Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

БУЛЬВАР КАПУЦИНОВ, кино

Дуглас
Дата 3.11.2013 - 13:38
Цитировать сообщение




Unregistered












КОСМОС БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
Рецензия на фильм «Гравитация»

"Взрыв огромным консервным ножом вспорол корпус ракеты. Людей выбросило в космос, подобно дюжине трепещущих серебристых рыб. Их разметало в черном океане, а корабль, распавшись на миллион осколков, полетел дальше, словно рой метеоров в поисках затерянного Солнца".
Рэй Брэдбери, «Калейдоскоп».



Рассказ великого американского гуманиста о маленькой трагедии на орбите стал первой ассоциацией к трейлеру. Месяц интриги с примесью любопытства... О чём? И в рассказе, и в фильме — авария.
У Рэя Брэдбери она привела к переоценке героями прожитого. Процесс этого осмысления ими прошлой жизни — ключевая и самая прекрасная часть рассказа. Хотя конец вполне предсказуем: смерть разлетается по Солнечной системе памятниками скафандров с мертвецами внутри. За исключением одного. Но об этом лучше прочитать самостоятельно.
Каким же будет фильм?
В ожидании «Гравитации» я не раз вспоминал расцвет космической научной фантастики 70-80-х годов...
У каждого поколения своя мечта. Научная космическая фантастика упомянутого периода во многом вполне претендует на выражение всеобщей мечты ХХ-го века — выход за пределы атмосферы. А в идеале — и Солнечной системы. Условия времени этому вполне способствовали. Начало космической эры. Полёт Гагарина. Высадка американцев на Луне. Станция «Мир». Гонка за преимущество за пределами орбиты. И многое другое.
Время грандиозных надежд. Пора безумных мечтаний, на века превосходящих реальные возможности землян. И как следствие — космос в умах, культуре и быте. Живопись, музыка, литература, кино, архитектура, интерьер, дизайн и прочее. Космос в качестве места для продолжения жизни. Как «новый свет» ХХ-го века. Космос, как светлая мечта нескольких поколений. На новую колонизацию. В более глобальных масштабах. И в технологиях, и в пространстве. Надежда на встречу с другим разумом.
Я прочитал много научной фантастики 70-80-х. Посмотрел достаточно киноклассики этого жанра. Впечатление вполне отчетливое: космос тогда был мечтой и надеждой.
В связи с этим, и было интересно — какой будет «Гравитация»? Современный фильм о космосе здесь и сейчас. Отразятся ли в нем хоть частично настроения наших дней?


Текст небольшими белыми строками среди тьмы экрана. Объективные факты. Температура, отсутствие воздуха... Космос — пространство, не предназначенное для жизни. И — прямо противоположное. Шаттл. Космонавты. Напряженная деятельность. Заманчивые пейзажи постоянно где-то на заднем плане. В кадре же — астронавты, оборудование, тонкие и сложные манипуляции с аппаратурой в толстых печатках, «Хьюстон» в радионаушниках и... Никаких иллюзий и романтики.
Космос, как работа. Не более.
Далее события развиваются по нарастающей. Рой осколков от разбитого метеорами спутника. Разрушение шаттла. Путь к далекой станции на той же орбите. Гонка астронавта Райан Стоун, главной героини, за жизнью. Смертельно опасное перемещение от одного спасительного научно-технического островка к другому. Короткие передышки, и снова безостановочный выматывающий экшн в борьбе за жизнь.
Кино — явно относится к жанру фильма-катастрофы, может быть даже трагедии. Фантастикой оно не является, так как иллюстрирует события, которые теоретически могли бы произойти. Хотя цепь спасительных случайностей, благодаря которым спасается героиня, вполне тянет на фэнтези по части теории вероятности выпадения случайных чисел. Уж слишком много хороших совпадений. Хотя и по неприятностям так же явный перебор. Ломается или горит одна станция, героиня перемещается на другую. Там происходит что-то еще, находится новый запасной вариант. Пожалуй в реальной жизни все ограничилось бы одной пересадкой с разбитого шаттла на другой космический корабль. И этого вполне хватило бы для того, чтобы космонавт достаточно понервничал. Но фильм снят в стиле экшн. Поэтому все сильно гипертрофировано. Хотя с некоторым трудом перетерпеть издержки голливудщины все же можно.

В остальном «Гравитация» представляется, как фильм-разочарование. Не для зрителя. Для его главной героини — Райан Стоун. Её эйфория от достигнутой цели в начале. Как же! Полёт в космос. Напряженная работа в открытом пространстве. И превращение мечты в материальный ад. В мучительное бегство на Землю.
Как любитель научной фантастики второй половины ХХ-го века, я по привычке сравнивал фильм с настроениями того периода. По моим впечатлениям фильм хорош своей крайней приземленностью и материалистичностью. Тем что далек от научной фантастики, но при близок к правде жизни. Никаких логически обоснованных чудес. Героиню не спасают инопланетяне, в её судьбу не вмешивается некий высший разум.
Весь фильм человек проводит, то и дело заглядывая в холодные метафизические глаза материальной смерти. И возможность продлить собственную жизнь на несколько десятков лет так же скрыта в материи. Собственный организм, разум и манипуляции с окружающей техникой.
Бездуховный фильм про мертвый космос без братьев по разуму, без Бога с большой буквы. Насквозь атеистический и пропитанный объективным материализмом. Космос, как смертельно опасная работа исключительно в земных целях. Космос для Земли, а никакая дорога к дальним мирам, как это виделось в классической научной фантастике.
Таким образом, фильм прекрасно выражает практичный, логический, рациональный настрой современного поколения. Космос без иллюзий. Как смертельно опасная работа. Как место для деятельности монтажников-высотников нового уровня. И как постоянная смертельная угроза, от которой при случае не так-то легко освободиться.
Космос — не место для жизни.
Только Земля.
И, возможно, ещё не один век подряд...

Это сообщение отредактировал Дуглас - 8.12.2013 - 12:36
Top
Дуглас
Дата 8.12.2013 - 12:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ОТ РЕВОЛЮЦИИ К ПОПСЕ
Рецензия на фильм «Джобс: империя соблазна»


Компания «Apple». Никогда не воспринимал её всерьёз.
Дорогие технологичные игрушки для обременённых лишними финансами обывателей. А так же инструмент поднятия статуса современной «школоты». «Айфоны» вместо игры «Ну, погоди», «Томагочи» или электронных часов «Montana». И тому подобное.
Да, их продукция безупречна. Но, по-моему, сверх меры возведена в культ. При том, что сегодня имеет бюджетные аналоги большинства своих устройств.
Разумеется, это личные стереотипы. В чём-то они ошибочны. Тем не менее, сколько себя помню, на компанию «Apple» и её создателя я всегда смотрел через «фиолетовые очки». «Джобс: империя соблазна» - самая свежая попытка поведать их историю. Я долго игнорировал фильм. Но все-таки решил, что стоит быть в курсе последних событий в массовом кино. И не зря. Всё оказалось чуть интереснее и сложнее.



ИНОГДА ДОСТАТОЧНО ОТРАБОТАТЬ ЗАРПЛАТУ

Для начала о возможных иллюзиях на счет качества самой картины. Это можно сравнить с табуреткой. Зачем что-то изобретать, чтобы сколотить её? Нужен просто мастер, который выполнит работу по четко определенным до него стандартам. Сколотит именно, табурет, а не массажный стул или скамейку, например.

Так и с «...Империей соблазна». В фильме нет никакой новизны. Ничего хоть сколь-то гениального. Но и что-то провальное, на мой взгляд, так же отсутствует. Это просто хорошо выполненная по всем стандартам кинотабуретка про Стива Джбоса и его карьеру. Режиссер Джошуа Штерн отработал зарплату, а исполнитель главной роли Эштон Кутчер — гонорар.

Результат на выходе вполне приемлемый.

Отрицательных впечатлений от картины нет. Как, впрочем, и особенного восхищения.

Фильм похож на качественный учебный материал с рядом своих достоинств.

ЗАКУЛИСЬЕ ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Компьютер во всех его вариациях. Сегодня это неотъемлемая часть быта, как раньше телевизор. Но мало кто задумывается о партизанах технического фронта, которые нам отвоевали «свободу сидеть за стором» (Егор Летов).

Фильм «Джобс: империя соблазна» именно о таких революционерах компьютерного мира. Об истинной роли создателя «надкушенного яблока» в развитии современного компьютера.

Эта иформация не нова. Тем более — не эксклюзивна. Валяется на расстоянии нескольких комбинаций клавиш в любой поисковой программе интернета. Но кому интересно этим заниматься специально? Без состояния некоторой «упоротости», которая была, например, у главного героя картины?

Другое дело - фильм. Без лишней суеты в нем обозначены основные открытия и достижения Стива Джобса. А так же его компании в целом. Многие из них довольно любопытны, если не знать данную тему детально.

Изобретение графического интерфейса. Всех этих значков корзины, папок, приложений и прочего. Создание «Apple 2», разработка «Макинтош». Идея отделить клавиатуру от общей конструкции и многое другое. Столь привычное сегодня, но столько диковинное на заре эры персональных ЭВМ. А так же тщательное внимание не только к начинке компьютерной техники, но и к её внешнему дизайну. Завязанное практически на собственной философии. Связь технологий с целым мировоззрением в отношение персонального компьютера. То, что сегодня - норма, а во времена карьеры Джобса - переворот.

Таким образом, познавательной и неожиданной для среднего обывателя информации в картине достаточно. Хотя и понятно, что всё это заслуги лично Стива Джобса, а режиссер лишь качественно сколотил просветительский «табурет».

Образовательная сторона фильма для меня стала первым его полезным качеством.

РЕАЛИИ УСПЕХА

Другой положительный момент — мотивация на достижение успеха. Пример того, как идти к своей цели. Сейчас на эту тему имеется достаточно литературы, обучающих фильмов и аудиокурсов. «...Империя соблазна» напрямую ничего не декларирует. Но пример убежденности Стива Джобса в своих идеях развития компьютерной техники весьма показателен. Практически наглядное пособие для зарядки собственной мотивации на успех.

Весьма привлекательна по этой части мысль о том, что все новое в обществе и науке достигается только через бунт. Через отказ от прошлых привычных вещей. Так и в фильме герой не признает устоявшихся технологий и все время пытается вывести свои компьютеры на тот уровень возможностей, который тогда был просто фантастикой. Без настоящего внутреннего бунта подобное невозможно в любой сфере деятельности.

Все по-настоящему новое, революционное и прогрессивное построено на протесте против устоявшегося с прежних времен. По крайней мере, так можно интерпретировать в фильме одно из основных положений Стива Джобса.

Но нет прогресса без потерь. Через принципы общепринятой морали герою фильма переступить все же пришлось. Что ж, от этого история Джобса представляется более жизненной.

Достигнуть серьезного успеха и ни через кого не переступть. У кого-то получается. Но часто на пути к большой серьезной цели приходится делать жестокий выбор. Стандартная этика взаимоотношений с окружающими мораль — пренебречь или соблюсти. Навсегда остаться в начале пути с безупречной репутацией или взойти к мечте по раздавленным душам друзей, близких и коллег.

Из кинобиографий подобного плана вспоминаются «Социальная сеть», «Воображариум». В первой — подстава коллег. Во втором отсутствие внимания к собственному ребенку. Разве что, Форест Гамп в этом плане — яркая чистая противоположность, но..? Так ли он реален?

Так перед Стивом Джобсом в «...Империи соблазна» встал подобный выбор. Беременная от него подруга. Возможная семейная жизнь с ней или дальнейшая реализация своих планов. На сколько можно понять, совместить это по мнению главного героя было невозможно.

Надо полагать, выбери он подругу и воспитание ребенка, никакой компании «Apple» мы бы сегодня не знали. По крайней мере, в том воплощении и с теми достижениями, как сейчас.

Стив Джобс выбрал работу и путь к поставленной цели. А беременную подругу выгнал из своего дома. В дальнейшем похожим образом он поступает с бывшими коллегами, с которыми начинал. С одной стороны, есть за что его осуждать. C другой, понятно, что иначе бы своих результатов по развитию «Apple» он бы не добился.

Каков мог быть правильный выбор с его стороны? Непростой этический вопрос, на который нет универсального ответа. И этим ситуация даже хороша. Где грань между правом на собственный успех и обязательствами перед теми, кого мы приручили? Или с кем переспали, например. Есть над чем задуматься. Хорошая мотивация оценить свои моральные установки. Готовность переступить черту этики ради собственных целей или остаться на этом берегу реки.

Можно лишь отметить, что отказ от успеха в пользу семьи тоже отличный выбор. Ведь если она удачная, то является достижением не хуже какого-нибудь открытия. Хотя и сугубо личным.

ПОПС

Как было отмечено вначале, режиссер лишь грамотно проделал свою работу. При этом сам на пьедестал не вылезал. И вообще никакими особыми приемами себя не проявил. Это его явная заслуга. Таким образом, все впечатления и размышления после просмотра сводятся к личности Стива Джобса. К оценке его поступков и жизни в качестве реально существовавшего человека.

При всех этических сложностях в восприятии создателя «надкушенного яблока» уважение к нему после фильма я все же испытываю.

Попытка сравнения «золотого века» компании с её современным положением, наверное, предсказуема. В моём случае выводы для «яблочников» не утешительные.

Созданное Джобсом в «Apple» - действительно придало развитию компьютеров громадное ускорение. Это настоящие серьезные результаты. Уникальные разработки, за которые не жалко было заплатить в момент их выхода. Будь это хоть компьютер «Apple – 2», хоть операционная система «Macintosh».

По крайней мере, исходя из «...Империи соблазна» ясно, что постоянно представлялись какие-то новые уникальные продукты. У других производителей не было подобных аналогов по части функционала. Либо они были не так совершенны, как продукция «Apple». Так я понял из фильма.

В наши же дни не вижу среди предложений от «надкушенного яблока» хоть чего-то по-настоящему уникального. На сколько можно судить, вся их продукция имеет альтернативу от других производителей.

«Ай-маки», «ай-поды», «ай-пады», «ай-фоны»... Всему этому есть аналоги. Более дешевые. Нисколько не хуже по функционалу.

Возможно, в чём-то и заблюждаюсь, но общее впечатление такое, что ничего революционного и уникального «Apple» больше не производит. Компания перестала быть брендом технологических бунтовщиков и новаторов.

«Яблочники» паразитируют на достижениях «Создателя». Продают якобы элитную технику. Но элитарность её - только в былой славе компании. Сегодня же она штампует новые версии известных продуктов, которые отличаются от прежних незначительными в глобальном масштабе изменениями.

Стив Джобс — великий человек. Но его время вышло. Созданная им компания либо должна найти себе другого такого же харизматичного и одарённого лидера, либо уступит место на рынке новым технологическим бунтовщикам.

Сегодня же «Apple» - это попс. Его скрывают под маской элитарности и прежних достижений. А так же эксплуатируют стадный инстинкт общества к иллюзорным символам престижа. Таким вполне себе является техника «Apple» при отсутствии настоящих преимуществ перед другими производителями.

В связи с этим у меня нет никакого желания покупать что-то от этого бренда. Но фильм помог пересмотреть своё отношение непосредственно к Стиву Джобсу. Дал причины для уважения его в качестве достойного деятеля прошлого. Увы, но к настоящему это все больше никак не относится.

P.S. Черновик написан карандашом в самодельном блокноте и набран на компьютeре не от «Apple».

Дуглас.
Фото автора.


user posted image

Это сообщение отредактировал Дуглас - 8.12.2013 - 14:22
Top
piar
Дата 8.12.2013 - 13:37
Цитировать сообщение




О, эфемерность!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4394
Пользователь №: 95596
Регистрация: 29.01.2012 - 22:02





После Вашей, такой развернутой и многосторонней, рецензии захотелось посмотреть фильм. smile.gif Отличная реклама, только более продуманная и глубокая, чем стандартный рекламный ролик.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дуглас
Дата 8.12.2013 - 14:07
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (piar @ 8.12.2013 - 14:37)
После Вашей, такой развернутой и многосторонней, рецензии захотелось посмотреть фильм. smile.gif Отличная реклама, только более продуманная и глубокая, чем стандартный рекламный ролик.

Спасибо за отзыв.
Top
Дуглас
Дата 13.08.2017 - 10:44
Цитировать сообщение




Unregistered












Кто еще не читал литературный оригинал Стивена Кинга "Мистер Мерседес", для вас есть причина повременить еще.

9 августа в США, а 11-го в России стартовал классный сериал по первому роману Стивена Кинга в жанре детектив.
"МИСТЕР МЕРСЕДЕС"
Я читал всю трилогию про детектива Ходжеса. "Мистер Мерседес" - первый в ней.

Вчера посмотрел первую серию. С бэкграундом в виде прочитанной книги впечатления вдвойне интересные.
Снято хорошо. Не поделка на колене. Подход серьезный.

Не "Настоящий детектив", но все же качественно и добротно.

Так что кому детективные сериалы с психологической подложкой нравятся, то можно смотреть.
Ну, и Стивен Кинг, как дополнительный залог качества.
Top
Дуглас
Дата 5.02.2018 - 07:44
Цитировать сообщение




Unregistered












Посмотрел пока единственный Первый сезон сериала "Каратель".
Офигительный для среднего криминального сериальчика. Каких-то глобальных откровенных плюшек там нет, но снято качественно и внятно.
И Каратель по духу хорошо получился. Похож на себя.

Вообще из всех комиксных супергероев нравится только Железный Человек и Каратель. Они единственные стали такими сами. Без суперспособностей. Остальным-то просто на халяву упал какой-нибудь дар, и все - супер герой.

А эти двое - обычные люди. Без мутаций.
Ну, и в сериал "Каратель" в этом плане как раз вполне реалистичный, без наброса супергеройского комиксного говна на вентилятор.
Top
Люка Ярославская
Дата 21.09.2020 - 21:03
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5140
Пользователь №: 86286
Регистрация: 20.10.2011 - 14:28





Впечатляющая ...эволюция)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru