Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Boy Gold Ring |
Дата 19.11.2008 - 19:33
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 88 Пользователь №: 5367 Регистрация: 17.11.2005 - 16:13 |
Здравствуйте, уважаемые гости темы!
Позвольте поведать Вам о моей самой любимой из зарубежных групп - Cocteau Twins: познакомить с ней тех, кто ранее не слышал их музыки и рассказать о ней более, чем, возможно, знают на этот день ее любители и поклонники. Буду рад комментариям, отзывам, впечатлениям, мнениям. Спасибо! ..................................................................... здесь можно скачать все 9 полновесных альбома группы и 5 из их мини-альбомов. Знакомство рекомендую начать с альбома Treasure (1984), не сочтите за навязчивость ..................................................................... А вот текст АЭРОСТАТа БГ о Cocteau Twins (от 11.02.07): "Здравствуйте! Что-то подсказывает мне, что вот теперь-то, в середине загадочного февраля, и пришла пора поиграть вам песни самой загадочной группы из всех, что когда-либо ходили по земле. Cocteau Twins. "Близнецы Кокто". О них писали просто: "Феномен. Ошеломляющая красота". Они собрались вместе в 1980 году, навсегда изменили лицо современной музыки и 15 лет спустя, в середине записи своего девятого альбома решили, что "достаточно - это достаточно" - и разошлись навсегда. Краткая история Cocteau Twins умещается в нескольких строках. Группа были основаны двумя ребятами - Робином Гатри (Robin Guthrie) и Уиллом Хэгги (Will Heggie) - в маленьком шотландском городке Грэнджмаут (Grangemouth). В местной дискотеке они встретили девушку по имени Лиз Фрэйзер (Elizabeth Fraser), и она стала у них петь. Их первый альбом "Garlands", вышедший в 1982 году, немедленно был замечен прессой. В следующем году басист Уилл покинул группу, и Робин с Лиз остались вдвоем. Это и было началом подлинного звука Cocteau Twins: ударный агрегат Roland 808, многослойные обработанные гитары Робина Гатри и так же многослойно записанные неземные голоса Лиз Фрэйзер; комбинация ни на что не похожая. Робин - очень особенный гитарист: он часто замечал, что его больше интересует то, как записана гитара, чем ноты, которые она играет. В этом составе они записали семь альбомов и несколько мини-альбомов; иногда к ним присоединялся басист Саймон Рэймонд (Simon Raymonde). Они много играли живьем. Для концертов на сцене появлялся живой ударник и второй гитарист. Вот и все. Про их концертах писали: "На сцене Элизабет Фрэйзер завораживает. Она кажется одновременно хрупкой, как дитя, и ошеломляюще сильной". Пресса терялась в догадках - что это за люди производят такие необыкновенные звуки. Однако Робин и Лиз (и Саймон) очень неохотно давали интервью; и даже когда это происходило, собственно о музыке никогда не бывало сказано ни слова. Журналисты подозревали их в колдовстве; их всерьез обвиняли в том, что они разлагают нацию, передавая в свои песнях подсознательные магические послания. В средние века их попросту сожгли бы на костре. При этом в 1984 году их альбом "Treasure" ("Сокровище") был признан лучшим альбомом года, а Лиз Фрэйзер - лучшей певицей Британии. Пресса соревновалась в эпитетах: "Их музыка - идеальный необитаемый остров, не тронутый разложением коммерческой поп-музыки". "Богатое и деликатное настроение нашептанных секретов, священных красот и моментов нежности". "Их сила - в незащищенности; их волшебство льется и объяснить его не удастся никому". Или совсем уж напрямую: "Воистину, Кокто Твинз - это голос Бога". Они зачаровывали людей ни на что не похожими обложками своих пластинок, причудиливыми названиями песен, музыкой, пением - долгое время никто даже не мог понять, на каком языке поет Лиз Фрейзер. Они играли дико красиво - но бесплотными романтиками никогда не были; напротив - людей менее претенциозных и более земных найти было бы сложно. Они появились на свет в самый расцвет панка; эта музыка их и сформировала. "Панк-рок. В детстве я хотела быть таким, как Сид Вишес. Мы до сих платим за это. Продолжаем ко всему подходить как панки, хотя время изменилось, и этот подход более не действует. Я часто жалею об этом. Я сама не знаю, почему мы такие". Но если посмотреть с другой стороны... в одной чудесной книге есть такие слова: "... в дальних путешествиях он видел вещи столь жуткие и прекрасные, что не мог ни отчетливо вспомнить, ни описать их, хотя он и знал, что они оставили глубокие отметины на его сердце. Но некоторые вещи он не забывал, и они хранились в его памяти, как чудеса и тайны, которые он вспоминал снова и снова". Это сказано по другому поводу, но - что касается меня - эти слова точно подходят к музыке Cocteau Twins. Или - говоря словами Гильдора Инглориона из дома Финрода: "У них свои труды и свои печали: их мало занимают пути других существ на земле". Ведь дело не в том, как обустроен звуковой ряд Cocteau Twins. В конце концов, в мире много дуэтов, где девушка поет, а ее парень лепит из подручных средств шумовую панораму, сопровождающую голос любимой. Здесь дело совсем в другом. Остальные дуэты, равно как и другие коллективы, замкнуты в "этом" мире; они поют и играют про бытовой, насквозь придуманный мир, который школа и остальные средства информации навязывают нам с детских лет - и говорят: все обстоит вот так, и по-другому не бывает. Это как в романах и телевизионных сериалах: вы люди, а значит вам положено думать вот так, чувствовать вот так и покупать вот здесь; шаг влево, шаг вправо - расстрел. А это полная и абсолютная ложь. И именно на долю Cocteau Twins выпало напомнить нам о реальном мире, не поддающемся коммерческим бытовым уравнениям. О чувствах и ощущениях, не вписывающихся в учебник кастрированной бытовой псевдореальности. О "той удивительной стране, где полным-полно чудес, но нет их объяснений". Они напоминают нам о том, что мы значительно больше и чудеснее, чем нас обучили думать о себе. Их мелодии - чудо, которое мы все забыли; когда они поют, кажется, что эти мелодии мы знали с колыбели, но вот как-то забыли, а когда слушаем - вспоминаем - и оказывается, что мимо нас чуть было ни прошел целый мир, целая вселенная, наполненная неизъяснимой тайной, которая по праву принадлежит нам, если мы удосужимся о ней вспомнить. И если мы действительно их услышим, наша жизнь выйдет за грани дозволенного, и вернется на свой истинный путь тайны и восхищения. И вспомню еще раз Джона Рональда Руэла Толкина: "Мир этот необъятен, глубок и беспределен; его моря безбрежны и звезды неисчислимы; его красота зачаровывает, но опасность подстерегает на каждом шагу; он наполнен радостью и печалью, которые острее меча. Счастливцем может считать себя тот, кому дано войти туда, но язык путешественника не в силах описать все богатство и необъяснимость этой страны. И пока он там, ему опасно задавать слишком много вопросов, чтобы ворота не закрылись, и ключи от них не были потеряны". Для меня эти слова точно подходят к музыке Cocteau Twins - и точнее не скажешь. Спасибо им! И спасибо вам, дорогие мои слушатели!" |
unrel |
Дата 21.11.2008 - 09:41
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 202 Пользователь №: 2140 Регистрация: 23.09.2004 - 15:47 |
воистину отличный альбом. Lorelei - тот ещё хит, в башку часто заходит. Я ещё Garlands осилил. Остальное пока не берёт за душу, да и слушаю их нечасто. |
||
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)