает» на работу, и в итоге от этого страдает работодатель. Наоборот, надо создавать ему условия. Недаром при социализме этому уделялось много внимания, начиная от почетных грамот и заканчивая санаториями-профилакториями. Мы стараемся создавать условия нашим сотрудникам насколько можем, насколько позволяет экономическая ситуация. Текучка у нас очень низкая, и если люди уходят, то уходят куда-то вверх. Например, девушка, которая работала у нас бухгалтером, благополучно уехала в Москву. У вашей компании есть какая-то философия, идеология, свой стиль? С. «Заказчик всегда прав», и мы стараемся поддерживать лояльность к заказчику. Наша основная работа — обеспечение заказчика рекламной поддержкой. Это значит, что клиенту может понадобиться рекламная продукция в любой момент, совершенно неожиданно, вчера и неизвестно какая. Наша задача, чтобы из любой ситуации найти выход, расшибиться, но найти. А может быть такое, что заказчик не прав, вот реально не прав? С. Не бывает такого. Он вам недостаточно дал материала, чтобы сделать шедевр, а потом требует шедевра. Может ведь быть такое? М. Значит, виноваты мы, сами не стрясли с него нужную нам информацию. Поэтому он никогда не бывает не прав. Тем более, что заказчики к нам не просто с улицы заходят. Они приходят к нам с конкретной задачей. Желающих просто так потратить деньги среди них нет. Нашим заказчикам нужен результат, нам тоже нужен результат, и на достижении этой совершенно конкретной цели строится наша совместная работа. Какой-то суперинтересный и креативный заказ вам запомнился? М. Все интересно. Нельзя работать в дизайне, когда тебе не интересно. А креатив… Тут не все однозначно. Например, уже много лет идет серия календарей «VIKA» — ярославского производителя краски для автомобилей. Они все одинаковые по своему содержанию, рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию. И тема одна — «Женщина и автомобиль», она хорошо работает на ту целевую аудиторию, которая потребл@ет эти краски. Идея одна, заказчик не хочет её менять, но вот техника исполнения каждый раз — новая. Можно назвать это креативом, а можно — просто хорошо сделанной работой. Это кому как нравится. Наш бизнес творческий, но это — бизнес. И задача не в том, чтобы своей креативностью «вынести мозг» клиенту и коллегам по цеху, а в том, чтобы создать эффективную рекламу. Бывает такое, что вы заказчика переубеждаете как профессионалы? С. Конечно. Вообще в процессе обсуждения технического задания часто рождается какая-то новая идея, новая мысль, отличная от той, что клиент принёс изначально. Со многими заказчиками мы работаем очень давно, по 5 — 10 лет, и не держим от них никаких производственных секретов. Обычно мы прекрасно понимаем друг друга. В вашем деле ведь есть такие понятия как мода, новые тенденции, законодатели моды? С. Общие тенденции, конечно, есть. А вот какого-то кумира или авторитета у нас нет, мы все делаем по-своему. При этом мы сами законодателями моды не являемся, поскольку создаём рекламу для наших клиентов, а здесь очень важно избежать риска. Поэтому новое применяется дозированно. 99% заказов идет по принципу «нужно ещё вчера», а новую стилистику нужно очень серьезно исследовать, несколько месяцев. Заказчики обычно находятся в таких условиях, страна так организована, что есть нестабильность, требующая быстрого оперативного ответа, некогда экспериментировать, исследования проводить. Если в развитых странах начинают выводить новый брэнд, то могут делать это больше года. А у нас — за один месяц. Как появилась ваша компания? М. Тяжело быть фрилансером, а мы были двумя фрилансерами. С. Потом мы купили один фотоаппарат на двоих и решили создать компанию, чтобы этот фотоаппарат не делить. Тяжело вдвоем работать? Вы ссоритесь? M. Не тяжело, если помогать друг другу. Мы уже почти десять лет в буквальном смысле слова плечом к плечу вместе работаем. При этом семьями мы не встречаемся, у каждого свой круг общения. Ссоримся, конечно, но по мелочи. Свою фирму хотели бы потом детям отдать? М. В нашей-то стране? Прожить бы ещё три года, неизвестно, что потом будет. Да и не тот у нас бизнес, чтобы его передавать. С. Мы несем свой крест. Возможно, нашим детям он будет просто не нужен, не интересен. А муза действительно существует? И что происходит с её появлением? М. Прёт! Иногда работаешь несколько часов и забываешь о перекурах и еде. Но главное условие для достижения результата — это не творческое озарение, а просто работоспособность, повседневный труд. Можно сказать, что у вас хобби и работа совпали? С. Да, может быть, это и есть успех. Когда хобби становится работой, приносит и удовольствие и деньги. Но есть и вторая сторона успеха — это наличие дома, семьи. А что такое успех в семье? М. Тоже спокойствие. Надо просто жену найти не скандальную для этого? М. Надо