Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Реформа местного самоуправления, за и против

Bumbarash
Дата 28.04.2014 - 09:05
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 916
Пользователь №: 40540
Регистрация: 8.08.2009 - 22:32





15 апреля 2014 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления).

Законопроект предлагает распространить на крупные города (городские округа) двухуровневую модель организации местного самоуправления. Для этого вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Создание таких городских округов и внутригородских муниципальных образований будет осуществляться законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Представительный орган города (городского округа) с районами в городе предлагается формировать из состава представительных органов внутригородских районов. Главу города будут избирать из числа депутатов, делегированных в состав городского представительного собрания.

Это же собрание будет нанимать на работу по контракту «сити-менеджера» – главу администрации города по предложению конкурсной комиссии, состоящей на 50 процентов из представителей главы субъекта Российской Федерации и 50 процентов из представителей городского собрания.

В муниципальных (сельских) районах прямым голосованием будут избираться депутаты представительных органов сельских и городских поселений. Состав муниципального (районного) собрания депутатов будет формироваться из глав и представителей депутатских собраний сельских, городских поселений.

Таким образом, в городском округе, где есть внутригородские районы, и в муниципальном районе, состоящем из сельских и городских поселений, не будет прямых, всеобщих выборов депутатов представительных органов, не будет прямых выборов и глав городских округов и муниципальных районов.

Принципиальная позиция фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заключается в том, что она настаивает на прямых, всеобщих выборах глав и депутатов органов местного самоуправления всех уровней, что является важнейшим показателем демократизации политической системы. Поэтому фракция КПРФ голосовала «против» рассматриваемого законопроекта.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bumbarash
Дата 28.04.2014 - 09:09
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 916
Пользователь №: 40540
Регистрация: 8.08.2009 - 22:32





Фракция КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации считает, что основное содержание поправок к вышеуказанному проекту федерального закона должно быть следующим:
- сохранить прямых выборов депутатов, глав муниципальных районов и глав городских округов, имеющих внутригородское районирование;
- предусмотреть совмещение должностей главы городского округа, муниципального района и главы администрации этих муниципальных образований в одном лице;
- исключить назначение «сити-менеджеров» в этих муниципальных образованиях.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bumbarash
Дата 28.04.2014 - 09:12
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 916
Пользователь №: 40540
Регистрация: 8.08.2009 - 22:32





Почему фракция КПРФ голосовала «против».
От фракции КПРФ по этому вопросу выступал депутат Государственной Думы Российской Федерации Шурчанов В.С., который сказал: «Вопрос очень важный. Вроде бы простое дело – дать ввести ещё одну схему организации системы местного самоуправления, якобы для того, чтобы приблизить власть к народу. Но на самом деле эта схема в условиях Российской Федерации приобретёт абсолютную схему, будет внедряться повсеместно в субъектах Российской Федерации, без права выбора других моделей.
Приблизить власть к народу. Давайте вот посмотрим: а сейчас что у нас? Я вот возьму родные Чебоксары (город). Три района, как у нас были, так они и остались. Там нет только депутатов районных собраний. Есть глава города, есть городская администрация. Более того, во главе районов поставлены главы районных администраций, которые одновременно являются заместителями главы городской администрации. Таким образом, в каждом районе есть все те самые городские службы, которые нужны для полной реализации функций местного самоуправления в данном городе. Докладчик говорит о том, что депутатов мало, округа большие, депутаты до народа не доходят. Действительно, на 500 тысяч человек, а избирателей примерно там 380 тысяч, 35 депутатов – это мало. Ну, так давайте изменим. Вместо 35 депутатов в городском собрании сделаем 120 депутатов, тем более здания и помещения бывшего горисполкома позволяют успешно работать такому количеству депутатов. И тогда, собственно, в три раза ближе станет власть к народу. Зачем же вместо этой схемы переходить к схеме формирования городских депутатов от делегатов из числа районных депутатов?
С другой стороны, увеличивая численность депутатов, нужно создавать
условия для работы депутатов. В Чувашской Республике, по моему мнению, депутаты муниципальных образований (есть такие примеры) практически не имеют никакой финансовой поддержки. Он избран депутатом, 40 километров до районного центра надо ехать на сессию. Он на свои деньги едет. Муниципальный район говорит – у нас нет денег на оплату, поэтому ты, пожалуйста, приезжай на свои деньги. Более того, муниципальные собрания даже не ставят этот вопрос в повестку дня, сколько бы рядовые депутаты ни пытались. Потому что основная масса депутатов – начальники едут на своих служебных машинах, им такие компенсации практически не нужны. Я спрашиваю рядовых депутатов, вас хотя-бы кормят или нет во время районной сессии, ведь целый день продолжается заседание! Нет, говорят, никто нас не кормит. В конечном итоге получается, что депутат муниципального района выезжает на сессии за свои деньги туда и обратно возвращается. Ему никакой компенсации не платят, не говоря уже о депутатах сельских поселений. Если мы этим депутатам условия не создадим, какие бы схемы мы не применяли, у нас никогда не будет эффективной системы самоуправления.
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, провёл вчера парламентские слушания. И, кстати, очень содержательные были слушания. Прямо было сказано, что текст данного закона не самодостаточен. Сам по себе этот текст, который мы сейчас обсуждаем, он работать не будет. Его нужно подтвердить многими-многими соответствующими изменениями в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, а также в остальные все Уставы и даже Конституции субъектов Российской Федерации. Потому что административно территориальное деление входит как отдельная статья в Конституции, Уставы каждого субъекта Российской
Федерации.
Важно сказать и об отношении к законопроекту со стороны министерств России.
Минэкономразвития говорит: ничего законопроект не добавит, систему налогов нужно изменить, надо ввести налог на недвижимость, который в 3,5 раза увеличит доходную часть муниципальных образований. Министерство регионального развития говорит: данный закон не решает вопросы реализации полномочий сельских поселений, они, как были бедными, такими бедными и остаются. Министерство финансов чётко ставит вопрос: надо отменить систему «сити-менеджеров», нужно установить схему, по которой всенародно избранный глава района, города должен быть одновременно и главой администрации. Это экономия средств и, в конечном итоге, сосредоточение системы управления в одном лице.
К тому же в муниципальных районах очень мало освобождённых депутатов, кроме председателя муниципального собрания, районного собрания, его одного или двух заместителей.
Для чего тогда сегодня заставляют принимать этот закон, отменяющий выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и крупных городов (городских округов)?
Вчера один член Совета Федерации очень хорошо в принципе сказал: кадров, воспитанных, формированных, умеющих работать, от КПСС и советской власти уже не осталось. Все остальные кадры не справляются со своими обязанностями депутатов и глав.
Отмена этим законопроектом прямых выборов мэров крупных городов. Почему это делается? Только для того, чтобы власти политически контролировать города. И, в итоге, если мы отменяем прямые выборы мэров, получается: нет сильного города, но, соответственно, нет и сильного субъекта. В конечном итоге разрешение противоречий между сильным мэром, сильным губернатором должно быть основной двигающей силой развития каждого субъекта Российской Федерации.
Плюс всенародно избранные депутаты городского собрания. А теперь получается, глава избирается, проходя 3 ступени – сначала депутат районного (внутригородского) собрания, затем он должен делегироваться районным собранием в состав депутатов общегородского собрания, а потом их числа его выбрать должны главой города. Зачем это нужно?
В конечном итоге «сити-менеджер» становится полным хозяином города, а это ведёт, собственно, к переделу городской и муниципальной собственности со стороны региона и тех самых заинтересованных групп.
Поэтому фракция КПРФ поддерживать данный законопроект не может. Мы остаёмся на принципах проведения прямых выборов глав и депутатов городских округов и муниципальных районов, добиваясь всенародного контроля за их работой, вплоть до отзыва (если не справляются).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 28.04.2014 - 13:02
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Цитата (Bumbarash @ 28.04.2014 - 10:09)
Фракция КПРФ в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации считает, что основное содержание поправок              к вышеуказанному проекту федерального закона должно быть  следующим:
- сохранить прямых выборов депутатов, глав муниципальных    районов и глав городских округов, имеющих внутригородское районирование;
- предусмотреть совмещение должностей главы городского округа, муниципального района и главы администрации этих муниципальных образований  в  одном  лице;
- исключить  назначение «сити-менеджеров» в этих муниципальных образованиях.

