![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
VERF |
Дата 23.01.2014 - 09:24
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
Ситуация:При переводе денег через итернет банкинг от частного лица частному лицу в графе "КОМУ" были указаны фамилия и инициалы! Деньги адресату не попали и уже неделю лежат на счете неправильно оформленных платежей в банке адресата(
Вроде вероятность совпадения счета,да еще и фамилии и инициалов можно считать как 10 хер знает в какой степени! Прав ли банк не зачислив деньги на счет? Это сообщение отредактировал VERF - 23.01.2014 - 09:25 |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 09:51
|
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Все зависит от требований банка (условий проведения платежа) - если в них указано "Фамилия Имя Отчество получателя платежа"(в большинстве банков именно так), то должно быть так и ничего не докажете. Идите и пишите заяву на уточнение реквизитов платежа, хотя возможно от вас примут что-то уточняющее также интернет-банком, но маловероятно.
Ещё важный момент - в большинстве банков зачисление идет автоматически (т.е программка, а не девочка вручную), поэтому если компьютер не увидел "Ивана Ивановича", то две буковки его его не интересуют, всё, арриведерчи, сумму на счет "до выяснения". А вот после вашего заявления девочка уже вручную сверит все реквизиты платежа и зачислит их получателю. Удачи! |
VERF |
Дата 23.01.2014 - 09:56
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
Elka
Т.е. номер счета в данной ситуации вторичен? ![]() ![]() |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 10:00
|
||
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Здесь нет условий первого и второго приоритета. Совпадать должно ВСЁ. |
||
VERF |
Дата 23.01.2014 - 10:16
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
Деньги любят порядок!И математику!
![]() Но ведь процент наличия Однофамилица-тезки-тезки по отцу и обладателя аналогичного счета циферка в циферку настолько маловероятен,что даже Перельман его бы не вычислил!!! ![]() |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 10:31
|
||
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Ну скажите - нафига банкам перельмановские вычисления? Можеть быть, если б было написано "валерьевич" вместо "валерИевич", или "геннадьевич" вместо "геннадИевич", "евгеньевич" вместо "евгенИевич", то тогда бы и прокатило. Но у вас-то - БУКАФФФКИ только. Чего уж теперь. ![]() |
||
VERF |
Дата 23.01.2014 - 10:34
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
Elka
вы из той сферы:скажите пожалуйста,а много ли подобных ОШИБОК происходит?И почему за ними банк не следит? |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 10:49
|
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Ошибок много. Смотря по чьей вине - банка или плательщика.
А что вы называете - банк за ними не следит? |
VERF |
Дата 23.01.2014 - 10:54
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
?
Это вопрос?) |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 11:39
|
||
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Вопрос мне не понятен ваш. Повторюсь, ошибки да, бывают. Много или мало - статистики у меня нет. В подавляющем большинстве случаев - это человеческий фактор: либо как у вас при самостоятельном платеже - это без вариантов ошибка плательщика, либо при платеже через "окно", т.е. сотрудника банка, когда клиент или тихо сказал, или криво написал реквизиты получателя, сотрудник записал как понял, а плательщик не проверил и подмахнул чек-ордер. Это можно каким-то образом считать как ошибку банка, но! Если плательщик не проверил и подмахнул - всё равно его косяк, т.к. бумажка, с которой операционист списывал корявые реквизиты, в банке не остаётся - возвращается плательщику, основное - это подпись плательщика. Подпись есть - значит, всё правильно, а если неправильно - то кто виноват? Иное дело с юрлицами - там платёжки (документ-поручение на перечисление средств) предоставляются в бумажном виде с подписями и печатями (сейчас, конечно, большинство тоже в электронке), так вот если в бумажном документе написано одно, а банк в электронном документе на перечисление указывает другое (например, вместо 3 цифру 8, вместо ООО "Бак С" пишет ООО "БакС"), то это вина банка плательщика. Ведь в таком виде банк получателя не имеет права зачислить деньги конторе "Бак С". Не поняла также, что вы имели в виду "И почему за ними банк не следит?" ![]() |
||
VERF |
Дата 23.01.2014 - 12:29
|
||
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
А потому,что только после тога как деньги не видит получатель,а отправитель уверен в своей правоте начинается поиск перевода!Банк ни отправителя,а тем более получателя не информирует-не функция банка,скажете вы мне.Вот поэтому я и спрашиваю-не следит ли?Выходит,что все на откуп машине отдали.Но ведь машину можно настроить ![]() |
||
spike |
Дата 23.01.2014 - 13:46
|
||
Unregistered ![]() |
Это не так. Деятельность банков регулируется федеральными законами. Если отправлялось платёжным поручением, то там должны быть заполнены соответствующие поля Никаких имён и отчеств там нет, есть ПОЛУЧАТЕЛЬ. И это правильно, так как имена бывают разные. VERF получатель должен был сообщить тебе правильные реквизиты, и своё наименование в банке. А если ты сам угадывал что писать в поле получателя то сам виноват. Банк получателя сейчас выясняет кому направить твои деньги, а если не выяснит, то вернёт обратно. |
||
|
Elka |
Дата 23.01.2014 - 14:14
|
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
Ну да, по переводам между частными лицами это частая практика, по юрлицам, как мне кажется, немного оперативней это происходит: банк получателя, получив сумму с несовпадающими реквизитами, направляет запрос банку плательщика с просьбой уточнить реквизиты (сверить, правильно ли отправил банк плательщика сумму в соответствии с платежкой клиента). Если ошибка банка плательщика, то он самостоятельно исправляет ошибку и на основании исправительно уведомления банк получателя зачисляет деньги на счёт получателю.
По физ лицам предполагается, что плательщик каким-то образом уже уведомил получателя о перечислении средств и с учетом не очень больших сроков перевода платежа (3 дня для поступления на счет получателя это МАКСИМУМ в большинстве банков). Таким образом, неполучивший примерно через это время (3 дня) средства получатель уведомляет отправителя об отсутствии денег на счёте, и отправитель идёт разыскивать эти средства в банк. Чаще всего обвинить банк в неправильном перечислении средств не получается, т.к. либо реквизиты получателя плательщик вводил сам (через интернет-банк), либо изъявил своё согласие с правильностью реквизитов подписью на чек-ордере или др документе банка (если осуществлял платёж через сотрудника). Если всё-таки платеж был через сотрудника, то я не знаю как можно уведомить плательщика о недошедщем платеже, т.е. смс-ку ему отправлять или на эпочту письмо? Т.е. надо у каждого клиента, переводящего средства, спрашивать контакты на случай недошедшего платежа? Согласитесь, это удлиняет время операции по приёму платежа, также банку необходимо хранить эту информацию, а потом разыскивать её и заниматься уведомлением клиента. Это, в свою очередь, удорожает стоимость такой операции. В конкурентной борьбе банк может лишиться "переводящих" клиентов, не все готовы переплачивать, чтобы их уведомили о собственных ошибках. Если всё-таки платежи проходят через интернет, то наверное можно было бы реализовать функцию уведомления плательщиков о недошедшем платеже каким-либо сообщением в личном кабинете или смс-кой на телефон. Но насколько я понимаю, это дополнительные затраты на синхронизацию сведений (из списка ошибочных выбрать плательщика, сформировать сообщение, включить в смс-рассылку и т.д.) и не является первоочередной задачей у большинства банков. Хотя, некоторые активно говорят о краудсорсинге и с удовольствием принимают толковые идеи от клиентов и неклиентов, направленные на оптимизацию работы компании и улучшение его сервисов. Сообщите вашему банку свои идеи, может быть возьмут на вооружение. И напоследок. Подозреваю, что бесконечно неидентифицированные деньги (с ошибочными реквизитами) не могут висеть у банка на счете "до выяснения" или "незавершенные расчеты". Скорее всего есть определённый срок, в течение которого деньги дожидаются уточнённых реквизитов, а потом отправляются обратно плательщику. Банком России в некоторых положениях обозначен срок 5 дней, не считая дня поступления и дня возврата - по расчетам между юрлицами это обычно так и есть. Но по некоторым платежам банки могут устанавливать свои сроки, и они, соответственно, могут быть больше. Так как вы должны понимать, что по платежам физлица через операциониста (см написанное выше) деньги вообще могут болтаться бесконечно долго, например, по истечении срока исковой давности (а это 3 года...). |
Elka |
Дата 23.01.2014 - 14:15
|
||||
Счастлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8820 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 ![]() |
spike Вы ситуацию внимательно прочитали? Какие платёжные поручения? Там два физлица так-то... Лично я про платёжки просто для примера привела... ![]() Это сообщение отредактировал Elka - 23.01.2014 - 14:17 |
||||
spike |
Дата 23.01.2014 - 15:06
|
||||
Unregistered ![]() |
Ага.
Ну а каким ещё способом ещё физ лицо может указать своему банку перевести деньги со своего счёта, на счёт другого физ лица в другом банке кроме платёжного поручения?
|
||||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)