Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
_Andrew_ |
Дата 13.01.2009 - 12:52
|
Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56227 Пользователь №: 13127 Регистрация: 16.12.2006 - 21:26 |
Страховщикам изменят коэффициенты по ОСАГО
Минфин подготовил проект постановления правительства «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Минфин ожидает, что корректировка коэффициентов будет способствовать повышению роста премий по ОСАГО на 10—15%. Базовые тарифы Минфин решил оставить прежними, тем не менее с учетом новых поправок в ряде городов ОСАГО станет дороже. Как рассказала РБК daily заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, пока в правительство проект не отправлен, поскольку находится в стадии согласования. Планируется, что документ вступит в силу 1 марта этого года. «Базовый тариф мы решили не менять и решить проблемные вопросы через выравнивание коэффициентов, — говорит г-жа Балакирева. — Если спустя определенное время после 1 марта, например один или два квартала, проведя анализ отчетности страховщиков, мы увидим, что ситуация с убыточностью вызывает опасения, мы вернемся к вопросу об изменении базовых тарифов на ОСАГО». При этом изменение базового тарифа по ОСАГО общественного транспорта Минфин считает нецелесообразным, так как федеральный бюджет на 2009 год и прогнозные показатели на три года уже приняты. Как сказано в пояснительной записке к документу, разброс уровня выплат по ОСАГО (отношение выплат к премиям) для отдельных регионов достаточно велик: по итогам первого полугодия 2008 года уровень выплат в Архангельской и Мурманской областях превысил 100%, а в Чеченской Республике и Еврейском автономном округе составил менее 40%. «Данная ситуация заставляет компании компенсировать недостаток страховых премий в регионах с высоким уровнем выплат за счет премий, собранных в регионах с низким уровнем выплат», — отмечают в Минфине. Поэтому Минфин, оценив убыточность по ОСАГО в каждом регионе, перегруппировал города по территориальным коэффициентам, а также внес ряд корректив в другие коэффициенты. В частности, увеличив коэффициент по тарифам на ОСАГО для авто мощностью от 50 до 70 л.с. с 0,7 до 0,9, среди которых большая доля старых отечественных машин. В то же время для мощных легковых автомобилей коэффициент был снижен. Кроме того, Минфин предлагает повысить коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя (водителям со стажем менее трех лет придется платить еще больше). Например, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет вырастет с 1,3 до 1,7. В Минфине полагают, что корректировка коэффициентов позволит снизить убыточность ОСАГО и «поможет существенному повышению сбалансированности тарифов по ряду рисковых факторов и росту общего объема страховых премий по ОСАГО на 10—15%». Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев говорит, что пока не ознакомился с проектом постановления Минфина. «Страховщики всегда заинтересованы в повышении тарифов, но решения по формированию тарифов должны основываться только на точных расчетах. Иначе они могут оказаться завышенными, что социально неоправданно», — добавляет г-н Ломакин-Румянцев. Замгендиректора ВСК Евгений Уфимцев отмечает, что правительству, Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховщикам предстоит проделать серьезную работу, с тем чтобы привести уровень убыточности по ОСАГО на запланированный правительством уровень — не выше 77%. «Если говорить об устойчивых компаниях, действия Минфина помогут им улучшить ситуацию с убыточностью по ОСАГО, — полагает замгендиректора «Цюрих. Ритейл» Сергей Ефремов. — Стоит учитывать, что поправки вступят в силу, когда кризис не закончится, поэтому средним и мелким компаниям станет еще сложнее оставаться в рамках установленной убыточности». По мнению вице-президента РСА Андрея Батуркина, принятие проекта может помочь страховщикам ОСАГО в регионах, где этот вид страхования вызывает наибольшие проблемы, «однако это временный шаг». При этом г-н Батуркин отмечает, что расходы на ОСАГО страховщиков после 1 марта возрастут, что связано с введением системы прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП. Отметим, что Минфин также предложил ограничить расходы на комиссионные агентам: согласно проекту они не должны быть выше 8% от расходов страховщика на ОСАГО. «Установление размера комиссии агентам — попытка борьбы с недобросовестной конкуренцией: Минфин увидел проблему роста демпинга и скидок. Следующим логичным шагом было бы введение санкций за нарушение этой нормы», — говорит г-н Батуркин. ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА 13.01.2009 http://www.rbcdaily.ru/2009/01/13/finance/397057 |
Дрюня |
Дата 13.01.2009 - 12:56
|
Ориджинал Бадман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4917 Пользователь №: 10181 Регистрация: 28.08.2006 - 17:12 |
Во, мне как раз девочка знакомая скинула, опять поимеют всех эти СК
|
masenysh |
Дата 13.01.2009 - 13:51
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
имхо очередной не очень разумный способ регулирования убыточности...
|
_Andrew_ |
Дата 13.01.2009 - 13:54
|
Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56227 Пользователь №: 13127 Регистрация: 16.12.2006 - 21:26 |
masenysh
ну почему же... если все будет как обещано-- дак разумный... окажется что малолетки в среднем приносят убытки-- и поднимут именно для них коффициент.. это же лучше чем поднять для всех... |
masenysh |
Дата 13.01.2009 - 14:13
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
_Andrew_
с одной стороны - да. с другой - не думаю, что имеет смысл поднимать коэффициенты для маломощных а/м и опускать для мощных. еще думаю - что следовало бы увеличить коэффициенты для общ транспорта и маршруток. |
_Andrew_ |
Дата 13.01.2009 - 14:19
|
Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56227 Пользователь №: 13127 Регистрация: 16.12.2006 - 21:26 |
маршрутки-- согласен...
насчет мощности-- хз... снижать.. а то и вообще отменять этот коффициент-- надо однозначно... но вот поднять коффициент достаточно опасным древним раритетам-- в общем то полезно.. |
почетный понятой |
Дата 13.01.2009 - 14:31
|
себастьян парейра торговец черным деревом Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15181 Пользователь №: 27882 Регистрация: 17.12.2007 - 14:27 |
коффициент мощности вообще считаю бредом,
я водитель, основная привязка ко мне должна быть, а то получается за две разные по мощности машины разный коффициент, и не факт что менее мощная безопасней для окружающих , |
masenysh |
Дата 13.01.2009 - 14:31
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
_Andrew_
в общем, да. а так- посмотрим, что к чему приведет... |
Дрюня |
Дата 13.01.2009 - 14:38
|
Ориджинал Бадман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4917 Пользователь №: 10181 Регистрация: 28.08.2006 - 17:12 |
masenysh
Такими темпами я к тебе завтра приду |
masenysh |
Дата 13.01.2009 - 15:13
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
Дрюня
|
Эдельвейс |
Дата 23.01.2009 - 00:14
|
Maldivianka Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 429 Пользователь №: 19841 Регистрация: 18.06.2007 - 08:28 |
Дрюня
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)