Мое твердое убеждение - власть представительная и исполнительная должны быть разделены.

Лишних звеньев не должно быть. Сочетать можно и нужно в одном лице - глава муниципального образования и он же глава муниципального представительного органа. Ибо сегодня главы муниципальных образований обладают фактически неограниченной властью административной и все финансовые ресурсы в их же руках. Потом удивляемся, что же такое они вытворяют?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 28.04.2014 - 13:09
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Цитата (Bumbarash @ 28.04.2014 - 10:05)
15 апреля 2014 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления).


Представительный орган города (городского округа) с районами            в городе предлагается формировать из состава представительных          органов внутригородских районов. Главу города будут избирать из          числа депутатов, делегированных в состав городского представительного  собрания.

Это же собрание будет нанимать на      работу по контракту «сити-менеджера» – главу администрации города по предложению конкурсной комиссии, состоящей на 50 процентов из представителей главы субъекта Российской Федерации и 50 процентов          из  представителей  городского  собрания.

В муниципальных (сельских) районах прямым голосованием          будут избираться депутаты представительных органов сельских и      городских поселений. Состав муниципального (районного) собрания депутатов будет формироваться из глав и представителей депутатских собраний сельских, городских поселений.

Таким образом, в городском округе, где есть внутригородские районы, и в муниципальном          районе, состоящем из сельских и городских поселений, не будет        прямых, всеобщих выборов депутатов представительных органов,          не будет прямых выборов и глав городских округов и муниципальных    районов.
                                             

По-моему - это очередная дурь, которая ляжет тяжелым бременем на наши плечи.
Чем больше "задниц", тем сложней разобраться, кто чем занят и за что отвечает.
Чем больше "задниц", тем больше "своих", которые безоговорочно поддержат любое тупое начинание.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Идальго
Дата 28.04.2014 - 15:38
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Пользователь №: 142443
Регистрация: 24.08.2013 - 08:32





«Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (Уинстон Черчилль).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
FreeManRussia
Дата 28.04.2014 - 18:13
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 516
Пользователь №: 124822
Регистрация: 9.01.2013 - 18:48





Цитата
Чем больше "задниц"

И из всех этих "задниц" складывается одна бооольшая "задница". Кому?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kirilkin
Дата 28.04.2014 - 19:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Пользователь №: 61445
Регистрация: 14.11.2010 - 23:50





Интересно, что будет если закрыть все администрации и уйти птд управление ярославля?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 28.04.2014 - 19:41
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Цитата (kirilkin @ 28.04.2014 - 20:23)
Интересно, что будет если закрыть все администрации и уйти птд управление ярославля?

Есть примеры. Образование - в каком состоянии д/с и школы?

Нагляднейший пример передачи медицины в управление ЯО.
Результат - лечись сам как хочешь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Тутаев | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0070 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru