Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

БТР-4, 2012 год

елка
Дата 23.04.2014 - 07:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46






ФЕСТИВАЛЬ - БУДУЩЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ РОССИИ
В Ярославле прошел самый лучший фестиваль «Будущее театральной России».
Официальное открытие 4-го фестиваля состоялось 16 апреля на вечернем спектакле в театре им. Волкова.. Представители организаторов фестиваля, департамента Правительства области, директор театра говорили хорошие правильные слова, мне запомнилась фраза «Сложную, но очень радостную профессию выбрали участники фестиваля, потому что театр это всегда праздник». Поэтому проследим по дням – а был ли праздник.
День первый.
Мода на ирландского режиссера Мартина Макдонаха еще не прошла. Его бедного «Калеку с Инишмана», кажется, играли все ведущие театры страны. В первый день фестиваля пьесу М.Макдонаха играли студенты 4 курса театрального института им. Б.Щукина, мастер курса В.Николаева. Я и раньше удивлялась этой моде на ирландца,.. Но что тут поделать с модой. Наверняка ирландский зритель традиционно трет платочком глаза, наблюдая действие ирландской пьесы о временах 30-х годов прошлого столетия. Кратко содержание пьесы-драмы .Осуществление мечты героя – калеки, поездка в Голливуд, но он не оправдал ожидания режиссера, наступило разочарование, калека возвращается домой и умирает, когда казалось бы осуществилась его вторая тайная надежда на личное счастье.
Замечательно играли студенты. Хорош был доктор в исполнении Павла Попова, наверняка типичный ирландский доктор. Бузотеры-ирландцы оправдали наше традиционное мнение о них. Пустозвон (Иван Федотов) был просто изумителен. Как будто сошел с ирландских картин 19 века.. Пьеса что и говорить , имела в наличие все черты жанра драмы. Внешняя грубость героев, что брата и сестры, что Пустозвона и лодочника. Но под грубостью - тонкие ранимые души, и главное- чуть ли не героические поступки в прошлом по спасению ребенка. Честно, чуть дрогнула при словах сестер:»Мы скучаем по Билли» в первом действии спектакля. И уж очень жаль было мне лодочника – отвез калеку к мечте, на съемки фильма, а он оказывается врал насчет туберкулеза… И вот теперь сиди Малыш Бобби в тюрьме, за то, что избил враля…И сценическим пространством режиссер распорядился грамотною Ребята показали замечательную пластику в танцах, и музыка, и танцы очень оживляли действие. Но маленькое но – все бы эти усилия, да на пьесу более близкую нашему русскому менталитету.. Содержание пьесы оставило зрителей равнодушным. Хотя помнится над хижиной более далекого дяди Тома рыдало все поколение российских театралов и киноманов… Но вот ирландская пьеса как-то рыдать не побуждает. Нам бы ярославцам, что-нибудь по-проще, например русскую классику…
День второй.
Это был просто бесподобный театральный день. Именины сердца театрала. . События напоминали великолепный второй фестиваль БТР… в 2010 году
Началось все с утреннего спектакля в учебном театре ярославского театрального института. Утренний спектакль «Игры на заднем дворе» по пьесе современной еврейской писательницы Эдны Мазии играли студенты Екатеринбургского государственного театрального института, курс А. В. Блиновой. А начну я повествование о спектакле с упреков к организаторам фестиваля. Да, вы замечательные организаторы… с высоты ваших профессиональных интересов - желаете устроить смотрины очередного выпуска театральных российских вузов , желаете познакомить выпускников с возможными работодателями. Но не забывайте и о просветительском направлении фестиваля. Не забывайте, что ярославцы за любовь именно к БТР должны быть вознаграждены гораздо большей рекламой о содержании будущих спектаклей. Нужно эту информацию доносить не только до театральной общественности, которая и сама чутко следит за всеми новостями театра, но и до руководителей школ, до школьников и их родителей. И эти мысли-негодования возникали у меня не только на этом замечательном спектакле, но и на «Чайке», но и на «Собачьем блюзе»…
Содержание пьесы «Игры на заднем дворе» – криминальная история изнасилования несовершеннолетней девушки группой подростков чуть старшее ее. Режиссер сделал небольшие реконструкции пьесы и применил необычный прием в постановке – адвокатов подсудимых играют те же актеры, что и самих подсудимых. Потерпевшую и прокурора также играет одна актриса.
Само содержание пьесы, переходя на молодежный сленг, – просто супер. Этот спектакль надо показывать каждому поколению сегодняшних подростков. А еще лучше – вместо одного из уроков ОБЖ в средней школе заменить походом на этот спектакль. И желательно вместе с родителями…

Перевоплощение ребят в их героев было настолько сильным, что я к середине спектакля была убеждена – вот этот гаденыш Асаф (Артем Бабинов) мне точно знаком. А вот эта девочка Двори, это кажется соседская девочка… с мамочкой, что из-за бытовых неурядиц давно махнула рукой на свою дочку…Вика Васильева так играла Двори, что раздражала зрителя своим поведением недалекой глупышки с самых первых минут спектакля - желает, ли видишь, вступить в более взрослую компанию для поднятия собственного престижа. И этого слюнтяя Шмулика (Костя Копейкин) я точно знаю.
Великолепен был А. Бабинов и в роли адвоката Асафа, организатора и вдохновителя группы подростков-насильников. Замечательно подходила эта хитрая физиономия для роли наглеца. Ну прямо- таки списан с той плеяды безнравственных адвокатов, которые «отмазывают» в суде очередного негодяя…
Спектакль был настоящим искусством, зрители сочувствовали и сопереживали. А актриса в роли Двори так вошла в роль, что в конце представления плакала за кулисами- столь высоко было напряжение чувств.
И главный урок слюнтяям. В своем желании не оставаться в одиночку, слюнтяи идут в стаю, но с волками жить, по волчьи выть.. И вполне может оказаться так – ты чуть-чуть подобрее из стаи, но тебе при раздаче «сережек» достанется ноша потяжельше, чем основным зачинщикам.. По закону, не означает, что по справедливости. «Я не хотел» – это не объяснение, ты стал…
Не люблю новомодную фишку, когда висит на сцене экран и во время спектакля зритель отвлекается на мелькающие кадры. В чем- то это показатель нераспорядительности постановщика, который не может заполнить сценическое пространство соответствующими декорациями и выбирает легкий путь. На этом спектакле тоже был экран. Но он был точно в тему. На экране показывали детские мультики, недобрые, грубые мультики. Там показывали современные подростковые клипы с густым налетом эротичности. Мелькали новости-катастрофы , мелькали кадры из современной политической жизни. Все логично.. Стали жестоки мультики, клипы, новости, политика- становится жестоким и подросток, и криминальная история пятерых подростков это закономерный итог современной жестокой и безнравственной жизни...
Второй спектакль был днем - «Чайку» играли студенты Высшего театрального училища им. Щепкина, худрук курса профессор В.И. Коршунов. В прошлом году я была в восхищении от щепкинского спектакля по В.Распутину «Последний срок». Щепка есть Щепка, это как знак качества. Сказать, что спектакль был великолепен, замечателен, это почти ничего не сказать. Это была лучшая «Чайка» за последние 10 лет... В спектакле я увидела сложившихся артистов, на сцене был слитный ансамбль. Слезки на глазах появились уже к концу первого действия. А все второе действие хотелось плакать в голос. Бедные и несчастные, брошенные большие дети при эгоистичных родителях. Тема вечная.
Сильнейшее сочувствие вызвал Костя, молодой актер Михаил Грищенко достойно провел свою роль. Его застывший взгляд в последних сценах, накануне рокового выстрела вызвал слезы и у более молодых зрительниц. А как трогателен был заботливый дядя Сорин в исполнении Максима Керина!
Милая серьезная, рассудительная Маша в исполнении Марии Белоненко мне импонировала гораздо больше, чем в виденных до того во «взрослых» спектаклях «Чайки». А слышали бы вы голос управляющего имением поручика Шамраева, в исполнении Артура Сопельника. Великолепный сочный голос, Артур был неподражаем!!!
Главная героиня Аркадина была настоящей стервой, в которой временами просыпались материнские чувства, но ненадолго. И удачный грим – этакая раскрашенная кукла, усиленно скрывающая свой возраст. А Виталий Семенов, игравший роль Тригорина, побудил как-то иначе взглянуть на это героя. В первой части спектакля мы видим мятущегося героя, еще не растерявшего совесть и честь. Но появляется Тригорин в последних сценах, и перед нами другой Тригорин, который завершил свое нравственное падение. Он даже как-то особенно подло говорит комплименты Косте насчет напечатанного костинного рассказа в журнале – никакого намека на искренность, и даже игру в искренность, как дань уважения.
Не сразу согласилась с внешним видом Нины Заречной, но в последних сценах она была убедительна. И я вынуждена признать – тип провинциальной девушки выбран правильно. И вслушиваясь в слова Нины Заречной, не перестаешь удивляться великому Чехову, сколько новых открытий в каждом герое при новой постановке. Понимаешь, что Нина Заречная заразилась от театрального мира, от Тригорина душевной черствостью. Кто сказал, что всегда нужно говорить правду? А если правда убивает? Разве можно такое говорить Косте, что поведала Нина Заречная в последней сцене. Вот Костя встречает Нину с последней надеждой, какой проникновенный взгляд у актера. От одного его вида к горлу подступают слезы. На мокром месте глаза и у молоденьких зрительниц рядом. Но что ж Нина, эта дрянь?! Она, черствая душа, лепечет о своей любви к Тригорину.. О, наш великий классик Чехов, каждый раз, когда читаешь, слышишь слова из твоих великих пьес со сцены, то находишь что-то новое, неизведанное, непонятое раньше.
Чудный, замечательный был спектакль. Такой спектакль можно ставить в репертуар любого драматического театра. По ходу спектакля были и милые фишки, которые оживляли действие: вот служанка сливы припрятала, вот так похлопала Аркадина под удачную фразу по плечу Тригорина, что раздался дружный смех в зале, падает зонтик и прекращается дождь, всего и не перечислишь. Все было чудесно. Полнейший восторг у зала! После спектакля такая гордость за замечательных, русских талантливых молодых актеров переполняла душу!!!
Сожаление вызвал только факт, что «Чайка» игралась не на большой сцене театра им. Волкова, и что это лучший спектакль фестиваля не увидела ярославская театральная общественность.

Немножко подкачал Вечер. Новаторствовал ГИТИС с повестью Гоголя «Как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем». Согласитесь, повесть Гоголя трудна для постановки на сцене театра. А тут большая сцена и молодые актеры. Выход был найден в немного ернической постановке, с беготней и киданием вещей, а еще тасканием за волосы.. . Молодежь веселилась от души над кичем, все бы было хорошо – типажи замечательные, действие энергичное, фишек веселых не перечислить, но Гоголя было жалко…
День третий фестиваля тоже был замечательный.
Утренний спектакль на камерной сцене театра «Собачий блюз» по пьесе К.Сергиенко порадовал. Во-первых, тем, что так издалека приехали ребята – из Владивостока! Студенты Дальневосточной академии искусств представили зрителям очень милый детский спектакль, но с глубокими философскими мыслями. Собаки ведь тоже ищут землю обетованную за собачьей дверкой, где их ждет добрый хозяин. На сцене была симпатичная стая собак со своими законами и иерархией. Вожак стаи – Черный в исполнении А.Петровского был настоящим вожаком, колоритная внешность актера очень подходила к герою. Но исключительным попаданием в роль была фактура у кота Ямомото, презабавный был кот в исполнении А.Хаснутдинова. Честно, с удовольствием еще раз посмотрела бы спектакль, послушала бы собачье завывание таксы в исполнении И.Леваковой. Хороша была такса! Пластика у ребят была замечательная, пели хорошо, спектакль удался, вот только жаль, что детей на спектакле не было…Понятно, в чей огород я кидаю камень.
А вечером на большой сцене театра им. Волкова был тоже праздник. Студенты Красноярской академии музыки и театра представляли свой дипломный спектакль с названием «Инкогнито» по мотивам произведений Н.В. Гоголя. Пьеса «Ревизор» моя любимая пьеса, хожу на всех «Ревизоров», очень современная в нашей российской действительности
Честно говоря, я была настолько захвачена энергичным действием на сцене, что записей никаких не вела. Но все же попытаюсь. Что пьеса будет модернистская стало ясно с первых сцен – городничий в бане со своим окружением… Сам городничий по внешности ну просто Николай 2-ой. Увидев внешность Хлестакова насторожилась, этакая раскрашенная кукла, более подходящая для игры в пьесах Мольера, да еще и рост чуть ниже среднего.. И не будем говорить, на кого походил Хлестков ..ш.ш.ш. Молодой актер в игре показал такой задор, что зрители были в полнейшем восторге.. Когда ж Хлестаков перелетел в служебную ложу рядом со сценой и угодил прямохонько в свободное (по счастью) кресло, зал ахнул. И вообще у молодого актера в роли Хлестакова были исключительные таланты – и играл, и пластика, и мимика, и голос хороший.
