Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Жалует царь да не жалует псарь, БТР - 6

елка
Дата 23.04.2014 - 08:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





Ярпорталец в недоумении, что это я темами раскидалась?
Поясняю.
Итак, на первом фестивале аккредитация у меня было от газеты "Ярославская неделя". Запрос прислали даже с опозданием в Оргкомитет, в день открытия, но заметим - все было нормально.
Отчет о фестивале на двух разворотах был напечатан в Советской Ярославии.
На второй фестиваль - Мездриз отказал в аккредитации (критика не проходит бесследно), но проблем не было - на все спектакли билеты продавались. Поэтому все спектакли я просмотрела
Как помним - "агрессивные театралы" ( в одной из московских газет так было так написано со слов Мездрича и Пускепалиса) добились того, что их , талантливых "ушли" из театра - ну талант Пускепалиса мы помним - две порносцены в «Трех сестрах». Я еще в сентябре 2010 года стояла с одиночным пикетом у театра (тогда шел спектакль Екатерина Ивановна) - если кто из театралов еще помнит.
Держала лозунг - "Пускепалис и Мездрич – Скатертью дорога из Ярославля!».
Уголовное дело – нецелевое использование 40 млн. на ремонт театра ( они все якобы ушли на постановку спектакля) так ничем и не закончилось.
Наступило время третьего БТР. Аккредитация была от «Советской Ярославии». Без проблем. Новый директор препятствовать не стал.
Но я ведь пробиваю дорогу честной журналистике в театральной среде. У нас ведь как пишут, когда о спектакле нечего сказать – костюмы и музыка были хорошими. Тут хоть зрители поймут. Но бывает чаще гораздо хуже – набор пустых фраз театрального журналиста ни о чем конкретно. Увы, юристам приходиться много врать, поэтому я во второй профессии стараюсь не грешить – говорю честно обо всем и с учетом позиции зрителя. И прежде чем что-то самой написать – обязательно опрошу с 10 театралов. А если спектакль московский (они ж обидчивые, опрашиваю и 20!)
Так вот – наступило время Четвертого фестиваля. Пресс секретарь придралась (!) - аккредитацию де надо было получать за месяц а вы присылаете запрос об аккредитации всего за три недели?! Подключилась Советская Россия – прислала факс. Пресс секретарь сдалась... и я была на всех мероприятиях фестиваля!
Потом был юбилейный БТР 2013 год!. У нас ведь как в Ярославле – можно критиковать только сантехника Васю и продавщицу Машу. Выше – ни-ни – даже малая критика за 2012 года БТР не понравилась новому директору.. И потому только после похода к нему лично - для трудной беседы было дано добро на аккредитацию..
Теперь признаюсь, после 5 фестиваля я решила написать книгу (объединив все прежние отчеты) - «Ярославль фестивальный» Помимо БТР – обо всех Волковские фестивалях есть главы - где события по дням расписаны, еще два репортажа с фестиваля русских народных инструментов, с одного Областной театрального фестиваля и с фестиваля "Золотая крыша», что проводит Камерный театр. А потому т – не хватает для завершения книги репортажей о БТР -:6.
Письмо об аккредитации на БТР -6 прислала Советская Россия (у меня с двух Волковских фестивалей было две статьи там ).
На 6 БТР очень нужна аккредитация, потому что билеты продавались только на 4 спектакля чисто студенческих, а остальные - в закрытом режиме.
Директор после письма от Советской России просил позвонить, звоню – мне очень благожелательно сообщают – что де рады, коль я такой стойкий поклонник БТР..
Но как говорится – жалует царь, да не жалует псарь.
Перед самым открытием БТР звоню пресс-секретарю, все неудачно - надо же детали обсудить, приглашение получить... Только на открытии сумела с ней переговорить – выдали бейджик прессы, а насчет приглашений - мол бейджика достаточно..
. На второй спектакль – закрытый – билетеры спрашивают приглашение– а у меня нет. Исполнительный директор фестиваля места нашла. С трудом. Мне было неловко, как бедный родственник в богатом доме....
На третий спектакль все прояснилось. Прихожу – билетеры – а где приглашение. Я говорю, а вот пресс-секретарь утверждала, что с бейджиком достаточно.. «Нет!» - Сказала билетер. Ищем пресс –секретаря, долго… Появляется.. О, извините мест нет, приехали из министерства из Москвы.
Стало понятно, метод "Полного отказа" сменен новый "Вы ходите, а мы вас не пустим, сами отстанете" – правдивым журналистам места нет на фестивалях!
Звонить опять… я устала.. зачем мне это надо, и стоит ли книга таких нервотрепок и потерь времени…
Тем более – никакой Департамент культуры не будет спонсировать ее издание. Спонсируют только лизо.. Боже, вы представляете какое у нас стало чиновничество даже в области культуры – не пикни.
А теперь о главном – я не только честный и правдивы, но и самый бескорыстный журналист.
Потому что за 5 репортажей с Волковского фестиваля, за 5 репортажей с БТР с и еще с парочки-тройки других фестивалей … Советская Ярославия – НЕ ЗАПЛАТИЛА МНЕ НИ КОПЕЙКИ АВТОРСКОГО ГОНОРАРА.. А я и не требовала. Партейные газеты они и есть партейные…
Впрочем, и Советская Россия не платит, т.к. у нее дотаций нет, и большой рекламы нет..
Так что о бескорыстии моем – все точно.
Но самое парадоксальное – за 6 лет фестивалей различного уровня, а до этого – пока не писала ничего на театральную тему но газетчиков-то я знаю с 1992 года (первые статьи) то мне весьма часто приходится сталкиваться с фактом – куча прессы в зале, на самых почетных местах – и малюсенькие заметки или вовсе нет – ходит пара тройка и таких журнлистов.
Так что ярпорталец сам может судить о том – что за 6 лет больше чем я о театральных. фестивалях не писал никто..