просто вести себя так, чтобы жена не скандалила. Надо уважать жену, уважать её мнение. Ведь если она начинает какие-то претензии высказывать и скандалить, то на чем-то это основано. Нет женщин-истеричек, они доведены до этого состояния. Женский и мужской успех как-то отличаются? М. Все опять же вытекает из социума, в котором человек живет. Российский социум считает успех женщины в бизнесе аномалией. А я бы вот не стал делить людей по гендерному признаку. Исходя из генетической Сергей Воронов: Успех = Семья + деньги + творчество предрасположенности, женщина — это шея, которая крутит головой-мужчиной. Поэтому чем-то крутить женщина должна по-любому. Охранять, сохранять. Дом или бизнес. Какой бы вы назвали символ успешности женщины? Вы, как дизайнеры? С. Как дизайнеры мы спросим: какой женщины? Просто женщин не бывает, все они разные. Поэтому нельзя создать символ, который подойдет всем… К примеру, для замужних женщин будет одно, а для незамужних — совсем другое. Есть мнение, что Ярославль — город очень тяжелый в плане бизнеса, люди ригидные. Что вы думаете по этому поводу? С. Да, город инерционный, но это и не болото. У нас Москва скрестилась с периферией. При этом у нас система вести дела не совсем русская, а более буржуазная, как в Москве. Принципиальное отличие буржуазной системы: бизнес — это машина, в которой человек не играет никакой роли. Там хоть директора, хоть уборщицу замени, ничего не поменяется. А у нас, в России, особенно в глубинке, все держится на личности. Человек ушел в запой — и дело встало. В Ярославле все смешалось: машинная технология и человеческий фактор. Друг друга эти системы тормозят, и поэтому возникает инерция, ригидность. Но вообще, что касается дела, я думаю, что мы с Сергеем Николаевичем весьма успешны. Кризис на вас повлиял? С. Конечно. М. Я считаю, что принципиально не повлиял. Из-за человеческого фактора возникла некая паника. Обозначилось падение спроса на все виды товаров и услуг. Волна только началась, и она ещё потянется. У меня лично нет никакого оптимизма в отношении развития бизнеса. Работы меньше у нас не стало, скорее даже прибавилось, но возникли проблемы с финансами. Компании не хотят тратить много на рекламу, но и отказаться от нее тоже не могут. В итоге возникает желание за меньшие деньги получить то же самое. Соответственно, нагрузка у нас возрастает. Нельзя же бросать заказчика. Стало меньше серьезной работы, больше мелочной. Вот результаты кризиса. КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА Секрет успеха Михаила и Сергея в первую очередь заключается в вечном поиске спокойствия. Я думаю, что многие люди согласятся с тем, что ощущение успеха приходит к ним именно в те периоды жизни, когда все хорошо, когда все получается. Барьеры, то есть проблемы, либо отсутствуют, либо быстро исчезают. Наши герои ищут это спокойствие в своей работе, в творчестве, в процессе. Можно даже сказать, что это люди, которые создают в большом мире мир свой. Там комфортно, там понятны правила игры и атрибуты успеха. А большой мир кажется не всегда справедливым и правильным. Многие люди достигают успеха именно таким образом. Вот есть мой мир, мой круг (это может быть работа, семья, круг друзей или соратников по делу), и в нем мне хорошо, в нем я успешен. И что важно, у каждого своя величина круга. Для кого-то круг — это лишь он сам, его внутренний мир, его мысли, чувства, мечты и ценности. При этом мне кажется, что если человек, один раз найдя такой круг, не выходит из него, то его развитие на этом заканчивается, а успех начинает путаться с понятием комфорта. В этом эффекте лично я вижу ограничение. Ещё одна составляющая успеха для Михаила и Сергея — это их творчество. Действительно, реклама, это зачастую «штамповка». И вот уметь оставаться творцом в своем деле, не поддаваться действиям рамок и стереотипов, в которых жить проще, — это отличное умение. Ведь тогда каждый восход солнца для тебя становится не обыденным и привычным, а особенным и прекрасным. А ещё Бондаренко и Воронов действительно очень спокойные, комфортные и какие-то настоящие. http://www.themes-faces.ru/material_m211.html |
Total |
Дата 19.12.2009 - 14:19
|
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
круто )
|
umische |
Дата 19.12.2009 - 14:37
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
и еще. тут почти все из топа
Рекламная пауза Кофе:Брейк! Горячая дискуссия, сдобренная хорошим кофе Прошлый год начинался для российского рынка рекламы с оптимистичного роста и не менее оптимистичных прогнозов на будущее. В этом году аналитики смотрят в будущее с пессимизмом и предрекают падение объемов рекламы как минимум на 30%. Cовместный проект журнала «Темы и лица» и ресторана «Пенаты» Февраль, 2009 > У представителей ярославского рынка взгляды на будущее самые разные. За чашкой кофе они озвучили «ТЛ» свои прогнозы и ответили на вопросы: что, каким образом и за какую цену надо рекламировать в кризис? К О Ф Е П Ь Ю Т: Светлана Шанина (С.Ш.) коммерческий директор ярославского филиала ОАО «ВымпелКом» Алексей Бишанов (А.Б.) генеральный директор ОАО «Телесемь» в Ярославле Александр Щербаков (А.Щ.) заместитель начальника управления по связям с общественностью ярославского филиала «Совкомбанка» Владимир Корников (В.К.) исполнительный директор журнала «Элитный квартал» Михаил Бондаренко (М.Б.) руководитель рекламного агентства «Бондаренко и Воронов» Наталья Бишанова (Н.Б.) коммерческий директор «ВидеоИнтернешнл Ярославль» Игорь Лернер (И.Л.) генеральный директор рекламного агентства «Дрим» Анастасия Корникова (А.К.) главный редактор журнала «Темы и лица» Первая чашка эспрессо Алексей Бишанов А.К. Итак, давайте начнем с расстановки сил на рекламном рынке: какой коррекции подвергаются различные его сегменты, и как это отражается на поведении конкретных игроков? А.Б. Пока что-то определенное в этом отношении сказать сложно. В 2008 году вся рекламная отрасль очень хорошо росла – по разным оценкам рост рынка составил от 20 до 26 процентов. Ждать того же от 2009 года нельзя. Сейчас мы видим, что никто ничего не планирует, все живут сегодняшним днем, длинные контракты не подписываются или подписываются с условием их приостановления. Наши аналитики говорят, что в лучшем случае этот год будет таким же, как и прошлый. Это говорит о том, что мы сохраним свою аудиторию, объемы рекламы 2008 года, но вряд ли удастся их улучшить. В.К. Может быть, в сетевых проектах не так все плохо, как в региональных. У нас собственных аналитиков нет, но есть интуиция и есть цифры, которые нам показывают, что у нас точно не будет таких объемов рекламы, как в прошлом году. Если брать ярославские глянцевые ежемесячные журналы, есть серьезное падение по объему собираемой рекламы. Михаил Бондаренко А.К. О каких-то конкретных цифрах можно уже говорить? В.К. Не меньше 30 процентов точно, в январе даже порядка 40 процентов. Если говорить о том, что будет в развитии – это будет поиск других форматов, других технологий, снижения цены рекламы, это однозначно. М.Б. По январю трудно судить о том, что будет происходить. Вообще, в производстве рекламной продукции всегда январь-февраль считались провальными месяцами. По сравнению с прошлым январем-февралем у нас серьезных изменений нет. Хотя друзья-соратники говорят, что у них объемы сократились. Теперь работают тихо, спокойно, без аврала. Кого-то это смущает, но нас – нет. А.К. Пока Михаил у нас единственный представитель рекламной отрасли, которому сейчас достаточно комфортно? М.Б. Мы приняли превентивные меры, поняли, что будет падение заказов. Поэтому просто подняли ценник, прайс-лист увеличился. Смотрите, что получается: вы понижаете цены – мы цены поднимаем. Но поднимаем потому, что увеличивается время на производство продукции, нет спешки, нет аврала, поэтому можно спокойно заниматься работой и улучшить качество. Наталья Бишанова «Сегодня цена вхождения в рынок серьезно снизилась. И даже рекламодатели, которые обладают бюджетом в 5-10 тысяч рублей, могут себе позволить если не полноценную рекламную компанию, то хороший маркетинговый инструмент» А.К. А что происходит на рынке телевизионной рекламы? Н.Б. По поводу расстановки сил на рынке я бы не спешила давать заключения и прогнозы. Очевидно, что произойдет перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу наиболее эффективных медиа. В том числе с точки зрения стоимости одного контакта. Телевидение в этом случае занимает очень выгодную позицию. Скажем, на ТВ в Ярославле стоимость одного контакта может быть и полторы копейки – в зависимости от условий. А условия сейчас достаточно гибкие, сейлеры занимают нежесткую позицию. Я думаю, что телевидение, как минимум, сохранит свои позиции, как максимум – увеличит долю на рынке. Рост будет – по крайней мере, я искренне в это верю. А.К. Не слишком ли радужная рисуется картина? Н.Б. Нет, естественно, какие-то рекламодатели взяли тайм-аут и пока воздерживаются от размещения. Но многие из них с февраля начали «ломаться», и это естественно, так как на фоне «эфирной тишины» рекламодатель просто боится потерять свои позиции. Сегодня цена вхождения в рынок серьезно снизилась. И даже рекламодатели, которые обладают бюджетом в 5-10 тысяч рублей, могут себе позволить если не полноценную рекламную компанию, то хороший маркетинговый инструмент продвижения своего товара или услуги на рынке. Я думаю, что любой рекламодатель, обладая здравым смыслом, этим воспользуется. И.