Сразу же стоит отметить необычайную плодовитость режиссера А.П.Истратько на разные придумки, как мы обычно теперь выражаемся – фишки. Вот несут подношения к Хлестакову – понятно , достают изо всех карманов, а ему все мало… Взяткодатель выдает последнюю заначку – из черной повязки на глазу выпадает рубль… Верите ли – смеялась до слез, и повторяла Гоголевские слова – давненько, давненько .. мы так не смеялись. Все актеры настолько попадали в роль, что словами не передать. Каждый выход Добчинского вызывал аплодисменты, колоритнейшая фигура, а все милые выверты, фишечки.. Зал веселился от души.. Казалось бы – какая-то второстепенная героиня Автодья, но Дмитрий Трапезников сделал ее очень запоминающейся и гримасы ее были бесподобны. А дочка городничего в исполнении Кристины Мигуновой – этакая закормленная недалекая барышня… И сколько веселья было в зале , когда на сцене было три героя – Хлестаков с женой городничего и дочкой… Но немой сцены не было – письмо перехватил городничий. И тихо закончил Хлестков свои дни в день отъезда под ударами Держиморды и его подручного. А что , современенько.
Зал провожал артистов очень долгими аплодисментами, зрители выходили из зала на все100% довольные.
Правда, на следующий день, делясь своими восторгами по поводу спектакля, я сказала неожиданную фразу - мотивы были, а Гоголя нет. К моему большому сожалению, из замечательного спектакля, с прекрасной режиссурой, сыгранного талантливыми актерами, практически ушла вся Гоголевская социальная и политическая сатира…Бывает.

День четвертый.
Днем смотрели спектакль студентов специализированного института искусств (Москва). Студенты показывали пластическую композицию на тему романа Вертинского «Желтый ангел». Пластика студентов, выразительность не только жестов, но и мимика лица актеров, режиссура постановки впечатлили всех зрителей. Все, с кем мне удалось побеседовать насчет этого спектакля, в один голос твердили – великолепно. Бурные, искренние аплодисменты тоже были тому подтверждением. Только маленькое «но» - к романсу Вертинского в этой композиции относился лишь крохотный кусочек, а все остальное - это небольшой экскурс в историю. Показана революция, «страшные» 30-годы 20 века, спортивные парады, потом война. Не могу отделаться от ощущения, что промывка мозгов молодому поколению происходит не только на уровне СМИ, телевидения и радио, но даже и в творческом процессе. Одна из зрительниц (с уже промытыми мозгами) глубокомысленно и с пафосом говорила после спектакля: «Надеюсь, те годы не повторятся, ну не может же снаряд попасть в одно место два раза….» Право, не пора ли успокоиться прогибателям перед новой властью - оставьте в покое советские годы. Что вы знаете по сути о том времени, кроме перепевов буржуазных врак из буржуазных газет, финансированных олигархами? Даже нынешний экономический мировой лидер Китай, и то не может достигнуть тех темпов экономического развития, что показала Советский Союз в тридцатые годы. И как ни печально нынешним правителям, но самый высокий прирост населения страна показывала в 30-годы (люди верили в будущее!), и в 1981-1987 годы, после знаменитого постановления Совета Министров 1979 года «О помощи семьям, имеющих детей»… А вот об этих фактах, чисто экономических, кто-нибудь из творческих лизоблюдов задумывался?
И уж если в композиции все в одну кучу свалили, то не гоже было оставлять в стороне творчество Вертинского в годы Великой Отечественной войны. Именно в годы войны, после трех обращений в советские посольства Вертинский все же вернулся на Родину. И у него цикл стихов на тему героики войны. А упор сделан именно на декадентство и 30-е годы.
Вечером четвертого дня фестиваля ожидался праздник – «Вишневый сад», пьесу играл Новосибирский театральный институт, мастер курса Е.Жданова, режиссер постановки С.Афанасьев.
Но праздника , на мой взгляд , не получилось. И вина в том исключительно режиссера. Ребята старались, ребята могли бы сыграть эту пьесу на пять с плюсом. А по милости режиссера получилось то, что получилось… Главная героиня Раневская – этакая растрепанная, с вечно распущенными волосами барынька, с неудачным к тому же гримом. Большая часть ее жестов – поправляет волосы. А еще часто вскакивает на стол, на кровать… И вообще в этом спектакле герои очень любили вскакивать на то, на что нормальный человек с ногами не забирается. И кроватку на сцену поставили явно не из помещичьей усадьбы…
Были и удачные работы. Самая лучшая, на мой взгляд, роль Фирса в исполнении Михаила Некрасова. Это попадание в точку и по внешности студента, и по голосу, и по манере исполнения. Замечательный, чеховский Фирс получился у молодого актера. Вторая удачная работа - это Симеонов-Пищик, играл Максим Красюк. Понятно, что это роль выиграшная, но и Максим был очень обаятелен.
Обидно было за Чехова, видя на сцене Петю Трофимова. Слова Пети, это мысли Чехова. А на сцене мы видим что-то среднее между босяком и ловеласом. Непонятные, не чеховские отношения между Аней и Петей построил режиссер. А уж про сцену между Варей и Лопахиным мы вообще помолчим. Бесстыдству отдельных постановщиков в отношении Чехова нет предела. И хочется очень грубо спросить новаторов-перевраторов – вы что, себя умнее и талантливее Чехова считаете?! Так сочиняйте собственные пьесы и создавайте свои спектакли, где актеров и будете ставить в любые позы и положения
. А Великого Чехова оставьте в покое… Жаль талантливых ребят, которые могли сыграть спектакль не хуже, чем сыграли «Чайку» щепкинцы.. Но не получилось, и не их в том вина…
Но еще большая беда в том, что с «младых ногтей» актеров приучают к пошлости и неуважении к авторскому тексту и авторской концепции.

Пятый день был самым тяжким.
Но начиналось все прекрасно. Сначала я радовалась сказке «Конек-Горбунок». Ее привез замечательный курс В. Крючкова из Школы-студии при Крымском драматическом театре им. Горького из Симферополя! Гордитесь, ярославцы, фестиваль БТР приобретает международный статус. Но и ярославцы не подкачали. Главное состоялось – в камерном зале театра им. Волкова все места были заполнены детьми – на представлении присутствовали и школьники из14-й и 15-й школ города, и детсадовские дети. Ура нашим театральным распространителям билетов, и да здравствуют наши ярославские педагоги!
А спектакль того стоил. Очень колоритный Старик получился у А.Мельничук (составители программок на дипломные спектакли, а где имена прекрасных актеров?) Конька- горбунка играла девушка, и очень симпатичный и выразительный получился конек, и грим оригинальный. А Спальник в исполнении А.Чаквитая получился приличным подлецом. Даже для коней режиссер придумал оригинальную, потешную мимику. Дети вслед за скоморохами повторяли слова сказки. Было весело, зал радовал взгляд, детишки запомнят и будут нашими пропагандистами, о том, что фестиваль БТР - это очень здорово!
Мальчик Саша 8 лет отметил в первую очередь Горбунка и его хозяина Ванюшу, а вот Поля 7 лет и 6-летняя Даша сказали, что им больше понравились Царь-девица и ее мама Месяц. Красивые дамы были, ничего не скажешь.
Вторым спектаклем был «Минотавр» по пьесе Ф.Дюрренманта , играл курс В.Лебединского из Хабаровского института искусств и культуры. Режиссеры постановки– А.Дьячкова и С.Листопадов. Декораций не было – черная сцена учебного театра Ярославского театрального института, 6 стульев и пять зеркал. Смотрела я спектакль и думала – сколько усилий, сколько времени затрачено ребятами на пустую постановку, на произнесении трагическими голосами о несуществующих чувствах несуществующего минотавра. Такая ненужная растрата времени! А для чего? Для самолюбования поставщиков?! Смотрите де, что я поставил. Жалко ребят, крепко их подвели педагоги. Фестиваль – это смотрины молодых актеров, и что могли высмотреть приехавшие худруки театров, чей молодой талант они могли разглядеть в этой постановке? А главное, можно ли судить по подобным спектаклям – а кого стоит пригласить потенциальным работодателям в свой театр?
Третьим спектаклем в этот тяжелый день была (ура!) «Зойкина квартира». Очень интересно было смотреть спектакль и сравнивать его с прошлогодней постановкой Ярославского театрального института и с постановкой Булгаковской пьесы в театре им. Волкова. Играл знаменитый ВГИК, курс А.Михайлова (!), режиссер А.Федоров. Несомненно, постановка у ВГИКА была гораздо ближе к авторскому тексту, и режиссура лучше, и ансамбль актеров был более сыгранным. И спектакль держался всем ансамблем, а не какими-то двумя артистами, как это в нашем ярославском театре. Спектакль у ВГИКовцев получился ярким и красочным, зрители были в восторге. Если что-то мне и не понравилось, оставлю при себе - просто немею и не смею перед великим именем ВГИК..
Но мой ярославский шовинизм вполне был удовлетворен тем, что наш Алиллуя и наш Аметистов у наших ярославских студентов прошлогоднего выпускного курса А. Зубкова были гораздо ярче…
А потом был и четвертый спектакль, начавшийся в 21=30! Спектакль ярославских студентов курса С.Куценко «Концерт», который пользуется популярностью у ярославского зрителя. И о нем говорить много не надо, оригинальный спектакль – тут и музыка, и пластика, и рассказ героинь о своей жизни, все стили намешаны в «Оркестре», но винегрет получился отличный.
Когда я вышла в 23 часа ночи из здания учебного театра после 7 часов просмотров фестивальных спектаклей, то меня штормило…

Шестой день фестиваля .
Принес огромную радость, он был вторым самым удачным днем. Это был, несомненно, День Островского, нашего Великого Островского, который всегда современен.
Милые, замечательные студенты Воронежской академии искусств играли пьесу «Доходное место». Истинное удовольствие, именины сердца театрала, настоящий праздник. Что в первую очередь отмечало этот спектакль - это удивительно выразительные лица героев и на редкость удачный грим. Хороша была Юлинька в исполнении Марины Юрьевой, и была Юлинька копией своей маменьки и внешне (грим!), и внутренне.. Конечно, мелкую стервочку играть легче, чем положительного героя, но Юля-Марина были супер. А как играла Лиза Федоренко даму за 40 – Фелисату Герасимовну?! Образ маменьки с дочками на выданье был представлен на высшем уровне. Лиза играла так, что заставила вслушаться в слова героини более внимательно, а признаюсь, как-то раньше слова Фелисаты Герасимовны проходили мимо сознания. Мы все более на социальную часть пьесы обращали внимание. Права временами Фелисата Герасимовна, когда говорит о строгости, полезной для детей, и о том, что ей, мамаше, и себя не следует забывать… Во всех сценах Фелисата Герасимовна была весьма энергичной и убедительной дамой. У всех артистов была четкая дикция, хорошие голоса , да и красивые костюмы тоже украшали действие. Особенно хорош был голос у Клычева Вячеслава, игравшего Жадова. Замечательно сыграны роли Белогубова (Иван Кожевников) и Юсова (Меркулов Андрей). Получились весьма колоритные типы мерзавцев – один по высшему разряду - представительный, другой по подлому разряду - лизоблюд. И мимика у Белогубова - исключительная, точно Островскому, колоритный тип мерзавца был на сцене. И горничная Стеша в исполнении Лебедевой Елены была заметным персонажем. А как же современно звучали слова пьесы! Только развязка очень наивна, в наше время чиновники-взяточники все больше по заграницам от правосудия заблаговременно скрываются. Видно опыт Вишневского нынче учитывают, наворовал и в Австрию…
В спектакле воронежцев все было прекрасно – и актеры, и режиссура, и костюмы, и грим..