Это сообщение отредактировал елка - 23.04.2014 - 08:37
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 25.04.2014 - 09:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





Меня не пустили и на второй вечерний спектакль, а некая Ольга Ивановна - утверждала что бейджик у меня прошлогодний - неужели 21 апреля и в прошлом году был понедельником?! - т.к. на бейджике надпись Пресса , фестиваль .... 21-27 апреля, а все фестивали начинались с понедельника.. До Итина дозвониться не могла - совещание, до пресс-секретаря тоже.. Вы спосите = ну зачем я пошла во второй раз - а так, чтоб потом не говорили - вот де 22 апреля было случайность, я пришла во второй - приду и в третий раз, чтоб организаторам не было оправдание.. Самое забавное я наблюдала на входе - как по приглашениям жли якобы журналисты кот. ни строки не пишут про театр.. А сейчас может и напишут...после моих слов.
А теперь главный вывод - в театре главный хозяин не Итин, он меньше всего виноват - сказал опрометчиво мне - да вы аккредитованы
Итин - директор, но Марчелли худрук - Я тут процитирую что я осмелилась написать про прошлогодний фестиваль - привожу цитаты,

"А вечером, в самое зрительское время… читатель уже наверняка догадался. Да-да игрался спектакль театра им. Волкова «Цианистый калий.. С молоком или без?» в постановке Е.Марчелли. Непонятно, какое отношение имеют актеры театра к фестивальным делам? Я уже упоминала, что студентам из Воронежа не была предоставлена большая сцена и в удобное для зрителей время, а тут- пожалте..
Сказать что спектакль плохой, это ничего не сказать . Ерничанье на тему жизни и смерти, будущего преступления, какой-то слишком закрученный, долго надуманный сюжет. Понятно, что комедии так и пишутся,.. Но пьеса так давно пылилась где-то в запасниках, что от нее хочется только чихать. Смешки на реплики актеров из зала были , так то не оправдание унылому спектаклю. Что ж остается делать зрителю, когда он понимает, что «вляпался», и его вечер испорчен?! Совсем по Марку Твену, притворяться, что ничего такого и не произошло. Да мы ярославцы смелые, семеро одного не боимся, и очень гордые – нам показывают откровенную лабуду, а мы еще и в ладоши хлопаем. Дама-театралка объяснила – но актеры старались же. .. "
Пьеса- пустышка, она недостойна того, чтоб ее ставили на сцене академического театра, да еще в стиле Марчелли. И что самое печальное - хорошая игра актеров, правда с обилием крика и ненужных истерик, да еще сомнительных сценок, но тут уж вина исключительно постановщика. Я от души посочувствовала актерам. Если нам зрителям противно смотреть этот якобы фарс с черным юмором, то каково актерам играть раз в неделю эту чернуху?! А еще и показывать сие сомнительное творение участникам фестиваля. Постыдились бы, организаторы..."
Во втором месте обзора -
"А потом, гулять, так гулять, я пошла на четвертый спектакль, актеры театра им. Волкова играли «Вий» по пьесе Натальи Ворожбит. Есть некая непристойность в использовании устоявшихся названий из русской классики. Произнеси слово «Вий» и каждый подумает о Гоголе, о его повести. Так вот, ничего подобного. О мифическом «вии» говорил лишь участковый в начале спектакле . Нет смысла пересказывать все перипетии поездки двух французов на Украину, где во время застолья оказывается убитой девушка-невеста. Этакая, фентези.. Зададимся другим вопросом – зачем? Зачем спектакль, о чем спектакль? Так набор сцен для самовыражения режиссера. Спектакль не несет ни смысловой, ни нравственной нагрузки.. Его к месту показывать в кабаре, как заставку между приносами официанта очередных блюд. колоритные внешности актеров, и их добротная игра, не спасали спектакль.
Играли в основном молодые актеры. Когда они выстроились перед зрителями на камерной сцене, имитируя толпу в маршрутке – на них приятно было смотреть. Тут и А.Кузьмин (Чацкий), тут и Р. Халюзов (Хосе), тут двое молодых – К.Искратов и Е.Родина, но подающих надежды актеров, что просто сыграли в спектакле «Север». Не забудем про и В. Майзингера который в последнее время прямо таки «разыгрался»…Но, но, колоритные внешности актеров, и их добротная игра, не спасали спектакль. Блестящий актерский ансамбль разыгрывает абсолютно пустую, бессмысленную пьесу, где сценарист не сумела выстроить логический финал ! Иль Марчелли не сумел его показать?!
Вначале я подсчитывала матерные словечки, на втором десятке сбилась..
Кажется, самовыражения Марчелли начинают надоедать. Неким робким театралам, что звонят мне чуть ли не со слезьми в голосе, и сетуют на тяжкую судьбу театрала , что задыхается от пошлости, отвечаю со страниц газеты – хватит молчать иль плакаться в жилетку. Я не изводила других театралов разговорами о пошлости, а просто с двумя лозунгами - Ненавистников русской классики долой из Ярославля» и «Пускепалис скатертью дорожка» стояла у подъезда театра в сентябре 2010 года. А че, другим слабо…"
Поверьте - театральный народ, люди творческие и очень РАНИМЫЕ они ничего не забывают..
Даже в 75 лет (есть такой недруг) один театраловед 6 лет не может забыть мне фразы из оной публикации а фраза была пустейшая, но эта деятельница аж в редакцию звонила - привожу фразу :
" Есть некие театральные обозреватели, которые себе присвоили право судить о том или ином спектакле.. но я ж зритель, а потому как зритель скажу следующее.. и далее по тексту..
Так вот дама - звонила и возмущалась: "Не меня ли имела в виду ваша Марченко?!" (прошла моя фамилия..)
Так что у нас в Ярославле как во всех сферах - чиновник правит.. и чиновника любого ранга не смей трогать..

Это сообщение отредактировал елка - 25.04.2014 - 09:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 31.10.2014 - 16:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





на Волковский фестиваль в этом году - впервые за 10 лет не пошла, так что книга Ярославль фестивальный будет без 2014 года - чиновник победил. Впрочем мне известно откуда ветер дует - как-то опрометчиво я покритиковала нашего неприкасаемого Марчелли... а него ого-го... так тчо наш ярославский Итин оказывается не при чем...
Только беда остается - почему на ярославской сцене вечные эксперименты - ведь смотреть практически нечего иль только кузинские постановки иль кирилловские - не придется ли нам скоро признать а король то голый...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 13.11.2014 - 12:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





смотрела кошки-мышки жаль Кириллова перевоспитали в мездряковско-марчелинском направлении
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 27.04.2015 - 11:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 17.04.2017 - 12:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





Напомню историю взаимоотношений с театром им Волкова
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru