Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Diesel |
Дата 3.12.2008 - 22:53
|
Динозавр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12217 Пользователь №: 1297 Регистрация: 6.04.2004 - 17:00 |
Монголия (монг. Монгол Улс) — государство в Восточно-Центральной Азии. Граничит с Россией на севере и с Китаем на юге, не имеет выхода к морю. Площадь 1 564 116 км².
Население — 2,832 млн человек (на июль 2006 года). На один квадратный километр приходится 1,8 человека. 85 % населения — монголы, главным образом халха-монголы (в том числе группы элжгин и дариганга (31,9 тыс., 2000), а также хотогойт-монголы, дархаты, сартулы, зун-узумчины (1700 чел., 1945), урянхайцы (25,2 тыс., 2000), хотоны, буряты (70 тысяч), шинэ-баргуты (около 1000 чел., 1947), захчины (29,8 тыс., 2000), торгуты, баяты (50,8 тыс., 2000 г.), хошуты, мянгаты, олёты, харачины, чахары, тумэты), 7 % — казахи и киргизы, 4,6 % — дурбэты (западно-монгольское племя) и 3,4 % — другие этнические группы (хамниганы, русские, китайцы, тюркоязычные цаатаны, (уйгуро)-урянхайцы, тувинцы). Около 5 миллионов монголов живут вне Монголии (в том числе св. 4,8 млн в Китае). Официальный язык — монгольский, старшее поколение в городах говорит и понимает и по-русски. Более 85 % населения говорит на монгольском. С 2007 года русский язык является обязательным к изучению во всех школах.[1] Обучение ведётся на монгольском языке. В средних школах изучают традиционную монгольскую письменность. В Баян-Улэгэйском аймаке изучают казахский язык. |
Diesel |
Дата 3.12.2008 - 22:55
|
Динозавр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12217 Пользователь №: 1297 Регистрация: 6.04.2004 - 17:00 |
|
Diesel |
Дата 3.12.2008 - 22:59
|
Динозавр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12217 Пользователь №: 1297 Регистрация: 6.04.2004 - 17:00 |
Монголия — парламентская республика. Действует Конституция Монголии от 13 января 1992 года, вступившая в силу 12 февраля 1992 года.
В июле 1921 городе в Урге (ныне Улан-Батор) провозглашена независимость Монголии. 26 ноября 1924 года парламент страны (Великий народный хурал — ВНХ) провозгласил создание Монгольской Народной Республики (МНР) и принял первую конституцию. Вплоть до 1990 г. в Монголии существовал однопартийный режим Монгольской народно-революционной партии. 21 ноября 1991 года Великий народный хурал принял решение изменить название страны и после вступления в силу новой конституции (12 февраля 1992 года) МНР стала называться Монголия. Глава государства — президент, избираемый на альтернативной основе путём всеобщего прямого и тайного голосования сроком на 4 года. Президент может переизбираться ещё на один срок. В отсутствие президента функции главы государства исполняет председатель Великого государственного хурала. Президент является также главнокомандующим вооруженных сил страны. Законодательную власть осуществляет парламент — Великий государственный хурал (ВГХ) в составе 76 членов, избираемых всенародно путём тайного голосования сроком на 4 года. Возглавляют ВГХ председатель, зампред и генсекретарь, избираемые тайным голосованием из его состава. Исполнительную власть осуществляет правительство, формируемое ВГХ по предложению премьер-министра и согласованию с президентом. Кандидатуру главы Кабинета министров представляет на рассмотрение ВГХ президент. Правительство подотчётно ВГХ. На местах власть осуществляют органы местного самоуправления: аймачные, городские, районные и сомонные хуралы, депутаты которых избираются населением сроком на 4 года. Более 90 % населения грамотно. Официальная религия Монголии — буддизм (94 %). Как и в каждой стране, он имеет здесь национальную специфику. Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II в. до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом. Непосредственно сами монголы впервые столкнулись с ним в период завоевательных походов Чингис-хана (кон. XII — нач. XIII в.). Буддизм исповедовали четыре народа, государства которых были завоёваны Чингис-ханом, — уйгуры, кидани, тангуты, китайцы. В первой половине XIII в. монгольские ханы не выделяли буддизм среди прочих религий и не оказывали ему никакого предпочтения. В те времена, бывшие периодом наивысшего расцвета монгольского государства, буддистам пришлось встретить серьёзных соперников при дворе монгольских ханов в лице мусульманских, несторианских и католических миссионеров, за спинами которых стояли правители азиатских и европейских государств. При дворе монгольского императора Китая Хубилая в Ханбалыке (совр. Пекин) основными соперниками буддистов были официальные придворные шаманы. Окружая себя буддистами, Хубилай проявлял в тот период лишь видимость интереса к морально-этическим аспектам их религии. Куда более привлекательными ему казались соревнования буддистов и шаманов в технике владения магическими приёмами[источник?]. Практика буддийской Тантры в виде культа женского энергетического начала Вселенной (санскр. праджня, тиб. юм) получила большое признание при дворе последнего представителя монгольской династии Юань — Тогон-Тэмура (1320—1368), что немало содействовало падению нравов при дворе[источник?] Вторая волна буддизма в виде учения школы Гэлуг пришла в Монголию во второй половине XVII в. На этот раз монгольский феодализм оказался достаточно подготовленным к восприятию новой религии. Феодальная знать Монголии охотно пошла навстречу теократическим устремлениям Тибета, ибо его поддержка немало значила в той борьбе за единую власть в Монголии, которая шла между потомками Чингис-хана. С кон. XVI по кон. XVIII в. было принято более 20 законодательных актов, преследующих шаманство и оказывающих законодательную поддержку новой религии. Тем самым состоялось её официальное признание. Однако по-настоящему буддизм в Монголии закрепил свои позиции тогда, когда сумел войти в контакт с народными верованиями монголов, которые помимо шаманства включали в себя следующие культы: Вечного Синего Неба, Матери-земли, ландшафтных божеств (духов — хозяев гор, озер и др. местностей), огня (богини огня, хозяйки домашнего очага), промысловые культы (охотничьи, скотоводческие) и специфический для Монголии культ Чингис-хана как духа-предка и покровителя всего монгольского народа. Все они прошли соответствующую «обработку» буддизмом и после некоторой трансформации и адаптации, сохранив почти неизменным и свой традиционный облик и место в системе мировоззрения народа, вошли в состав буддийской культовой практики. Этот процесс продолжался более двухсот лет, и вряд ли его можно было считать законченным даже к началу XX в., ибо ни народное мировоззрение монголов, ни буддизм в целом не обладали стабильностью и замкнутостью завершённых систем и были доступны различным ритуальным нововведениям. Началом современной эпохи истории буддизма в Монголии можно считать встречу третьего главы наиболее значимой в тот момент в Тибете буддийской школы Гэлуг Соднам Джамцо с правителем тумэтов Алтан-ханом, состоявшуюся в 1576. Во время этой встречи и родился титул «Далай-лама», который был начертан на золотой печати, врученной Алтан-ханом тибетскому иерарху. В 1578 съезд всех князей Монголии с участием Далай-ламы принял решение о принятии буддизма в качестве государственной религии. Монастырь в г.Цэцэрлэг В 1588 г. халхаский хан Абатай построил первый на Халхе буддийский монастырь Эрдэнэ-цзу. А в 1589 г. только что родившийся внук Алтан-хана Туметского был объявлен перерождением (хубилганом) умершего годом раньше Соднам Джамцо, в 1604 г. его отвезли в Тибет и провозгласили Далай-ламой IV Ёндон Джамцо. Уже в кон. XVI — пер. пол. XVII в. в среде монгольских феодалов появляется ряд крупных фигур, носителей духовного звания, сыгравших значительную роль в истории распространения и утверждения буддизма в Монголии. Это Нэйджи-тойн (1557—1653); ойратский Зая-пандита Намкай-Джамцо (1593—1662), Богдо-гэген Дзанабадзар (1635—1723). Последний в 1691[источник?] стал главой буддийской сангхи Монголии и, благодаря исключительному художественному дарованию, вошел в труды европейских историков как «Микеланджело Азии». Роль буддизма в истории Монголии неоднозначна. С одной стороны, к нач. XX в. в стране насчитывалось 747 больших и малых монастырей и кумирен и около 100 тыс. монахов, что приблизительно составляло треть мужского населения страны[источник?], в каждой семье один из сыновей непременно становился буддийским монахом, мощная прослойка религиозных феодалов владела большим количеством скота и крепостных-шабинаров — это было одной из причин застойного характера экономики страны. С другой стороны, монастыри были единственными центрами просвещения, накопления и развития научных знаний в стране. При них работали коллегии переводчиков, переводивших с тибетского и китайского языков на монгольский не только каноническую религиозную, но и светскую литературу; скульптура, живопись и значительная часть ремесел были сосредоточены в монастырях, и собственно художественный канон также преподавался в монастырях. Среди деятелей монгольского просвещения можно назвать имена лам — философов Агванхайдава, Агван-Балдана, внёсших существенный вклад в развитие буддийской мысли, одного из создателей монгольской художественной литературы писателя Инджиннаша и др. В ряде значительных по территории регионов Монголии монастыри были единственными оседлыми городскими центрами, функционируя как города, с административными и судебным функциями, с группирующимися вокруг них ремесленными и торговыми центрами. В 1921 в Монголии победила Народная революция. После смерти в 1924 Богдо-гэгена, теократического главы государства, местные монахи, да и религия в целом, начали постепенно утрачивать былое влияние и авторитет[источник?]. Нажим сталинского Советского Союза ускорил этот процесс. К концу 1930-х годов под давлением сталинистов все монастыри были закрыты и разрушены, большинство монахов репрессировано. В результате политических и социальных реформ, начатых в Монголии в 1936, была устранена большая часть официальных ограничений на исповедание религии. В 1949 в Улан-Баторе «для нужд верующих» был заново открыт Гандантэгчин-линг. В нём сейчас насчитывается более 100 лам. С 1970 при нём действует Высшая ламская школа (Буддийская духовная академия), готовящая кадры буддийского духовенства для Монголии и России. Буддийская община Монголии входит в качестве члена во «Всемирное братство буддистов». С 1969 она также является членом Азиатской буддийской конференции за мир, штаб-квартира которой находится в Улан-Баторе. Раз в два года здесь проходят её генеральные конференции, издается журнал «Буддисты за мир». Возрождение буддизма происходит в стране с конца 1980-х годов. За это время вновь открылся ряд буддийских монастырей, до того использовавшихся в качестве музеев, началась реставрация других старых монастырских комплексов. В настоящий момент их уже более 200. Была реорганизована структура будд. общины, созван съезд буддистов страны и путем демократич. выборов избран глава общины Хамбо-лама. Увеличилось число учащихся в Высшей ламской школе, открылись новые храмы в Улан-Баторе, Цэцэрлэге, Харахорине и др. крупных дореволюционных центрах, где сохранились неразрушенные монастырские строения. Намечены восстановление и реставрация нескольких монастырей. Активизировались отношения с буддийскими общинами Азии, Европы, США, с находящимся в эмиграции Далай-ламой. Приезд его представителей для регулирования жизни монгольской общины стал для Монголии обычным явлением. Наряду с буддизмом в отдаленных районах Монголии продолжал сохраняться шаманизм. Некоторая часть населения Монголии (около 6 %, преимущественно казахи) исповедует ислам суннитского толка. В начале 1990-х годов несколько христианских конфессий из Великобритании и США создали в Монголии свои небольшие общины. |
Вячеслав Малежик |
Дата 3.12.2008 - 23:09
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 112458 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
тема Сухэ-Батора, Чойбалсана и Жугдердемедийна не раскрыта
|
Diesel |
Дата 3.12.2008 - 23:10
|
Динозавр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12217 Пользователь №: 1297 Регистрация: 6.04.2004 - 17:00 |
Вячеслав Малежик
Я вообще думал одни фотки постить, так что обойдётся без вскрытия. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)