Сколько не смотрю воронежцев на фестивалях, каждый раз убеждаюсь – школа преподавания и отбора студентов замечательная в Воронеже. Только вот куда уходят замечательные таланты…
А потом был второй дневной спектакль по Островскому «Гроза». Играли ярославцы. Я смотрела спектакль во второй раз. Очень мне понравилась Ольга Гайтан в роли Катерины. Нет, право же ярославские театралы, поспешайте в учебный театр театрального института. Совсем скоро вы будете лишены возможности увидеть Олю, в июле разлетится выпускной курс.
Прекрасно играет студентка сложную психологическую роль Катерины. А какой у нее бархатистый голос! И ее монолог - «Почему люди не летают как птицы» и дальнейший рассказ о жизни до замужества прозвучал очень естественно, тонко, душевно. Колоритной фигурой получилась Варвара (Ольга Новосад). Симпатичный герой тоже, и по сути, и по исполнению.
Великая пьеса. Вслушайтесь в слова странницы Феклуши (Ольга Фомина): «Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты, что он догоняет. Суета-то ведь она вроде тумана бывает». Согласитесь, как права Феклуша со своей философией. А разве и мы не замечали, говорит Феклуша: « Уж и время-то стало в умаление приходить… А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается». Что, разве это не так?
Да, Кабаниха тиран, но когда играет такая хорошая актриса как Виктория Мирошникова, лучше начинаешь вслушиваться и в слова Кабанихи: «Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете». Разве подобное не говорят большинство родителей?
И каким-то очень милым и симпатичным получился Кулигин в исполнении Станислава Степанова. И разоблачительные монологи Кулигина, длинные, ничуть не урезанные, звучали со сцены весьма современно и к месту! Заслушаешься, и в такт речам Кулигина начинаешь головой кивать.
Вы, читатель, точно, согласитесь со мною, что была известная смелость со стороны руководителя курса С. Куценко в выборе столь сложной пьесы Островского. Не всякий опытный коллектив справится, а тут студенты. Но они справились. Не все было гладко – раздражали частые перестановки декораций ( их иногда можно было оставить в покое), да еще непонятные, нелогичные драки между Кудряшом и Борисом в первых сценах, а в остальном все нормально.... И что спектакль сыгран прекрасно, это не только мое мнение, но и коллег по работе, коллег по журналистскому цеху, и участников фестиваля тоже.

Завершалась суббота третьим спектаклем на большой сцене театра им. Волкова – «Девичник». Играли студенты Института Русского театра с курса М. Скандарова. Поэтому спектакль режиссера В.Лезиной по пьесе американки Лоры Каннингем получился каким-то очень русским. Сама пьеса выбрана была удачно – жизненная, с тонким юмором, иногда грубоватая, с излишними интимными подробностями. Но не будем лицемерить, не то еще болтаем мы в близком женском кругу. Смех в зале раздавался часто, а характеристики, даваемые мужикам героинями спектакля, находил отклик у зрительниц очень шумный. Думалось – боже, неужели везде в мире так, как в России – усядутся мужики на безотказную жену иль любовницу, и ножками помахивают. А оставь их без женского присмотра – быстро превращаются в то, от чего дурно пахнет… И право же, на такой хороший женский спектакль даже «критики наводить» не хочется, за исключением одной – и че там мужиков вообще до сцены в последнем действии «Девичника» допустили, непорядок…
Конечно же, больше всех мне понравилась героиня Нина в исполнении Эли Мулюковой, та еще была американка : «У меня русские корни, моя бабушка - цыганка из Киева»… Внешность под знаменитую певичку, звучный голос, очень органично смотрелась на сцене Эля. А моралистка и демагог Марта в исполнении Анны Убилавы?! Тоже штучка… И как-то сумели обойтись актеры и режиссер спектакля без разных там фишек. Была одна единственная фишка, но какая! Шпагат на сцене демонстрировала виновница торжества Клер (Екатерина Ержова), по пьесе - находящаяся на 7 месяце беременности.
Все действие на сцене было жизненно и очень знакомо, в чем несомненная заслуга и режиссера В.Лезиной. Предполагаю, что американская пьеса «Девичник» надолго поселится на русских сценах. Молодцы студентки и руководитель их курса!
Так что весь шестой день фестиваля был просто супер..

Завершение фестиваля – седьмой день.
Утренний спектакль по Куприну «Гранатовый браслет» играли студенты Краснодарского университета культуры и искусства, руководитель курса В.Д.Рогульченко, он же режиссер спектакля.. Спектакль начался милой сценой с музыкой – играла и пела Анастасия Ситникова, исполнявшая роль пианистки Жени Рейтер : «Мой миленький дружок, любезный пастушок..». Красивый голос, ей бы петь на сцене филармонии. Подпевал Георгий Кудренко, в роли брата главной героини Николая Николаевича. Тоже хорошо у него получалось . Потом на сцене один за другим стали появляться все герои пьесы – и знаете, как приятно было смотреть на сцену – молодые, красивые, одухотворенные лица. В произведении Куприна мало действия, его трудно играть. Режиссер применил прием чтения актерами авторского текста , предваряющего основные события.. Хороший прием, он органично вписался в спектакль. Главная героиня Вера Николаевна в основном и читала этот текст
Кто-то после спектакля ныл – классическое прочтение, ничего де особенного. А вся прелесть спектакля была именно в этом классическом прочтении, спектакль был тих и спокоен, а на глазах зрителей были слезы. По моему убеждению, новомодные фишки и появляются в спектаклях от неумения простой, талантливой игрой актеров завлечь зрителя, вовлечь в действие, заставить сопереживать. Студенты сумели это сделать. Как мила , как обворожительна была сестра главной героини - Анна Николаевна в исполнении Олеси Саидмурадовой.. Убедителен был и князь Шеин, в исполнении Евгения Шевченко. Все тихо, просто было в ней - в княгине Елене Николаевне, роль которой исполняла Анастасия Константинова.
Спектакль про великую любовь, что прошла мимо главной героини. Но классика, на то она и классика, что каждый раз видишь в ней что-то новое. Это новое я и увидела – правильно японцы ограничивают рост юристов в своей среде, японцы убеждены, что с ростом юристов не увеличивается правовая культура общества, а увеличивается умение населения обходить законы и не платить налоги. Вот и я увидела, что причиной трагедии был юрист. По подлости своей, подозревавший все и вся в дурных намерениях, в низменных страстях - Николай Николаевич и своих родных толкнул в неверную сторону. Благородного Желткова Г.С. помощник прокурора заподозрил в желании скомпрометировать Веру Николаевну. Никому не нужное объяснение и необоснованные подозрения привело к трагедии – самоубийству.
Днем, в седьмой день фестиваля, была итоговая пресс-конференция. Участники, организаторы, зрители и критики делились впечатлениями, критиковали и предлагали, и строили планы на будущее.
Перед вечерним спектаклем я успела побывать в библиотеке имени Некрасова на встрече с писателем и сценаристом Алексеем Слаповским, не удержалась и на фоне слишком уж мирной и благостной встречи задала парочку неудобных вопросов по поводу его содружества с С. Пускепалисом и провальной постановки «Бедного миллионера» в театре им. Волкова.
Ну что сказать про вечерний спектакль. Для закрытия фестиваля нормально. Само название «Лестница в небо» - музыкально-пластическое представление, говорит за себя. Было очень забавно, временами смешно. Вот студент играет самолет, вот студентки в белом трико, более походившем на нижнее белье , играют макароны, а к ним прыгает масло. Тут были и жабы , и лев с косулей, и розовое фламинго. Играли и вообще что-то невероятное, ушнаю серу, например. Зритель посмеялся. Во втором отделение пошли пародии на музыкантов и музыкальные группы - в зале опять дружный смех и аплодисменты. А потом студенты представляли известные картины и карикатуры, например Дейнека «Золотая молодежь». Подобное я видела впервые, интересные композиции.
На что на последнем представлении зритель веселился от души, по-видимому это и нужно в конце фестиваля. Пожалуй, правы были студенты Школы-студии МХАТ им. Вл. И. Немировича-Данченко со своими педагогами С. Земцовым и И. Золотовицким, что выбрали под занавес это легкое представление.
А все же замечательный был фестиваль! Гораздо лучше прошлогоднего.
Об общих итогах поговорим в следующих номерах «Советской Ярославии». .
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 27.04.2015 - 11:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





ohmy.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
елка
Дата 17.04.2017 - 12:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2141
Пользователь №: 67572
Регистрация: 14.02.2011 - 11:46





в начале этого обозрения - обращение к организаторам, его б повторить и сейчас следовало
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0070 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru