Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (114) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
bolid9 |
Дата 7.08.2007 - 18:20
|
Эксперт Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6376 Пользователь №: 10831 Регистрация: 22.09.2006 - 08:41 |
Тогда еще две
http://fortress.vif2.ru/list/yaroslavl/ http://www.cih.ru/k1/vb1.html "Древний памятник оказался закрытым с трех сторон...Ничто, казалось, не могло вернуть памятник и оживить его, но вот недавно северный и часть западного фасада освободились от поздних пристроек. Несправедливость по отношению к древнему памятнику, застроенному поздними, гораздо менее ценными зданиями, наконец была устранена"(С.Е.Новиков). Но ненадолго. За годы управления городом в постперестроечное время его чиновники полностью утратили художественный вкус и правильное представление об исторических ценностях? Золотой телец и коммерческий интерес взяли верх над моралью и нравственностью, над культурой и уважением к истории Родины своей? Теперь рукотворное творение далеких предков прижмется к своему фундаменту новым делом современного коммерческого деятеля. А как же иначе? Историческая память русских вредна тем, что объединяет их как нацию. И не приносит доход. Т.е. не только вредна, но бесполезна? Так и зачем она? (bolid9) ---------------------------------------------------------------- Но кто же такой С.Е.Новиков? Что за авторитет? Специалист? Дилетант? Можно ли всерьез относиться к его словам на тему архитектуры и истории? НОВИКОВ Семен Евгеньевич Доцент Ярославского политехнического института с 1990 г., Московской Академии реставрации с 1998 г; родился 23 июня 1930 г. в г. Ростове-на-Дону; окончил факультет архитектуры Львовского политехнического института в 1956 г., кандидат архитектуры, член-корреспондент РАЕН (1997), действительны член Академии архитектурного наследия (1997); 1957-1976 - ведущий архитектор, 1976-1980 - главный архитектор ОАО "Ярреставрация"; член лицензионной комиссии Ярославского отделения Союза архитекторов России, член градостроительного совета при Управлении главного архитектора города и член Научно-методического совета Департамента культуры и туризма администрации Ярославской области, член президиума Ярославского областного совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры; дважды лауреат премии Ярославской области им. П.Д. Барановского; награжден медалью "За доблестный труд", знаком Министерства культуры СССР "За отличную работу"; основное направление научной деятельности связано с исследованием древнерусского Ярославского зодчества XVI-XVII вв., что нашло свое отражение в более чем 20 проектах реставрации и более чем 10 научных статьях, в том числе книге "Углич". Вот тебе и на! Без сомнений-Авторитет! А что за братва нарисовала проект реконструкции площади Волкова в угоду группе "Спектр" или господину Якушеву и как протащила его через мнение настоящего архитектора-реставратора и отправила в беспамятстве в новое заточение Власьевскую (Знаменскую) башню? |
Ангел во плоти |
Дата 7.08.2007 - 20:14
|
всезнающемогущий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10594 Пользователь №: 5351 Регистрация: 16.11.2005 - 15:59 |
Я тоже подписался! тока чувствую бесполезно..... кстати наи заборе написано что. там ведутся расскопки....
|
Вячеслав Малежик |
Дата 7.08.2007 - 21:12
|
||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111763 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
Ангел во плоти
ну их-то проведут- тут формальности будут соблюдены. только как сказал один дядька недавно по телеку - вести раскопки там, где не было пожаров и войн - не имеет смысла - люди отличались бережливостью и при переезде всё с собой забирали. думаю, Masenysh подтвердит. |
||
Ангел во плоти |
Дата 7.08.2007 - 21:24
|
всезнающемогущий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10594 Пользователь №: 5351 Регистрация: 16.11.2005 - 15:59 |
Вячеслав Малежик
Слышал такое! про перекопский парк говорили! Тама тожа копали! |
Latygiev |
Дата 7.08.2007 - 21:34
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
ну да, формальность, соблюдение законов, опять же формальное, скорее всего
|
Ангел во плоти |
Дата 7.08.2007 - 21:39
|
всезнающемогущий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10594 Пользователь №: 5351 Регистрация: 16.11.2005 - 15:59 |
Latygiev
Та млин просто мы сидим на форумах тусуемся и Ахи и Охи! А реально ничего и не пытаемся сделать! А могли бы собраться и высказать свое мнение млин! А то наши дети Ярославля и не увидят в живую |
Vorchun |
Дата 7.08.2007 - 22:00
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Болид9. У вас в материалах по ссылкам есть несовпадения в датах. Новиков - человек уже очень немолодой - ему простительно, а вы могли бы и проверить.
Привожу более точные сведения о Знаменском храме: ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Еще в 1736 году к Афанасьевскому монастырю по просьбе игумена обители Ионы и по указу от 16 июля архиепископа Иоакима была приписана часовня, пристроенная к Власьевской, или Знаменской, башне, которая служила крепостными воротами для въезда в Земляной город. О деревянной Власьевской башне известно, что она, наряду с другими укреплениями Земляного города, сгорела в сильном пожаре 9 июля 1536 года и вскоре была отстроена вновь по повелению великой княгини Елены, матери Ивана IV. В 1660 году, после «великого» пожара, на ее месте соорудили каменную проезжую башню, описание которой содержится в Переписной книге Ярославля 1668 года: она завершалась шатром, толщина ее стен превышала три метра, высота с зубцами — более семнадцати метров. На Власьевской башне (проезжей и отводной) было сделано «нижних и середних и верхних, и промеж зубцов… по 89 пушечных и мушкетных боев да по 44 окна варовых». А в смете годовой за 1685 год сообщается любопытная подробность: у Власьевской и Семеновской башен «сделаны два тайника к нижним боям». Издавна на Власьевской башне висел набатный колокол. В одном из документов 1660 года сообщалось: «колокол весом 3 пуда, что стоял до пожару [1658 года] на Власьевских воротах для сполошного времени, а ныне тот колокол поставлен на столбах, на большой осыпи у Власьевских ворот». В 1685 году на Знаменской башне указан колокол весом уже в 9 пудов 38 фунтов. На восточном фасаде Власьевской башни при ее сооружении был написан образ Богоматери Знамение, на западном — образ Спаса, скопированный, как гласила народная молва, с изображения на Спасской башне Московского Кремля. Поясной образ Богоматери Знамение, помещенный над крепостными воротами, олицетворял небесное покровительство и заступничество городу. В древности, по преданию, к образу Богоматери Знамение сначала вела деревянная лестница с площадкой, а затем к восточному фасаду башни пристроили небольшую деревянную часовню «на столбах», где «всегда неугасимая свеща стоит». Часовня принадлежала находившейся поблизости Власьев-ской церкви. Причиной передачи ее в 1736 году Афанасьевскому монастырю послужила ограниченность средств у обители, вследствие чего архиепископ Иоаким распорядился: «У образа Знамения Божьей Матери, что на башне Власьевских врат, отправлять молебны Ярославского Афанасьевского монастыря иеромонахам и все подаяния, к этому образу бываемые, употреблять в пользу того монастыря». В 1779 году деревянная часовня была заменена на каменную, но в 1785 генерал-губернатор А. П. Мельгунов распорядился разобрать Знаменскую башню на кирпич, поскольку не хватало материалов для строившегося в городе Дома призрения ближнего, и «только городской голова Андрей Александрович Барсов с купечеством догадались взамен ее [башни] выдать Мельгунову кирпича 15 тысяч». Каменная часовня «старанием» настоятеля Афанасьевского монастыря Иннокентия в 1850 году была «распространена и внутри украшена довольно хорошей живописью. Она между прочими изображениями представляет славнейший подвиг новгородцев, победу над ополчением князей Суздальских, которой обязаны они были чудному заступлению Божией Матери». В 1861 году вместо часовни на средства А. И. Оловянишникова был устроен каменный храм, освященный во имя иконы Знамения Богоматери. В 1890-х годах «трудами настоятеля монастыря Преосвященного Иоанникия, Епископа Угличского, частью на собранные им между гражданами города Ярославля, частью на монастырские [деньги], храм сей перестроен заново: пристройкой новой каменной кладки на восток на три сажени расширен, а в вышину поднят на 111/2 аршин… На храме возведена одна глава с позлащенными куполом и крестом. Восточная наружная сторона храма украшена масля-ными клеймами с изображением Господа Саваофа, окруженного херувимами и серафимами… Вместо прежнего тесного Св. алтаря устроены совершенно заново два Св. алтаря с новыми же иконостасами и одним Св. престолом, обращенные на запад так, что икона Знамения Божией Матери, написанная на западной стороне, находится между алтарями». На все работы по переустройству храма было израсходовано более 25 тысяч рублей, «не считая материала, пожертвованного разными лицами», из них 15 тысяч пошло на украшение образа Богоматери Знамение «богатой серебряной ризой, осыпанной крупным жемчугом с помещением в некоторых местах мелких алмазов и бриллиантов. Вокруг ризы в виде каймы сделано украшение из разных дорогих камней. К образу привешен дорогой бархатный завес, шитый золотом, с семью золотыми кистями изящной работы». Рядом с образом Богоматери в нижнем ярусе иконостаса стояли иконы ярослав-ских святых князей Федора, Давида и Константина и Василия и Константина. Все работы в храме осуществлялись по проекту архитектора А. А. Никифорова. 18 мая 1897 года состоялось торжественное освящение обновленной Знаменской церкви. В ночь с 10 на 11 января 1909 года драгоценная риза Богоматери была чудесно спасена. Вот как описано это событие в январской книжке журнала «Приходская жизнь». Еще с вечера в Знаменской церкви спрятался беглый «искуснейший мастер воровского дела» Чайкин, похитивший в 1904 году в Казани чудотворную икону Казанской Богоматери и осужденный за эту кражу на 12 лет в каторжные работы. Он снял с иконы Знамения украшение и, спускаясь из церкви через окно по наружной стене, сорвался и повредил себе ногу. Нестерпимая боль заставила грабителя искать помощи — он поехал в больницу, где позвал представителей судебной власти и открылся в своем преступлении: «так Царица Небесная не попустила совершиться наглому святотатству и привела в раскаяние самого злодея». Образ Богоматери Знамение издавна почитался в Ярославле, прекрасные слова об отношении горожан к этой святыне сказал иеромонах Афанасьевского монастыря Антоний: «Благоговейное почитание сей Чудотворной Иконы Знамения Божьей Матери, ежедневная литургия, почти непрекращающиеся целый день молебны, все это влечет сюда постоянно массу богомольцев. Этому, впрочем, немало способствует и положение… в самом людном месте города. Здесь почти кругом Знаменского храма расположены торговые лавки и магазины, и редкий житель города Ярославля, идя сюда, не зайдет ежедневно поклониться и приложиться к Чудотворному Образу Знамения Божьей Матери. Старый и малый, бедный и богатый, простой и знатный — все идут сюда и с радостью и с горем к этому Образу Царицы Небесной, как к необоримой стене и источнику чудес. И много, много, быть может, пройдет времени, но сей Чудотворный Образ Знамения Божьей Матери не престанет исторгать из души каждого, прибегающего к нему, слезы и вздохи умиления и всегда будет привлекать к себе взоры, сердца и мольбы всех и каждого». Образ Спаса на западном фасаде Знаменской башни тоже был отмечен «благоговейным вниманием»: каждый год 1 августа перед ним совершался молебен с водоосвящением. Незадолго до Октябрьской революции в Знаменской церкви был устроен еще один престол — во имя Анны Кашинской, немногочисленные сведения об этом престоле имеются в описях храма 1920-х годов. В конце 1923 года в Ярославль был поставлен обновленческий архиепископ Корнилий (интересно заметить, что весной 1914 года именно епархиальный миссионер архимандрит Корнилий возглавлял крест-ный ход по Ярославской губернии с чудотворной иконой преподобной княгини Анны Кашинской и с частью ее святых мощей). В феврале 1924 при церкви Знамения была зарегистрирована приходская община обновленческого толка, настоятелем храма стал архиепископ Корнилий. После его отъезда из Ярославля (он стал митрополитом Свердловским) в Знаменской церкви до начала 1930-х годов служили «правящие епископы Ярославские и Ростовские обновленческой ориентации» — Петр (Данилов), Мелхиседек (Николаев), Павел (Масленников), Софоний (Яськевич), Петр (Рождественский). При епископе Павле (Масленникове) в 1927 году была зарегистрирована Спасо-Знаменская община — кроме Знамен-ской, обновленцам позволялось служить в церкви Ярославских Чудотворцев Спасского монастыря. Кстати, по сведениям о религиозных объединениях на 15 июня 1932 года, в Ярославле было зарегистрировано 50 приходских общин тихоновского толка, 2 — обновленческого, 5 — старообрядческих. В архиве Ярославской области сохранились документы 1930-х годов о судьбе чудотворного образа Богоматери Знамение. Когда местные власти вознамерились снести пристроенную к Знаменской башне церковь, 12 января 1930 года председатель Епархиального управления епископ Софоний, беспокоясь о святыне, обратился в местный отдел Главнауки с просьбой уведомить, «находится ли на учете в Главнауке Знаменская икона Божьей Матери, как археологическая древность, которой более чем 700 лет, как она написана на стене в Знаменской часовне в г. Ярославле. Если эта икона до сего времени находится не на учете в Главнауке, то следовало бы таковую взять на учет, как древнюю археологическую старину». На заявлении епископа есть резолюция: «Осмотреть фреску и, если имеет интерес и смысл, поручить П. Н. Догадушкину снять ее для продажи или местного музея». Далее следует ответ заведующего ярославским отделением Центральных реставрационных мастерских Демьянова от 18 января 1930 года: «Реставрационные мастерские, препровождая прилагаемое отношение ярославского Епархиального управления, классифицируют его как попытку поповщины примазаться к Главнауке и прикрыться ее именем, т. е., кроме явной лжи о древности фрески (ей лишь 300 лет, XVII век), представителями епархии устно заявлена просьба считать это здание на учете Главнауки (из-за этой иконы), а епархию рассматривать как хранителя здания. Мастерские взяли курс на сборку всех древних ценных культурных вещей по округу для реставрации и реализации их через Госторг за границу, что дает большой приток золотой валюты государству и никаких хранений на местах (особенно у попов) допускать не намерены. Считая фреску второстепенной по значению и учитывая шаг поповщины, мастерские просят горсовет ходатайствовать пред Окрисполкомом о разборке Знаменской часовни для освобождения уличной площади и прохода под башней. Башня, которую закрывает часовня, имеет несомненную ценность как древнее здание и практическую, т. е. там помещается [с 1884 года] напорный бак Горводопровода. Резолюция: вопрос решен на президиуме, и Знаменская часовня передана Кустшвею». Чудотворный образ Богоматери Знамение был сбит со стены вскоре после принятия этого решения. Знаменская церковь была закрыта 8 марта 1932 года, ее приход был объединен с общиной церкви Пятницы на Туговой Горе, туда же поступила часть церковного имущества. |
Latygiev |
Дата 7.08.2007 - 22:06
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
Ангел во плоти
а я не ахаю и не охаю. я вообще от архитектуры далеко и совесть тоже пропил |
Вячеслав Малежик |
Дата 7.08.2007 - 22:07
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111763 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
извините, многабукафф и без картинок. ниасилил. Глаза жалко.
|
bolid9 |
Дата 8.08.2007 - 06:05
|
Эксперт Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6376 Пользователь №: 10831 Регистрация: 22.09.2006 - 08:41 |
Vorchun
Дата 7.08.2007 - 23:00 Мухомор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 78 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 06:55 Болид9. У вас в материалах по ссылкам есть несовпадения в датах. Новиков - человек уже очень немолодой - ему простительно, а вы могли бы и проверить. ------------------------------------------------------------------------------------- Я не могу проверять точность дат, приведенных в ссылках. Если у Вас есть убежденность в том, что Ваш источник более точен, то докажите это, но в споре не со мной, а с авторами приведенных мной ссылок. Хотя, не нужно этого делать. Спор о хронологических расхождениях, типичных для историков, замылит тему об исторической ценности Знаменской башни. А последняя, на мой взгляд, более существенна. |
socid |
Дата 8.08.2007 - 08:48
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 55100 Пользователь №: 4952 Регистрация: 16.10.2005 - 12:26 |
Vorchun Очень интересно. Спасибо.
|
shurka |
Дата 8.08.2007 - 09:19
|
||||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
копать имеет смысл везде где были поселения. потому что кроме бережливости люди отличались ротозейством. |
||||
Вячеслав Малежик |
Дата 8.08.2007 - 10:27
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111763 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
shurka
вспоминается Камеди с Галыгиным: "Копать!!!!!" |
masenysh |
Дата 8.08.2007 - 10:42
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
shurka + 1.
и далеко не только поэтому. по-вашему, если люди где-то живут, то не остается ни дома, ни мусора, ни огорода, вообще ничего? |
Вячеслав Малежик |
Дата 8.08.2007 - 11:31
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111763 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
masenysh
не по-нашему, а по мнению дядьки, который давал интервью ГТК про раскопки в Петропавловском парке. |
Страницы: (114) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)