Л. Если говорить в целом о рынке рекламы, я тоже полагаю, что в лучшей ситуации в этом году будет ТВ. Во-первых, из-за своей текущей доли, а во-вторых, из-за привычки рекламодателей при уменьшении бюджета первым делом тратить деньги на ТВ. Сильнее всего, на мой взгляд, кризис затронет газеты и радио, объем рынка существенно упадет. Наружка пострадает в меньшей степени, потому что показатель стоимости контакта у нас достаточно низкий. Единственный, кто может продемонстрировать рост наравне с телевидением, – это Интернет. Это модный, набирающий силу рекламный канал с минимальным на данный момент объемом продаж. В этих условиях его легко увеличить на 10-20 процентов. Анастасия Корникова «Сегодня многие компании просто не понимают, что во время кризиса общее сокращение рынка – это дополнительный шанс... Когда рынок стабилен или растет на 5-10 процентов в год, резкий скачок сделать сложно. Но в кризис это делается гораздо легче» А.К. То есть рынок наружной рекламы в кризис серьезно не пострадает? И.Л. Наш рынок четко делится на 2 группы – местные заказчики и федеральные. У местных заказчиков как такового спада нет, возможно, в штуках они даже прирастают. Но сейчас их стратегия поведения – добиваться скидок и снижения цен. Мол, «ребята, кризис в стране, посмотрите за окно и давайте скидки». У федеральных заказчиков другой подход: они урезают бюджеты, в итоге рынок федеральных заказчиков и в Ярославле, и в соседних городах сокращается достаточно сильно. А вообще, многие компании под торговой маркой «кризис» пытаются сократить расходы на рекламу, не сокращая объема рекламы. Мы стараемся не падать по ценам, а предложить заказчику что-то дополнительно. Когда заказчик предлагает снизить цены в 2 раза, мы не спрашиваем, действительно ли их обороты упали в 2 раза – это не наш «монастырь». Но, господа, неужели вы думаете, что наши цены в 2008 году были накручены так сильно, что мы можем позволить себе сократить их в 2 раза, при этом остаться прибыльными и оказать вам тот уровень сервиса, на который вы рассчитываете? Мы можем сдвинуть сроки оплаты, мы можем что-то предоставить бесплатно, но покупать рекламу заказчик должен именно по нормальным ценам. Работать за половину стоимости так же качественно – невозможно. А.Б. А какие у вас есть возможности, чтобы снизить издержки? И.Л. Одна из основных наших издержек – плата городу. Она фиксированная и не зависит от того, есть у тебя продажи или нет продаж. Сейчас мы готовим обращение Ассоциации рекламных агентств в муниципалитет и мэрию города с просьбой рассмотреть вопрос о временном снижении этой платы. Например, в Казани был организован специальный антикризисный комитет, и город пошел навстречу операторам наружной рекламы, на первый квартал достаточно сильно снизив им расценки. А.Б. Есть такой момент, как укрупнение: уходят слабые игроки, за счет их вы восполняете свои бюджеты, они снимают свои конструкции или вы кого-то покупаете… И.Л. Снятие конструкций и покупка операторов проходила в последние годы достаточно агрессивно. Город сильно укрупнился, в нем осталось всего 6-7 операторов, причем крупных из них – 3-4. Но в данном случае мы выглядим лучше, чем соседние города с учетом того, что во многих городах ведущими операторами являются москвичи (или, как минимум, входят в тройку). У нас московские операторы занимают от силы 5 процентов, так что в этом плане Ярославль достаточно специфичен. 6 операторов на город с населением в 600 тысяч человек – это уникальная ситуация. В любом городе – полтора десятка операторов при значительно меньшем количестве населения. То есть в Ярославле уровень развития дорожной рекламы если не феноменальный, то очень высокий, на уровне Новосибирска или Нижнего Новгорода. В.К. К 1000-летию не планируется сокращение конструкций? И.Л. Что только к 1000-летию не планируется... Александр Щербаков ...«Не переоценивайте важность креатива в рекламной компании. Есть известный случай с Екатеринбургским банком и его слоганом: «Очкуешь – возьми денег». Скандал? Скандал. Каждый из нас, занимаясь бизнесом, не готов с ним расстаться только из-за креатива» А.К. Вопрос представителям аудитории рекламодателей. Как формируются ваши бюджеты в нынешнем году? С.Ш. Соглашусь с тем, что долгосрочного планирования на сегодняшний день нет. Мы, например, планируем рекламный бюджет даже не на полгода, а практически на квартал. Не буду скрывать, что происходит оптимизация бюджета. Возможно, мы вернемся к тем цифрам, которые были ранее, но это будет не сейчас. Я согласна с тем, что в связи с брендом «кризис» мы предвосхищаем какие-то проблемы. Как компания, которая заботится о своей выручке, не может не считаться с тем, что происходит на рынке. Безусловно, хочется остановиться, подождать, возможно, сэкономить. Но от рекламы такая крупная компания, как «ВымпелКом», никогда не откажется. Сегодня главная наша цель – сосредоточить наши затраты там, где есть контакт как раз с той ЦА, которой мы предлагаем наш сегодняшний продукт. Анализ – это, пожалуй, главное, чем мы сейчас занимаемся. А.К. Вы уже ощутили многообразие предложений от представителей рекламного рынка, снижение цены, возможность бонусов и спецпредложений? С.Ш. Я прекрасно понимаю своих коллег, их окупаемость, экономику. Поэтому меня больше всего радует, когда мы понимаем их, а они понимают нас, и есть точка, на которой мы сходимся. Эта точка – скидки, которые нам готовы предоставить, и те объемы, которые нам удается сохранить. Достичь успеха можно не только сокращая затраты, но и увеличивая продажи, а увеличивать продажи без рекламы – никак. А.Б. Из каких принципов вы сейчас формируете рекламные бюджеты? С.Ш. Слово «оптимизация» для нас сейчас главное. Мы оптимизируем бюджет, смотрим, на что, возможно, стоит выделить меньше средств, что изменить – охват, частоту выходов и так далее. Светлана Шанина ...«Многое зависит от узнаваемости компании. Если бренд достаточно узнаваем, то сейчас просто нет смысла тратиться на имиджевую рекламу. Для нас в этих условиях важно лишь продвигать продукты и услуги. Это то, что будет приносить наибольший доход» А.К. От чего вы наверняка откажетесь в ближайшее время? С.Ш. Январь – это снижение активности потребления наших клиентов. Пока не могу сказать, от чего мы абсолютно откажемся. Будем уменьшать доли, снижать объем, но вряд ли от чего-то откажемся полностью. А.Б. А вы соотносите свой бюджет с бюджетами конкурентов? Не боитесь ли вы, оптимизируя расходы и уменьшая рекламные бюджеты, потерять долю? С.Ш. Мы все время сравниваем ситуацию, видим, как размещаются наши конкуренты, и мы видим разницу. В.К. Они тоже оптимизируют? С.Ш. Я думаю, да. Но у нас у всех разные доли рынка, разная выручка, и каждый исходит из тех условий, которые у него есть. А.К. Александр, каким образом формируется рекламный бюджет вашей компании? А.Щ. У нас ситуация схожая. Загадывать не приходится, потому что все развивается очень стремительно, а реклама – это некая производная от общей экономической ситуации. Что касается рынка рекламы в целом – согласен с Игорем: уверенно себя будут чувствовать ТВ и наружная реклама. Оптимизируется количество и качество печатных СМИ в Ярославле, где есть избыток неконкурентоспособных газет. Рост Интернета, его проникновение продолжится, соответственно будет расти количество рекламы в Интернете. Что касается нашего рекламного бюджета, в абсолютном выражении он остается примерно на уровне января 2008 года. Немного изменились акценты в плане рекламы отдельных продуктов, например, большую ставку мы делаем на рекламу вкладов. Мы продолжаем тратить серьезные деньги на разработку рекламных кампаний. В январе была запущена кампания с привлечением значимого для нашего ЦА персонажа – Бориса Щербакова, секс-символа советской эпохи. Наша ЦА – в основном женщины 35-40 лет, так что теперь эта кампания идет по всем медиа, кроме радио. Общее же планирование происходит примерно на квартал, для нас важно отслеживать происходящее и вносить корректировки в рекламную политику. А.Б. Рекламная кампания Совкомбанка, которую я внимательно отслеживаю, – как раз та ситуация, когда на фоне общего молчания Совкомбанк создает шум. Ведь сейчас нет заметных рекламных кампаний ни у одного банка. Таким образом, появляются лояльность, узнаваемость, эффективность. Так что можно сказать, что пример Совкомбанка – это пример по учебнику. Большинство ярославских банков – это крупные национальные игроки, которые утверждают свои бюджеты в Москве и пока не могут определиться со стратегией и планами на год. А Совкомбанк оперативно принимает решения, размещает рекламу и, думаю, получает эффект. Владимир Корников В.К. А интернет-рекламу вы рассматриваете? А.Щ. С интернет-рекламой все просто: я же сказал, кто наша ЦА. Думаю, что женщин после 60 лет трудно встретить в Сети. Хотя в области кредитных продуктов это может быть целесообразно, но пока это не приоритетно для нас. И.Л. Сегодня многие компании просто не понимают, что во время кризиса общее сокращение рынка – это дополнительный шанс. Если прибыль вашей компании падает на 20 процентов, это не означает, что весь рынок будет падать на 20 процентов. Когда рынок стабилен или растет на 5-10 процентов в год, резкий скачок сделать сложно. Но в кризис это делается гораздо легче. У многих компаний стандартная логика: мы видим кризис, давайте резать бюджет. Этих уволим, маркетологов сократим. И те немногие компании, которые выделяются из общей массы, с моей точки зрения, делают абсолютно правильно. Потому что, даже оставаясь на прежнем уровне, на фоне общего сокращения они останутся в плюсе. Здесь есть интересная закономерность. Пока федеральные компании сокращают расходы на рекламу, местные компании могут сделать серьезный рывок. Их расходы на рекламу не настолько велики от общей стоимости товара. Они просто решают, что лучше поднять цену товара на 2 процента, но из-за того, что других пока не видно, можно реально добрать за счет объема продаж. Иногда мне кажется, что, если подобная политика федеральных компаний будет продолжаться, они проиграют рынок не друг другу, а местным. Местные компании гибче, быстрее думают и не боятся рискованных решений. А.Б. Но все-таки это работает не для всех отраслей рынка. Например, есть рынок недвижимости, который сейчас упал вообще… И.Л. Какое-то количество продаж все-таки на нем происходит. Например, в Москве есть несколько риелторских компаний, которые увеличивают свои объемы – они стали заметней. Да, объем продаж упал в 5-10 раз, но это не значит, что он у всех упал равномерно. А.Б. Есть макроэкономические показатели, от которых в любом случае зависит рекламная кампания. Если кредиты не дают, то, сколько ты ни бейся над этим вопросом, ты его не решишь… И.Л. Тут два момента. Момент первый: если продажи и у меня, и у соседей из-за ипотеки сокращаются на 80 процентов, то мы оставшиеся неипотечные 20 процентов поднимем в 2 раза – наши продажи упадут меньше, чем у конкурентов. Второй момент прямо противоположный. Большая доля продаж автомобилей сократилось как раз из-за автокредитов. Тем не менее, автодилеры не снижают активность. Автодилерам нужно продать машины, которые были заказаны раньше. А строителям – квартиры, которые были построены раньше. Они находятся в схожей ситуации, просто отрасли реагируют на это по-разному. Игорь Лернер А.Щ. Наверное, все смотрят телевизор или пытаются это делать. И все заметили нашумевший ролик про то, что «в новом году стоило купить себе стойло». Жилой комплекс, который заявляет о скидке 20 процентов, находится еще на стадии фундамента. М.Б. Для Ярославля это исключение. И.Л. Те, кто идет против течения, как раз и будут заметны. А.Б. Есть макроэкономический показатель, что 80 процентов желающих купить квартиру ждет. Узнаваемость хорошая, вас заметили, но это еще не значит, что купили. И.Л. Общий тренд таков, что даже на фоне общего снижения объемов продаж ты можешь увеличивать долю рынка. И ты не можешь с этим не согласиться. М.Б. Игорь Сергеевич, может просто банально «не быть бабла». Я знаю одну строительную компанию, подготовившую множество проектов, в ней работало больше 100 человек. Сейчас здесь работает 3 человека. И.Л. Поэтому я и даю свой прогноз: по 2-3 организации из отрасли выиграют по одной простой причине: отрасли как таковые не умрут. Банки, строительство, связь никуда не денутся. И если вы планомерно, вслед за остальными компаниями, снизите траты, вы не выиграете точно, так как в отрасли останется тот же расклад сил. И если у вас в 2008 году было 10 процентов рынка и вам хватало, то в 2009 году рынок обвалился, и все. А.Б. Есть еще важный момент – принцип формирования бюджета. Если бюджет формируется от оборота или от чистой рекламной прибыли... Сейчас мы видим снижение потребительской активности после новогоднего всплеска. У них бюджеты завязаны на оборотах. Если бюджеты падают, обороты падают у компании. И.Л. Это прямолинейная логика, надо от нее отказываться. А.Б. Есть разные принципы формирования бюджета. Есть от конкурентов, есть от оборота, есть от поставленных целей. М.Б. Был бы еще от здравого смысла. В.К. Серьезные игроки журнального рынка цены снижают. Почему? Всем кажется: зачем идти вслед за общими тенденциями, если работа стоит тех денег, которые указаны в прайсе? Теперь о соотношении маркетинга, бюджета и макроэкономики. Действительно, сегмент premium падает, в Ярославле он вообще встал. Если говорить с теми, кто еще полгода назад купался в роскоши, мы видим, что сейчас у них остановились продажи. Чтобы выскочить, им сейчас нужно серьезно потратиться. Поэтому мы снижаем цены так, чтобы на уровне нулевых продаж они могли выделить хоть какой-нибудь бюджет. И.Л. Получается, что вы снижаете цену входа на страницы журнала для того, чтобы этот сегмент рынка ожил? В.К. Чтобы из 10 продавцов сигарного рынка хоть кто-нибудь взял и рискнул – если не всем, что у него есть, то хотя бы половиной. А.К. Сейчас я предлагаю поговорить о том, что именно надо рекламировать в этих условиях. Какой рекламный посыл будет эффективен на сегодняшний момент? А.Б. Я думаю, сейчас можно говорить о двух тенденциях. Это значительное уменьшение рекламы b2b и отход от рекламных концепций, которые завязаны на неком смысловом позиционировании. Раньше рекламировались образы, имиджи, позиции, теперь будут рекламироваться конкретные продукты с цифрами и так далее. Имиджи работают на некую долгосрочную перспективу, сейчас будут использоваться более простые вещи, имеющие более быстрый отклик. А.Щ. У меня поправка на примере Совкомбанка. Если бы это было так, то в рекламе было бы просто: «Совкомбанк, 16,5 проц.». Но для того, чтобы это сработало сильнее, введен образ актера Щербакова. То есть это тоже работа на некий имидж: посмотрите, какой человек рекламирует нас. Есть имиджевая составляющая, есть эмоциональная составляющая: привлекательность, доверие и так далее. Продуктовое с эмоциональным – получается сильнее. В.К. А еще эта фраза: «Пожалуй, самые высокие проценты»... С.Ш. Мне кажется, тут многое зависит от узнаваемости компании. Если наш бренд достаточно узнаваем, то сейчас просто нет смысла тратиться на имиджевую рекламу. Для нас важно лишь продвигать продукты и услуги. Это то, что будет приносить наибольший доход. М.Б. Так как новые продукты на рынок не выходят, соответственно, раскручивать их не надо. По логике все правильно. Но у меня есть сомнения, и они во многом относятся к тому, что сказал Игорь Сергеевич: во время смутных времен выиграет тот, кто будет делать что-то не так. Мне кажется, рекламодатель будет более осмысленно выбирать тот путь, по которому надо идти. Вместо одного раза придется думать 2 раза. Будет и имидж, и шмотка. Ведь как рекламировать скидку на неизвестный продукт неизвестной фирмы? А.К. Нетрадиционные средства рекламы в период кризиса будут более востребованы? С.Ш. Думаю, нет, потому что их невозможно посчитать, они непрозрачны, соответственно, риски больше. Н.Б. Традиционные СМИ самые прозрачные. На телевидении всегда вы можете подсчитать, когда, где и какая аудитория увидела ваш ролик. Вторая чашка эспрессо И.Л. Я хотел бы затронуть финансовую сторону вопроса. У нас в городе нет ни одной неконкурентной отрасли, ни одного монополиста. Учитывая, что совсем не задетых кризисом отраслей практически нет, мне кажется, реклама потребуется практически в любой отрасли, кроме разве что совсем специфических, типа тяжелого машиностроения. Но люди будут более разумно подходить к трате каждого рубл@. Меньше будет экспериментов – раз. Меньше будет, возможно, работы с посредниками – два. Их роль была велика во времена, когда у всех все было хорошо. Можно было не пожалеть дополнительные 50 процентов и сработать через кого-то. Сейчас все больше предприятий и фирм будут работать напрямую. Раньше договоры на наружку или что-то другое зачастую заключались через более мелкие агентства. Сейчас даже без прессинга со стороны со-байеров, владельцев СМИ, тренд будет такой, что организации сами пойдут напрямую. Количество более мелких организаций будет сокращаться само по себе. А.Щ. Это значит, организациям нужно будет «заводить» новых людей. А.К. Которых сокращают в первую очередь… И.Л. А на тех, кто остается, повесят в 2-3 раза больше функций и скажут: «работайте напрямую». Так и будет. М.Б. И что в итоге у тебя будет? Не улучшение, а падение качества. В рекламной отрасли очень силен человеческий фактор. Сильная инерционность мышления и среди заказчиков, и среди производителей, и среди посредников. Все же взаимосвязаны: здесь кого-то сократили – здесь конторка прекратила жить. Если и пощиплют, то немного: не могут же все посреднические агентства исчезнуть! Ведь посредник чем хорош – он свой среди чужих: и с заказчиком, и с технарем, который двух слов связать не может… А.Б. Нет, мы хотели сказать немного о другом: для сильных игроков важны планы, бюджеты – то, что можно планировать и прогнозировать. Планировать с нашими рекламными агентствами ничего невозможно. Они сегодня рекламу принесут к тебе, завтра – еще к кому-то, а мы все завязаны на бизнесе, мы делаем бизнес. И для нас намного важнее видеть сильный отдел продаж, на который ты рассчитываешь, перед которым ставится задача, который ты контролируешь, нежели рассчитывать на рекламные агентства. В.К. А почему ты считаешь, что на РА нельзя рассчитывать? А.Б. Доля рекламных бюджетов, которые мне поступают от рекламных агентств, менее 5 процентов, и она ежемесячно снижается. Когда появятся серьезные РА, с которыми можно говорить о каких-то планах, о каких-то бюджетах, тогда ситуация поменяется. Сейчас в ярославских РА не принято работать таким образом, а национальные сейлеры в связи с кризисом сюда не пойдут. За счет чего зарабатывают те же агентства в Новосибирске, в Екатеринбурге – в городах помимо Москвы, где есть понятие цивилизации? Они заключают в начале года договоры на определенные объемы и получают эксклюзивные условия. С ними работать эффективнее. Есть 3 клиента: Икс, Игрек, Зет, которые дают в итоге хорошую совокупную скидку, которую не получит ни один из этих клиентов, если обратится напрямую. В наших условиях оптимизация бюджета приводит к тому, что клиент хочет получить приблизительно тот же вес, тот же охват, но за меньшие деньги. Прослойка между рекламодателем и средством размещения рекламы будет невелика. И.Л. Зачастую клиент просто хочет получить прозрачность. Его не устраивает ситуация, когда он брал у кого-то что-то и не знает конечную стоимость изделия. Это ведь не хлеб, где есть четкий ценник и нет никаких колеб@ний. И ради прозрачности клиент идет напрямую. Эта тенденция как раз сейчас заметна. А.К. А нет ли предпосылок для обратной ситуации? Предприятия сокращают отделы продаж. Наверняка через некоторое время возникнет потребность в комплексном размещении? И.Л. Когда в Ярославле появятся агентства, способные делать это изумительно, быть специалистами по размещению на ТВ, в наружке, в СМИ – это может произойти. А.К. Количество уволенных маркетологов близко к тому, чтобы создавать соответствующие агентства… И.Л. Количество российских футболистов, которые закончили выступать, превышает по численности сборную Бразилии во много раз, но по качеству все-таки никак им не соответствуют. Это только вопрос качества. В.К. Я знаю нескольких человек, знатоков маркетинга, которые сейчас без работы. Казалось бы, иди, организовывай агентство, но они не идут, потому что знают: на этом рынке правил нет, рынка как такового нет, потому что ушлый ярославский купец всегда перебивает деньгами качество услуг. А.К. Я предлагаю перейти от теории к практике и озвучить возможные решения: как провести рекламную кампанию в условиях кризиса, имея минимальный бюджет? Например, всего в 20 тысяч рублей? А.Щ. Это слишком мало. Хватит разве что на рекламу в маршрутном такси. И.Л. А я с этим не соглашусь. Например, в Москве, при огромном количестве наружной рекламы, «Дикая орхидея» всегда бьет всех. Потому что, во-первых, у них изумительный креатив, а во-вторых, отличная подборка мест. В итоге при 10-12 щитах создается ощущение, что их не меньше 50. В нашем случае ситуация такая же. Все зависит от уровня креатива. У Михаила Юрьевича была работа, когда в рекламной кампании одного из строителей использовали кошку с выпученными глазами …Эта кампания действительно запомнилась. Или еще пример, когда на 23 февраля одна известная сеть поздравила женщин, а на 8 марта – мужчин. У нас даже были звонки из мэрии, дескать, «что вы повесили, снимите немедленно». А.К. Что это были за звонки? И.Л. Звонки от дежурного из мэрии: люди жаловались, что мы повесили «неправильные» плакаты. Но я говорю о другом. Здесь важен уровень креатива. Потому что можно взять 10 щитов с абсолютно постным макетом, потратить деньги, получить ноль отдачи и сказать, что реклама не работает. А.Щ. Самое главное – не переоценивайте важность креатива в комплексе маркетинга в рекламной компании. Потому что есть известный случай с Екатеринбургским банком и его слоганом: «Очкуешь – возьми денег» (или что-то в этом роде). Креатив спорный. Нарвались на ФАС ? Нарвались. Скандал? Скандал. Каждый из нас, занимаясь бизнесом, не готов с ним расстаться только из-за креатива. И.Л. Уровень креатива зависит от специфики компании. Вы посмотрите, чем сейчас пользуются крупные игроки на рынке окон. Устанавливая окна, они вешают рекламу на подъезд о том, что в этот день такая-то фирма ставит окна, дескать, извините, мы вас потревожим, и так далее. Хороший ход. И абсолютно не затратный. С суммой в 20 тысяч я, наверное, не стал бы тратить время на печатное издание, на радио. Была бы сумма больше, тысяч в 100, я выбрал бы еще телевидение. Н.Б. Как раз-таки на телевидение можно идти с разными суммами. На 100 тысяч можно сделать рекламную кампанию с охватом аудитории старше 18 лет более 90 процентов при частоте контактов с каждым около 10. Если бюджет будет 20 тысяч и ролик будет короткий, но креативная составляющая будет достаточно сильной, можно достичь охвата в 60 процентов. Конечно, частота при этом будет небольшая, но можно искусственно ограничить охват, таким образом, увеличив частоту контактов. Есть специальное программное обеспечение, позволяющее прогнозировать результаты рекламной кампании. А.Б. Игорь, вот у вас можно в наружке сделать за 20 тысяч кампанию? И.Л. Можно. Вот почему мне нравится наружная реклама: единственный контингент, который мы не берем, – это незрячие. На самом деле, при хорошем креативе, интересной идее и 3 щитов теоретически может быть достаточно для неплохого эффекта. А.Щ. На самом деле, для того чтобы удачно и эффективно разместиться, надо сначала сформулировать цели. И именно маркетологи будут здесь ключевыми звеньями, которые помогут даже при минимальном бюджете сделать это правильно. http://www.themes-faces.ru/material_m52.html |
Радомир |
Дата 19.12.2009 - 15:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3837 Пользователь №: 3411 Регистрация: 27.04.2005 - 16:07 |
Надо к БиВам за автографом сходить .
|
Boomer |
Дата 19.12.2009 - 15:13
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32173 Пользователь №: 9278 Регистрация: 21.07.2006 - 08:24 |
Красавец
|
Страницы: (50) « Первая ... 30 31 [32] 33 34 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)