Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 13:09
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Ну так и Глинка - базовая программа. А на Украине теперь и Битлз. Вообще весь вопрос в том - для чего нужно начальное образование. Мне кажется - уж точно не для того чтобы поступить в вуз. |
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 13:11
|
||
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
и давно Глинка базовая программа? у меня вот в школе не было и причем здесь именно начальное образование? |
||
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 13:18
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Я не знаю как давно, но, насколько мне известно, в базовую программу по предмету "Музыка" он входит, хотя могу и ошибаться. А предмет "Музыка" входит в школьную программу среднего образования (которое я ошибочно назвал начальным). Чтобы было более понятно сформулирую вопрос иначе - для чего вообще что-то изучается в школе? |
||
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 13:21
|
||||
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
мы вот на предмете Музыка разучивали песни под баян ну и кратко прослушивали несколько произведений на пластинках никаких лекций по деятелям не было. ну да может это я просто старый) школа дает базовое образование по широкому спектру предметов для дальнейшего обучения и работы но вот музыка, на мой взгляд, должна входить в разряд факультативов типа второго языка |
||||
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 13:27
|
||||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Хорошее дело Впрочем целесообразность этих действий тоже не ясна.
Ну я бы не стал всё сводить к работе. Школа - это один из инструментов социализации в первую очередь, как мне кажется. Именно там человек получает основные сведения об окружающем мире, науке - и культуре. Поэтому, я думаю, что изучение как Глинки, так и Битлз имеет свой смысл. Другое дело, что большинство этих знаний слишком сложны для того возраста, в котором человек их получает, так что другой не менее важной задачей мне кажется именно заинтересовать ученика в предмете - будь то физика с биологией, или литература и музыка. А это уже задача педагога. |
||||
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 13:35
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
Dr.Faustus
социализация, безусловно, крайне важна, согласен. но без умаления образовательной составляющей) насчет музыки - вероятно, существуют четкие инструкции минобразования, где указаны необходимые предметы. интересно посмотреть, что там прописано насчет конкретно музыки. мне она не кажется настолько важным и необходимым предметом, чтобы включать его (предмет) в базовую программу |
ProniX |
Дата 22.12.2008 - 13:37
|
||
поручик Ржевский Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1790 Пользователь №: 31653 Регистрация: 25.06.2008 - 17:23 |
Ты в идеальной школе видимо учился? )) У нас была чудесная учительница по литературе (выпускникам 49-й - помните Зинаиду Сергеевну?), но сам факт чего-то анализировать и обсуждать меня лично коробил. Ну не могу я выразить в словах без мата, как меня цепляет "Маленький принц" или "Братья Карамазовы" ) А сочинение из слов "Охуенно, мля!" хорошей оценки не вызовет - вот и приходилось выдавливать из себя подобие критики ) Всё, что я о произведениях думал - я думал внутри себя и своим языком, который в слова облечь сложно. Понимаю, что это дело техники и опыта, но в данном случае чукча именно читатель, а не писатель ) ЗЫ: А Мусоргский бухал! (с) Тимур Шаов |
||
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 13:49
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Насчет образовательной составляющей не спорю, она очень важна - в конце концов обучение в школе не даром называется получением образования. Но по-моему музыка, как одна из крупнейших форм искусства, важнейшая составляющая культуры, - не должна быть забыта. В школе, когда специализация еще не столь ярко выражена как в вузах, образование должно быть по возможности более широким. ProniX Да какое там - идеальной Наоборот, когда учительницу по литературе вспоминаю всегда кулаки сжимаются И если я очень люблю художественную литературу, так это уж точно не благодаря ей, а скорее вопреки. Что же до обсуждения и анализа - мне кажется это важным. Я считаю, что человеку стоит учиться выражать свои мысли и формулировать хотя бы для себя самого - что ему нравится, что нет, что зацепило, а что не очень. У меня тоже впечатления от произведений носят больше интуитивный характер - очень сложно формулируются. Но мне и самому было интересно выразить то, что я по этому поводу думаю, так что столь яростного отторжения сочинения не вызывали. Да и в будущем самому проще становится разбираться в своих вкусах. А то что Мусоргский бухал - так и Бог с ним. Зато он "Картинки с выставки" написал, что не каждому трезвеннику под силу Это сообщение отредактировал Dr.Faustus - 22.12.2008 - 13:51 |
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 13:51
|
||
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
музыка таки не наука и не научная дисциплина скорее, хобби и отдушина это ведь как заставлять филателию, нумизматику, радиоспорт или живопись школьным курсом проходить) вобщем, нужна матчасть от минобразования) |
||
Rebe |
Дата 22.12.2008 - 13:52
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2645 Пользователь №: 29876 Регистрация: 24.03.2008 - 23:05 |
Как показывает сложившаяся на рынке труда ситуация, ни одна из этих трех вещей не несет в процессе большего смысла, чем изучение Глинки. ИМХО, сантехником-электриком можно работать и без Достоевского, и без дифуравнений, и даже, о ужас, без теории относительности. З.Ы.Разве дифуры уже в школьной программе? |
||
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 13:57
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Так а кто сказал, что образование сопряжено только с наукой? Культура и искусство тоже входят в часть образования. Изучение литературы же у Вас такого отторжения не вызывает? Или вызывает? Сравнения с филателией всё-таки, мне кажется, не совсем корректным. Филателия и радиоспорт - это и вправду не более чем хобби, тогда как музыка - огромный культурный пласт. Насчет матчасти от минобразования - не могу не согласиться |
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 14:00
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Rebe
Блин, почему всё нужно сводить именно к рынку труда. Получение образования и получение специальности - две огромные разницы. Целью образования является получение на выходе культурного, образованного человека с достаточно широким кругозором и обладающего знаниями во многих областях. А чтобы чинить унитазы и писать то уметь не обязательно. У нас были, впрочем я учился в математической школе, поэтому за всех отвечать не могу. Это сообщение отредактировал Dr.Faustus - 22.12.2008 - 14:42 |
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 15:40
|
||
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
меня никто и не спрашивал, что у меня вызывает отторжение, а что нет проходил программу, как все) теперь вот могу потеоретизировать на мой взгляд, школьное образование помиму уже указанной функции социализации должно давать базовые знания и навыки для: а) поступления в ВУЗ-ы, причем на специальности, востребованные для стратегического развития страны б) поступления в средние специализированные заведения в) нормального вливания в массу работающих сограждан нужен ли в данных случаях обязательный музыкальный курс - х/з может, и нужен, но вот ИМХО физика, химия, математика, язык, литература, история, география важнее) |
||
Dr.Faustus |
Дата 22.12.2008 - 15:54
|
||||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Latygiev
Ну так я и спрашивал - не вызывает ли изучение литературы отторжения именно сейчас. когда есть возможность потеоретизировать.
Как я уже говорил, меня несколько смущает тот факт, что главной ролью среднего образования часто считают подготовление базы для получения специальности и возможности работать на благо страны. Этот фактор, без сомнения, тоже важен, но получение именно среднего образования - вещь гораздо более широкая. Здесь человек впервые знакомится с окружающим миром, а также с научными и культурными достижениями (прошу прощения за то, что повторяюсь). Получение профессии - вещь важная, но не менее важным является общее расширение кругозора, одним из важнейших пунктов которого является и культурное образование, которое включает в себя такие предметы, как Музыка, МХК, Литература, ИЗО. Даже если всё это никак не поможет в будущем зарабатывать деньги - это всё не менее важно, ибо не хлебом единым жив человек. Да и нельзя назвать образованным человека, не знающего ничего о культурных достижениях мира, в которым он живет. Квалифицированным специалистом быть важно, но и человеком культурным тоже стоит быть, поэтому меня немного беспокоит, что гуманитарному образованию послледнее время уделяется всё меньше и меньше внимания. |
||||
Latygiev |
Дата 22.12.2008 - 15:59
|
||||
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
Dr.Faustus
мне она всегда легко давалась. я часто полемизировал с преподавателем, но всегда имел твердую пятерку)
согласен. но в школах есть такой предмет как Художественное Развитие, История Цивилизации, Культурология, Рисование. можно каэшна и музыку, но удастся ли ее втиснуть? |
||||
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)