Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Нехерась |
Дата 7.11.2013 - 17:50
|
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 4 Пользователь №: 148139 Регистрация: 7.11.2013 - 17:40 |
В некоторых регионах активные граждане уже во всю добиваются места для своих чад через суд. Предлагаю "шаблон" (для г.Рыбинск) для обращения в суд, проставляйте необходимые данные и вперёд!
____________________________________________________________________ Рыбинский городской суд Адрес: г. Рыбинск, проспект Ленина, 148 А Истец: ФИО________________ действующая в интересах несовершеннолетней дочери( сына) ФИО________ (дата, месяц, года рождения) Адрес проживания: ___________________________ Ответчик: Городской округ «Город Рыбинск» Адрес: г.Рыбинск, ул. Рабочая, д 1 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ( УКАЗАТЬ ДАТУ ОБРАЩЕНИЯ) я обратилась с заявлением в отдел образования городского округа «Город Рыбинск» о предоставлении моей дочери (сына) места в детском дошкольном учреждении в районе города по месту нашего проживания, что подтверждается уведомлением о регистрации заявления. В ...... 201.. года были опубликованы списки, в которых отсутствуют сведения о предоставлении места в детском дошкольном учреждении моей (моему) несовершеннолетней дочери (сына). Истец считает, что непредставление места в дошкольном образовательном учреждении несовершеннолетней дочери ( сына) является грубейшим нарушением ее (его) прав. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об образовании», государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального образования. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»). В силу п.п. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. Конституционный Суд Российской Федерации в п. 2.1. постановления от 15.05.2006 года № 5-П, указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Таким образом, важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное. Закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их. Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию сети дошкольных образовательных учреждений для воспитания детей дошкольного возраста. Согласно ст. 7 Устава городского округа «Город Рыбинск» администрация городского округа «Город Рыбинск» является исполнительно-распорядительным органом, который наделен в том числе и полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования. В соответствии с Порядком комплектования образовательных учреждений городского округа «Город Рыбинск», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Рыбинск» , в городские дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет. Таким образом, на органы городского округа возложена обязанность по созданию сети дошкольных образовательных учреждений Следовательно при достижении указанного возраста и наличии заявления родителей, поданного в установленном порядке, ребенок должен быть обеспечен местом в детском саду. Между тем, администрацией городского округа «Город Рыбинск» обязанность по обеспечению несовершеннолетнего ( указать ФИО) местом в детском дошкольном учреждении не исполнена, чем нарушено конституционное право ребенка на бесплатное дошкольное образование. На основании изложенного прошу суд: 1.Обязать администрацию городского округа «Город Рыбинск» обеспечить ( УКАЗАТЬ ФИО ДАТУ ГОД РОЖДЕНИЯ), местом в дошкольном образовательном учреждении на территории г. Рыбинск в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. 2. Рассмотреть заявление без моего участия. Приложение: 1. Заявление по количеству лиц участвующих в деле. 2. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетней(го) сына(дочери) 3. Копия паспорта истца. 4. Копия уведомления о регистрации заявления. Дата/подпись |
Нехерась |
Дата 8.11.2013 - 09:47
|
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 4 Пользователь №: 148139 Регистрация: 7.11.2013 - 17:40 |
Судья Румянцева Л.Н. Дело № 33 – 5904/2011
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Волковой В.Г., судей Кузьминой О.Ю., Кругловой С.Ю., при секретаре Артюшовой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волковой В.Г. 10 октября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе департамента образования администрации городского округа г. Рыбинск на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 25 августа 2011 года, которым постановлено: Обязать администрацию городского округа г. Рыбинск и департамент образования администрации городского округа г. Рыбинск предоставить Сорокину А.В. (сыну Сорокиной Н.А.), ДД.ММ.ГГГГ место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Рыбинска, находящемся на доступной удаленности от места жительства истца, в группе полного дня, в течение одного месяца с момента вынесения решения по делу. В остальной части иск Сорокиной Н.А. оставить без удовлетворения. Судебная коллегия установила: Сорокина Н.А. обратилась в суд с иском к администрации городского округа г. Рыбинск, в котором просит признать незаконным отказ администрации городского округа г. Рыбинск в предоставлении места в муниципальном дошкольном учреждении сыну Сорокину А.