Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Red/2 |
Дата 22.03.2014 - 19:49
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 146 Пользователь №: 154078 Регистрация: 6.02.2014 - 15:28 |
В 80-х, когда все рушилось на глазах, появилась с легкой руки некого Владимира Мегрэ Анастасия. В обрамлении «Звенящих кедров России», она вызвала настоящий ажиотаж среди мятущейся интеллектуальной публики, традиционно не знающей, чем себя занять, которой позарез нужны были, то ли внушитель-целитель Кашпировский, то ли краса –девица со всеми признаками ведмовства. А основы её восприятия, возможно, заложил ещё Куприн своей полесской девушкой-колдуньей Олесей.
Книги о ней шли нарасхват, спорили, обсуждали, восхищались. Появились поклонники и последователи. В отличие от говорящих ТЛВ-голов, её учение отдавало конкретикой - вот так, соберемся все вместе и отравимся далеко-далеко, «Где кочуют туманы..», где дуб,.. пардон, Кедр шумит, и где под кедрами каждый человек приобретает волшеб-ную силу. Как Анастасия. И в самом деле, в пику всяким иностранным хоббитам Толкиена появилось даже неслабое движение «Кедр», со своей богиней не от мира сего, Анастасией и её пророком Мэгре. Первое (хоббиты), это по-настоящему международное движение, говорят, что и до сих пор кое-где они сохранились, проживают в своих пещерках со всеми удобствами. Ну а второе явление чисто россиянское, берущее свои основания, то ли от «В пампасы, пампасы!», то ли «А на кладбище все спокойненько», но как бы то ни было, подальше от цивилизации, век бы её не видать! Короче, настоящие друиды. И- «Золотая ветвь» Фрезера, и.. – б-р-р-р, чего только в голову не лезет! Правда, никакого положительного эффекта, как и следовало ожидать, это не принесло, хотя в истории метаний отечественной интеллигенции оставило свой след. = Но нам-то нужен лишь один эпизод этого неслабого повествования. Драматургия любой мистической вещицы требует, в первых же строках подтверждения, что если ты сам, и не что ни на есть «Самый-самый» то, по крайней мере, относишься к причастным. Вот тут то и появляется доказательство от Анастасии. Ей подбрасывают чисто цивилизационную задачу: автомобили все заполонили, в городе от них житья нет, и множество людей просто гибнут. С одной стороны, такая чистая и манящая природа, с другой- конфликт с автомобилями, загрязняющими среду, убивающими в несчетном количестве людей, как бороться? Перед ней ставится эта задача как своеобразное испытание её способностей /тоже интересно, обычно, подобные вещи, будь то Библия или Рамаяна не блещет богатством фантазии, ну там накормить толпу пятью хлебами, прейти реку как посуху или излечить парочку-другую подвернувшихся аборигенов/, а тут вполне житейская проблема. При этом выражают сомненье: «де,- лучшие умы человечества не один десяток лет бьются над этой проблемой, а ты, Анастасия, даже не технический специалист». На что сия девушка со свойственной ей скромностью и убедительностью разъясняет, что это совсем необязательно, а совсем наоборот, может даже помешать. И что надо только хорошенько сосредоточиться на проблеме, а решенное придет сверху, как озарение. И далее, её рассуждения. Поскольку машины, вынужденно притормаживая, скользят на ледяных участках и этим повышают их скользкость, то они же, каким то подобным способом, и должны повернуть этот процесс вспять. Короче, каждая машина сама должна ликвидировать скользкость. Но вот как? А очень просто. Снабдить каждую из них устройством с песком, которым прямо на ходу надо посыпать скользкое место. Прелесть идеи именно в том, что каждая из них вносит свою лепту в борьбе со скользкостью, воздействуя лишь на потенциально опасное место. Потоки машин гарантированно будут содержать дорогу в безопасном состоянии, да к тому же самым экономичным способом. И - парадокс: чем их будет больше, тем безопаснее окажется дорога! Шутка-шуткой, но и в самом деле есть патент одного венгерского инженера еще 70-х годов, где они предлагают именно такое устройство: камера с сжатым воздухом соединенная воздуховодами через запирающие клапаны с коробками, заполненными цементным порошком, установленными под левым и правым колесом, раструбы от коробок, направляющие струи цемента на дорогу перед колёсами автомобиля. Наконец, кнопка включения, которую надо надавить при малейших признаках скольжения. И- всё. Дорога, если скользкая, на самых своих скользких местах непрерывно покрывается тончайшей цементной пылью и становится нескользкой! У меня, правда, всплыла где-то прочитанная идея аэродинамического торможения ав-томобиля. А что, какой нибудь пиро, - или пневмопатрон заряженный парашютом, идеальное средство торможения, независящее от состояния дороги, стабилизирует положе-ние автомобиля даже в его полете, случись такое. Можно считать, что он покончит с подобными авариями. Я разговаривал как то с одним завзятым автомобилистом на этот счет. Слушал он… не проронив ни слова, только в конце ухмыльнувшись буркнул что-то вроде того, что тогда на автомобиле и ездить то совершенно неинтересно будет. Вот это обыгрывалось еще в предыдущей статье, известное русское «авось»: с одной стороны, всё можно решить очень просто с другой, а как же мистика процесса? Это самое «пронесёт-не пронесет?» Ну не может русский человек без этого, хоть Гоголя читай, хоть Мих Задорнова слушай. Подход Анастасии вполне коррелирует (совпадает) с техническими приемами решения изобретательских задач, сокращенно ТРИЗ писателя-изобретателя Г.Альтшуллера, один из приемов и состоит в том, чтобы отрицательное действие превратить в свою противоположность, инвертировать, так сказать. Кстати, как рассказывают старожилы году в 88-м он приезжал в Ярославль, проводил здесь при местном ВОИРе месячный семинар по своей методике. Так что, наверное, остались и те, кто у него обучался этому делу. Жаль, что меня там не было. И возвращаясь к автомобилям. Сам-то я не владелец авто, не хочу быть «дойной коровой для государства по выражению изв финского писателя Мартти Ларни, обхожусь велосипедиком о трех скоростях, белорусского еще производства. Дешево и сердито. Пробок, можно считать, не бывает. И ГАИ,.. тьфу, ГИБДД не цепляется. Пока, постольку есть слушок, что такой лакомый кусочек оно (он, она?) без внимания не оставит. Надо же раздвигать ареал своего кормления, чем занимаются все, от ЖКХ до РПЦ, а они-то что, «рыжие» что-ли? Летом на нем хорошо. А вот зимой-то что делать? Но есть и прецеденты разрешения этого вопроса. Жил в Питере Ветчинкин В.П. , неслабый такой русский ученый-физик, один из основателей знаменитого ЦАГИ. Так вот, во-первых, зимой он не напяливал на себя никакой зимней одежды, пальто там, или шубы и, во-вторых, круглогодично пере-двигался исключительно на велосипеде, причем, никогда по пути не останавливался. И можно было наблюдать довольно уморительную картину. Если он встречал на улице знакомого и вступал с ним в разговор, то следуя своему принципу не останавливаться, крутился вкруг него на велосипеде. Для него самого это не доставляло неудобств, что нельзя было сказать о его собеседнике, который вынужден был все время поворачиваться к нему лицом. К чему это? – А если встретите, на Подбелке, Красной или Труда, - площадях такого, крутящегося на велосипеде, так может, это и я. И на десерт О «таком-эдаком». Но плохой сам по себе признак, когда население в массовом порядке переключается на запросы, кто бы за него решил все его проблемы. В предревол времена засыпали письмами всяких тогдашних общественных авторитетов типа Льва Толстого с вопросом, как жить и что делать? Все это сопровождалось, как и теперь всплеском интереса ко всякому рода гадалкам, прорицателям,… хиромантам (ишь, многосерйный фильм даже заделали!). А уж юродивые, так прямо благоденствовали. Воистину, ничего нового нет под луной. И как хорошо прослеживается все это по истории! О др Риме в преддверие его падения, о его тяге его гадалках и , с неподдельным от-чаянием писал еще Лукреций. Тысячи томов предсказаний находились в Риме в руках одних только частных лиц, везде волновались мыслью о вызывании теней мертвецов и т.п., разные шарлатаны, преимущественно явившиеся с Востока, бродяжничали по Риму и эксплуатировали легковерие всех слоев населения. Рассказы, перехо-дившие из уст в уста, превосходили всё, что только может создать самая необузданная фантазия. Там и говорящие быки, и потеющие кровью щиты, и о куски мяса, падающие дождём на города, и т.п. В это же время сжигались сочинения философов, отвергавших те основы, на которых покоилось торжествующее сумасбродство, и сжигались нередко руками таких отвратительных личностей, как Александр Абонотейхский, который выдавал себя за товматурга и прорицателя. Появились целые сочинения, трактовавшие о слабости и ограниченности человеческого ума, о неопределённости и сомнительности всякого знания, не исходящего из супранатурального источника, о необ-ходимости черпанья помощи из этого источника во всех случаях, когда человек стремился обогатить себя знаниями достоверными. Самый же источник этот, как утверждали некоторые представители этого направления, следовало искать в веровании предков, в священной традиции старины. Не довольствовались, наконец, пропагандою, а прибегали к устрашению. «Утверждали, - говорит Мишель Никола, у которого я заимствую все эти факты, - что боги, стремясь к торжеству своего соб-ственного дела, сами готовы уже возвратить отступников к подножию алтарей, приведя в замеша-тельство безумную философию, которая осмеяла чудеса, засвидетельствованные всею древностью. Корыстная набожность и детское ханжество разносили по всей империи рассказы о событиях самых необыкновенных. Везде только и говорили, что о чарах, появлениях привидений, говорящих и движущихся статуях богов. Оракулы снова заговорили, и предсказания их конечно всегда сбывались. Вошло в моду быть верующим и богомольным, как было прежде в моде быть неверующим и философом. Молодые и старые, богатые и бедные, художники, писатели, философы, врачи, законоведы принимали с полною верою чудеса, как совершавшиеся ежедневно, так и те, о которых говорили предания. Значи-тельное большинство греков и римлян состояли, по словам Лукиана, из глупцов, бессмысленно жадных до чудес, и кто только позволял себе заявлять малейшее сомнение относительно действительности тех необыкновенных событий, о которых рассказывали повсеместно, тот слыл человеком смешным и дурно воспитанным». Эта реакция, развившаяся под влиянием старой традиции, была далеко не так живуча, как реакция, принесенная извне, с Востока, как следствие объединения, внесенного в древний мир владычеством Ри-ма. В той самой Александрии, которая произвела при первых Птолемеях блестящую плеяду великих математиков и астрономов, началось в эпоху римского владычества движение, приведшее к оконча-тельному падению и науки, и философии. /По Мишелю Никола/. Ох, как все это знакомо! А уж о проповедниках, типа Иоанна Кронштадского так и говорить не приходится. Правда, в массе своей они предрекали многия лета царствующей династии, ошиблись малость. С кем не бывает? И вообще, какое то явное неуважение к своим почитателям со стороны бога, свои пророчества он передавал не иначе, как через, что ни на есть наихудшего, -помешанного, в лохмотьях, покрытого струпьями и язвами, живущего в грязи. Правда, прецедент, мож., оттуда и заимствован. С восточных сатрапий, Персий, короче, всяких разных. Если придет в голову тамошнему правителю кого нибудь казнить, то посылает он к означенному имяреку одного из своих самых распоследних слуг, чистильщика лошадей там, или банщика, который и приходит к обреченному (осужденному) со шнурком, объявляет волю «самого». Тот покорно становится на колени, вытягивает шею. Банщик накидывает петлю и упираясь коленом в спину удавливает счастливчика. Почему счастливчика? – А попробуй он заартачиться, - так и казнь совсем иной была бы. Как только жертва испускала дух, на неё тут же набрасывалась толпа его вернейших только что слуг, и обирала до нитки. После этого труп выбрасывался на ближайшую му-сорную кучу, где за несколько часов от него ничего не оставалось, собаки пожирали. Недаром, они там считались священными животными, причинять им какие нибудь не-удобства строго запрещалось под страхом смерти. Может, и отечественный юродивый такой же «банщик», присланный с той же целью. С выражением полного презрения к тому, кто будет ему внимать? Лавинообразное нарастание стремления найти того, кто бы принял решение за них, расцвет религий, строение «храмов шаговой доступности» как пирамид Хеопса и статуй Аку-Аку в далеком прошлом, наивернейший признак приближающейся катастрофы. И простейшая мысль о том, что будет так, как сделаешь это именно ты, а не бог и не герой, широкими массами пока, по крайней мере, никак не овладеет. А их появление, усиленно муссируемое и распространяемое, просто своеобразное испытание, «лакмусова бумажка» определяющее состояние общества. Тест, короче. Если,… то- да. Вполне созрели для устранения. Для запуска такого хорошо известного в истории процесса, как «очистка территории». = Ах да, и о ГИБДД. Давненько это было, помнится, только что ввели практику «зебр» на дорогах. Так вот, на Первомайке, только ступаю на неё, как машина подкатывает их, ГИБДД. Я конечно, застыл на зебре как вкопанный. Так и они остановились, стали ждать. Но и я стою – «оне», все-таки! А они подождав, махнули мне из окошка рукой, проходи, мол. Я понятно, рванул ласточкой по зебре. А вы все говорите, ГИБДД. – Хо-рошие там ребята. Нормальные, короче. Это сообщение отредактировал Red/2 - 8.08.2014 - 18:29 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)