Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Кинематограф – это морфий.

зануда
Дата 8.01.2009 - 23:46
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 849
Пользователь №: 4624
Регистрация: 19.09.2005 - 09:14





Кинематограф – это морфий.
Шутка. Но, как известно в каждой шутке – есть доля шутки.
Заметьте, даже внешние признаки совпадают – сумеречное освещение (сознание), периодически - яркие вспышки экрана (галлюцинации), взрывы хохота (душевный подъем так называемый «зуд носа» - эйфория, )… кто-то спит (забытье)… Что уж говорить о сути – как и морфий, кинематограф для многих – бегство от действительности. Итог для многих – ломка. Реальность их разочаровывает, и даже – раздражает. Короче – ломает.
Думаю, что месседж Балабанова в последней сцене «Морфия» именно об этом – иллюзорности синематографа.
У меня тоже – сплошное разочарование. Я не ожидал такого от Балабанова («Морфий»). Как впрочем, и от Вуди Алена («Вики, Кристина, Барселона»), Германа мл. («Бумажный солдат»), и чего уж там – Тодоровского («Стиляги»).
1. «Морфий». Вообще-то я Балабанова не люблю. «Замок» - да, остальное – нет. Не понимаю, зачем такой натурализм – лужи крови, лобковые волосы, и все такое… И потом – зрителю не остается никакой надежды. Сколько раз я слышал - после его фильмов жить не хочется. Но «Морфий»…
Вот кстати. Все знают, что булгаковские рассказы автобиографичны. В том смысле, что Михаил Афанасьевич был морфинистом. Избежать этой зависимости ему помогла любимая женщина - жена. У Балабанова же – наоборот. Я сейчас о не расхождениях первоисточника и экранизации. Искусство всегда искусственно (другими словами - посредник, тем более такой, как Бодров). Но вот данном случае, первоисточник – сама жизнь, которая, часто, оказывается богаче вымысла. Поясню. Искусство не может дать прямых ответов, оно не никогда не скажет - как НАДО жить. Искусство знает как «НЕ НАДО», и талантливый Балабанов в этом, конечно же - преуспел. Мне урок.
2. «Вики. Кристина. Барселона». Я привык, что Вуди Ален – рулит. И если начинал он ниже пояса (особенно уморительна роль сперматозоида), то сейчас он стал «метром выше» – умным. Последние его фильмы исполнены с пафосом Достоевского (простите за сравнение) – например «Мечта Кассандры». Тем более странным было разгадывать «Вики. Кристина. Барселона». Две девушки – Вики и Кристина. Одна знает, чего хочет от жизни (положительный жених и все такое), а другая наоборот – готова к экспериментам. И что? В результате первая - моральный банкрот, а у второй – сплошные бонусы. Или как минимум – она не в проигрыше. И все? В общем – я разочарован. Может, потому что сам такой – никакой. Ничего в жизни не понимаю…
3. «Бумажный солдат». Та же фигня. Не надо ждать, а то не дождешься. После «Гарпастума» младший Герман, почти уже заслонил от меня старшего. Одна только фраза «не грусти лягуха, вернем мы свое болото» стоит всей эстетской мишуры. В общем, я недооценил Германа младшего – он слишком эстет. Умничает. Не люблю. Увы.
4. «Стиляги» К младшему Тодоровскому я серьезно никогда не относился. Эдакое юношеское честное кино. Заметьте, все говорят, что типа в отечественном кинематографе такой жанр, как «кино для молодежи» отсутствует, и все такое… На мой взгляд это странно, так как все эти «мамма мия», «турецкие гамбиты» и «дозоры» самое что ни на есть кино юных. Например, мой одиннадцатилетний сын с огромным удовольствием посмотрел «Адмирал». А когда ему было восемь, мы с ним (и со знакомой 13-летней девушкой) были на концерте «уматурман». Возраст большей половины аудитории – 15 лет. На этом фоне респектабельный партер выглядел уныло – пресыщено молчал в темноте. Было видно, что старшее поколение не в формате. Поэтому вся эта полемика взрослых дяденек на полном серьезе вокруг вышеупомянутых лент мне не понятна. Из-за чего копья ломать? Детям нравится! В Адмирале и Гамбите, например, очень тактично отражена неоднозначная любовная линия. Патриотично опять же...
Так вот. Тодоровский - молодец. Одна только фраза героя Гармаша, который глядя на черного пупса говорит – «НАШ» чего стоит. Вообще мне эта тема понравилась – человек, который видел смерть, смотрит выше других – «чего стоишь, давай, койки двигай»! Вроде легкий мюзикл, а все равно, для некоторых – повод задуматься.
Вот такие вот киношные «открытия»…
Пользуясь случаем хочу всех поздравить с Рождеством, и еще раз напоминая фразу булгаковского врача - главного героя «Морфия» «для меня существуют две партии – здоровые и больные» желаю всем здоровья. Понятное дело – душевного.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anka1010
Дата 9.01.2009 - 02:29
Цитировать сообщение




Бонифаций
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11296
Пользователь №: 9789
Регистрация: 13.08.2006 - 13:17





И вам не болеть smile.gif
Пишите интересно.
PM
Top
дарья-дарья
Дата 9.01.2009 - 15:18
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4511
Пользователь №: 29930
Регистрация: 27.03.2008 - 14:58





...

Это сообщение отредактировал дарья-дарья - 14.03.2024 - 09:24
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Merkawa
Дата 9.01.2009 - 15:58
Цитировать сообщение




jasnowelmożny pan
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9662
Пользователь №: 355
Регистрация: 30.08.2003 - 09:58





Цитата
«Бумажный солдат».


Вырубил, не досмотрев даже.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Кино | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0107 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru