Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (50) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
veta |
Дата 22.06.2014 - 18:09
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5290 Пользователь №: 45236 Регистрация: 27.12.2009 - 18:28 |
Смогла ознакомиться только с интервью, которое дал газете прокурор.
Теперь уж сомнений никаких не остается . Судя по всему, тутаевская прокуратура четко стоит на защите интересов нужных людей во власти и бизнесе, в том числе левашовской ОПГ. |
А.Кривцов |
Дата 22.06.2014 - 23:09
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2906 Пользователь №: 139750 Регистрация: 17.07.2013 - 06:08 |
в некоторых статьях... полный пздц... про спайсы за спичечный коробок этой дряни тысяч 10 отдать надо... 1000 р - маленький пакетик... и "дети из галактики регулярно закрашивают"... не регулярно, а только когда общественники активисты собрались закрашивать, которых те же специалисты из галактики отговаривали и пугали административной ответственностью... и про Варначева так тупо многое вырезано и переделано... |
||||
Алая |
Дата 23.06.2014 - 06:59
|
||
Вам в газетку не завернуть? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2419 Пользователь №: 33114 Регистрация: 23.09.2008 - 19:47 |
То есть ты, "светило местной журналистики", уличил газету "ТММГ "Берега"" в неточном озвучивании стоимости "дури", и только?.. Такое впечатление, что вы все с ума посходили. Не буду цитировать "ТММГ "Б"", поскольку уважаю законы, но в статье про спайсы дается подробная инструкция, как приобрести это вещество, то есть детально расписано не только о стоимости, но и о способе распространения. Между тем, ст. 46 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» гласит: «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются». В ст. 4 ФЗ «О СМИ» также содержится запрет: «Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами». Не знаю, каким "боком" к редакции многократно поминаемая тут Вильдана, но ответственность за содержание газеты все равно несет "официальный" главный редактор, за чьей подписью полосы отправляются в печать. И, мое мнение, вся эта ваша "борьба" с употреблением курительных смесей больше похожа на пропаганду. |
||
Gold Rink |
Дата 16.07.2014 - 12:26
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 636 Пользователь №: 45119 Регистрация: 23.12.2009 - 12:27 |
Обсуждение в рамках газеты "Берега" приветствуется
Давайте разберемся Цена вопроса, отнюдь, не десять рублей В правобережном Тутаеве новшество – старые, не всегда добрые, «Гезели», которые много лет возили большинство жителей райцентра в Ярославль, подвинуты. Вместо ставших уже привычными желтых и сине-зеленых, видавших виды, микроавтобусов на конечных в Тутаеве и Ярославле теперь стоят новенькие белоснежные ПАЗы и «Форды». Проезд стал на несколько минут дольше и на 10 рублей дороже. Однако льготники теперь получили право на половинную стоимость проезда – 25 рублей. Кто за кого доплачивает Льготники, понятное дело, ликуют. Да и половина полностоимостных пассажиров возрадовалась. Ведь теперь не надо ужиматься в микросиденья микроавтобуса, а что до повышения стоимости проезда, так это вопрос времени. Мы все уже привыкли к тому, что абсолютно все перманентно все время дорожает. Иногда неожиданно, иногда неоправданно. Но, увы, практически всегда неизбежно. И повлиять мы на это никоим образом не можем. В любом случае, пригородный, как написано в паспорте, маршрут № 161к Северный жилой район (улица Волгоградская) Ярославля - Тутаев пришел всерьез и надолго. Ну, по крайней мере на 3 года. Остается с этим либо смириться, если брать в расчет бывших перевозчиков, либо ликовать, если занять позицию любителей госконтроля маршрутно-транспортных перевозок, либо, пожав плечами, выпалить традиционное «А нам все равно!». А как в этом случае, в принципе, реагировать? Да, проезд подорожал. Но для некоторых категорий пассажиров – значительно подешевел. То есть кто-то стал платить на 10 рублей больше, а кто-то на 15 рублей меньше. Внутренний голос подсказывает, что это – некий механизм компенсации затрат перевозчика на послабление для льготоносителей. А с другой стороны, вам жалко доплатить десятку, чтобы бабулька доехала до дешевого гастронома на Волгоградской в Ярославле? Если жалко, то «Газели» еще пока пытаются составить более-менее честную конкуренцию «зеленому» маршруту 161к. За 40, а не 50 рублей. Пока что у них это получается, правда не очень эффективно. Количество пассажиров осталось прежним, поток распределился. Но, что характерно, некоторые люди, несмотря на нововведение, все равно выбирают «раздолбыши». Без билетов, без страховки, в грязноватых салонах. И за руку их туда никто не затаскивает, сами идут, на свой страх и риск. И еще «Спасибо!» говорят по окончании поездки. Следовательно, их мнение при организации нового маршрута каким-то образом не учли. Недоработка, однако, налицо. Давайте как-то разберемся в нюансах, что ли. С Филькиной грамотой наперевес Расписание – вот фишка, за которую многие пассажиры простят повышение стоимости проезда. По идее, оно и раньше было. Только весьма своеобразное. Автобусы отправлялись с конечной либо когда все места заняты, либо когда пять человек наберется. Почему пять? Все очень просто. Пятеро, скинувшись по 40 рублей, оплачивают хотя бы топливо. То есть делают перевозку не то, чтобы рентабельной, но по крайней мере, не убыточной. 200 рублей – это цена почти семи литров бензина Аи-92, которые «Газель» потребл@ет за 25 минут поездки от Ярославля до Тутаева. Или обратно. Это, если хотите - живая саморегуляция рынка пассажирских перевозок. В которую, по своему обыкновению, топорно и безапелляционно, не взирая на доводы «за» и «против», вмешалось государство. Водитель, он же зачастую и хозяин «Газели», не хочет ехать, пока не «отобъет» свои затраты. Это вполне нормальная, обоснованная, позиция. Второй момент повышения уровня качества сервиса – это страховка. Немногие имеют об этом представление, но попробую объяснить. На дороге, к сожалению, иногда случаются ДТП. Которые имеют непредсказуемые последствия. Сама по себе идея страховки от ДТП – абсурдная. Никто и никогда не сможет с достаточной долей достоверности определить сумму ущерба от потенциальной аварии. Первый, кому это удастся, сгребет все экономические премии мира. Зато страховщики с радостью подсчитают размер страхового взноса. Да, он не велик. Но и вероятность ДТП на маршруте – тысячные доли процента. А страховой взнос измеряется отнюдь не в тысячных долях, а в целых рубл@х. Пассажиры каждого рейса, сами того не подозревая, выплачивают страховой компании около полусотни рублей. Их даже не спрашивают об этом. При этом, не дай Бог вам реально угодить в ДТП с участием автобуса. В этот момент ваш билет, который по идее является одновременно и свидетельством вашего договора со страховой компанией, превратится в Филькину грамоту. Да он и так таковой по сути является, но об этом чуть позже. Даже в двух словах смысл страховки не объяснить. Потому что его нет. То есть право-то на возмещение вы вроде как имеете, но… Вы где-нибудь в новостях видели сюжет о том, как пассажиры попавшего в аварию автобуса получили достойную компенсацию от страховой компании? А сколько аварий происходит? То-то же! Ведь это была бы чистой воды реклама, клиенты потянулись бы косяком. Об этом тут же растрезвонили по всем каналам и в Интернете! Но в том-то и дело, что страховые компании не заинтересованы в выплатах. Они заинтересованы в сборах. Которые под шумок мы выплачиваем, даже когда садимся в самый что ни на есть безопасный вагон поезда, не то что салон маршрутного автобуса. Даже мама за свое дитя так не переживает, как страховая компания – за клиента. Но, случись чего – попробуйте доказать, что это был именно страховой случай, а не форс-мажор. Теперь перейдем к главному. Водители стали выдавать билеты. Понятное дело, что большинству пассажиров они нужны как черепахе кондиционер, но командированным, подотчетным – это большой плюс. Теперь, сжимая в руках два клочка бумажки, пассажир с уверенностью может сказать: «Да, я – пассажир!». Но что это дает? Да ничего, ровным счетом. Такие талоны печатаются в Нижнем Новгороде миллионными тиражами на всю Россию. На них указаны номер билета, стоимость проезда и название организации-перевозчика или фамилия ЧПБОЮЛ. А теперь, как у Задорнова, вдохнули поглубже и рассмотрели талон с пристрастием. На нем никогда не указаны ни маршрут поездки, ни время отправления, ни время прибытия. Соответственно, что это? Правильно, Филькина грамота. Ее даже не всякая бухгалтерия примет в качестве приложения к командировочному удостоверению. Тогда для чего надобен сей артефакт? Если сумма первых трех цифр номера билета совпадает с суммой последних трех цифр – можете его съесть, если верите, что после этого вам наступит счастье и не боитесь последствий в виде гастрита. Фургон для перевозки овощей Они такие новые! Это я об автобусах. Да, автобусы стали новые. Но довольно быстро, при таких темпах эксплуатации, станут не то, чтобы старыми, но довольно сравнимыми с прежними аналогами. Ведь опыт эксплуатации «Форд-Транзит» на маршруте Тутаев-Ярославль уже имеется. Не совсем нового, но все же. Автобус – вещь скоропортящаяся, как банан. Еще вчера он зеленый, а сегодня уже коричневый. И ничего с этим не поделаешь. Только, в отличие от банана, автобус – вещь очень дорогостоящая. Приценимся. «Газель», при всей патологической нелюбви к ней наших чиновников, достаточно надежная и дешевая машина. В самой бюджетной пассажирской комплектации она стоит порядка 700 тысяч рублей. Как показывает практика, без вмешательства контролирующих органов она служит верой и правдой на маршруте в течение четырех-пяти лет. Это как минимум. Соответственно, амортизация (стоимость списания, распределенная на срок службы) этой машины – около 300-500 рублей в сутки. Иное дело «Форд-Транзит». Стоимость этой псевдоиномарки – от 1 миллиона 400 тысяч рублей. Почему псевдоиномарки? Потому, что производится эта машина в Нижегородской области. Вы всерьез думаете, что вот так европейцы ездят по своим Гамбургам? Тогда приглядитесь. Сиденья в российском «Форде» не сильно отличаются от тех, к каким мы привыкли в «Газелях», не правда ли? Я больше скажу – они вообще не отличаются. Более того, «Форд-Транзит» - это не автобус. Это грузовой фургон цельнометаллический. Именно таким он изначально поступает в тюнинг-ателье под Нижним Новгородом. А дальше начинаются превращения. Жестяные вмятины под окна из фургона вырезаются, а вместо них вставляются стекла. В дверь фургона монтируется моторчик, который позволяет открывать ее автоматически. Высококачественная обивка внутри еврофургона безжалостно удаляется и подлежит замене на отечественную, не отличающуюся ни качеством, ни эстетикой. После этого внутрь фургона по принципу «чем больше – тем лучше» монтируются сиденьки. Из-за чего пассажиры, зачастую, упираются друг в друга коленками. Причем то, на чем они сидят, можно назвать только сиденьками, потому что согнутые буквой Г в сечении металлические листы, проклеенные поролоном и обшитые самой дешевой материей, креслами не могут считаться по определению. Я не скажу, что в «Газелях» лучше. В них практически так же. При этом «Газели» - это прирожденные автобусы, согласно техпаспорту. Они изначально разработаны для перевозки людей, в них соблюдены хотя бы первичные нормы безопасности пассажиров, и худо-бедно, но они сделаны на заводском конвейере, где работает служба контроля качества выпускаемой продукции. А «Форды» созданы для перевозки овощей и приспособлены в пригородной мастерской для перевозки людей. Есть разница? И если кого-то отвлекает голубой овал на решетке радиатора, то есть ли смысл за него платить двойную цену? Внутри-то это та же «Газель», только хуже. Конструкторам «Форда-Транзита» с кузовом типа фургон и в мыслях не могла прийти идея перевозить в нем людей. Эта самоделка, вероятно, получила омологацию исключительно за счет крупных взяток, которые уже заложены в стоимость. ПАЗы. Это хорошие автобусы, но их отличные потребительские качества в сочетании с высоким спросом сыграли с ними дурную шутку. Они стали неимоверно дорогими. 2 миллиона 300 тысяч рублей за штуку. И это не предел. Сто тысяч рублей за каждое сидячее место – это по цене бюджетной легковушки! При этом уровень комфорта и оснащения не сравним. За эти деньги пассажир получает опять-таки Г-образную сиденьку, на которой за 30 минут поездки рискует приобрести бонусом заболевание спины. И это если повезет. А если не повезет, то вообще стоя поедет. А что такого? Это не «Газель». В ПАЗе, даже междугороднем, предусмотрены стоячие места. То есть снижение качества перевозок уже как бы заложено в маршрут № 161к. При повышении стоимости проезда. При этом чиновники устанавливают для автобусов Павловского автозавода явно заниженный срок эксплуатации – три года. Соответственно, амортизация такой машины составляет 2000 рублей в день. То есть ПАЗ должен перевести в сутки минимум 40 пассажиров или 80 льготников из Ярославля в Тутаев, чтобы только оправдать свое существование, без учета расходов на бензин, запчасти и прочее. …значит, это кому-нибудь нужно Теперь о прочем. Наверное, ни для кого не секрет, что конкурсы на перевозки в Ярославле проходят не то, чтобы предвзято, но с известной долей благодарности со стороны их выигрывающего, со всеми вытекающими последствиями. В смету расходов они не могут не быть заложенными. Это само собой разумеется. Тем более, на таком маршруте, как Ярославль-Тутаев. В областном центре самым доходным является маршрут № 91. Его протяженность около 25 километров в одну сторону, почти столько же, как от Брагина до Тутаева. Но за одну такую поездку автобусом успевают воспользоваться в час пик порядка ста человек и даже больше. То есть потенциально ПАЗ может собрать максимальную выручку в 1500-2000 рублей. На маршруте № 161к потенциально ПАЗ может собрать такую же выручку за один рейс. По крайней мере, к этому будет стремиться хозяин-перевозчик. Не в убыток же себе он все это затеял? Но фишка маршрута № 161к в том, что пассажиры набираются крайне неравномерно. Может быть 10 человек в минуту, а может – один за 10 минут. При этом расписание движения автобусов составлено крайне невыгодно для перевозчиков. За 10 минут даже ранним утром в час пик на маршруте Ярославль-Тутаев в обе стороны может набраться человек 20-30, от силы. То есть две «Газели», что их владельцам было весьма выгодно. Иное дело – «Форды» и ПАЗы. Они и сами по себе дорогостоящие и расходов в пути требуют соответственных. Если беспрекословно соблюдать такое расписание, то перевозчики разоряться. Если «Газели» только для покрытия расходов на бензин требуется 5 пассажиров при 40 рубл@х за проезд, то «Форду» на дизтопливо требуется минимум 6 при стоимости проезда 50 рублей. ПАЗ требует уже 7-8 человек при той же стоимости поездки в размере 50 рублей. Даже если учесть, что перевозку льготников компенсирует Правительство области, даже, допустим, по заявительному принципу и с предоплатой, чего быть не может, то все равно перевозки на маршруте № 161к уже изначально убыточны для хозяев автобусов. Но все мы по опыту знаем, что так не бывает. По крайней мере продолжаться долго не будет. Пока идет война с нелегальными на сегодняшний день «Газелями» - это да. Новые автобусы, вежливые водители, билеты, страховка. Но это пока воюют и выживают с маршрута нелегалов. Кстати, не то, чтобы нелегалов. Просто они нового конкурса не выигрывали. Читай - не проплатили кому следует. И за проезд меньше берут. Но как только новые перевозчики устаканятся, почувствуют отсутствие конкуренции, то… Либо стоимость проезда скоро увеличат, либо расписание подкорректируют в сторону увеличения интервалов, либо автобусы заменят, либо водителей. И будет все по-прежнему. Как было. Только на десять рублей дороже. Дмитрий РИНКЕВИЧ. P.S. При подготовке материала мне довелось познакомиться с перевозчиками. Расскажу о невыдуманой истории одной семьи. Муж и жена купили подержанный автобус. Обратились куда следует, получили разрешение. Им дали обкатывать новый маршрут. Он шоферил, она – билеты продавала. С утра до ночи, без передышек. И так до тех пор, пока маршрут не стал узнаваемым, завоевал своих пассажиров. Как только это произошло и после того, как возмущенные труженики отказались дать на лапу, чету маршрутчиков сразу же вышвырнули с наработанного маршрута. Под благовидным предлогом – автобус старше 3 лет. У меня нет оснований не верить в эту историю. Так что, если есть наивные люди, которые полагают, что смены маршрутов и перевозчиков происходят исключительно ради заботы о пассажирах – не обольщайтесь, это не так. |
ОлК |
Дата 16.07.2014 - 21:29
|
||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 805 Пользователь №: 34891 Регистрация: 24.12.2008 - 12:10 |
уже межмуниципальный, значит паспорт - фуфло
льготы компенсируются из бюджета..чьего?
+++++ всё правильно изложено... опять же, повторюсь, как зарегистрировали паспорт маршрута при наличии нерегулируемого ж/д переезда... |
||||||
А.Кривцов |
Дата 16.07.2014 - 22:48
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2906 Пользователь №: 139750 Регистрация: 17.07.2013 - 06:08 |
Gold Rink
Дмитрий Ринкевич, вы не местный, а пытаетесь о местных проблемах еще что-то писать... Вам никогда не понять проблемы тутаевцев... С каким бы уважением я к вам не относился бы, но нет... Раз занялись транспортной темой тутаевской, ждем разоблачительных статей по бомбилам, которые стоят у романова (в основном ЛКН), которые , якобы, по тысяче платят за крышу какому то неведомому Али, и почему менты их не гоняют ни в Тутаеве, ни в Ярославле... Дерзайте... Это сообщение отредактировал А.Кривцов - 16.07.2014 - 22:48 |
Макс И |
Дата 17.07.2014 - 09:03
|
Оффтоп-бус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11854 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 |
ОлК
ИМХО, журналист паспорт в глаза не видел. Льготы компенсируются из областного бюджета. |
Идальго |
Дата 19.07.2014 - 09:04
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 295 Пользователь №: 142443 Регистрация: 24.08.2013 - 08:32 |
Очень раздражает тон статьи товарища Ринкевича - эдакий снисходительный и поучительный опус, написанный для тутавеских дурачков, которые живут в темноте и своего счастья не видят. От статьи явно попахивает джинсой и думается, что статья не бесплатно появилась в районной газете.
А тут еще выясняется что товарищ Ринкевич не местный, тогда я совсем теряюсь, как можно писать честно, правдиво и интересно о городе, в котором не живешь, не дышишь его воздухом, не знаешь его людей, его историю и его дух, не ходишь по его улицам и закоулочкам, если не считать честно протоптанной тропу к администрации. Чужие люди делают нашу газету. Позор! Почему-то у меня чувство что нас обокрали. |
Serg6 |
Дата 19.07.2014 - 21:29
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 160898 Регистрация: 6.06.2014 - 13:51 |
Идальго, все это цветочки. Лучше узнайте, кто действительно управляет редакцией.
|
Gold Rink |
Дата 23.07.2014 - 17:32
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 636 Пользователь №: 45119 Регистрация: 23.12.2009 - 12:27 |
Уважаемый Идальго, пусть Вас не раздражает тон моей статьи. Она далеко не в полном объеме вышла в газете. Тон мой не поучительный, а сдержанно-профессиональный.
Уважаемому А.Кривцову: что касается, "вы - не местный, вам не понять..." Я понял. С того момента, как похоронил Галину Павловну Смирнову. Это был один из самых лучших собственных корреспондентов "Золотого кольца", сеть газеты которой я возглавлял много лет, за всю историю. Как сейчас помню. Мы с Галиной Павловной говорили: о многом, о разном, о ее многочисленных, широких планах на будущее. Она давала мне советы. А буквально на следующий день я узнал о ее смерти. И до сих пор, иногда, не могу поверить в то, что это было. И напоследок. В пятницу мы встречаемся с Михаилом Журавлевым. Да-да, с перевозчиком, который представляет большинство автобусов на маршруте № 161к. Нас всех ждет вторая серия моего опуса. |
Алая |
Дата 23.07.2014 - 18:09
|
||
Вам в газетку не завернуть? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2419 Пользователь №: 33114 Регистрация: 23.09.2008 - 19:47 |
Заплатили хоть сколько-нибудь? Материал чисто рекламный. Или это бесплатная пропаганда? |
||
Gold Rink |
Дата 23.07.2014 - 18:44
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 636 Пользователь №: 45119 Регистрация: 23.12.2009 - 12:27 |
А вам за комент не в тему?
|
Алая |
Дата 23.07.2014 - 18:53
|
||||
Вам в газетку не завернуть? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2419 Пользователь №: 33114 Регистрация: 23.09.2008 - 19:47 |
Вы, Gold Rink, на вопросы отвечать будете? Или пукнули только, что
И в кусты?
|
||||
veta |
Дата 23.07.2014 - 18:58
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5290 Пользователь №: 45236 Регистрация: 27.12.2009 - 18:28 |
Gold Rink
Не просветите ли нас, уважаемый Дмитрий Ринкевич, кто же на самом деле в настоящее время руководит газетой? Коль уж вы стали участником местной ветки Ярпортала . Тем более, вопрос этот интересует, как вижу, не только меня. Хотелось бы верить, что вы, профессиональный журналист с большим опытом работы, который так подробно описывает здесь воспоминания о своем непродолжительном общении с Г.П. Смирновой, не соврете. Для того, чтобы облегчить вам задачу, замечу, что в силу того, что большинство здешних форумчан - местные (и в этом есть некоторое преимущество ), многие имели опыт общения с О. Лебедевой (проще говоря, знают ее жизненные вехи и способности, а потому можно эту тему обойти стороной . Да и с В. Янгалычевой большинство местных журналистов и даже читатели уже успели пообщаться. Поэтому и здесь особых разъяснений не потребуется. Кстати, Галина Павловна Смирнова, о которой вы так вдохновенно писали (весьма заслуженно, между прочим, очень любила покойная свою профессию и работяга была, каких редко в нынешние времена встретишь, нынешние журналисты все по верхам, по верхам прыгают, в полном и переносном смысле слова)... так вот, Галина Павловна никогда не занималась самоцензурой, и, тем более, никогда не мирилась с цензурой, которую власть всегда пыталась осуществлять. Ведь и ушла она из "Берегов" в свое время, оставшись работать ЗК, именно по этой причине, что не захотела мириться с цензурой, которая стала насаждаться при Андрееве. А вы? Вас устраивает, сегодняшнее положение дел в редакции? Заранее прошу прощения за неудобный вопрос. Но вы сами дали повод |
Gold Rink |
Дата 23.07.2014 - 21:03
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 636 Пользователь №: 45119 Регистрация: 23.12.2009 - 12:27 |
to veta я пришел - я делаю. видимо, не зря. вы обсуждаете. to алая
сами себе собираетесь отвечать?
|
||
Страницы: (50) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)