В., ДД.ММ.ГГГГ; обязать обеспечить предоставление сыну места в МДОУ г. Рыбинска, находящемся на доступной удаленности (№) в группе полного дня, в течение одного месяца с момента вынесения решения, ссылаясь на то, что ее ребенку было необоснованно отказано в предоставлении места в детском саду, находящемуся на доступной удаленности от ее места жительства. Судом вынесено указанное выше решение. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы обсудив их, заслушав выступление представителя департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по доверенности Беловой М.А. в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения Сорокиной Н.А. относительно доводов кассационной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения. С выводом суда о частичном удовлетворении заявленных требований Сорокиной Н.А. судебная коллегия соглашается, однако по иным, чем указано в решении основаниям. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 02.02.2011), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 2.3 Постановления администрации городского округа город Рыбинск от 02.09. 2010 года №2894 « Об утверждении Правил комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » постановка ребенка на очередь для приема в образовательное учреждение осуществляется департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск путем внесения сведений в базу данных. Департамент образования ведет очередь отдельно по каждому образовательному учреждению. Как следует из дела, на основании заявления от 24.02. 2010 года сын Сорокиной Н.А. – Сорокин А.В., ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет в департаменте образования администрации городского округа г. Рыбинск для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение на получение дошкольного образования в Список очередников в детский сад № за №35. 2 августа 2011года Сорокиной Н.А. отказано в предоставлении места ребенку в детских садах по месту ее проживания по причине того, что детские сады в районе проживания истицы скомплектованы в июне месяце. Сыну Сорокиной Н.А. было выделено место в детском саду №, отдаленном от места проживания, в связи с чем Сорокина Н.А. от получения путевки в указанный детский сад отказалась. Как следует из пояснений Сорокиной Н.А., при написании заявления о постановке ее ребенка в Списки очередников на предоставление места в детском саду, она сообщала департаменту образования о том, что претендует на предоставление места ребенку в любом из детских садов : № или №, которые расположены на доступной отдаленности от ее места жительства. Однако в департаменте образования ей было разъяснено, что в заявлении она должна указать только один детский сад, в связи с чем ею был указан детский сад №. Указанны доводы Сорокиной Н.А. ответчиком не опровергнуты. Представитель департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по доверенности Белова М.А. в заседании судебной коллегии подтвердила, что при подаче заявлений на предоставление места в детских дошкольных учреждениях родителям с целью формирования очереди в конкретные детские дошкольные учреждения рекомендуют указывать только одно детское дошкольное учреждение. Вместе с тем, из Постановления администрации городского округа город Рыбинск от 02.09. 2010 года №2894 « Об утверждении Правил комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » не следует, что при постановке ребенка на очередь в образовательное учреждение он может быть по заявлению родителя поставлен на очередь только в одно образовательное учреждение. Из имеющихся в материалах дела сведений по детскому саду № следует, что в указанный детский сад были зачислены дети ( <данные изъяты>) с более поздней по сравнению с Сорокиной Н.А. датой ( после 24.02. 2010 года) подачи заявок о постановке на учет в детское дошкольное учреждение. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав ребенка Сорокиной Н.А. при распределении мест в дошкольные образовательные учреждения на 2011- 2012 год, которое было проведено в июне 2011 года. Таким образом, департамент образования администрации ГО г. Рыбинск не обеспечил реализацию права несовершеннолетнего Сорокина А.В. на получение дошкольного образования в той форме, которую пожелала избрать мать Сорокина А.В., <данные изъяты>, то есть путем посещения муниципального дошкольного учреждения на доступной удаленности места от жительства Сорокиной Н.А. С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил в части требования Сорокиной Н.А. Доводы кассационной жалобы о нарушении, неправильном применении закона несостоятельны. Нарушений закона, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, для отмены решения суда. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Кассационную жалобу департамента образования администрации городского округа г. Рыбинск на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 25 августа 2011 года оставить без удовлетворения. Председательствующий Судьи |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)