Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Помогите решить задачу из дет. сада

Леся_
Дата 18.12.2013 - 07:48
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





olgafurkalo
угу. Сами ведь понимаете, что ненормально. Мой неграмотный ребенок написал на 76 баллов. Сочинение на 6-8 страниц с 1-2 ошибками он не написал бы никогда в жизни. Да и вообще почти никто бы не написал, а в середине- конце 80-х это было нормой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 18.12.2013 - 07:55
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34853
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





Леся_
я и сама писала, и методику в вузе изучала, и на практике в гимназии, так сказать, столкнулась, имхо ЕГЭ - вполне адекватная задумка при правильной реализации
от учителя многое зависит, если детей "натаскивают" бездумно, но даже если дети не осознают, чего делают и зачем, то не считаю, что результат-то плачевный
но даже если натаскивать, всё равно в голове что-то остаётся же
от ученика многое зависит, хоть ЕГЭ, хоть экзамен+сочинение, хоть что
так не только же сочинение оценивается, блоков несколько, можно не оч хорошо написать сочинение и выехать на первых двух блоках
насчёт нормы - статистикой, к сожалению, не владею, но не уверена, что раньше было лучше

ещё раз глянула на листочек. что это за бред вообще? причём с самого начала, блин. "КОНКУРС с БУКВАМИ" - чем руководствовался составитель при выборе строчной/прописной буквы?

Это сообщение отредактировал olgafurkalo - 18.12.2013 - 08:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 18.12.2013 - 09:10
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Цитата (olgafurkalo @ 18.12.2013 - 08:55)
насчёт нормы - статистикой, к сожалению, не владею, но не уверена, что раньше было лучше

Было. Уверяю, любой двоечник в советской школе постеснялся бы писать так, как молодые мамочки в этом разделе.

"Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов.

Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.)"
отсюда:
http://avkrasn.ru/article-1105.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 18.12.2013 - 09:50
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34853
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





Леся_
меня обучали на начфаке по старым методикам, там исп-ся как раз ругаемый аналитико-синтетич. метод (авторов не помню, но учебничек годов 80-х и был, по-моему, что было до середины 80-х я не помню, если честно, из курса, захотелось даже почитать), новые методики мы тож изучали, преподаватели не ругали их, не оч хочется углубл@ться в обучение грамоте, тут (имхо!) у автора всё необъективно и притянуто к тому, чтобы убрать развитие фонематич. слуха
Цитата
как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку.

на какую новую? этих программ пруд пруди
Цитата
Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи

ну если фонематический принцип является основным принципом русской орфографии, и уже лет 30 (если с сер. 80-х, как она грит) так обучают

в общем, на все её аргументы у сторонников фонематического метода найдутся убедительные ответы.
примеры убедительны, да, но...) то есть получается, во всём виноват зачем-то развиваемый фонематический слух? она, будучи логопедом и психологом, спорит с традицией, я не готова спорить, у меня другая система восприятия принципов обучения грамоте в голове "встроена", проверенная десятилетиями
ойй, не хочу в эти дебри)
ещё хотелось бы узнать, как работа по орфоэпии всё-таки ведётся
зы у автора проблемы как минимум с пунктуацией. и ваще косяков хватает
Цитата
Кроме этого упражнения Н.П. Локалова она предлагает


Это сообщение отредактировал olgafurkalo - 18.12.2013 - 09:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Олли
Дата 18.12.2013 - 09:55
Цитировать сообщение




есть женщину в русских селениях нам всем запрещает закон
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7528
Пользователь №: 45874
Регистрация: 14.01.2010 - 22:37





Нос
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 18.12.2013 - 10:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





olgafurkalo
ну, насчет причин - я не буду спорить, по этим причинам нынешние выпускники такие неграмотные или просто потому, что учителя сейчас не сильно упираются. Я не специалист, а лишь наблюдатель. Но факт остается фактом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LESLJ@
Дата 18.12.2013 - 20:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
а орфографическая ошибка никого не смутила?

Там еще и методические ошибки есть)))
Top
ksusha
Дата 18.12.2013 - 22:56
Цитировать сообщение




упоротый лис
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16741
Пользователь №: 51335
Регистрация: 5.05.2010 - 21:52





Цитата (lisek @ 17.12.2013 - 22:46)
Цитата (LESLJ@ @ 17.12.2013 - 15:29)
а клеточки - это позиция буквы Т в словах - первая клеточка в начале слова, вторая - в середине и третья клеточка - в конце слова.)))))

Ну это "высшая школа"
Скажите Вы откуда знаете? Об этом могут знать только (супер вумные) составители задания? Или это уже общее правило для современных программ?

по некоторым дошкольным программам это проходят в старшей группе, в подготовительной у ребенка схема из 3-х клеток сомнений вызывать не должна (при отсутствии возможных отклонений в развитии, таких как ЗПР, СДВГ и пр.)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 18.12.2013 - 23:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





ksusha
так трудности-то возникли как раз у взрослых, не обучавшихся по современным одебиливающим программам. Не подскажете, нафига детям эти сакральные знания? В школе все равно будет по другому, клеточек будет столько, сколько букв или звуков в слове.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ksusha
Дата 19.12.2013 - 08:07
Цитировать сообщение




упоротый лис
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16741
Пользователь №: 51335
Регистрация: 5.05.2010 - 21:52





Цитата (Леся_ @ 19.12.2013 - 00:21)
ksusha
так трудности-то возникли как раз у взрослых, не обучавшихся по современным одебиливающим программам. Не подскажете, нафига детям эти сакральные знания? В школе все равно будет по другому, клеточек будет столько, сколько букв или звуков в слове.

Вы поинтересуйтесь, ЧТО сейчас проходят в 1 классе, и с какими базовыыми знаниями ребенок должен туда придти.
Звуковой анализ - это мелочи по сравнению с основами математики, например.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 19.12.2013 - 08:08
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34853
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





LESLJ@
да это вообще нечто
жесть так-то sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lisek
Дата 19.12.2013 - 13:10
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (ksusha @ 18.12.2013 - 23:56)
у ребенка схема из 3-х клеток сомнений вызывать не должна

Конечно - дети вообще не будут думать про эти клетки - они и не знают правила "сканворда"
Top
Леся_
Дата 19.12.2013 - 21:35
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





ksusha
а то я не была в 1 классе (3 раза laugh.gif ). Не нагнетайте, ничего там особенного не проходят. К тому же размазано на 4 года вместо 3-х.

И если группа людей договорилась обозначать все слова 3-мя клетками (начало-середина-конец), то совсем необязательно, что все остальные люди, кто не знает правил этой "игры" - с "отклонениями в развитии, такими как ЗПР, СДВГ и пр" wink.gif .

Это сообщение отредактировал Леся_ - 19.12.2013 - 22:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Оксана84
Дата 12.01.2014 - 02:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Олли @ 18.12.2013 - 10:55)
Нос

В слове должны быть буква Т.
Top
Викуля
Дата 12.01.2014 - 09:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4098
Пользователь №: 9685
Регистрация: 9.08.2006 - 10:51





http://www.labirint.ru/books/179438/
Вот серия книжек с подобными заданиями. К этим книжкам еще методички есть. Рекомендовано для детей 4-6 лет. Я долго привыкала к этим обозначениям, а мой четырехлетний сын принял эти схемы легко, подобные задания не вызвали каких-либо трудностей. Ребусы оказались куда сложнее.
Кстати, рекомендую, из всей коллекции азбук и букварей эта книжка нравится больше всего- больше разноплановый заданий для закрепления, понятные картинки, наличие методички для родителей.
PM
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0131 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru