Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Отшельник |
Дата 10.01.2009 - 15:51
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 550 Пользователь №: 2703 Регистрация: 31.12.2004 - 14:39 |
Купил с рук четырёхгодовалый Серпухоавский ТАЗ по цене бэушного скутера. Хорошую машину по такой цене никто не продаст, так что Ока выглядит как дворовый закатанный мопед. Перебираю всё до винтика, ремонтирую, настраиваю. Машина не ржавая, но неисправностей – полный комплект. Особенно порадовала меня задняя противотуманная фара:
Как и следовало ожидать, она не горит, сигнальная лампа в клавише горит через два нажатия, причём не зависимо от положения клавиши. Снимаю фару с бампера, отсоединяю провода, проверяю напрямую от батареи – не горит. Снимаю стекло, снимаю лампу и ставлю её в переноску – лампа исправна. Проверяю проводимость фары от плюсовой клеммы до патрона лампы – есть контакт. Проверяю проводимость от уголка крепления до цокольного контакта – изолятор в двух местах: алюминиевые заклёпки, соединяющие уголок с внутренней накладкой окислились. Латунный цокольный контакт оказался тоже изолирован от внутренней железной накладки. Проверяю провода подключения фары с помощью автомобильного тестера - оба замкнуты на массу. По идее так и должно быть – чёрный, это масса. А в цепь чернокрасного включена сигнальная лампа, замкнутая на массу. Подключаю к сети машины батарею, нахожу то положение клавиш, когда горит сигнальная лампа противотуманки и проверяю тестером напряжение на проводах подключения фары – напряжения нет, но относительно корпуса машины на обоих 12 вольт. Проверяю эту галиматью переноской, зацепленной за корпус машины – на красно-черном горит, на чёрном нет, но при подключении к нему, загораются лампы подсветки номера. Где то нет общей массы. Снимаю левый задний комбинированный фонарь и нахожу то место, где нет массы – три чёрных провода прикручены к корпусу саморезом, который окислился и крутится от руки. Зачищаю провода, меняю саморез на винт с гайкой. Ставлю всё на место. Всё работает, но как то странно – фара и её контролька включаются после двойного переключения клавиши включения и горят до второго её переключения не зависимо от положения клавиши. Снимаю клавишу – верх у неё тот, что надо, а контактная группа чужая – в выключенном положении она включена и наоборот. Снимаю контактную группу и переставляю контакты, так как они должны быть, заодно немножко подгибаю контактную перемычку. Проверяю тестером и переноской – всё исправно. Ставлю клавишу на место – опять чудеса двойного переключения! Беру сотовый и звоню бывшему хозяину машины, спрашиваю, что он включил в цепь задней противотуманки, что она себя так странно ведёт? Говорит, что она такая с завода пришла! Торпеду я ещё не снимал, а придётся, чтобы разобраться с проводкой. ЗНАТОКИ! Попробуйте догадаться, почему противотуманка двойным переключением управляется? А я, когда докопаюсь, скажу правильный ответ! Двойное переключение, это: вкл- не горит, выкл- горит, вкл- горит, выкл- не горит, вкл- не горит, выкл- горит, вкл- горит, выкл- не горит, вкл- не горит, и так далее по циклу. |
Razgilday |
Дата 10.01.2009 - 16:30
|
комплектатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4176 Пользователь №: 17927 Регистрация: 4.05.2007 - 09:12 |
Отшельник
ищи релюху(если конечно есть она там)....мне кажется в ней дело |
Настоящий полковник |
Дата 10.01.2009 - 16:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2061 Пользователь №: 34940 Регистрация: 26.12.2008 - 12:07 |
Там наверно клавиша обогрева заднего стекла.......у меня подобное было...включаешь в полнакала не греет ничего, включаешь полный греет одна нить, потом опять впонакала и начинает греть нормально..ну типа пуска получается....
|
chek52 |
Дата 10.01.2009 - 18:04
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
Отшельник
вам на сайт www.smallCar.ru там сообщество Окаводов. Помогут. |
yohi |
Дата 10.01.2009 - 19:47
|
R2-D2 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6457 Пользователь №: 33622 Регистрация: 24.10.2008 - 18:03 |
в принципе может быть всё что угодно, это русская машина. Может чё непосредственно с самим тумблером птф на торпеде? ну ещё как вариации-это реле раз, ёпнутая масса 2, мало веротяно что предохранитель, ну я даж не знаю что ещё может быть, может кто там живёт в фаре )
Кста при общении с окаводами слышу сильно гневные отзывы о движке, причём даже молодых ок, чуть ли не с завода. Типа грят хреновый агрегат, плюс топливная система тож фокусы всякие выкидывает. Так что неработающая птф-это ещё ерунда. Может стоит сначала основными агрегатами заниматься |
Горожанин |
Дата 10.01.2009 - 21:17
|
88 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3538 Пользователь №: 28513 Регистрация: 24.01.2008 - 22:09 |
Фонарь кстати задний противотуманный - стандартный, такое же дерьмо ставится почти на все русские грузовики, касался несколько раз. Слоеный пирог в проводниках недопустим.
Все дело - в неродном включателе. (чо там воткнуто??) Родной - двухпозиционный - вкл и выкл., имхо : плюс появляется на нем только при включенном ближнем, от реле. А во включенном положении плюс идет напрямую к фонарю. |
Отшельник |
Дата 30.01.2009 - 15:48
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 550 Пользователь №: 2703 Регистрация: 31.12.2004 - 14:39 |
Правильный ответ: Снял торпеду и стал разбираться с проводами. Оказалось, в цепь противотуманной фары включено реле. Проводка стоит от следующей евро-модификации, а торпеда старая. Электросхема собрана для применения нефиксируемой кнопки включения задней противотуманной фары. По этой причине и установлено реле. А так как формата кнопки под старую торпеду не нашлось, воткнули бракованный клавишный выключатель – не всё ли равно, чем контакты замыкать. В результате получился очередной шедевр автопрома, достойный анекдота. Хотели как лучше, а получилось – как всегда.
Поиски подходящей кнопки в магазине ни к чему не привели. Нет кнопки с подсветкой под формат клавишного переключателя. Решил этот глюк оставить, как есть. Когда реле сдохнет от безделия, перекину провода на выключатель, и всё будет как в старой схеме. Фару переделал: Высверлил четыре алюминиевых заклёпки, что крепили её к уголку, и заменил их на винты. Выбил контакт подключения из корпуса фары и в образовавшееся отверстие пропустил два провода, загерметизировав их клеем. Провода подпаял к патрону лампы. Другие концы проводов просунул в нишу заднего комбинированного фонаря и там выполнил подключение к массе и проводке. Теперь про фару можно забыть на всю оставшуюся жизнь машины. Следующим, после фары, шедевром, оказалась печка. Из неё на коврик и ноги пассажира постоянно капал тосол. При включении вентилятора, печка издавала душераздирающий скрип, заглушающий тяжёлый рок из двухсот ваттной магнитолы. При этом грела печка только саму себя. Дистанционный привод крана печки не работал, так как болт крепления троса привода был обломан. Кран печки был намертво заклинен и не закрывался даже вручную. Попытка провернуть его пассатижами, привела к образованию новой течи. Лючок подачи воздуха в печку не открывался. Виной этому оказалась улетевшая в неизвестном направлении пружина крепления троса дистанционного привода. В печке этой пружины не оказалось. Печку разобрал. Радиатор опресовал – течь оказалась по прокладке патрубка. Кран заменил на старый диафрагменный. Двигатель вентилятора перебрал, смазав втулки графиткой. В магазинах запчастей нашёл и прокладки и пружину. Только кран купил на барахолке. Собрал всё на место. Как себя поведёт – время покажет. |
Кабулянин |
Дата 30.01.2009 - 16:33
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 881 Пользователь №: 33453 Регистрация: 15.10.2008 - 09:59 |
сообщество Окаводов- ну ты отжог...ржу нимогу до сих пор.... |
||
Razgilday |
Дата 30.01.2009 - 18:27
|
комплектатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4176 Пользователь №: 17927 Регистрация: 4.05.2007 - 09:12 |
как я и говорил - дело в реле...
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)